Дело № 2а-848/20
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Москва 15 декабря 2020 года
Никулинский районный суд г. Москвы в составе
председательствующего судьи Шайхутдиновой А.С.,
при секретаре Богдановой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению А.В., Г.А., Н.В., В.М., М.С. к Управе района Раменки г.Москвы о признании распоряжения незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с административным исковым заявлением, в котором просят признать незаконным распоряжение №*** Управы района Раменки г.Москвы от *** года «О назначении ООО «Управляющая компания Стройжилпрофи» временной управляющей компанией многоквартирными домами по адресу: ***». В обосновании указано, что управление многоквартирными домами по адресу: *** осуществляется ПАО «Газпром» на основании решений общих собраний собственников помещений данных МКД. Согласно сведениям ГИС ЖКХ управление данными домами осуществляется на основании договора управления МКД от *** года сроком действия *** лет и планируемой датой окончания его действия – *** года. Таким образом, на момент принятия оспариваемого распоряжения, с учетом даты прекращения действия договора – *** года, договор с ПАО «Газспром» являлся действующим, в связи с чем, ответчиком принято распоряжение о назначении иной управляющей организации быть не могло.
Административные истцы и их представитель на судебном заседании заявленные требования поддержали.
Представитель Управы района Раменки, представители заинтересованных лиц – ПАО «Газпром», ООО «Стройжилпрофи» в удовлетворении требований просили отказать.
Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Статья 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предоставляет лицу право оспаривания в порядке административного судопроизводства решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями.
Из материалов дела следует, что истцы являются собственниками квартир, расположенных по адресу: ***.
Решением общего собрания собственников помещений в МКД по адресу: *** года, управляющей организацией выбрано ОАО «Газпром».
Решениями общих собраний собственников помещений МКД по адресу: *** от *** года, постановлено продлить действие договора управления, заключенного с ОАО «Газпром» сроком на *** лет.
Уведомлением от *** года УСЗ ПАО «Газпром» уведомил Жилищную инспекцию г.Москвы о прекращении управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: ***.
В связи с поступлением в Мосжилинспекцию уведомления ПАО «Газпром» о прекращении деятельности по управлению вышеуказанными многоквартирными домами, в связи с отсутствием в Мосжилинспекции информации по организации общих собраний собственников помещений в указанных домах для решения вопроса о выборе способа управления МКД, Управе района Раменки г.Москвы указано на необходимость назначения временной управляющей организации и организации открытого конкурса по отбору управляющей организации в МКД.
Распоряжением Управы района Раменки №*** от *** года с *** года ООО «УК Стройжилпрофи» назначена управляющей компанией для временного управления многоквартирными домами по адресам: *** по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 13.12.2016 года №848-ПП «Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения» до реализации собственниками помещений способа управления многоквартирным домом.
Распоряжением Мосжилинспекции от *** года №***, из реестра лицензий г.Москвы исключены сведения о том, что ПАО «Газпром» осуществляет деятельность по управлению МКД по адресу: ***; включены в реестр лицензий сведения о том, что ООО «УК «Стройжилпрофи» осуществляет деятельность по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 17 ст. 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом в порядке, установленном настоящим Кодексом, или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, в том числе по причине признания несостоявшимся открытого конкурса по отбору управляющей организации, проводимого органом местного самоуправления в соответствии с настоящим Кодексом, осуществляется управляющей организацией, имеющей лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, определенной решением органа местного самоуправления в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации. Такая управляющая организация осуществляет деятельность по управлению многоквартирным домом до выбора собственниками помещений в многоквартирном доме способа управления многоквартирным домом или до заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, определенной собственниками помещений в многоквартирном доме или по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, но не более одного года.
Правила определения управляющей организации для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация, утверждены Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616 (далее - Правила).
Согласно пункту 2 Правил определение управляющей организации осуществляется решением, в том числе органа местного самоуправления, если законом соответствующего субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное (далее соответственно - уполномоченный орган).
Пунктом 5 Правил установлено, что в качестве управляющей организации решением об определении управляющей организации может быть определена управляющая организация, имеющая лицензию на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и включенная в перечень организаций для управления многоквартирным домом, в отношении которого собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления таким домом или выбранный способ управления не реализован, не определена управляющая организация (далее - перечень организаций).
Таким образом, поскольку на момент принятия оспариваемого Распоряжения о назначении управляющей компании в отношении спорных МКД у Управы района Раменки г.Москвы наличествовала информация об их отнесении к МКД в отношении которых собственниками помещений не выбран способ управления таким домом, ответчиком реализованы его законные полномочия по выбору управляющей организации, которые предусмотрены ч. 4 ст. 161 ЖК РФ в корреспонденции с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21.12.2018 №1616.
Согласно пункту 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен данным Кодексом.
Согласно пункту 2 части 2 указанной статьи административный истец обязан подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения.
Таким образом, закон возлагает на истцов обязанность доказать факт того, что в отношении него имели место предусмотренные названной статьей правовые последствия, однако истцы не привели доводов о том, в чем заключалось непосредственное нарушение их прав либо создание препятствий к их осуществлению оспариваемым распоряжением.
Наоборот, как следует из материалов дела, реализация Управой района Раменки полномочий по назначению временной управляющей организации направлена на обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания истцов в принадлежащих им жилых помещениях, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг гражданам.
При этом судом учитывается, что несогласие истцов сводится к несогласию с действиями ПАО «Газпром», связанных с прекращением договорных отношений по управлению МКД, а не непосредственно действиями Управы района Раменки.
В свою очередь, доводы истцов о том, что согласно сведениям ГИС ЖКХ управление данными домами осуществляется ПАО «Газпром» на основании договора управления данным МКД от *** года сроком действия *** лет и планируемой датой окончания его действия – *** года, правового значения не имеют, учитывая поступившее уведомление ПАО «Газпром» о прекращении договорных отношений, а также возможность расторжения договора на управление, техническое обслуживание и предоставление коммунальных услуг, в соответствии с п.8.1 договора.
Таким образом, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 175, 177-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░.░., ░.░., ░.░., ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░:
1