Дело № 5-2725/21
УИД № 18RS0004-01-2021-007211-97
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 октября 2021 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Фролычева Е.А., при секретаре судебного заседания Ивановой М.Ю.,
рассмотрев дело об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Прокопьевой Н.Л.,
-Дата- года рождения, уроженки ...,
зарегистрирована и проживает по адресу: ..., трудоустроена бухгалтерам в ООО «<данные изъяты>», среднемесячный доход составляет 40 000 – 45 000 руб., 2 детей на иждивении, замужем, инвалидность отрицает,
к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 20 КоАП РФ не привлекалась.
Разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ст. 51 Конституции РФ. Отводов суду не заявлено, ходатайств нет.
У С Т А Н О В И Л:
В отношении Прокопьевой Н.Л. -Дата- мл. лейтенантом полиции Крошниковым А.И. составлен протокол об административном правонарушении по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как следует из протокола об административном правонарушении -Дата- в период времени с 13 час. 55 мин до 14 час. 10 мин, гр. Прокопьева Наталья Леонидовна, -Дата- г.р. приняла участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикетирования у магазина «Магнит» у ..., с ФИО1, который держал в руках плакат с надписями «Свободу Навальному! Отменить законы об иноагентах!», раздавала листовки с агитационным материалом в которых была следующая информация: «Агенты Людей. Подпишите петицию за отмену законов об «Иноагентах»», игнорируя требования уполномоченных должностных лиц Управления МВД России по г. Ижевску о прекращении несанкционированного пикетирования, умышленно продолжила свое участие в несогласованном публичном мероприятии - несанкционированном пикетировании, чем нарушила п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона № 54 -ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В судебном заседании при рассмотрении административного дела Прокопьева Н.Л. пояснила, что в защитнике не нуждается, признает факт того, что не соблюдала правила пикетирования, в связи с тем, что не до конца изучила законодательство, в содеянном раскаивается, в дальнейшем такого совершать не будет. На видеозаписи, приобщенной к материалам дела, изображена она с супругом. Её место регистрации совпадает с местом проживания, она трудоустроена, работает бухгалтером, у нее нормированный рабочий график, среднемесячный доход составляет 40-45 тыс. руб., на иждивении у нее двое несовершеннолетних детей в возрасте 8 и 14 лет, инвалидности нет, ранее к административной ответственности не привлекалась. Штраф будет в состоянии оплатить.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
Статьей 31 Конституции РФ гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
В ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны: 1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Статьей 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Как установлено в судебном заседании Прокопьева Н.Л. допустила нарушение установленного Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» порядка проведения публичного мероприятия при этом игнорируя требования уполномоченных должностных лиц Управления МВД России по г. Ижевску о прекращении несанкционированного пикетирования, умышленно продолжила свое участие в несогласованном публичном мероприятии - несанкционированном пикетировании, чем нарушила п.1 ч.3 ст.6 Федерального закона № 54 -ФЗ от 19.06.2004 года «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность Прокопьевой Н.Л. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении № от -Дата-, рапортами полицейских Абдрахманова Р.И., Крошникова А.И., Бердникова А.С. от -Дата-, объяснением Прокопьевой Н.Л. от -Дата-, письмом Администрации г. Ижевска от -Дата- № о том, что уведомлений о проведении публичных мероприятий на -Дата- не поступало, объяснением свидетеля ФИО2 от -Дата-, листовками в количестве 23 штук, видеозаписью от -Дата-.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем суд признает их допустимыми и достаточными для установления вины Прокопьевой Н.Л. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Оснований ставить под сомнение достоверность сведений, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, составленном в отношении Прокопьевой Н.Л., представленным с иными письменными документами в материалы дела об административном правонарушении, не имеется.
Рапорты инспекторов УУП УМВД России по УР отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, изложенные в них обстоятельства согласуются с изложенным в протоколе об административном правонарушении событием административного правонарушения.
Рапорты составлены должностными лицами в рамках их должностных обязанностей, причиной составления рапортов послужило выявление совершения административного правонарушения со стороны Прокопьевой Н.Л., при этом порядок составления рапортов был соблюден. Сведения, указанные в рапортах, являются правдивыми, соответствуют друг другу и иным доказательствам.
Таким образом, оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о доказанности вины Прокопьевой Н.Л. в нарушении требований Федерального закона от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" и квалифицирует действия Прокопьевой Н.Л. по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания Прокопьевой Н.Л., в соответствии со ст. ст. 4.1 - 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного Прокопьевой Н.Л. административного правонарушения, связанного с посягательством на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновной Прокопьевой Н.Л., которая к административной ответственности ранее не привлекалась, и с учетом конкретных обстоятельств дела, считает необходимым назначить ей наказание в виде минимального размера административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Прокопьеву Н.Л., -Дата- года рождения, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб.
Уплату штрафа производить по следующим реквизитам:
УФК по Удмуртской Республике (Управление МВД России по г. Ижевску, л/с №) КПП 183101001
ИНН 1833053506 ОКТМО 94701000
Номер счета получателя 03№ в отделении - НБ Удмуртская Республика
БИК 019401100 кор./сч. 40№
УИН 18№
Разъяснить Прокопьевой Н.Л., что в соответствии со ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса, а также, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления путем подачи жалобы через Индустриальный районный суд г. Ижевска.
Судья Е.А. Фролычева