РЕШЕНИЕ
г. Дудинка 15 октября 2018 года
Судья Дудинского районного суда Красноярского края Кобец А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №12-32, по жалобе Скорина Сергея Валентиновича об отмене постановления мирового судьи судебного участка №160 в Таймырском Долгано-Ненецком районе от 12 сентября 2018 года которым постановлено:
Должностное лицо - руководителя Муниципального автономного учреждения «Центр развития зимних видов спорта» Скорина Сергея Валентиновича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением по делу №5-148/2018 об административном правонарушении, вынесенным мировым судьей судебного участка №160 в Таймырском Долгано-Ненецком районе Юхновской Л.В. 12 сентября 2018 года, Скорин С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Скорин С.В. обратился в вышестоящий суд с жалобой, в которой указывает, что при трудоустройстве С. не сообщил наименование своей должности по предыдущему месту работы, а в трудовой книжке должность не поименована, при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (06.08.2018г.) объяснения от С. не отбирались, указанные объяснения прокуратурой Таймырского района были отобраны (07.08.2018) после вынесения Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. В судебном заседании свидетель С. пояснил, что при трудоустройстве на работу, он не сообщал наименование ранее занимаемой им должности в ОМВД по Таймырскому району, анкеты-резюме не предоставлял, письменные пояснения данные им в ходе проводимой проверки были ошибочными, свидетель К., подтвердила обстоятельства, свидетельствовавшие о незнании Скориным С.В. наименования должности С., о том, что именно она пригласила на работу С. по телефону, именно она занималась оформлением документов, письменной анкеты не было. Положения Трудового кодекса Российской Федерации и Федерального закона "О противодействии коррупции" не возлагают на работодателя, заключающего трудовой договор с бывшим государственным или муниципальным служащим, обязанность самостоятельно устанавливать путем запроса от иных лиц сведения о должности государственного или муниципального служащего, занимаемой им ранее. Указанные пояснения сторон судом не приняты во внимание и им не дана надлежащая оценка. Скорин С.В. полагает, что при производстве по делу были допущены существенные нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, просит отменить вынесенное постановление.
В судебном заседании Скорин С.В. поддержал жалобу,
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав мнение представителя прокуратуры Таймырского района Пересторонина И.В., полагавшего, что постановление является законным и обоснованным, допросив свидетелей, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 августа 2018 года, прокуратурой Таймырского района было установлено, что 28 августа 2017 года между МАУ «Центр развития зимних видов спорта» и С., ранее являвшимся федеральным государственным служащим и замещавшим должность участкового уполномоченного полиции Отдела МВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, уволенного со службы 21 марта 2017 года был заключен трудовой договор. Уведомление о приеме на работу бывшего служащего С., в установленной законом форме от МАУ «Центр развития зимних видов спорта» в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы, в нарушение ФЗ «О противодействии коррупции», не направлено. Руководителем МАУ «Центр развития зимних видов спорта» с 22.03.2017 года, согласно распоряжению и.о. руководителя Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района от 21.03.2017 года назначен Скорин С.В.
Статьей 19.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".
Согласно ч. 4 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" работодатель при заключении трудового или гражданско- правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 настоящей статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции").
Аналогичные положения содержатся в ст. 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.С. до 24.03.2017 года замещал должность федеральной государственной службы - участковый уполномоченный полиции отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отделения полиции Отдела МВД Таймырскому Долгано-Ненецкого района, его должность, в соответствии с указом Президента РФ от 21 июля 2010 года N 925, приказом МВД России от 16.12.2016 N 848, включена в перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные служащие обязаны представлять, сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей и соответственно при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с которым, работодатель обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю).
Оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к выводу о наличии в действиях должностного лица состава указанного административного правонарушения, что подтверждается следующими доказательствами:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 06.08.2018 г., согласно которому прокуратурой Таймырского района было установлено, что 28 августа 2017 года между МАУ «Центр развития зимних видов спорта» и С., ранее являвшимся федеральным государственным служащим и замещавшим должность участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Таймырскому Долгано-Ненецкому району, уволенного со службы 21 марта 2017 года был заключен трудовой договор. Уведомление в установленной законом форме о приеме на работу бывшего служащего С. от МАУ «Центр развития зимних видов спорта» в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора представителю нанимателя (работодателю) по последнему месту его службы, в нарушение ФЗ «О противодействии коррупции», не направлено;
- копией выписки из приказа № л/с от 27.09.2011 года о принятии С. на службу в органы внутренних дел на должность участкового уполномоченного полиции;
- копией выписки из приказа № л/с от 21.03.2017 года об увольнении капитана полиции С. - участкового уполномоченного полиции отделения участковых уполномоченных полиции и по делам несовершеннолетних отделения полиции ОМВД Таймырскому Долгано-Ненецкого району со службы в органах внутренних дел 24.03.2017 года;
- копией контракта от 20.01.2012 года о прохождении участковым уполномоченным С. службы в органах внутренних дел;
- копией приказа № л/с от 14.09.2017 года о принятии С. на работу в МАУ «Центр развития зимних видов спорта» на должность инструктора тренажерного зала;
- копией трудового договора № от 28.08.2017 года заключенного между МАУ «Центр развития зимних видов спорта» со С.;
- копией трудовой книжки С., из которой следует, что С. проходил службу в органах внутренних дел с 27.08.2007 года по 24.03.2017 года, а 16.09.2017 года принят на работу в МАУ «Центр развития зимних видов спорта» на должность инструктора тренажерного зала;
- копией Распоряжения Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района №128-а от 21.03.2017 года о назначении Скорина С.В. на должность руководителя Муниципального автономного учреждения «Центр развития зимних видов спорта»;
- копией трудового договора Скорина С.В.;
- письменными объяснениями С. от 07.08.2018 года, из которых следует, что при трудоустройстве С. сообщил сведения о своей должности - участкового уполномоченного полиции руководителю учреждения Скорину С.В., а также инспектору отдела кадров.
К показаниям в суде Скорина С.В., С. и К. мировой судья обоснованно отнесся критически, и расценил их как способ самозащиты, продиктованный стремлением избежать установленной законом ответственности.
Также критически вышестоящий суд относится к представленному Скориным С.В. резюме С., которое, по утверждению Скорина С.В., было обнаружено после судебного заседания у мирового судьи. Суд полагает нелогичным утверждение Скорина С.В., что он принял на работу 33-летнего гражданина, не поинтересовавшись тем, чем гражданин занимался, где и кем работал в предыдущие годы, ограничившись наличием диплома, с учетом имеющегося запрета на трудоустройства лиц ранее судимых за определенные виды преступлений.
Сбор доказательств после выявления факта административного правонарушения, нарушением не является. Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми, добыты в соответствии с законом (КоАП РФ), по мнению суда представленных доказательств достаточно для вывода о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения процедуры привлечения Скорина С.В. к административной ответственности не установлено, назначенное наказание является минимальным.
При таких обстоятельствах вынесенное постановление является законным и обоснованным.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 19.29, 30.1, 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №160 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 12 ░░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░