Дело № 2- 689/2013 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 февраля 2013 г. Канский городской суд Красноярского края
в составе:
председательствующего судьи Чернышовой Р.В.,
при секретаре Ярополовой Н.Ф.,
с участием прокурора Сапинской Е.В.,
рассмотрев в открытом заседании гражданское дело по иску Канского межрайонного прокурора к администрации г. Канска о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов на участке в <адрес> на пересечении <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Канский межрайонный прокурор обратился в суд к администрации г. Канска с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что на земельном участке, расположенном на пересечении <адрес> и пе<адрес> в <адрес>, имеется несанкционированная свалка бытовых отходов общим размером 5х10 метров. Данный участок территории загрязнен бытовым мусором, среди которого обнаружены пластиковые и стеклянные бутылки, пакеты т другие предметы, разбросанные в хаотичном порядке. Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена. Просит признать бездействие органа местного самоуправления – администрации г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на земельном участке в г. Канске на пересечении <адрес> и пе<адрес>, в непосредственной близости от гаражей незаконным незаконным, обязать администрацию г. Канска ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов расположенную на земельном участке в г. Канске на пересечении <адрес> и пе<адрес>, в непосредственной близости от гаражей, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник Канского межрайпрокурора ФИО2 исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика администрации г. Канска Козлов А.О. исковые требования не признал.
Представители третьих лиц МКУ «Управление строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Канска», МУП «Текущего содержания и санитарной очистки г. Канска» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Заслушав стороны, изучив письменные материалы дела, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования по следующим основаниям.
В силу п. 11, 24 ст. 16 Федерального Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Согласно ст. 3 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» хозяйственная и иная деятельность органов
государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов, как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности.
В соответствии с п. 3 ст. 7 указанного Закона к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа.
В соответствии со ст. 10 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды», управление в области охраны окружающей среды осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно ст. 51 вышеуказанного Федерального Закона, отходы производства и потребления, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья людей и окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Часть 2 ст. 51 Федерального Закона «Об охране окружающей природной среды» запрещает сброс отходов производства и потребления на почву.
Ст. 12 Федерального Закона «Об отходах производства и потребления» от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ запрещено захоронение отходов в границах населенных пунктов. Создание объектов размещения отходов осуществляется на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Кроме того, в силу ст. 42 Земельного Кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны:
не допускать загрязнение, захламление, деградацию и ухудшение плодородия почв на землях соответствующих категорий;
осуществлять мероприятия по охране земель;
соблюдать при использовании земельных участков требования экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
В соответствии со ст. 76 Федерального закона «Об охране окружающей среды» споры в области охраны окружающей среды разрешаются в судебном порядке.
Статья 12 ГК РФ предусматривает способы защиты гражданских прав, в том числе и пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу их нарушения, присуждение исполнения обязанностей в натуре.
В соответствии со ст. 150 ГК РФ жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Как установлено в судебном заседании, на земельном участке, расположенном на пересечении <адрес> в <адрес>, находится несанкционированная свалка бытовых отходов общим размером 5х10 метров. Данная свалка является несанкционированной, поскольку свалка на данной территории в перечень объектов для размещения отходов не включена.
Пунктом 29 ст. 6 Устава г. Канска к предметам ведения городского самоуправления относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Изложенные обстоятельства подтверждаются Актом обследования территории от 27.12.2012 г.(л.д. 5), фотоснимками (л.д. 6-7), Уставом г. Канска (л.д. 9-14).
Суд считает необходимым признать бездействие органа местного самоуправления г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов незаконным, обязать ликвидировать свалку бытовых отходов и организовать надлежащим образом процесс сбора и вывоза бытовых отходов путем сбора и вывоза бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу,
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Признать бездействие органа местного самоуправления – администрации г. Канска по уклонению от принятия мер по ликвидации несанкционированной свалки бытовых отходов, расположенной на земельном участке в г. Канске на пересечении <адрес>, в непосредственной близости от гаражей незаконным.
Обязать администрацию г. Канска ликвидировать несанкционированную свалку бытовых отходов расположенную на земельном участке в г. Канске на пересечении <адрес>, в непосредственной близости от гаражей, путем сбора и вывоза несанкционированно размещенных бытовых отходов в течение двух месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой суд через Канский городской суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Судья Чернышова Р.В.