Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-305/2011 (2-2122/2010;) ~ М-2097/2010 от 02.12.2010

       Гр. дело №2-305/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Емельяново           28 января 2011 года

Судья Емельяновского районного суда Красноярского края Л.Р.Шилова

при секретаре Орловой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению ООО «КрасПлитПром» о признании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Емельяновскому району об оценке имущества должника специалистом и о принятии отчета специалиста-оценщика незаконным и приостановлении сводного исполнительного производства,

У С Т А Н О В И Л :

Представитель ООО «КрасПлитПром» Васильев Р.И.обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя его тем, что на исполнении в отделе судебных приставов по Емельяновскому району Красноярского края находится сводное исполнительное производство №11439 в отношении должника ООО «КрасПлитПром». В ходе совершения исполнительных действий судебным приставом-исполнителем был составлен акт описи и ареста №42 от 28.06.2010 г. на общую сумму 3 600 000,00 руб. В последствии вынесено постановление о назначении специалиста-оценщика для оценки десятиэтажного пресса, арестованного вышеуказанным актом описи и ареста. Согласно отчету выполненному ООО «Региональный центр финансового оздоровления» №03/42-10 от 25 октября 2010 г. стоимость десятиэтажного пресса составила 185 929, 00 руб. без НДС. 12.11.2010 г. судебный пристав-исполнитель ОСП по Емельяновскому району Красноярского края Веселовский СМ. выносит постановление об оценке имущества должника специалистом, которым принимает отчет специалиста-оценщика №03/42-10 от 25 октября 2010 г. и определяет рыночную стоимость десятиэтажного пресса в сумме 185 929, 00 руб. без НДС. Заявитель считает постановление судебного пристава-исполнителя Веселовского СМ. об оценке имущества должника специалистом от 12.11.2010 г. не законным так как, в отчете специалиста-оценщика №03/42-10 от 25 октября 2010 г. в п.10.1 приведены данные не соответствующие действительности, так стоимость металлолома в г. Красноярске за 2010 г. не опускалась ниже 5 000 руб. за тонну, а кроме того пункты приема металлолома сами вывозят предложенный им лом (при больших объемах) и при использовании более точной и достоверной информации сумма оцененного имущества возрастет минимум в три раза. У должника ООО «КрасПлитПром» отсутствует иное имущество, само предприятие находится в стадии банкротства. Таким образом, судебный пристав-исполнитель опираясь на не объективные данные специалиста-оценщика нарушает права не только должника, но и взыскателей. Заявитель просит приостановить сводное исполнительное производство в части реализации десятиэтажного пресса для производства ДСП и отменить постановление от 12.11.2010 г. вынесенное судебным приставом-исполнителем Веселовским СМ. об оценке имущества должника специалистом и о принятии отчета специалиста-оценщика №03/42-10 от 25 октября 2010 г.

В судебное заседание представитель заявителя ООО «КрасПлитПром» Васильев Р.И. не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие.

В судебном заседании судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Емельяновскому району Якименок Л.И. возражала против удовлетворения заявленных требований об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя об оценки имущества должника специалистом от 12.11.2010 г. и считала их необоснованными, а потому и не подлежащими удовлетворению, мотивируя следующим. На исполнении в отделе судебных приставов по Емельяновскому району Красноярского края находятся несколько исполнительных документов в отношении ООО «КрасПлитПром», следовательно, в соответствии со ст.34 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительные производства были объединены в сводное исполнительное производство . В рамках сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем актом описи и ареста №42 от 28.06.2010 г. на имущество должника ООО «КрасПлитПром» - пресс десятиэтажный, погрузчик, автобус, расположенные по адресу: <адрес> на общую сумму 3 600 000,00 рублей был наложен арест. В соответствии с законодательством судебный пристав-исполнитель также обязан привлечь оценщика для оценки имущества должника, если стоимость вещи по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей, о чем судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление. 10.11.2010 г. в отдел судебных приставов по     Емельяновскому району поступил отчет оценщика и судебным приставом-исполнителем также было вынесено соответствующее постановление. Судебный пристав-исполнитель Якименок Л.И. полагала, что судебным приставом-исполнителем соблюден установленный порядок вынесения постановления о назначении специалиста-оценщика, ничьи права и интересы не нарушены, считала, что постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Емельяновскому району об оценке имущества должника, основанное на отчете спецалиста-оценщика, не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов должника, применение оценщиком при определении рыночной стоимости арестованного имущества корректирующего коэффициента, и последующее принятие судебным приставом-исполнителем установленной цены, соответствует порядку определения рыночной цены и обусловлено целями Закона об исполнительном производстве, в том числе целью обеспечения права взыскателя на скорое погашение задолженности. Кроме того, судебный пристав-исполнитель Якименок Л.И. считала, что заявитель в жалобе на действия судебного пристава-исполнителя, не представил доказательств и мотивированные доводы, подтверждающие о нарушение судебным приставом-исполнителем прав и законных интересов подателя жалобы, а также несоответствие решения судебного пристава-исполнителя закону или иному нормативно-правовому акту, апеллируя лишь предположениями о таких нарушениях, что само по себе уже является основанием отказа в удовлетворении жалобы.

Суд, выслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с п.7 ч.2 ст.85 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель обязан привлечь оценщика для оценки имущества должника, если стоимость вещи по предварительной оценке превышает тридцать тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 61 Закона об исполнительном производстве в качестве специалиста (специалистов) для участия в исполнительном производстве по инициативе судебного пристава-исполнителя или по просьбе сторон исполнительного производства может быть привлечено не заинтересованное в исходе исполнительного производства лицо, обладающее специальными знаниями, о чем судебным приставом-исполнителем выносится постановление.

В соответствии с п.9 ч.1 ст.64 Закона об исполнительном производстве, привлечение специалистов для оценки имущества отнесено к исполнительным действиям.

В соответствии с частями 1-2 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 г. №118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, для чего имеет право совершать действия, предусмотренные названной нормой, а также совершать иные действия, предусмотренные Федеральным законом об исполнительном производстве.

Согласно части 1 статьи 85 Закона №229-ФЗ оценка имущества должника, на которое обращается взыскание, производится судебным приставом-исполнителем по рыночным ценам, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Положениями статьи 3 Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» предусмотрено, что под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действительно разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть, когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать на исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

На основании статьи 14 Закона об оценке оценщик имеет право применять самостоятельно методы проведения оценки объекта оценки в соответствии со стандартами оценки.

Согласно Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходов и требований к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.07.2007 №256, следует, что оценщик осуществляет необходимые расчеты того или иного вида стоимости объекта оценки с учетом полученных количественных и качественных характеристик объекта оценки, результатов анализа рынка, к которому относится объект оценки, а также обстоятельств, уменьшаюсь получения доходов объекта оценки в будущем (рисков), и другой информации.

Определение рыночной стоимости имущества в исполнительном производстве производится в целях его реализации в ходе осуществления мер принудительного исполнения в порядке, предусмотренном статьей 87, а также статьями главы 9 Закона об исполнительном производстве. Реализация имущества ограничена сроками и является вынужденной мерой. Данные обстоятельства являются фактором, влияющим на определение стоимости оцениваемого объекта.

В соответствии с п.1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые ссылается, как на основание своих требований и возражений.

Исходя из положений ФЗ «Обисполнительном производстве» и ст.441 ГПК РФ в предмет доказывания по спорам о признании действий судебных приставов-исполнителей незаконными входит наличие одновременно двух условий: несоответствие решений судебного пристава-исполнителя закону или иному нормативно-правовому акту; нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как видно из материалов дела:

- На исполнении в отделе судебных приставов по Емельяновскому району Красноярского края находятся исполнительные документы в отношении ООО «КрасПлитПром» (л.д.33,34,35). Исполнительные производства были объединены в сводное исполнительное производство (л.д.36-39).

- В рамках сводного исполнительного производства судебным приставом-исполнителем актом описи и ареста №42 от 28.06.2010 г. на имущество должника ООО «КрасПлитПром» - пресс десятиэтажный, погрузчик, автобус, расположенные по адресу: <адрес> на общую сумму 3 600 000,00 рублей был наложен арест (л.д.5-8).

- 18.08.2010 г. судебным приставом-исполнителем Якименок Л.И. было вынесено постановление о назначении специалиста-оценщика (л.д.27).

- 12.11.2010 г. судебным приставом-исполнителем Веселовским С.М. вынесено постановление об оценке имущества должника специалистом (л.д.9).

- В отдел судебных приставов по Емельяновскому району поступил отчет оценщика №03/42-10 от 25.10.2010 г. (л.д.10-26).

- Из отчета от 25.10.2010 №03/42-10 об оценке рыночной стоимости имущества, принадлежащего ООО «КрасПлитПром», следует, что рыночная стоимость десятиэтажного пресса составила 185 926,0 рублей (л.д.10-26).

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что в соответствии с п.7 ч.2 ст.85 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в соответствии с частью 1 статьи 61 Закона об исполнительном производстве судебный пристав-исполнитель обоснованно вынес постановление от 18.08.2010 г. о назначении специалиста оценщика для разъяснения вопросов, требующих специальных знаний. В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве судебным приставом-исполнителем соблюден установленный порядок вынесения постановления о назначении специалиста-оценщика, права и интересы обществане нарушены.

Закон об исполнительном производстве не содержит требований и критериев утверждения судебным приставом-исполнителем отчета оценщика об оценке имущества, поэтому пристав-исполнитель правомерно принял отчет оценщика и вынес постановление об оценке.

Постановление судебного пристава-исполнителя отдела судебных приставов по Емельяновскому району об оценке имущества должника, основанное на отчете спецалиста-оценщика, не противоречит действующему законодательству, не нарушает прав и законных интересов должника.

Применение оценщиком при определении рыночной стоимости арестованного имущества корректирующего коэффициента, и последующее принятие судебным приставом-исполнителем установленной цены, соответствует порядку определения рыночной цены и обусловлено целями Закона об исполнительном производстве, в том числе целью обеспечения права взыскателя на скорое погашение задолженности.

При изложенных обстоятельствах, действия судебного пристава-исполнителя Веселовским С.М., по вынесению постановления по оценке имущества специалистом от 12.11.2010 г. не противоречат положениям Закона об исполнительном производстве и не нарушают права и законных интересов заявителя.

Заявителем не представлено доказательств нарушения      действующего законодательства и нарушения прав и законных интересов заявителя, поэтому оснований для удовлетворения жалобы нет. Под законом, в соответствии с п.2 ст. 3 ГК РФ понимаются Федеральные законы. Деятельность судебного пристава-исполнителя регламентируется двумя федеральными законами «Об исполнительном производстве», «О судебных приставах» заявителем не доказаны, а судом не установлены нарушения судебным приставом-исполнителем указанных федеральных законов.

Заявитель в жалобе на действия судебного пристава-исполнителя, не представил доказательств, подтверждающих нарушение судебным приставом - исполнителем прав и законных интересов подателя жалобы, а также несоответствие решения судебного пристава-исполнителя закону или иному нормативно-правовому акту.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что при совершении исполнительных действий судебный пристав-исполнитель действовал в строгом соответствии с ФЗ «О судебных приставах», ФЗ «Об исполнительном производстве», и иных норм действующего законодательства, с соблюдением прав и законных интересов сторон исполнительного производства.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Отказать ООО «КрасПлитПром» в удовлетворении заявления о признании постановления судебного пристава-исполнителя ОСП по Емельяновскому району об оценке имущества должника специалистом и о принятии отчета специалиста-оценщика незаконным и приостановлении сводного исполнительного производства.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение 10 дней.

Мотивированное решение изготовлено 24 февраля 2011 года.

Судья: подпись.

Копия верна.

Судья Емельяновского районного суда

Красноярского края                                                                                     Л.Р.Шилова

2-305/2011 (2-2122/2010;) ~ М-2097/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ООО "КрасПлитПром"
Ответчики
ОСП по емельяновскому району
Другие
ООО "Региональный центр финансового оздоровления"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Шилова Людмила Руслановна
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
02.12.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.12.2010Передача материалов судье
03.12.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.12.2010Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
17.12.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2010Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.12.2010Судебное заседание
28.01.2011Судебное заседание
28.02.2011Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее