2а-294/2016 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
20 мая 2016 года |
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Макарову Д. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области обратилась в суд с иском, указывая, что Макаров Д. А., ИНН 360406112142, является плательщиком транспортного, земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц.
Макаров Д.А. в указанные в налоговых уведомлениях сроки обязанность по уплате налогов не выполнил, после чего ему было направлено требование об уплате налогов, которое до настоящего времени не исполнено.
Просит взыскать с Макарова Д.А. транспортный налог за 2014 год в сумме 17928 рублей и пени в сумме 4392 рубля 27 копеек, налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 32 рубля и пени в сумме 6 рублей 16 копеек, а также земельный налог за 2014 года в сумме 188 рублей и пени в сумме 229 рублей 55 копеек.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административному ответчику направлялось определение о подготовке административного дела к судебному разбирательству, в котором было разъяснено право на подачу возражений относительно предъявленного к нему административного иска и порядка его рассмотрения. Возражения от административного ответчика в суд не поступили.
В связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ судом ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п. 1,2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в 2014 году административному ответчику Макарову Д.А. принадлежали на праве собственности транспортные средства: ГАЗ 2752, государственный регистрационный знак №, мощностью 98 лошадиных сил; БМВ 525 I, государственный регистрационный знак №, мощностью 192 лошадиные силы; АУДИ Q7, государственный регистрационный знак №, мощностью 233 лошадиные силы; МЕРСЕДЕС BENZ, государственный регистрационный знак №, мощностью 116 лошадиных сил, л.д. 10-13.
По смыслу ст. 358 НК РФ транспортное средство, зарегистрированное за административным ответчиком, является объектом налогообложения, в связи с чем Макаров Д.А. является плательщиком транспортного налога.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, субъект Российской Федерации определяет ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (с последующими изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Так, в 2014 году налоговая ставка в рублях за одну лошадиную силу на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) выше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляла 50 рублей, на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 20 рублей.
Частью 4 статьи 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ в редакции от 27.10.2014 установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Кроме того, Макаров Д.А. в соответствии со ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога.
По сведениям МИФНС за административным ответчиком Макаровым Д.А. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1356 кв. м, кадастровой стоимостью 376683 рубля 24 копейки, расположенный по адресу: <адрес>, л.д. 14.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу положений ст. 52, п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ исчисление суммы земельного налога для физических лиц возлагается на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Макарову Д.А. принадлежит 1/4 доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> инвентаризационной стоимостью 128803 рубля, л.д. 16, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц (ст.ст. 400, 401 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ст. 409 НК РФ).
Налоговым органом административному ответчику исчислены транспортный, земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц за 2014 год на указанное выше имущество.
Налоговое уведомление с указанием расчета налогов и срока их уплаты было направлено административному ответчику в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ.
Согласно налогового уведомления № за налоговый период 2014 года Макарову Д.А. был исчислен транспортный налог в сумме 40756 рублей, земельный налог в сумме 188 рублей, а также налог на имущество физических лиц в сумме 32 рубля, л.д. 8-9.
Направление налогового уведомления административному ответчику подтверждается реестрами документов почтовой отправки и списками заказных писем, имеющимися в материалах дела.
Транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц административным ответчиком в добровольном порядке не уплачены.
Пунктом 2 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с указанной выше нормой пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов за 2014 год ему была начислена пеня по транспортному налогу в размере 4392 рубля 27 копеек; пеня по налогу на имущество в размере 38 рублей 16 копеек; пеня по земельному налогу в размере 229 рублей 55 копеек.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.
По истечении срока добровольного погашения задолженности по транспортному и земельному налогам в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Макарова Д.А. неоднократно направлялись требования с указанием на обязанность уплатить транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц, пени на задолженность по ним за 2014 год.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного выше требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанная в требовании сумма налога ответчиком не уплачена, поэтому у налогового органа имелись основания для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, а также налогу на имущество физических лиц за 2014 год, пени на задолженность по ним за 2014 год.
Расчет пени, представленный административным истцом, л.д. 51-54, суд находит верным, ответчиком он не оспорен.
Сроки обращения с административным иском в суд, установленные ч. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ налоговым органом соблюдены.
Сумма налогов налоговым органом определена верно. С учетом изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.ст. 103, 104, ч. 1 ст. 111 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 877 рублей 64 копейки, установленная пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Каких-либо данных, которые могут послужить основанием для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины или уменьшения ее размера, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с Макарова Д. А., ИНН 360406112142, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области 22587 (двадцать две тысячи пятьсот восемьдесят семь) рублей 98 копеек, в том числе:
задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 17928 (семнадцать тысяч девятьсот двадцать восемь) рублей 00 копеек, пени на задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 4392 (четыре тысячи триста девяносто два) рубля 27 копеек;
задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 32 (тридцать два) рубля 00 копеек, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 6 (шесть) рублей 16 копеек;
задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 188 (сто восемьдесят восемь) рублей 00 копеек, пени на задолженность по земельному налогу за 2014 года в размере 41 (сорок один) рубль 55 копеек.
Взыскать с Макарова Д. А., ИНН 360406112142, ДД.ММ.ГГГГ рождения, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 877 (восемьсот семьдесят семь) рублей 64 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в пятнадцатидневный срок со дня получения его копии.
Судья: п/п Э.В. Дорофеева
Копия верна: Судья:
Секретарь:
2а-294/2016 |
РЕШЕНИЕ |
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
пгт Грибановский |
20 мая 2016 года |
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Дорофеева Э.В.,
рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области к Макарову Д. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области обратилась в суд с иском, указывая, что Макаров Д. А., ИНН 360406112142, является плательщиком транспортного, земельного налогов, а также налога на имущество физических лиц.
Макаров Д.А. в указанные в налоговых уведомлениях сроки обязанность по уплате налогов не выполнил, после чего ему было направлено требование об уплате налогов, которое до настоящего времени не исполнено.
Просит взыскать с Макарова Д.А. транспортный налог за 2014 год в сумме 17928 рублей и пени в сумме 4392 рубля 27 копеек, налог на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 32 рубля и пени в сумме 6 рублей 16 копеек, а также земельный налог за 2014 года в сумме 188 рублей и пени в сумме 229 рублей 55 копеек.
Административным истцом заявлено ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Административному ответчику направлялось определение о подготовке административного дела к судебному разбирательству, в котором было разъяснено право на подачу возражений относительно предъявленного к нему административного иска и порядка его рассмотрения. Возражения от административного ответчика в суд не поступили.
В связи с отсутствием возражений административного ответчика против рассмотрения дела в порядке упрощенного (письменного) производства, в соответствии с ч. 4 ст. 292 КАС РФ судом ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Изучив представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо обязано уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно п.п. 1,2 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом (п. 3 ст. 363 НК РФ).
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что в 2014 году административному ответчику Макарову Д.А. принадлежали на праве собственности транспортные средства: ГАЗ 2752, государственный регистрационный знак №, мощностью 98 лошадиных сил; БМВ 525 I, государственный регистрационный знак №, мощностью 192 лошадиные силы; АУДИ Q7, государственный регистрационный знак №, мощностью 233 лошадиные силы; МЕРСЕДЕС BENZ, государственный регистрационный знак №, мощностью 116 лошадиных сил, л.д. 10-13.
По смыслу ст. 358 НК РФ транспортное средство, зарегистрированное за административным ответчиком, является объектом налогообложения, в связи с чем Макаров Д.А. является плательщиком транспортного налога.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, субъект Российской Федерации определяет ставку налога в пределах, установленных НК, порядок и сроки его уплаты.
Статьей 2 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области» (с последующими изменениями и дополнениями) установлены налоговые ставки в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства. Так, в 2014 году налоговая ставка в рублях за одну лошадиную силу на грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) выше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно составляла 50 рублей, на автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы)до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно - 20 рублей.
Частью 4 статьи 2.1 Закона Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ в редакции от 27.10.2014 установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплату налога производят в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления. В силу ст. 360 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
Кроме того, Макаров Д.А. в соответствии со ст. 388 НК РФ является плательщиком земельного налога.
По сведениям МИФНС за административным ответчиком Макаровым Д.А. зарегистрировано право собственности на земельный участок с кадастровым номером №, площадью 1356 кв. м, кадастровой стоимостью 376683 рубля 24 копейки, расположенный по адресу: <адрес>, л.д. 14.
Согласно п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК РФ).
В силу положений ст. 52, п. 3 ст. 396 Налогового кодекса РФ исчисление суммы земельного налога для физических лиц возлагается на налоговый орган, который обязан не позднее 30 дней до наступления срока платежа направить налогоплательщику налоговое уведомление.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 Налогового кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 45, п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, то есть письменного извещения о неуплаченной сумме налога и обязанности уплатить ее в установленный срок.
Пунктом 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. Взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 настоящего Кодекса. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Макарову Д.А. принадлежит 1/4 доля в праве общей долевой собственности на жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> инвентаризационной стоимостью 128803 рубля, л.д. 16, в связи с чем он является плательщиком налога на имущество физических лиц (ст.ст. 400, 401 НК РФ).
В соответствии с ч. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ст. 409 НК РФ).
Налоговым органом административному ответчику исчислены транспортный, земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц за 2014 год на указанное выше имущество.
Налоговое уведомление с указанием расчета налогов и срока их уплаты было направлено административному ответчику в срок, предусмотренный абзацем 2 пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ.
Согласно налогового уведомления № за налоговый период 2014 года Макарову Д.А. был исчислен транспортный налог в сумме 40756 рублей, земельный налог в сумме 188 рублей, а также налог на имущество физических лиц в сумме 32 рубля, л.д. 8-9.
Направление налогового уведомления административному ответчику подтверждается реестрами документов почтовой отправки и списками заказных писем, имеющимися в материалах дела.
Транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц административным ответчиком в добровольном порядке не уплачены.
Пунктом 2 статьи 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
В соответствии с указанной выше нормой пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате налогов за 2014 год ему была начислена пеня по транспортному налогу в размере 4392 рубля 27 копеек; пеня по налогу на имущество в размере 38 рублей 16 копеек; пеня по земельному налогу в размере 229 рублей 55 копеек.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке, предусмотренном ст. ст. 69, 70 НК РФ.
По истечении срока добровольного погашения задолженности по транспортному и земельному налогам в соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ в адрес Макарова Д.А. неоднократно направлялись требования с указанием на обязанность уплатить транспортный и земельный налоги, а также налог на имущество физических лиц, пени на задолженность по ним за 2014 год.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ в случае направления указанного выше требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты его направления.
Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Указанная в требовании сумма налога ответчиком не уплачена, поэтому у налогового органа имелись основания для обращения в суд с заявлением о взыскании недоимки по транспортному и земельному налогам, а также налогу на имущество физических лиц за 2014 год, пени на задолженность по ним за 2014 год.
Расчет пени, представленный административным истцом, л.д. 51-54, суд находит верным, ответчиком он не оспорен.
Сроки обращения с административным иском в суд, установленные ч. 2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ налоговым органом соблюдены.
Сумма налогов налоговым органом определена верно. С учетом изложенного, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению.
Согласно п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК налоговые органы освобождены от уплаты госпошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
Согласно ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.ст. 103, 104, ч. 1 ст. 111 КАС РФ, пп. 7 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 877 рублей 64 копейки, установленная пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ. Каких-либо данных, которые могут послужить основанием для освобождения административного ответчика от уплаты государственной пошлины или уменьшения ее размера, суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области удовлетворить.
Взыскать с Макарова Д. А., ИНН 360406112142, ДД.ММ.ГГГГ рождения, в пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Воронежской области 22587 (двадцать две тысячи пятьсот восемьдесят семь) рублей 98 копеек, в том числе:
задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 17928 (семнадцать тысяч девятьсот двадцать восемь) рублей 00 копеек, пени на задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 4392 (четыре тысячи триста девяносто два) рубля 27 копеек;
задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 32 (тридцать два) рубля 00 копеек, пени на задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 6 (шесть) рублей 16 копеек;
задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 188 (сто восемьдесят восемь) рублей 00 копеек, пени на задолженность по земельному налогу за 2014 года в размере 41 (сорок один) рубль 55 копеек.
Взыскать с Макарова Д. А., ИНН 360406112142, ДД.ММ.ГГГГ рождения, государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 877 (восемьсот семьдесят семь) рублей 64 копейки.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в пятнадцатидневный срок со дня получения его копии.
Судья: п/п Э.В. Дорофеева
Копия верна: Судья:
Секретарь: