Постановление по делу № 5-90/2014 от 05.05.2014

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

20 мая 2014 года пос. Володарский


Володарский районный суд Астраханской области в составе:

Председательствующего судьи Насыровой Т.А.,

при секретаре Уразалиевой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении юридического лица: Закрытое акционерное общество «Астрахань-рыба», расположенное по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренногост.8.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проведенной Управлением Росприроднадзора по Астраханской области в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ плановой выездной проверки установлено, что Закрытое акционерное общество «Астрахань-рыба» (далее по тексту - ЗАО «Астрахань-рыба»), основным видом деятельности которого согласно Уставу является:заготовка животноводческой продукции, её переработка, заготовка других видов сельскохозяйственной продукции и её реализация; производство мясных полуфабрикатов и колбасных изделий, снабжение перерабатывающей промышленности сырьем и оборудованием; торгово - закупочная деятельность; производство макаронных хлебобулочных и кондитерских изделий; торгово-закупочная деятельность, организация розничной и мелкооптовой торговли и т.д., осуществляя деятельность по адресу: <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в нарушение ст. 26 Федерального закона № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», осуществляло деятельность по обращению с отходами в части их накопления без разработанного и согласованного с Управлением Росприроднадзора по Астраханской области, как с федеральным органом исполнительной власти, порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведетсяпроизводствопо делу об административном правонарушении, генеральный директор ЗАО «Астрахань-рыба» Меретин В.В., назначенный на должность решением единственного акционера от ДД.ММ.ГГГГ года, в судебном заседании с протоколом об административном правонарушении не согласился, пояснив, что обращение с отходами не является видом деятельности ЗАО «Астрахань-рыба», основной вид деятельности ЗАО «Астрахань-рыба» - лов и переработка рыбной промышленности, в связи с чем действующее законодательство не нарушали.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Астраханской области извещены надлежащим образом о дате и месте рассмотрения дела, представитель в судебное заседание не явился, согласно письму от ДД.ММ.ГГГГ просят рассмотреть дело без их участия.

Выслушав представителя юридического лица, в отношении которого ведетсяпроизводствопо делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" определено, что под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.

Обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

Под накоплением отходов понимается временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования.

Под размещением отходов - хранение и захоронение отходов.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" от 24.06.1998 года N 89-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования; проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.

В силу положений статьи26Федерального закона от 24.06.1998 года № 89-ФЗ "Оботходахпроизводстваи потребления" юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения сотходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения сотходами. Порядок осуществления производственного контроля в области обращения сотходамиопределяют по согласованию с федеральными органами исполнительной власти в области обращения сотходамиили органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (в соответствии с их компетенцией) юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами.

Постановлением службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области от № 22-П от 17.07.2012 года утверждена Инструкция по согласованию порядка осуществления производственного контроля в области обращения с отходами.

Факт совершения ЗАО «Астрахань-рыба» административного правонарушения подтверждается доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года;

- протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ года, которым установлено, что для сбора и временного накопления отходов ЗАО «Астрахань-рыба» использует контейнеры для сбора ТБО;

- протоколом отбора проб обследования окружающей среды и объектов производственной среды от ДД.ММ.ГГГГ года;

- актом отбора проб мусора от бытовых помещений организаций несортированного с контейнерной площадки для сбора ТБО на территории ЗАО «Астрахань-рыба» от ДД.ММ.ГГГГ года;

- протоколом биотестированияотходаот ДД.ММ.ГГГГ года, согласно которому тестируемая проба оказала острое токсическое действие на тест – организмы, что позволяет отнести данный отход к классу опасности для окружающей среды;

- Уставом ЗАО «Астрахань-рыба»;

- договором от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенным между ЗАО «Астрахань-рыба» и <данные изъяты> в соответствии с которым ЗАО «Астрахань-рыба» обязуется отпустить <данные изъяты> отходы от разделки и переработки рыбы для дальнейшей переработки;

- справкой <данные изъяты> из которой следует, что в ДД.ММ.ГГГГ от ЗАО «Астрахань-рыба» приняты отходы от разделки рыбы для дальнейшей их переработки в количестве <данные изъяты> кг.;

- договорами от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты>» и ЗАО «Астрахань-рыба», от ДД.ММ.ГГГГ между <данные изъяты> на предоставление услуг по сбору и вывозу твердых бытовых отходов;

- сведениями об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за ДД.ММ.ГГГГ, предоставленными ЗАО «Астрахань-рыба» в Управление Росприроднадзора;

- расчетно- пояснительной запиской ЗАО «Астрахань-рыба» к отчету за ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Росприроднадзор;

- отчетом ЗАО «Астрахань-рыба» об образовании, использовании и размещении отходов за ДД.ММ.ГГГГ

Оценивая в совокупности исследованные доказательства, суд приходит к выводу о том, что в действиях юридического лица ЗАО «Астрахань-рыба» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ЗАО «Астрахань-рыба» осуществляя деятельность по обращению с отходами класса опасности, в части их накопления и размещения, обязано соблюдать экологические и санитарно-эпидемиологические требования, установленные на территории РФ.

Доводы представителя ЗАО «Астрахань-рыба» о том, что данное общество действующее законодательство не нарушало, поскольку не осуществляет деятельность по обращению с отходами, основаны на неверном толковании норм права, опровергаются вышеприведенными нормами федерального законодательства и материалами дела об административном правонарушении, в связи с чем не могут быть приняты судом.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ЗАО «Астрахань-рыба», судом не установлено.

При определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

В силу ч.1ст. 32.2Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

На основании изложенного,руководствуясьст.ст.29.9., 29.10, 8.2 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Закрытое акционерное общество «Астрахань-рыба» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренногост. 8.2 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Административный штраф перечислить на расчетный счет:

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья- Т.А. Насырова

5-90/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ЗАО"Астрахань-Рыба"
Суд
Володарский районный суд Астраханской области
Судья
Насырова Татьяна Алексеевна
Статьи

ст.8.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
volodarsky--ast.sudrf.ru
06.05.2014Передача дела судье
07.05.2014Подготовка дела к рассмотрению
20.05.2014Рассмотрение дела по существу
23.05.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
03.06.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
30.12.2014Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее