Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-4037/2018 от 05.09.2018

Дело №2-4037/2018

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 сентября 2018г. г.Смоленск

Ленинский районный суд г.Смоленска

в составе:

председательствующего: Кудряшова А.В.

при секретаре: Зайцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маслова Алексея Алексеевича к УФСИН России по Смоленской области, ФСИН России об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложении обязанности по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья,

у с т а н о в и л:

Маслов А.А. обратился в суд с иском к ответчикам об оспаривании отказа комиссии ФСИН России по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия), в принятии истца с составом семьи из 4-х человек (он, супруга - Прохоренкова Л.Л., дочь - Маслова А.А. и сын – Маслов И.А.) на учет для получения упомянутой выплаты (отказ оформлен решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>) и возложении на ФСИН России обязанности по принятию Маслова с таким составом семьи на указанный учет с ДД.ММ.ГГГГ, сославшись на то, что проходил службу в уголовно-исполнительной системе; на условиях специализированного найма проживает в квартире <адрес> совместно с супругой Прохоренковой Л.Л., дочерью Масловой А.А. и сыном Масловым И.А., которые как и он в собственности либо в пользовании на условиях социального найма иного жилья не имеют, тогда как истцу неправомерно отказано в принятии на упомянутый учет с названным составом семьи по причине непредставления всех необходимых документов, предусмотренных п.5 Правил…, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, а также документальных сведений из ЕГРН об имевшихся ранее объектах недвижимости, в то время как, по утверждению истца, им был представлен полный пакет документов, которые вместе с соответствующим рапортом последнего были несвоевременно рассмотрены названной комиссией ФСИН России.

Маслов А.А. в судебном заседании поддержал заявленные исковые требования в полном объеме, отметив также, что Правила…, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, не требуют от сотрудника предоставления выписок из ЕГРН о находившихся в собственности такого сотрудника и членов его семьи жилых помещениях за последние пять лет.

Представитель УФСИН России по Смоленской области Володченков А.В., являющийся также представителем ФСИН России, возражая против удовлетворения иска, указал на то, что предоставленные Масловым А.А. выписки из ЕГРН содержат сведения об отсутствии у него и членов его семьи в собственности жилых помещений на момент обращения с заявлением о постановке на упомянутый учет; выписки из ЕГРН об отсутствии у последних в собственности жилья в течение последних 5 лет до подачи указанного заявления в комиссию Масловым предоставлены не были, что исключило возможность проверки ответчиками факта ухудшения жилищных условий истцом и членами его семьи. Кроме того, Масловым А.А. не были представленные все предусмотренные п.5 Правил…, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, документы.

Заслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч.ч.1, 3, 5, 7 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов уголовно-исполнительной системы, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему федеральному органу исполнительной власти, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, или уполномоченного им руководителя при условии, что сотрудник, в частности, не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи (в частности, супруга (супруг), состоящие в зарегистрированном браке с сотрудником, несовершеннолетние дети – ч.2 ст.1 упомянутого Закона). Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

Согласно п.п.5, 7 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 №369, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со ст.ст.31 и 69 ЖК РФ, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись. К заявлению в числе прочего прилагаются следующие документы: копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации) (п/п. «б» п.5 Правил); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы (в случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения) (п/п. «з» п.5 Правил); документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений (п/п. «и» п.5 Правил).. На основании заявления и документов, указанных в п.5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных ч.3 ст.4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

По делу установлено, что Маслов А.А. проходил службу в уголовно-исполнительной системе и общая продолжительность его службы в календарном исчислении превышает 13 лет (л.д.16-23, 25).

Маслов А.А., его супруга - Прохоренкова Л.Л., дочь - Маслова А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с ДД.ММ.ГГГГ и сын – Маслов И.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с рождения зарегистрированы в квартире <адрес>, предоставленной истцу с составом семьи из 4-х человек (он, супруга, двое детей) на основании договора найма специализированного жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> (л.д.7-15, 26, 38, 55, 64, 66).

Иные жилые помещения в собственности либо в пользовании у Маслова А.А. и членов его семьи отсутствуют (л.д.27-30).

В период с 30.07.1997 по 28.01.2011 Маслов А.А. был зарегистрирован по адресу: <адрес> (л.д.7-8, 32, 62-63), а супруга истца с 13.05.2005 и дочь – Арина с рождения по 28.01.2011 – по адресу: <адрес> (л.д.10-11, 31).

06.08.2014 Маслов А.А. с целью постановки его с составом семьи из 4-х человек (он, супруга - Прохоренкова Л.Л., дочь - Маслова А.А. и сын – Маслов И.А.) на учет для получения единовременной социальной выплаты обратился с заявлением и необходимыми документами (включая выписки из ЕГРН об отсутствии в собственности истца и членов его семьи жилых помещений) в комиссию УФСИН России по Смоленской области, которой принято оформленное протоколом от 30.09.2014 №8 решение о направлении названных заявления и документов в соответствующую комиссию ФСИН России (л.д.24, 79-80).

Решением комиссии ФСИН России от 21.12.2016 №<данные изъяты>, выписка из которого направлена Маслову А.А. 25.01.2017, последнему отказано в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты по причине непредставления им всех необходимых для этого документов, предусмотренных п.5 Правил…, утв. постановлением Правительства РФ от 24.04.2013г. №369, а именно: копии правоустанавливающего документа и выписки из домовой книги на специализированное жилое помещение - квартиру <адрес>; выписки из домовой книги, финансового лицевого счета и копии правоустанавливающего документа на жилое помещение – <адрес>; копии правоустанавливающего документа и финансового лицевого счета на дом <адрес>; выписок из ЕГРН об имеющихся у Маслова И.А. объектах недвижимости, представленных всеми территориальными органами Росреестра, а не только Управлением Росреестра по Смоленской области (л.д.30).

Кроме того, комиссия ФСИН России указала на непредставление истцом документальных сведений (выписок) из ЕГРН о ранее имевшихся у Маслова А.А. и членов его семьи объектах недвижимости (жилых помещениях), что исключило для комиссии возможность установить факт ухудшения жилищных условий истцом и членами его семьи (л.д.39-41).

Анализ имеющихся в деле доказательств, позволяет суду придти к выводу об обоснованности оспариваемого решения упомянутой комиссии.

Реализация права Маслова А.А. на получение единовременной социальной выплаты поставлена законодательством в зависимость от его нуждаемости в жилом помещении, определяемой по основаниям, перечисленным в ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ.

Кроме того, исходя из положений ч.8 ст.4 указанного Закона и п.12 названных Правил, обязательным условием для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения является несовершение им или членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий. Если такие действия сотрудником или членами его семьи были совершены, то он может быть принят на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения таких действий.

По смыслу приведенных выше нормативных положений наличие определенных ч.3 ст.4 Федерального закона от 30.12.2012 №283-ФЗ условий для постановки сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты определяется комиссией на основании приложенных к заявлению сотрудника копий документов, перечисленных в п.5 названных Правил. Несоблюдение сотрудником установленных Правилами требований при обращении в соответствующий орган для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, как препятствующее определению его нуждаемости в жилом помещении, дает право комиссии для отказа в постановке сотрудника на такой учет. При этом, органам ФСИН России не предоставлено право запрашивать, а сотрудникам - право представлять документы для постановки на учет по своему усмотрению взамен тех документов, которые предусмотрены Правилами.

Из взаимосвязанных положений п/п. «и» п.5 и п.12 упомянутых Правил следует, что в целях проверки комиссией факта несовершения Масловым А.А. и членами его семьи действий, повлекших ухудшение жилищных условий, последний обязан был предоставить в комиссию документы, подтверждающие наличие или отсутствие в собственности этого сотрудника и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещений, как на момент подачи заявления о постановке на учет, так и в течение пяти лет, предшествовавших подаче этого заявления. К числу данных документов относятся выписки из ЕГРН.

Однако, документы (выписки из ЕГРН) на имевшиеся ранее в собственности Маслова А.А. и членов его семьи объекты недвижимости истцом в комиссию представлены не были.

При таком положении, отказ комиссии в постановке Маслова А.А. на учет для получения единовременной социальной выплаты в связи с непредставлением выписок из ЕГРН, содержащих информацию о ранее имевшихся жилых помещениях за пятилетний период, является правомерным. Без указанных документов комиссия ФСИН России была лишена возможности однозначно установить факт ухудшения жилищных условий истцом и членами его семьи, тогда как данное обстоятельство является одним из ключевых для принятия решения о постановке лица на учет для получения единовременной социальной выплаты.

При этом суд отмечает, что непредставление сотрудником в комиссию названных документов, препятствующих определению соблюдения им и членами его семьи условий, предусмотренных ч.8 ст.4 указанного Закона и п.12 названных Правил, является самостоятельным и достаточным основанием для отказа в постановке последнего на упомянутый учет независимо от последующей доказанности его нуждаемости в жилье в судебном порядке, поскольку органы правосудия при рассмотрении соответствующего спора не вправе подменять собой указанную комиссию и на основе новых документов разрешать вопрос о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Утверждения истца о том, что комиссия вправе была сама запросить необходимые документы в порядке межведомственного взаимодействия, во внимание судом не принимаются, поскольку в силу требований приведенных выше норм обязанность по предоставлению полного комплекта документов лежит именно на сотруднике, обратившемся с соответствующим заявлением в комиссию.

Кроме того, Масловым А.А. в комиссию не были представлены: копия правоустанавливающего документа и выписка из домовой книги на специализированное жилое помещение - квартиру <адрес>; выписка из домовой книги, финансовый лицевой счет и копия правоустанавливающего документа на дом <адрес>; копия правоустанавливающего документа и финансовый лицевой счет на дом <адрес>.

Таким образом, представленные Масловым А.А. в комиссию документы не содержали информации, необходимой для решения вопроса о постановке его на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Доводы истца о нарушении установленного п.7 названных Правил срока рассмотрения его заявления, а также ссылки на то, что представленные им в комиссию заявление и документы проверялись УФСИН России по Смоленской области и в отсутствие замечаний к представленному комплекту документов были направлены в комиссию ФСИН России, на правомерность принятого этой комиссией решения не влияют.

При таких установленных по делу обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении заявленных Масловым А.А. исковых требований.

Руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Маслова Алексея Алексеевича к УФСИН России по Смоленской области, ФСИН России об оспаривании отказа в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и возложении обязанности по принятию на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения ил строительства жилья оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение одного месяца.



Председательствующий А.В.Кудряшов

2-4037/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Маслов Алексей Алексеевич
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний России
УФСИН России по Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Кудряшов А.В.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
05.09.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
07.09.2018Передача материалов судье
10.09.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.09.2018Судебное заседание
01.10.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.10.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.12.2018Дело оформлено
29.12.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее