Решение от 24.02.2021 по делу № 02-1399/2021 от 13.01.2021

Уникальный идентификатор дела 77RS0012-02-2021-000457-77

 

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

24 февраля 2021 года                                                                г. Москва

 

Кузьминский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Сакович Т.М., при секретаре Курышиной Е.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-1399/21 по иску Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы к Индивидуальному предпринимателю Кочанову Ю.В. о понуждении разработать документацию в сфере обращения с отходами,

 

установил:

 

Истец Межрайонный природоохранный прокурор г. Москвы в порядке положений ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к ответчику ИП Кочанову Ю.В. о понуждении разработать документацию в сфере обращения с отходами, просил суд обязать ответчика в течение 45 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию отходов I-IV классов опасности, образующихся при осуществлении указанным лицом хозяйственной деятельности в нестационарном торговом объекте по адресу: ***, указав в обоснование требований, что по результатам проверки соблюдения ИП Кочановым Ю.В. требований законодательства об отходах производства и потребления при ведении хозяйственной деятельности в границах *** установлено, что на основании договора от ***  *** ответчик использует нестационарный торговый объект «Павильон» для оказания услуг общественного питания неопределенному кругу лиц по адресу: *** у плотины. В ходе хозяйственной деятельности у ответчика образуются отходы производства и потребления различных классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Роспотребнадзора от 22.05.2017  242, в том числе: твердые бытовые отходы, масло растительное отработанное, что подтверждается договором на вывоз отходов от ***  ***, заключенным с ***, актом проверки от ***, объяснениями представителя ИП Кочанова Ю.В. Вместе с тем, до настоящего времени ответчиком не произведена паспортизация всех видов отходов I-IV классов опасности, образующихся в результате хозяйственной деятельности.

Истец Межрайонный природоохранный прокурор г. Москвы в судебное заседание не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Ответчик ИП Кочанов Ю.В. в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Суд на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело при данной явке в отсутствие сторон.

Суд, исследовав письменные материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в совокупности, приходит к следующему выводу.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что *** Межрайонной природоохранной прокуратурой г. Москвы проведена проверка соблюдения ИП Кочановым Ю.В. требований законодательства об отходах производства и потребления при ведении хозяйственной деятельности в границах ***, которой установлено, что между ИП Кочановым Ю.В. и *** заключен договор на размещение нестационарного торгового объекта от ***  *** на срок с *** по ***, на основании которого наименование организации использует нестационарный торговый объект по адресу: ***, под функционирование пункта общественного питания.

В ходе хозяйственной деятельности ответчика образуются и накапливаются отходы производства и потребления различных классов опасности, в том числе: твердые бытовые отходы, масло растительное отработанное.

Изложенные обстоятельства подтверждаются договором на вывоз отходов от ***  ***, заключенным с ***, объяснениями представителя ИП Кочанова Ю.В.

В силу положений Федерального закона от 24.09.1998  89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и Федерального закона от 10.01.2002  7-ФЗ "Об охране окружающей среды" ответчик обязан оформить документацию в сфере обращения с отходами, что требуется для определения ожидаемых количеств образующихся отходов, учета их по классам опасности, предупреждения негативных изменений качества окружающей среды.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 19 Федерального закона "Об охране окружающей среды" нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Нормирование в области охраны окружающей среды заключается в установлении нормативов качества окружающей среды, нормативов допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, иных нормативов в области охраны окружающей среды, а также федеральных норм и правил и нормативных документов в области охраны окружающей среды.

Согласно ст. 22 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст. 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" нормативы образования отходов и лимитов на их размещение устанавливаются также для обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства).

Частью 4 ст. 18 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" закреплена обязанность разработки проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, в процессе хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства). Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение утвержден приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 25.02.2010  50 (действующего на момент проведения проверки).

В соответствии с п. 4 Порядка нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

Данная документация, устанавливая количество отходов конкретного вида при производстве единицы продукции, а также предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки на определенной территории, предотвращает вредное воздействие отходов на окружающую среду и здоровье человека.

Согласно ст. 14 Федерального закона  89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I-V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Подтверждение отнесения к конкретному классу опасности отходов, включенных в федеральный классификационный каталог отходов, предусмотренный статьей 20 настоящего Федерального закона, не требуется.

На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I-IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.

Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов установлен Правилами проведения паспортизации отходов I-IV классов опасности, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.08.2013  712.

Полномочия по установлению нормативов образования отходов и лимитов на их размещения осуществляет Департамент природопользования и охраны окружающей среды адрес (п. 4.2.22 Положения о Департаменте и природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 17.05.2013  296-ПП), а паспортизацию отходов I-IV классов Департамент Росприроднадзора (п. 5.5. (11) Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 
 400).

При этом, действующее природоохранное законодательство не ставит в зависимость необходимость разработки указанных нормативов и проведение паспортизации отходов от осуществления конкретного вида деятельности, в ходе которой образуются отходы, а также от фактического нанесения вреда окружающей среде.

Вопреки указанным нормам закона, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ответчиком не разработан, паспорт на образующиеся в деятельности ответчика отходы I-IV классов опасности в установленном порядке в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО не утверждены.

Отсутствие у ИП Кочанова Ю.В. разработанного и утвержденного проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также паспортов на образующиеся в деятельности ответчика отходы I-IV классов опасности, препятствует установлению реального объема отходов, подлежащих вывозу и размещению, что не позволяет сделать достоверные выводы о степени влияния деятельности ответчика на окружающую среду.

Неисполнение требований законодательства об охране окружающей среды в части разработки и утверждения нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение может привести к негативным изменениям качества окружающей среды, в том числе к ее загрязнению.

Указанным нарушается закрепленное и гарантированное ст. 42 Конституции РФ и ст. 11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" право каждого на благоприятную окружающую среду, и тем им затрагиваются экологические права неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Со стороны ответчика суду не представлены возражения на иск и документы, подтверждающие, что ответчик предпринял меры по оформлению соответствующей документации, а также разработаны паспорта отходов.

Согласно ч. 2 ст. 206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Исходя из характера допущенных ответчиком нарушений природоохранного законодательства, а также порядка разработки и согласования соответствующей документации в сфере обращения с отходами производства и потребления в течение 45 дней срок для выполнения требований прокурора является разумным и достаточным.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика в доход бюджета адрес взыскивается госпошлина в размере 300 руб.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

 

решил:

 

Исковые требования Межрайонного природоохранного прокурора г. Москвы к Индивидуальному предпринимателю Кочанову Ю.В. о понуждении разработать документацию в сфере обращения с отходами - удовлетворить.

Обязать Индивидуального предпринимателя Кочанова Ю.В. в течение 45 дней с момента вступления решения суда в законную силу провести паспортизацию отходов I-IV классов опасности, образующихся при осуществлении хозяйственной деятельности в нестационарном торговом объекте по адресу: ***.

Взыскать с Индивидуального предпринимателя Кочанова Ю.В. в доход бюджета г. Москвы государственную пошлину в размере 300 руб.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Московский городской суд в течение одного месяца с момента вынесения решения в окончательной форме, путем п░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ . ░░░░░.

 

 

 

░░░░░                                                                                      .. ░░░░░░░

02-1399/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено, 24.02.2021
Истцы
Межрайонный природоохранный прокурор г.Москвы
Ответчики
ИП Кочанов Юрий Владимирович
Суд
Кузьминский районный суд
Судья
Сакович Т.М.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
24.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее