Дело № 2-8338/19 07 октября 2019 года
Мотивированное решение
изготовлено 07.10.2019 года.
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Фрунзенский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Гринь О.А.
с участием прокурора Бакунович М.Н.
при секретаре Евстафьеве Е.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению УМВД Фрунзенского района Санкт-Петербурга об установлении административного надзора в отношении Гонзаль Георгия Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратилась в суд и просит установить административный надзор, в порядке, установленном п. 2 ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде обязательной явки в органы внутренних дел по месту жительства, в отношении Гонзаль Георгия Николаевича.
В обоснование заявленных требований указывает, что осужденный освободился из учреждения исполнения наказания 17.05.2017 года, в то же время на путь исправления он не встал, ранее был осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, что является безусловным основанием для назначения административного надзора. Заявитель полагает, что в данной ситуации будет целесообразным установление административного надзора за осужденным с обязательной явкой 1 раз в месяц.
Представитель заявителя явился, на заявлении настаивает.
Заинтересованное лицо – осужденный в суд не явился, извещен надлежаще телефонограммой, представил письменное заявление согласно которому просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В заключении прокурор полагает, что установление административного надзора в отношении осужденного будет отвечать целесообразности, так как осужденный не встал на путь исправление, осужден при опасном рецидиве.
Суд выслушав заявителя прокурора, полагавшего обоснованными заявленные требования, исследовав материалы дела считает, заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно представленным документам:
Приговором Красногвардейского районного суда Санкт-Петербурга от 30.05.2013 года он был осужден по ст. 228 ч. 2 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы сроком на 5 лет с содержанием в исправительной колонии строгого режима. Осужденный освобожден по УДО 17.05.2017 года (л.д. 11-16).
Из обзорной справки, составленной УУП 5 отдела полиции следует, что осужденный по месту жительства характеризуется положительно, привлекался к административной ответственности (л.д. 18).
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении:лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В решении об установлении или о продлении административного надзора должны быть определены одно или несколько административных ограничений
Часть 1 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом в соответствии с частью 2 статьи 4 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Из приведенных норм закона следует, что основанием для установления административного надзора является безусловным факт привлечения к уголовной ответственной при опасном рецидиве преступлений. При этом иные обстоятельства правового значения не имеют.
С учетом правил исчисления срока погашения судимости, за совершенное тяжкое преступление, установленных положениями статьи 86 Уголовного кодекса РФ, срок погашения судимости составляет 8 лет.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд полагает, что срок административного надзора подлежит указанию с момента освобождения осужденного до момента истечения срока в период непогашенной судимости, а потому срок административного надзора должен быть установлен до 16.05.2025 года.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 62,84, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Установить административный надзор в отношении Гонзаль Георгия Николаевича со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания до – 16.05.2025 года.
Установить Гонзаль Георгию Николаевичу административное ограничение в виде обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или по месту пребывания для регистрации.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Фрунзенский районный суд.
Судья