Судья: Конькова Т.Ю. Дело 33а-13201/2019
Докладчик: Пронченко И.Е. (2а-384/2019
42RS0029-01-2019-000629-38)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
12 декабря 2019 года Судебная коллегия по административным делам Кемеровского областного суда в составе:
председательствующего Пронченко И.Е.,
судей: Копыловой Е.В., Быковой С.В.,
секретаре: Пахомовой Ю.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Пронченко И.Е., административное дело по апелляционному представлению прокурора Яйского района Денисова Ю.Н. на решение Яйского районного суда Кемеровской области от 30 октября 2019 года по делу по административному исковому заявлению Отделения МВД России по Яйскому району о продлении административного надзора в отношении Трифонова Сергея Александровича,
УСТАНОВИЛА:
Начальник Отдела МВД России по Яйскому району обратился в суд с административным исковым заявлением и просит продлить административный надзор в отношении Трифонова С.А. на шесть месяцев.
Требования мотивированы тем, что на профилактическом учете Отделения МВД России по Яйскому району состоит Трифонов С.А., в отношении которого решением Богучанского районного суда Красноярского края от 16.08.2017 установлен административный надзор сроком на 2 года, с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут.
В период нахождения под административным надзором гражданин Трифонов С.А. допускал нарушения административных ограничений, установленных судом, совершил следующие административные правонарушения:
- 07.09.2019 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 02.10.2019 был привлечен к административной ответственности.
- 08.09.2019 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 02.10.2019 был привлечен к административной ответственности.
- 14.09.2019 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 02.10.2019 был привлечен к административной ответственности.
- 22.09.2019 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что 02.10.2019 был привлечен к административной ответственности.
Трифонов С.А. проживает с сожительницей по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, детей на иждивении не имеет. За период нахождения под административным надзором привлекался к уголовной и административной ответственности.
Решением Яйского районного суда Кемеровской области от 30 октября 2019 года постановлено: «продлить Трифонову Сергею Александровичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения срок административного надзора, установленный решением Богучанского районного суда Красноярского края от 16.08.2017 на 6 (шесть) месяцев».
В апелляционном представлении прокурор Яйского района Денисов Ю.Н, просит решение суда уточнить, а именно указать в резолютивной части решения порядок исчисления срока административного надзора
Изучив материалы дела, проверив доводы апелляционного представления, выслушав прокурора Шестер Л.А., поддержавшую доводы апелляционного представления, рассмотрев дело в соответствии со ст. 307 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно статье 7 Федерального закона от 6.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
На основании части 2 статьи 5 Федерального закона от 6.04.2011 года №64-ФЗ срок административного надзора в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела решением Богучанского районного суда Красноярского края от 16.08.2017 в отношении Трифонова С.А. установлен административный надзор сроком на 2 года, с административными ограничениями в виде обязанности являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации или фактического нахождения для регистрации; запретить пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период с 22.00 до 06.00 часов.
18.01.2019 Трифонов С.А. был поставлен на профилактический учет ознакомлен с правами и обязанностями поднадзорного лица.
В период административного надзора Трифонов С.А. неоднократно привлекался к административной ответственности против порядка управления.
- 07.09.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности в виде 40 часов обязательных работ;
- 08.09.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности в виде 40 часов обязательных работ;
- 14.09.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности в виде 40 часов обязательных работ;
- 22.09.2019 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности в виде 40 часов обязательных работ.
Из характеристики УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по Яйскому району следует, что Трифонов С.А. характеризуется удовлетворительно, поскольку жалоб от соседей не поступало, склонен к совершению преступлений, административных правонарушений, ранее привлекался к административной и уголовной ответственности.
Оценив собранные по административному делу доказательства в их совокупности, принимая во внимание положения Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд пришел к выводу о том, что административное исковое заявление Отдела МВД России по Яйскому району о продлении административного надзора в отношении Трифонова С.А. подлежит удовлетворению.
Выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются доказательствами, правильно оцененными судом по правилам статей 64 и 84 КАС РФ, и согласуются с нормами материального права, регулирующими рассматриваемые правоотношения.
В ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение, что Трифонов С.А., в отношении которого установлен административный надзор, в течение одного года совершил четыре административных правонарушения против порядка управления, в связи с чем в отношении него имелись предусмотренные законом основания для продления административного надзора на 6 месяцев для целей профилактического воздействия и защиты государственных и общественных интересов. Судимость Трифонова С.А. не снята и не погашена, постановления о привлечении к административной ответственности в установленном законом порядке не обжалованы и вступили в законную силу.
С учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица, обстоятельств, характеризующих личность Трифонова С.А., судом сделан законный и обоснованный вывод о продлении в отношении него административного надзора на срок 6 месяцев. Продление административного надзора является необходимым и соразмерным, обусловлено интересами общественной безопасности и соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Срок административного надзора продлен в соответствии с законом и исходя из фактических обстоятельств.
Вместе с тем, как обоснованно указано в апелляционном представлении, разрешая заявленные требования суд не установил период, с которого подлежит исчислению срок административного надзора в отношении Трифонова С.А.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости). В случае продления срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора. На это обстоятельство должно быть указано в резолютивной части решения суда.
При таких обстоятельствах, резолютивная часть решения суда подлежит дополнению, указанием на то, что срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Руководствуясь ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Яйского районного суда Кемеровской области от 30 октября 2019 года оставить без изменения, дополнить резолютивную часть решения суда указанием на то, что срок административного надзора начинает исчисляться со дня, следующего за днем истечения срока ранее установленного административного надзора.
Председательствующий:
Судьи: