Постановление по делу № 5-83/2020 от 13.05.2020

Дело № 5-83/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

пос. Октябрьский 22 мая 2020 года

Судья Устьянского районного суда Архангельской области Рыжкова М.А.,

рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении Устьянского районного суда, по адресу: п. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19 дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении

Соколовой Ю.А., родившейся ...г. в ..., гражданина РФ, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

установил:

24 апреля 2020 г. УУП ОМВД России по Устьянскому району Ивановым А.С. составлен протокол об административном правонарушении в отношении Соколовой Ю.А. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, из которого следует, что 21 апреля 2020 года около 17 час. 15 мин. Соколова Ю.А. находилась возле дома ... в нарушение пункта 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 20 апреля 2020 г. № 58-у), а именно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, покинув место своего проживания по адресу: ... не в целях, указанных в пункте 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Соколова Ю.А. о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, на судебное заседание не явилась, предоставила заявление, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.

Исследовав и оценив материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях Соколовой Ю.А. состава административного правонарушения.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а» пункта «а» статьи 10 федерального закона № 68-ФЗ, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Архангельской области приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

На основании Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у «О введении на территории Архангельской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и мерах по противодействию распространению на территории Архангельской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 20 апреля 2020 г. № 58-у), с 00:00 18 марта 2020 г. на территории Архангельской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Архангельской области территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций до особого распоряжения.

Согласно п. 2 данного Указа, гражданам, проживающим и (или) временно находящимся на территории Архангельской области, постановлено не покидать места проживания (пребывания), за исключением:

1) обращения за медицинской помощью, включая сопровождение до медицинской организации и обратно лиц, которые нуждаются в неотложной медицинской помощи, а также лиц, страдающих хроническими заболеваниями и нуждающихся в связи с этим в медицинской помощи, и случаев иной прямой угрозы жизни, здоровью и причинения вреда имуществу;

2) осуществления присмотра и ухода за лицами, указанными в пункте 3 настоящего указа, а также за лицами, нуждающимися в присмотре и уходе по медицинским показаниям;

3) следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы), которая не приостановлена в соответствии:

с Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239;

с указом Губернатора Архангельской области от 26 марта 2020 года N 37-у "Об обеспечении реализации Указов Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" и от 2 апреля 2020 года N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" в исполнительных органах государственной власти Архангельской области и государственных учреждениях Архангельской области" (далее - указ Губернатора Архангельской области от 26 марта 2020 года N 37-у);

с постановлением Правительства Архангельской области от 4 апреля 2020 года N 164-пп "Об утверждении перечня организаций (работодателей и их работников), на которые не распространяется пункт 1 Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 об установлении с 4 по 30 апреля 2020 года включительно нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы" (далее - постановление Правительства Архангельской области от 4 апреля 2020 года N 164-пп);

(в ред. указа Губернатора Архангельской области от 13.04.2020 N 50-у)

с настоящим Указом.

Подтверждением необходимости следования к месту (от места) осуществления деятельности (работы) является справка, выданная представителем нанимателя (работодателем) по форме согласно приложению к настоящему указу (далее - справка);

4) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Архангельской области, в том числе с оказанием транспортных услуг и услуг доставки, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, при наличии справки;

5) следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, а также следования в иные объекты розничной торговли, деятельность которых не ограничена в соответствии с правовыми актами, указанными в подпункте 3 настоящего пункта, в случае следования к ним с использованием личного транспортного средства;

6) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания);

7) выноса твердых коммунальных отходов до ближайшего места накопления отходов, набора воды в водонапорных колонках, колодцах, колки дров и их сбора, следования до гаража (погреба) в целях забора пищевых продуктов;

8) осуществления деятельности народных дружин;

9) осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности, направленной на оказание помощи гражданам, находящимся на изоляции, предусмотренной пунктами 3, 7, 10 и 10.3 настоящего указа, оказание содействия Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области в осуществлении его функций, включая осуществление перевозок добровольцев (волонтеров). Основанием для осуществления добровольческой (волонтерской) деятельности является наличие личной книжки добровольца (волонтера) или справки организатора добровольческой (волонтерской) деятельности и добровольческой (волонтерской) организации;

10) участия в погребении близких родственников;

11) следования к месту ведения садоводства и огородничества, в садовые дома, иные загородные дома;12) обращения в органы регистрации актов гражданского состояния в соответствии с пунктом 35 настоящего указа, а также за предоставлением иных государственных или муниципальных услуг, услуг, предоставляемых государственными учреждениями Архангельской области и муниципальными учреждениями муниципальных образований Архангельской области, при невозможности предоставления таких услуг дистанционно, а также в электронной форме;

13) посещения государственных и муниципальных организаций в связи с необходимостью исполнения установленных федеральными законами обязанностей;

14) прогулок одного из родителей (законных представителей) с детьми дошкольного, младшего школьного возраста на придомовой территории, за исключением территории спортивных и детских площадок, стадионов, спортивных, тренажерных площадок и других плоскостных спортивных сооружений, иных мест для проведения досуга, парков, скверов, аллей;

15) следования к месту осуществления любительской и спортивной охоты в случае, предусмотренном пунктом 2.1 настоящего указа.

При нахождении вне места проживания (пребывания) гражданин в случаях, предусмотренных подпунктами 1 - 15 настоящего пункта, должен иметь документ, удостоверяющий личность.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Факт совершения Соколовой Ю.А. административного правонарушения и ее виновность подтверждены совокупностью исследованных доказательств, в частности: протоколом об административном правонарушении ... от 24 апреля 2020 года, объяснениями Соколовой Ю.А., ФИО1, ФИО2, копиями заявления и объяснением ФИО3, рапортом УУМ ОМВД России по Устьянскому району Иванова А.С.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии Соколовой Ю.А. правильно и в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ. Событие правонарушения и сведения о Соколовой Ю.А. как лице, его совершившем, изложены полно и в соответствии с фактическими обстоятельствами дела. Предусмотренные законом требования к процедуре составления протокола об административном правонарушении должностным лицом соблюдены.

Реализуя по своему усмотрению процессуальные права, Соколова Ю.А. в силу личного волеизъявления при ознакомлении с протоколом событие административного правонарушения не оспаривала, собственноручно указала, что с нарушением согласна.

Из письменных объяснений Соколовой Ю.А. следует, что 21 апреля 2020 года около 17 час. 15 мин. она находилась вместе с сожителем ФИО1 и ФИО2 возле здания котельной на ул. ....

В письменных объяснениях ФИО1 указал, что 21 апреля 2020 года около 17 час. 15 мин. он в состоянии алкогольного опьянения гулял вместе со своей сожительницей Соколовой Ю.А. и ФИО2 возле котельной на ул. ....

Из письменных объяснений ФИО2 следует, что 21 апреля 2020 года около 17 час. 15 мин. в состоянии алкогольного опьянения она находилась вместе с Соколовой Ю.А. и ФИО1 возле котельной на ул. ....

Из копии заявления ФИО3 в ОМВД России по Устьянскому району и ее письменного объяснения следует, что Соколова Ю.А. и иные лица 21 апреля 2020 года распивали спиртные напитки в здании котельной, расположенной по адресу: ..., а затем около 17 час. 15 мин. находились возле указанного здания в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющим человеческое достоинство и общественную нравственность.

Из рапорта УУП ОМВД России по Устьянскому району Иванова А.С. следует, что при проведении проверки по сообщению КУСП - ... по заявлению директора МУП «...» ФИО3 установлено, что 21 апреля 2020 года около 17 час. 15 мин. Соколова Ю.А. находилась возле ... в нарушение пункта 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 20 апреля 2020 г. № 58-у), а именно не выполнила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, покинув место своего проживания по адресу: ... не в целях, указанных в пункте 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у.

Рапорт составлен сотрудником полиции, на которого в силу положений пункта 11 статьи 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 г. № 3-ФЗ «О полиции» возложены обязанности по пресечению административных правонарушений и осуществлению производства по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции. Оснований полагать, что данный рапорт является недопустимым доказательством, не усматривается.

Представленные по делу доказательства согласуются между собой, получены уполномоченными должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.

Тем самым Соколова Ю.А. допустила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Архангельской области, а именно, покинула место своего проживания не в целях, указанных в п. 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у (в редакции Указа Губернатора Архангельской области от 20 апреля 2020 г. № 58-у).

Случаев, на которые не распространяются ограничения, установленные п. 2 Указа Губернатора Архангельской области от 17 марта 2020 г. № 28-у, в судебном заседании не установлено.

Действия Соколовой Ю.А. подлежат квалификации по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.

Оснований для прекращения производства по делу, в том числе в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, не установлено.

При назначении административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Соколовой Ю.А., является признание вины.

Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Соколовой Ю.А., признаю повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения. Согласно справке на физическое лицо из СООП Соколова Ю.А. привлечена к административной ответственности по ст. 20.25 КоАП РФ на основании постановления от 04 октября 2019 года с назначением наказания в виде обязательных работ сроком на 20 часов, которое в настоящее время не отбыто, и по ст. 20.21 КоАП РФ на основании постановления от 04 июня 2019 года с назначением наказания в виде штрафа в размере 510 рублей (штраф оплачен 18 октября 2019 года).

Учитывая характер совершенного Соколовой Ю.А. административного правонарушения, ее личность и имущественное положение, обстоятельства, влияющие на административную ответственность, считаю возможным назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в пределах санкции части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.

Руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Соколову Ю.А. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6.1 ч.1 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей.

Указанный размер штрафа в сумме 1500 рублей необходимо перечислить:

Получатель – Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Архангельской области, 163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 3.

УФК по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (УМВД России по Архангельской области) ИНН 2901071427, КПП 290101001, расчетный счет № 40101810500000010003, УИН 18880429200294717733, отделение Архангельск, БИК банка получателя 041117001, ОКТМО 11654151, КБК 18811601201010601140.

Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья М.А. Рыжкова

Оплату штрафа произвести в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки (ст. 31.5 КоАП РФ), в порядке, установленном ст. 32.2 КоАП РФ, на имя получателя.

Квитанцию об уплате штрафа в тот же срок предоставить в приемную Устьянского районного суда, по адресу: пос. Октябрьский, ул. Ленина, д. 19, каб. 3.

В случае неуплаты штрафа в течение 60 суток со дня вступления данного постановления в законную силу лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ в виде штрафа в сумме, вдвое превышающей размер неуплаченного штрафа, либо административному аресту на срок до 15 суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

5-83/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Соколова Юлия Александровна
Суд
Устьянский районный суд Архангельской области
Судья
Рыжкова Маргарита Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.6.1 ч.1

Дело на странице суда
ustyansud--arh.sudrf.ru
13.05.2020Передача дела судье
13.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2020Рассмотрение дела по существу
22.05.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
25.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
08.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
19.06.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
19.06.2020Обращено к исполнению
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее