№ 5-1-275/2021
40RS0011-01-2021-000914-25
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Козельск 9 августа 2021 года
Судья Козельского районного суда Калужской области Чехолина Е.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении № от 13 июля 2021 года, составленный УУП МОМВД России «Козельский» Трефиловым С.Н. в отношении Зотова С.А. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы,
УСТАНОВИЛ:
2 августа 2021 года в Козельский районный суд Калужской области в порядке ст.28.8 КоАП РФ из МОМВД России «Козельский» поступил протокол об административном правонарушении от 13 июля 2021 года, составленный в отношении Зотова С.А. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в том числе выясняет, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу таких доказательств относится, в том числе, протокол об административном правонарушении.
Требования, предъявляемые законом к порядку составления протокола об административном правонарушении, его форме и содержанию содержатся в ст.28.2 КоАП РФ.
В силу ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются время совершения и событие административного правонарушения.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
При этом, описание события административного правонарушения в протоколе об административном правонарушении должно соответствовать диспозиции нормы закона, предусматривающей ответственность за деяние, вмененное лицу, и позволять квалифицировать действия (бездействие) лица по указанной норме.
Тем самым, исходя из указанных выше норм закона, протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу и формулируется вменяемое ему обвинение, за пределы которого лицо, орган, рассматривающее дело об административном правонарушении, выходить не вправе.
Частью 2 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
В протоколе об административном правонарушении № от 13 июля 2021 года, составленного УУП МОМВД России «Козельский» Трефиловым С.Н., событие вменяемого Зотову С.А. административного правонарушения должным образом не описано.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, характеризуется противоправными действиями (бездействиями), которые выражаются в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных ч.3 ст.6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
При этом в протоколе об административном правонарушении указано, что 13 июля 2021 года в 14 часов 30 минут Зотов С.А. находился в магазине <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания - маски, тем самым нарушил п.7.10 Постановления Правительства Калужской области от 17 марта 2020 года № 200 «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Калужской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».
Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать действия Зотова С.А. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, из протокола об административном правонарушении № от 13 июля 2021 года усматривается в данный протокол были внесены неоговоренные исправления в части указания части статьи КоАП РФ, по которой Зотов С.А. привлекается к административной ответственности, при этом невозможно определить кем и когда данные исправления были внесены, было ли лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ознакомлено с внесение таких изменений.
Учитывая изложенное и то, что указанные нарушения не могут быть устранены при рассмотрении дела, суд приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела в МОМВД России «Козельский».
Руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Протокол об административном правонарушении № от 13 июля 2021 года, составленный УУП МОМВД России «Козельский» Трефиловым С.Н. в отношении Зотова С.А. по ч.2 ст.20.6.1 КоАП РФ, и приложенные к нему материалы возвратить в МОМВД России «Козельский» для устранения недостатков.
Судья: