ПРИГОВОР
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
7 июля 2020 года гор. Солнечногорск
Солнечногорский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего Клеца В.В., при секретаре судебного заседания Борисовой М.В., с участием государственного обвинителя – помощника военного прокурора Солнечногорского гарнизона майора юстиции Щеглова В.В., подсудимого Филиппова С.М., защитника-адвоката Свитцова В.В., представившей удостоверение № 10530 и ордер от 7 июля 2020 года № 357, рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, в присутствии личного состава, уголовное дело в отношении военнослужащего войсковой части 68542 майора
ФИО2, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в /адрес/, с высшим профессиональным образованием, несудимого, холостого, проходящего военную службу с августа 2003 года, в том числе в офицерском звании с июня 2008 года, зарегистрированного по адресу: /адрес/, /адрес/, а фактически проживающего в /адрес/ по той же улице,
обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
В один из дней 2012 года, но не позднее 31 декабря, Филиппов, не имея разрешения на хранение огнестрельного оружия и боеприпасов, зная установленный на территории Российской Федерации порядок их оборота, в нарушение ст. 6, 22 и 25 Федерального закона «Об оружии», с целью самообороны и коллекционирования, стал незаконно хранить в гараже № по /адрес/, а затем в сейфе по своему фактическому месту жительства по адресу: /адрес/-30, /адрес/, самодельное, короткоствольное, одноствольное, гладкоствольное, крупнокалиберное, ручное огнестрельное оружие калибра 9,9 мм – револьвер, переделанный из сигнального револьвера «МР-313» № под капсюль-воспламенитель типа «Жевело» на фирме «Байкал». Кроме того, в тот же период в упомянутом сейфе он хранил один пистолетный 9-мм патрон 9х18 ПМ (условное обозначение «/данные изъяты/») и два отечественных 9-мм (9х39) военных специальных снайперских патрона промышленного изготовления (условное наименование «СП-5»), пригодных для выстрела и относящихся к категории боеприпасов. 20 ноября 2019 года в ходе оперативно-розыскного мероприятия, проведённого ФСБ России совместно с сотрудниками органов внутренних дел, названный револьвер и перечисленные боеприпасы у Филиппова изъяты, в связи с чем, их незаконное хранение было прекращено.
Подсудимый Филиппов свою вину во вменяемом ему преступлении полностью признал и в содеянном раскаялся, дав по обстоятельствам хранения им огнестрельного оружия и боеприпасов показания, по содержанию соответствующие изложенному выше. При этом он пояснил, что в органы внутренних дел с целью добровольной их выдачи не обращался, о том, что их оборот на территории России запрещён, он знал, но хранил по глупости, не придавая этому значения.
Данные показания подсудимого полностью подтверждаются и протоколом проверки их на месте, проведённой с его участием.
Помимо личного признания, виновность Филиппова в содеянном подтверждается совокупностью и других доказательств, исследованных в судебном заседании.
Свидетель Луцык, сотрудник полиции, показал, что ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления суда им с участием сотрудников ФСБ России было обследовано жилище Филиппова по адресу: /адрес/, /адрес/, где обнаружены и изъяты незаконно хранившиеся у последнего револьвер системы «Наган» и 8 патронов. По заключению судебно-баллистической экспертизы из них два 9-мм военных специальных снайперских патрона промышленного изготовления и один пистолетный 9-мм патрон отнесены к категории боеприпасов, а указанный пистолет является огнестрельным оружием – самодельным револьвером, переделанным из сигнального револьвера «/данные изъяты/». При этом Филиппов пояснил, что боеприпасы обнаружил и подобрал в 2013 году на территории бывшей воинской части, располагавшейся вблизи /адрес/, а револьвер приобрел в 2009 году в торговом центре /адрес/.
Свидетель Мишакин, понятой, принимавший участие в вышеуказанном оперативно-розыскном мероприятии, показал, что 20 ноября 2019 года он совместно с сотрудниками полиции и ФСБ России прибыл по адресу: /адрес/, /адрес/, где проживает Филиппов. Перед началом проведения мероприятия должностным лицом, его проводившим, было предложено последнему добровольно выдать предметы, запрещённые к свободному обороту на территории Российской Федерации, в том числе оружие и боеприпасы. В ответ Филиппов заявил, что таковых у него не имеется. В ходе обследования указанной квартиры в сейфах, а также в письменном столе были обнаружены 8патронов и револьвер системы «Наган» с признаками переделки. Филиппов признал, что указанные предметы принадлежат ему и сообщил, что патроны нашёл на территории бывшей воинской части вблизи /адрес/, а револьвер приобрел, как сувенир, в /адрес/. Обнаруженные предметы были упакованы, опечатаны, удостоверены подписями всех участвующих лиц, снабжены разъяснительными записками о содержимом упаковок. Каких-либо замечаний по ним ни у кого не имелось.
Свидетель Романов, также понятой, принимавший участие в оперативно-розыскном мероприятии 20 ноября 2019 года, дал показания аналогичные по своему содержанию показаниям Мишакина.
Показания свидетелей Корякиной и Пономарева в приговоре не приводятся, поскольку в них не содержится каких-либо новых данных, имеющих существенное значение для уголовного дела.
Согласно акту о проведении оперативно-розыскного мероприятия «Обследование помещений, зданий, сооружений, участков местности и транспортных средств» от 20 ноября 2019 года, по месту жительства Филиппова по адресу: /адрес/-30, /адрес/, изъят револьвер системы «Наган» МР-313, 1939 года, № /данные изъяты/», а также один патрон калибра 9 мм с маркировкой 539-92 и два патрона, имеющих металлическую пулю, окаёмку красного цвета, гильзы зеленого цвета, без маркировки.
Из заключения эксперта от 11 декабря 2019 года №547к, 549к/19 (баллистическая судебная экспертиза), следует, что изъятый револьвер является самодельным, короткоствольным, одноствольным, гладкоствольным, крупнокалиберным, ручным огнестрельным оружием калибра 9,9 мм, переделанным из сигнального револьвера «/данные изъяты/» № 093135172 под капсюль-воспламенитель типа «Жевело» на фирме «Байкал» (путём рассверливания камор и удаления рассекателя, приведших к смене его целевого назначения, стрельбы патронами с метаемым снарядом), а один пистолетный 9-мм патрон 9х18 ПМ (условное обозначение «57-Н-181С») и два отечественных 9-мм (9х39) военных специальных снайперских патрона промышленного изготовления (условное наименование «СП-5») – относятся к категории боеприпасов, исправны и пригодны для стрельбы.
Копиями разрешений на хранение и ношение огнестрельного оружия ограниченного поражения Гроза-Р-04С, калибра 9 мм РА, №, и охотничьего огнестрельного оружия Вепрь-12 молот, калибра 12/76 мм, № №; справкой командира войсковой части 68542 о закреплении за Филипповым личного оружия – 9 мм пистолета Макарова ПМ ОН-4656 и копией ведомости сдачи зачёта от 15 января 2019 года по знанию им материальной части оружия и боеприпасов, условий упражнения стрельб, требований безопасности при обращении с оружием, боеприпасами и при проведении стрельб подтверждается, что он достоверно осведомлён о порядке приобретения, хранения, учёта и использования огнестрельного оружия и боеприпасов.
Оценив исследованные в ходе судебного разбирательства доказательства в их совокупности, суд считает виновность Филиппова в незаконном хранении огнестрельного оружия и боеприпасов при обстоятельствах, изложенных в описательной части приговора, установленной, в связи с чем, квалифицирует содеянное им по ч. 1 ст. 222 УК РФ.
При назначении подсудимому наказания, суд учитывает, что Филиппов свою вину полностью признал и в содеянном раскаялся, к уголовной ответственности привлекается впервые, по военной службе и в быту характеризуется положительно, отмечен ведомственными наградами.
Вместе с тем, исходя из характера и степени общественной опасности совершённого им преступления, его длительности, суд считает, что цели исправления могут быть достигнуты лишь при назначении ему наказания в виде лишения свободы.
При этом, суд не усматривает каких-либо исключительных обстоятельств, для снижения, в соответствии с ч. 6 ст. 15 УК РФ, категории данного преступления на менее тяжкое.
Однако, исходя из данных, характеризующих личность Филиппова и влияния наказания на его исправление, суд приходит к выводу о возможности не назначать ему реальное его отбывание, в связи с чем, применить в отношении него ст. 73 УК РФ и, в соответствии с ч.5 указанной статьи, возложить обязанность не менять своего постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции.
Оснований для применения дополнительного наказания в виде штрафа, суд не находит, как и для изменения избранной в отношении Филиппова меры процессуального принуждения в виде обязательства о явке до вступления приговора в законную силу.
Судьба вещественных доказательств разрешается судом в соответствии с ч. 3 ст. 81 УПК РФ.
Процессуальные издержки по делу, связанных с оплатой услуг защитника-адвоката за оказание им юридической помощи Филиппову на предварительном следствии и в суде, в силу ст. 132 УПК РФ, подлежат взысканию в доход государства с подсудимого.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 302-304, 307-309 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
ФИО2 признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 222 УК РФ, на основании которой лишить его свободы на срок 1 (один) год.
В соответствии со ст. 73 УК РФ назначенное Филиппову С.М. наказание считать условным и установить ему испытательный срок 1 (один) год, в течение которого осужденный должен своим поведением доказать своё исправление и, в силу ч. 5 названной статьи, не менять своего постоянного места жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции.
Избранную в отношении Филиппова С.М. меру процессуального принуждения в виде обязательства о явке, до вступления приговора в законную силу – оставить без изменения.
По вступлении приговора в законную силу вещественные доказательства по делу:
- самодельное, короткоствольное, одноствольное, гладкоствольное, крупнокалиберное, ручное огнестрельное оружие калибра 9,9 мм – револьвер, переделанный из сигнального револьвера «/данные изъяты/» № под капсюль-воспламенитель типа «Жевело» на фирме «Байкал»; два отечественных 9-мм (9х39) военных специальных снайперских патрона промышленного изготовления (условное наименование «СП-5») и один пистолетный 9-мм патрон 9х18 ПМ (условное обозначение «57-Н-181С») – хранящиеся в камере хранения вещественных доказательств ОМВД России по Солнечногорскому району – считать переданными в упомянутый отдел;
- диск DVD-R «Intro» 4,7 GB 120 min, содержащий видеозаписи, выполненные 20 ноября 2019 года в ходе оперативно-розыскных мероприятий в жилище и автомобиле Филиппова С.М. – хранящиеся в материалах уголовного дела – хранить там же.
Процессуальные издержки в размере 2500 (две тысячи пятьсот) рублей, выплаченные защитнику-адвокату Свитцову В.В. за осуществление защиты Филиппова С.М. на предварительном следствии и в суде – взыскать в доход государства с осужденного.
Приговор может быть обжалован в апелляционном порядке во 2-й Западный окружной военный суд через Солнечногорский гарнизонный военный суд в течение десяти суток со дня провозглашения. В случае обжалования приговора, осужденный вправе ходатайствовать об участии в рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции.
Председательствующий