Решение по делу № 5-26/2020 от 07.05.2020

Дело № 5-26/2020

УИД № 87RS0007-01-2020-000066-38

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Певек 15 мая 2020

Судья Чаунского районного суда Чукотского автономного округа Новикова Е.С., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении:

Смолового А. Н., <данные изъяты>

установил:

Смоловой А.Н. не выполнил правила поведения при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 30 мин. Смоловой А.Н., в период режима повышенной готовности с 28.03.2020 по 15.05.2020, введенного в пределах границ территории Чукотского автономного округа Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 N 100-рг (с учетом внесенных Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 29.04.2020 № 41 изменений) «О введении режима повышенной готовности» в связи с угрозой распространения в Чукотском автономном округе новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), представляющей опасность для окружающих, в нарушение требований пунктов 1-7 части 2 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при отсутствии предусмотренных оснований, покинул место проживания по <адрес> находясь в общественном месте около <адрес> без уважительных причин до 14 час. 10 мин. тех же суток.

В ходе рассмотрения дела Смоловой А.Н. пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ около 13 час. 30 мин. вышел из дома подышать свежим воздухом. Находился он на улице неподалеку от места пребывания улице до 14 час. 10 мин. тех же суток. Какой либо необходимости покидать место пребывания у него не было. В содеянном раскаивается.

Выслушав Смолового А.Н., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно подпункту «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 № 5 (в ред. от 13.03.2020) в связи с продолжающейся угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписано, в частности, обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

В связи с угрозой распространения в Чукотском автономном округе новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в соответствии с подпунктом «б» пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Распоряжением Губернатора Чукотского автономного округа от 16.03.2020 № 100-рг «О введении режима повышенной готовности» в пределах границ территории Чукотского автономного округа» введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Чукотской окружной подсистемы РСЧС.

Согласно пункту 2 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 № 38 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Чукотского автономного округа в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане, находящиеся на территории, в том числе, г. Певек, обязаны не покидать места проживания (пребывания) до 30.04.2020 включительно, за исключением случаев: 1) обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; 2) следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена; 3) осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Чукотского автономного округа, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); 4) следования к месту (от места) приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена; 5) выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); 6) выноса бытовых отходов до ближайшего места накопления отходов; 7) следования к месту (от места) осуществления любительского рыболовства.

В силу статьи 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Смоловой А.Н. нарушил режим самоизоляции ДД.ММ.ГГГГ, в 13 час. 30 мин. покинув место своего пребывания при отсутствии оснований, предусмотренных пунктами 1-7 части 2 названного Постановления Губернатора Чукотского автономного округа, что подтверждается следующими доказательствами:

– протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №00;

– рапортом сотрудника полиции <данные изъяты>. от ДД.ММ.ГГГГ;

– объяснениями Смолового С.Г., данными как при составлении протокола об административном правонарушении, так и в ходе рассмотрения дела.

На основании изложенного прихожу к выводу о доказанности того факта, что Смоловой А.Н. покинул место пребывания не в целях экстренного предотвращения или прекращения негативных последствий, указанная Смоловым А.Н. причина не связана с возникновением опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства. Поэтому его действия нельзя признать совершенными в состоянии крайней необходимости. В связи с изложенным рассматриваемую ситуацию нельзя оценивать с позиции статьи 2.7 КоАП РФ как состояние крайней необходимости.

При этом исключительные случаи, позволяющие покидать место проживания (пребывания) указанные в пунктах 1-7 части 2 Постановления Губернатора Чукотского автономного округа от 17.04.2020 N 38, отсутствовали.

Исходя из изложенного, действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек. Иных обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, поэтому лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, подлежит привлечению к административной ответственности.

С учетом признаков объективной стороны правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, оно не может быть признано малозначительным, поскольку существенно нарушает охраняемые общественные отношения.

В соответствии п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, признается раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.

В силу ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает в качестве смягчающего административную ответственность обстоятельства наличие на иждивении Смолового А.Н. двоих малолетних детей.

Отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Исходя из установленных обстоятельств, времени и места нахождения Смолового А.Н. в общественном месте, прихожу к выводу что это не повлекло возникновения угрозы или причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, как и имущественного ущерба, так как материалы дела обратного не содержат.

Должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении доказательств, свидетельствующих о привлечении Смолового А.Н. к административной ответственности, не представлено.

В связи с чем полагаю, что к Смоловому А.Н. возможно применить административное наказание в виде предупреждение.

При назначении административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, которое относится к категории посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, личность виновного, его имущественное положение, наличие смягчающих обстоятельств, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Смолового А. Н. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, опротестовано прокурором в суд Чукотского автономного округа через Чаунский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Е.С. Новикова

5-26/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Смоловой Александр Николаевич
Суд
Чаунский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Новикова Е.С.
Статьи

20.6.01

Дело на странице суда
chaunsky.chao.sudrf.ru
07.05.2020Передача дела судье
08.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
15.05.2020Рассмотрение дела по существу
15.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
15.05.2020Передача дела судье
15.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
19.05.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
15.05.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее