П О С Т А Н О В Л Е Н И Е(не вступило в законную силу на день публикации)
по делу об административном правонарушении №5-16/12
г.Можга Удмуртской Республики 29 февраля 2012 года
Судья Можгинского районного суда УР Смагина Н.Н.,
при секретаре Кузнецовой Л.А.,
с участием:
представителя ТОУ Управления Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипова В.Б., представившего доверенность № от ДД.ММ.ГГГГ,
должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу – Зыкина В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ в отношении Зыкина В.А., <***> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, при проведении административного расследования на наличие административного правонарушения по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ обнаружено, что в период с начала ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ начальник хозяйства тепловых сетей муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства, расположенного по адресу: <***> Зыкин В.А. в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей допустил нарушения санитарного законодательства, а именно являясь должностным лицом предприятия, осуществляющего работы по эксплуатации централизованных систем горячего водоснабжения населения, не обеспечил температуру горячей воды на вводе в жилой <***> в соответствии с санитарными нормами, что подтверждается протоколами измерения температуры воды от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ № ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Удмуртской Республике», температура горячей воды на вводе в дом составила 56 градусов С, а в местах водоразбора соответственно от 40 до 55 градусов С при нормативе 60-75 градусов С, чем нарушил требования п.п. 2.3, 2.4 Сан ПиН 2.1.4.2496-09 изменение к СанПин 2.1.4.1074 «Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».
Таким образом, начальник хозяйства тепловых сетей муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Зыкин В.А. в результате ненадлежащего исполнения своих обязанностей нарушил требования ст. ст.10, 11,19 ФЗ РФ от 30 марта 1999 года №52 - ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", то есть совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ.
Представитель ТОУ Роспотребнадзора по УР в г.Можге Архипов В.Б. в судебном заседании подтвердил обстоятельства совершения Зыкиным В.А. административного правонарушения, при этом, пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в ТОУ Роспотребнадзора по УР в г.Можге поступило обращение жителей <***> с жалобой на то, что в течение нескольких месяцев вода из горячего крана течет с температурой 35-40 градусов, отопление не соответствует нормам. При проведении измерений температуры подаваемой горячей воды в квартиры <***> установлено, что температура воды, подаваемой в <***> составляла 40 градусов С, в квартиру № 42 градуса С, при нормативе 60-75 градусов С.
В судебном заседании Зыкин В.А., обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении не оспаривал, вину в совершении правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.4 КоАП РФ, признал, чистосердечно раскаялся.
Изучив материалы дела, заслушав участвующих лиц, судья приходит к следующему.
Согласно представленным материалам, Зыкину В.А. вменяется в вину совершение правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.4 КоАП РФ, то есть оказание населению услуг с нарушением требований ст.10, ст.11, ст.19 ФЗ РФ от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения».
С объективной стороны данное правонарушение выражается в оказании населению услуг с нарушением требований технических регламентов и санитарных правил.
Согласно п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, коммунальные услуги - это деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства г. Можги осуществляет деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению и горячему водоснабжению.
Согласно должностной инструкции начальника ХТС, начальник цеха несет ответственность за организацию контроля за расходом топлива и электрической энергии в котельных.
Согласно приказа (распоряжения) о переводе работника на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ Зыкин В.А. назначен начальником хозяйства тепловых сетей.
Статья 10 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" № 52-ФЗ от 30.03.1999 года (далее – Закон) устанавливает, что граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст.11 Закона индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Статья 19 Закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Согласно п. 6. Правил предоставления коммунальных услуг, горячее водоснабжение - это круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение.
Требования к качеству горячей воды определены в СанПиН "2.1.4.2496-09. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения. Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы", согласно п. 2.4 которых температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C.
Таким образом, оказание населению услуги горячего водоснабжения должно соответствовать вышеперечисленным стандартам качества.
Факт несоответствия подаваемой горячей воды требованиям санитарных норм установлен из протоколов измерения температуры воды от ДД.ММ.ГГГГ № и от ДД.ММ.ГГГГ №, сменной ведомостью работы ЦТП и не оспаривается лицом, привлекаемым к ответственности.
Следовательно, материалами дела подтверждено наличие события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушения процедуры проведения административного расследования судьей при рассмотрении дела установлены не были. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.
В связи с указанными обстоятельствами судья квалифицирует совершенное Зыкиным В.А., деяние по ч.2 ст.14.4 КоАП РФ, как продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг ненадлежащего качества или с нарушением установленных законодательством Российской Федерации требований.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством, судья признает признание вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу, не установлено.
Как усматривается из материалов дела, правонарушение, совершенное Зыкиным В.А. относится к длящимся.
Пунктом 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ №5 предусмотрено, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей.
Также установлено, что на момент обнаружения норма ст. 14.4 ч.2 КоАП РФ по сравнению с нормой, действовавшей на момент начала его совершения была изменена.
По общему правилу действия закона во времени, установленному в ч. 1 ст. 1.7 КоАП РФ, лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. При этом в ч.2 указанной статьи закреплено, что закон смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
С учетом изложенных обстоятельств, а также того, что Зыкин В.А. ранее к административной ответственности не привлекался, судья считает возможным назначить наказание Зыкину В.А. в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федерального закона от 28.12.2009 N 380-ФЗ), Зыкину В.А. назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Можгинский районный суд УР.
Судья: Н.Н. Смагина