Решение по делу № 2а-2953/2020 от 24.04.2020

Дело № 2а-2953/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Санкт-Петербург                                                                 29 июля 2020 года

Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Елькиной С.Л.,

при секретаре Михайловой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу к Станкевичу Алексею Александровичу о взыскании страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС и пени,

    у с т а н о в и л :

МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу обратилась в Кировский районный суд г. Санкт-Петербурга с административным иском, в котором просит взыскать с Станкевича А.А. недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за 2018 год в размере 26545 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 1306,19 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. за 2018 год в размере 5840 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС в размере 259,49 руб.

В обоснование заявленных требований указала, что согласно сведениям, представленным адвокатской палатой Санкт-Петербурга, Станкевич А.А. () зарегистрирован в региональном реестре под номером с 28.12.2012г., в связи с чем, ему были начислены страховые взносы, о чем административному ответчику было направлено налоговое уведомление об уплате страховых взносов, которые своевременно оплачены не были, в связи с чем, административным истцом были выставлены требования об уплате налога и пени, которые до настоящего времени не исполнены.

Представитель административного истца МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Административный ответчик Станкевич А.А. в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом лично (л.д. 31 – расписка), о причинах неявки не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил, ранее в судебное заседание являлся, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Суд, в силу ст. 14 КАС РФ, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, создав все условия для установления фактических обстоятельств дела, предоставив сторонам, возможность на реализацию их прав, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 123 Конституции Российской Федерации и ч. 1 ст. 14 КАС РФ правосудие по административным делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, которые реализуются посредством представления доказательств.

Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

Суд учитывает, что правосудие по административным делам в соответствии с Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ч. 1 ст. 14), а суд осуществляет руководство процессом, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность (ч. 2 ст.12).

В соответствие с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.

Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.

В соответствии с пунктом 1 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Согласно статье 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Однако в ряде случаев (при уплате имущественных налогов налогоплательщиками - физическими лицами) обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В соответствии с пп.2 п.1 ст. 419 НК РФ, адвокаты, занимающиеся частной практикой признаются плательщиками страховых взносов.

Согласно п.1 ст.432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, производится ими самостоятельно в соответствии со ст.430 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с пп.1 и пп.2 п.1 ст. 430 НК РФ, плательщики указанные в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей уплачивают:

- страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере 26 545 рублей за расчетный период 2018 года;

- страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5 840 рублей за расчетный период 2018 года.

Согласно п.2    ст.432 НК РФ, суммы страховых взносов исчисляются

плательщиками отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

Суммы страховых взносов за расчетный период уплачиваются плательщиками не позднее 31 декабря текущего календарного года, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Страховые взносы, исчисленные с суммы дохода плательщика, превышающей 300 000 рублей за расчетный период, уплачиваются плательщиком не позднее 1 июля года, следующего за истекшим расчетным периодом.

Согласно пункту 7 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день. Поскольку с 31.12.2018 по 08.01.2019    - это нерабочие праздничные дни, установленные статьей 112 ТК РФ, то срок уплаты страховых взносов за 2018 год истекает 09.01.2019.

В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками, указанными в пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, в срок, установленный абз. вторым настоящего пункта, налоговый орган определяет в соответствии со ст.430 НК РФ сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками.

Из материалов дела следует, что административный ответчик Станкевич А.А. в нарушение требований ст. 45 НК РФ в установленные законом сроки не исполнила свою обязанность по уплате страховых взносов, в связи с чем, административным истцом в адрес Станкевича А.А. были направлены требования об уплате страховых взносов и пени № 20482 от 13.06.2018г. (л.д.10-11), № 28771 от 15.08.2018г. (л.д. 12-13), № 22490 от 30.01.2019г. (л.д. 17-18).

В установленный срок требование административного истца не исполнено, сумма налога административным ответчиком не уплачена своевременно.

Доказательств обратного суду на момент вынесения решения не представлено.

Сумма налога к уплате за 2018г. по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за 2018 год в размере 26545 руб.

Сумма налога к уплате за 2018г. по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. за 2018 год в размере 5840 руб.

30.10.2019 года мировым судьей судебного участка № 61 Санкт-Петербурга на основании заявления МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу был постановлен судебный приказ о взыскании с Станкевича А.А. задолженности по страховым взносам и пени; определением мирового судьи судебного участка № 61 Санкт-Петербурга от 13.11.2019 вышеназванный судебный приказ был отменен в связи с поступившими от Станкевича А.А. возражениями (л.д. 20).

24.04.2020 года МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу подано настоящее административное исковое заявление.

Таким образом, срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ для обращения в суд с административным иском не пропущен.

При таких обстоятельствах суд находит суммы недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за 2018 год в размере 26545 руб., по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. за 2018 год в размере 5840 руб., заявленную к взысканию МИФНС России № 19 по Санкт-Петербургу правомерной.

Поскольку административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов за 2018г. не исполнена своевременно, налоговый орган правомерно начислил пени по страховым взносам, которые подлежат взысканию с административного ответчика.

Представленный административным истцом расчет пени судом проверен, является подробным, арифметически верным, при таких обстоятельствах суд находит сумму пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 10.01.2018г. в размере 1306,19 руб., пени за несвоевременную оплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральный фонд ОМС с 01.02.2018 в размере 259,49 руб., заявленную к взысканию МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу правомерной.

В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 1218 руб. 52 коп.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 59, 175-179 КАС Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Взыскать со Станкевича Алексея Александровича, зарегистрированного по адресу: 198260, Санкт-Петербург, ул. Козлова, д. 15, корп. 2, кв. 32, в пользу межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №19 по Санкт-Петербургу недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за 2018 год в размере 26545 руб. (КБК18210202140061110160, ОКТМО 40336000), пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 года в размере 1306,19 руб. (КБК 18210202103081013160, ОКТМО 40336000), недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017г. за 2018 год в размере 5840 руб. (КБК 18210202103081013160, ОКТМО 40336000), пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в федеральный фонд ОМС с 01.01.2017 года в размере 259,49 руб. (КБК 18210202103082013160, ОКТМО 40336000), а всего 33 950 (тридцать три тысячи девятьсот пятьдесят) руб. 68 коп.

Взыскать со Станкевича Алексея Александровича в доход государства государственную пошлину в размере 1 218 (одна тысяча двести восемнадцать) рублей 52 копеек.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через гражданскую канцелярию Кировского районного суда Санкт-Петербурга.

        Председательствующий судья:                                С.Л. Елькина

Решение изготовлено в окончательной

форме 03.08.2020 года

2а-2953/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
МИФНС 19 по Санкт-Петербургу
МИФНС России №19 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Станкевич Алексей Александрович
Суд
Кировский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Елькина Светлана Леонидовна
Дело на сайте суда
krv.spb.sudrf.ru
24.04.2020Регистрация административного искового заявления
24.04.2020Передача материалов судье
24.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.04.2020Предварительное судебное заседание
01.06.2020Судебное заседание
03.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее