Дело 5-8/2011
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пос. Магдагачи 04 марта 2011 года
Амурская область
Судья Магдагачинского районного суда Амурской области Волошин О.В.,
при секретаре Деревянной Ю.И.,
с участием:
Гуймановой С.Я.,
представителя органа, составившего протокол об административном правонарушении Ерофеева А. Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении:
Гуймановой Светланы Яковлевны, … года рождения, уроженки …, индивидуального предпринимателя, проживающей по адресу: …, 11.03.2010 года привлекавшейся к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Отделением надзорной деятельности по Магдагачинскому району Главного Управления Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Амурской области 18 февраля 2011 года в отношении индивидуального предпринимателя Гуймановой С.Я. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которого 17 февраля 2011 года в 16 часов в торговом павильоне «Клен», расположенном по адресу: п. Магдагачи ул. Комсомольская д.95 нарушила ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994г. п.37,38, Правила Пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, а именно: 17 февраля 2011 года при проведении внеплановой проверки с целью контроля исполнения предписания № 28 от 11.03.2011г., являясь собственником торгового павильона «Клен», не обеспечила своевременное требование пожарной безопасности, предписания и законных требований государственного инспектора по пожарному надзору: - должностное лицо, индивидуальный предприниматель, ответственная за пожарную безопасность, не обучена пожарно-техническому минимуму в специализированной организации, имеющей лицензию, в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, что является нарушением требований п.п.п31,32 Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; - не назначено приказом либо иным распорядительным документом лицо, ответственное за противопожарное состояние магазина, котельной, что является нарушением требований ППБ 01-03 п.8; - не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для торгового павильона и котельной, что является нарушением требований ППБ 01-03 п.6; - не установлен по предприятию распорядительным документом (приказом или инструкцией) соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: не определены и не оборудованы места для курения, не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение; не регламентированы: порядок и сроки проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара, что является нарушением требований ППБ 01-03 п.15, токоведущие части силовой и осветительной электросети не проверены на сопротивление изоляции и заземления, что является нарушением требований ППБ 01-03 п.57, ПТЭЭП 2007 п.2.12.17, помещение магазина не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, что является нарушением требований НПБ 110-03 п.10, помещения торгового павильона не оборудованы первичными средствами пожаротушения двумя огнетушителями, что является нарушением требований ППБ 01-03 прил.3 табл.1, дымовая труба не выполнена на расстоянии 0,5 м над наивысшей частью кровли, что является нарушением требований СНиП 41-01-2003 п.6.6.8, 6.6.12, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Представитель органа, составившего протокол об административном правонарушении Ерофеева А. Н., обстоятельства совершения административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.
Гуйманова С.Я. в судебном заседании пояснила: с протоколом об административном правонарушении она согласна.
Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует:
согласно распоряжения органа государственного контроля (надзора) Отделения надзорной деятельности по Магдагачинскому району о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя № 19 от 08 февраля 2011 года следует, что на основании ст.6,37 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ст.14 Федерального закона от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2004г. № 820 «О государственном пожарном надзоре» Ерофееву А.Н. – главному государственному инспектору Магдагачинского района по пожарному надзору, поручена проверка исполнения ранее выданного индивидуальному предпринимателю Гуймановой С.Я. предписания № 28 от 11 марта 2010 года об устранении выявленных нарушений требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек. Мероприятие по контролю осуществить путем проверки обязательных требований пожарной безопасности при эксплуатации зданий, сооружений, территории объекта надзора - магазина «Клен». Проверку провести в период с 14 февраля по 04 марта 2011 года. Гуйманова С.Я. с распоряжением ознакомлена 17 февраля 2011 года 15 часов (л.д.5).
Согласно копии предписания № 28 индивидуальному предпринимателю Гуймановой С.Я. следует, что 11 марта 2010 года проведено обследование, плановая проверка помещений торгового павильона «Клен», расположенного по адресу: п. Магдагачи ул. Комсомольская 95 с целью проверки соблюдения требований пожарной безопасности государственным инспектором Магдагачинского района по пожарному надзору Рязанцевым Д.А. совместно с ИП Гуймановой С.Я.. В целях устранения выявленных при обследовании (проверке) нарушений требований пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» предписано выполнить следующие мероприятия: 1. Провести обучение должностных лиц и лиц ответственных за пожарную безопасность по пожарно-техническому минимуму в специализированной организации с выдачей удостоверения (ППБ 01-03 п.15, Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»). 2. Приказом или иным распорядительным документом назначить лицо, ответственное за выполнение правил пожарной безопасности в помещениях магазина (ППБ 01-03 п.8). 3. Установить распорядительным документом соответствующий противопожарный режим (ППБ 01-03 п.15). 4. Разработать инструкции о мерах пожарной безопасности для каждого взрывопожарного и пожароопасного участка (ППБ 01-03 п.6). 5. Помещения павильона обеспечить первичными средствами пожаротушения, согласно положенных норм (ППБ 01-03 п.108). 6. Произвести замеры сопротивления изоляции токоведущих частей силовой и осветительной электросети. Копии протоколов измерений предоставить в отделение ГПН (ППБ 01-03 п.57). 7. Помещения павильона оборудовать установкой автоматической пожарной сигнализации (НПБ 110-03). 8. Заключить договор на обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (ППБ 01-03 п.96). 9. Отопительную печь оборудовать предтопочным листом размером не менее 0,5-0,7 метра (ППБ 01-03 п.66). 10. Дымовую трубу выполнить высотой не менее 0,5 метра над наивысшей частью кровли (ППБ 01-03 п.74). Указанные мероприятия необходимо было выполнить в срок до 11 мая 2010 года. Предписание для исполнения было получено индивидуальным предпринимателем Гуймановой С.Я. 12 марта 2010 года, предписанием разъяснено право его обжалования в порядке, установленном для обжалования постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, при несогласии с предложенными мероприятиями. При проведении контрольной проверки 17 февраля 2011 года выявлено невыполнение п. 1,2,3,4,5,6,7,8,10 указанного выше предписания (л.д. 6).
Согласно копии свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе следует, что Гуйманова Светлана Яковлевна 15 октября 1996 года зарегистрирована в Магдагачинском районе в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.7).
Исследовав представленные доказательства судья приходит к следующему:
частью 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства. Гуйманова С.Я., как следует из материалов дела, с 15 октября 1996 года зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.7). 17 февраля 2011 года в 16 часов 00 минут при проведении на основании распоряжения от 08 февраля 2011 года внеплановой проверки магазина «Клен», расположенного по адресу: Амурская область Магдагачинский район п. Магдагачи ул. Комсомольская д.95 главным государственным инспектором Магдагачинского района по пожарному надзору Ерофеевым А.Н. выявлено частичное неисполнение индивидуальным предпринимателем Гуймановой С.Я. ранее выданного государственным инспектором Магдагачинского района по пожарному надзору Рязанцевым Д.А. предписания № 28 от 11 марта 2010 года об устранении ранее выявленного нарушения требований пожарной безопасности, срок для исполнения которого истек 11 мая 2010 года. Согласно ч.2 ст. 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (с изменениями от 28 апреля, 17 июля, 23 ноября, 27 декабря 2009 года) должностные лица, допустившие нарушение настоящего Федерального закона, не исполняющие в установленный срок предписаний органов государственного надзора, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно примечанию к статье 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Гуйманова С.Я. является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вина индивидуального предпринимателя Гуймановой С.Я. в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается представленными доказательствами: предписанием от 11 марта 2010 года - в установленный предписанием срок до 11 мая 2010 года мероприятия по устранению выявленных нарушений Правил пожарной безопасности частично не выполнила, в ходе контрольной проверки 17 февраля 2011 года выявлено невыполнение п. п.1,2,3,4,5,6,7,8,10 предписания, а именно: - должностное лицо, индивидуальный предприниматель, ответственная за пожарную безопасность, не обучена пожарно-техническому минимуму в специализированной организации, имеющей лицензию, в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность; - не назначено приказом либо иным распорядительным документом лицо, ответственное за противопожарное состояние магазина, котельной; - не разработаны инструкции о мерах пожарной безопасности для торгового павильона и котельной; - не установлен по предприятию распорядительным документом (приказом или инструкцией) соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: не определены и не оборудованы места для курения, не установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, не определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня, не определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также не назначены ответственные за их проведение; не регламентированы: порядок и сроки проведения временных огневых и других пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы, действия работников при обнаружении пожара, токоведущие части силовой и осветительной электросети не проверены на сопротивление изоляции и заземления, помещение магазина не оборудовано автоматической установкой пожарной сигнализации, помещения торгового павильона не оборудованы первичными средствами пожаротушения двумя огнетушителями, дымовая труба не выполнена на расстоянии 0,5 м над наивысшей частью кровли, распоряжением от 08 февраля 2011 года, протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2011 года.
Протокол об административных правонарушениях и иные материалы, представленные на рассмотрение суду, составлены правомочным лицом и соответствуют требованиям Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Суд квалифицирует действия индивидуального предпринимателя Гуймановой С.Я. по ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор, об устранении нарушений законодательства.
В соответствии с ч.2 ст.4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении Гуймановой С.Я., административного наказания суд, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновной, ей имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и отсутствие обстоятельств отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Гуймановой С.Я., в соответствии с ч.2 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях является полное признание Гуймановой С.Я. своей вины в совершенном административного правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Гуймановой С.Я., в соответствии со ст. 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судом не установлено.
При назначении Гуймановой С.Я. наказания, судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, а именно то, что объектом инкриминируемого ей административного правонарушения является совокупность общественных отношений, складывающихся в процессе осуществления государственного контроля (надзора); личность Гуймановой С.Я., частичное исполнение Гуймановой С.Я. требований, содержащихся в указанном выше предписании, ее имущественное положение. С учетом указанных выше обстоятельств, судья приходит к выводу о том, что не имеется оснований полагать, что административное наказание в виде штрафа не сможет обеспечить достижение цели административного наказания. При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о необходимости назначения Гуймановой С.Я. административного наказания в виде административного штрафа в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь ч.1 ст.19.5, ст.29.9,29.10, п.1,2 ст.29.11, ст. 30.2, ст.30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Гуйманову Светлану Яковлевну, … года рождения, уроженку … признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей.
Назначенный административный штраф должен быть уплачен в месячный срок со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам:
Наименование получателя платежа: УФК по Амурской области (Главное управление
МЧС России по Амурской области г. Благовещенск ул. Пионерская 47)
Налоговый орган: ИНН 2801100184;
Номер счета получателя платежа: 40101810000000010003;
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Амурской области г. Благовещенск;
БИК: 041012001;
КПП: 280101001;
Код ОКАТО: 10231000000;
Код бюджетной классификации: 17711627000010000140 (счет федерального бюджета).
Копию постановления направить в адрес Гуймановой С.Я., Отделения надзорной деятельности по Магдагачинскому району главного Управления министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Амурской области с надлежащим о том уведомлением.
Постановление может быть обжаловано в Амурский областной суд в порядке установленном КоАП РФ через Магдагачинский районный суд в десятидневный срок со дня вручения его копии.
Судья
Магдагачинского районного суда О.В.Волошин