Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-392/2013 ~ М-181/2013 от 04.02.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

05 марта 2013года                                                                                       г.Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе

председательствующего Якушевой С.И.

при секретаре Бобылевой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-392/13 по иску Карповой Галины Владимировны к Управлению Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л :

Карпова Г.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.

В обоснование заявленных требований сослалась на то, что 26.06.2012 года она обратилась в УПФ РФ в г.Туле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ». Однако решением УПФ РФ (ГУ) в г. Туле от 14.09.2012 г. № 3040 в назначении досрочной пенсии ей было отказано в связи с отсутствием у нее требуемого 30-летнего специального стажа работы в качестве медицинского работника.

При этом ответчиком не были включены в специальный стаж периоды ее работы: с 25.03.1985 г. по 21.05.1988 г. в должности старшей медицинской сестры в ясли-саду №67, с 01.06.1988 г. по 31.08.1994 г. в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате №98 г.Тулы, с 01.08.1995 г. по 15.04.2001 г. в должности медицинской сестры школы в «Тульской муниципальной детской инфекционной больнице №2-детский центр Пролетарского района г.Тулы», в связи с отсутствием данных наименований учреждений в Списке должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Считает, что период ее работы с 25.03.1985 г. по 21.05.1988 г. в должности старшей медицинской сестры в ясли-саду №67 должен быть включен в специальный стаж на основании ранее действующего пенсионного законодательства - Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства». Наименование учреждения «ясли-сад» и должность «медицинская сестра» независимо от наименования должности предусмотрены п.1 раздела 2 «Врачи и другие медицинские работники указанного Перечня.

Также подлежит включению в специальный стаж период ее работы с 01.06.1988 г. по 31.08.1994 г. в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате №98 г.Тулы. Она имеет среднее медицинское образование, как средний медицинский персонал - медицинская сестра неоднократно проходила специализацию, занималась лечебной деятельностью по охране здоровья населения. Детские комбинаты создавались в интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста; в этих учреждениях воспитывались дети от двух месяцев до семи лет. Воспитательная работа строилась согласно программно-методическим указаниям Минпроса и Минздрава РСФСР, наполняемость детей в группах соответствовала нормам Временного положения. Несмотря на различия в названиях сущность деятельности, как яслей - садов, так и детских комбинатов была единой: это воспитание детей ясельного и детсадовского возраста; едиными были и используемые дошкольными учреждениями программы воспитания; оказания медицинской помощи, которую она осуществляла как медицинский работник - старшая медицинская сестра.

Кроме того, неправомерно ответчиком не включен в специальный стаж истца периоды нахождения ее на курсах повышения квалификации с 13.05.1985 г. по 14.06.1985 г., поскольку п.1 Положений о порядке начисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденного постановлением Совета Министра СССР от 17.12.1959 г. №1397, врачам и другим работникам здравоохранения в стаж работы по специальности, кроме работы в учреждениях, организациях и должностях, дающих право на назначение пенсии за выслугу лет, засчитывается время обучения на курсах повышения квалификации по специальности.

Просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ответчика включить в специальный стаж периоды ее работы: с 25.03.1985 г. по 21.05.1988 г. в должности старшей медицинской сестры в ясли-саду №67, с 01.06.1988 г. по 30.09.1993 г. в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате №98 г.Тулы, с 01.08.1995 г. по 15.04.2001 г. в должности медицинской сестры школы в «Тульской муниципальной детской инфекционной больнице №2-детский центр Пролетарского района г.Тулы» и период нахождения на курсах повышения квалификации с 13.05.1985 г. по 14.06.1985 г., обязать ответчика назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости как медицинскому работнику, с момента ее обращения в УПФ РФ (ГУ) в г.Туле с 26.06.2012 г.

В судебном заседании истица Карпова Г.В. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель Управления пенсионного фонда РФ (государственного учреждения) в г.Туле по доверенности ФИО12 иск не признала, указав, что истице правомерно было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку на момент ее обращения в УПФ РФ (ГУ) в г.Туле, она не имела специального 30-летнего медицинского стажа. В специальный стаж работы истицы обоснованно не включены периоды ее работы: с 25.03.1985 г. по 21.05.1988 г. в должности старшей медицинской сестры в ясли-саду №67, с 01.06.1988 г. по 31.08.1994 г. в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате №98 г.Тулы, с 01.08.1995 г. по 15.04.2001 г. в должности медицинской сестры школы в «Тульской муниципальной детской инфекционной больнице №2-детский центр Пролетарского района г.Тулы», поскольку в Списке должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781 отсутствует наименование данных учреждений.

Также не подлежит включению в специальный стаж и период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с 13.05.1985 г. по 14.06.1985 г, поскольку данный период не является периодом работы.

На основании изложенного, просила отказать Карповой Г.В. в удовлетворении заявленных исковых требованиях в полном объеме.

Представитель третьего лица ГУЗ «Детская инфекционная больница № 2 г.Тулы» в судебное заседание не явился, о дате и времени слушания дела извещен в надлежащем порядке.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, исследовав материалы гражданского и пенсионного дел, суд приходит к следующему.

26.06.2012 г. Карпова Г.В. обратилась в УПФ РФ в г.Туле с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», согласно которой трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Решением Управления Пенсионного фонда РФ г. Тулы от 14.09.2012 года № 3040 в назначении истице досрочной пенсии отказано в связи с отсутствием у нее требуемого 30-летнего специального стажа работы медицинской деятельности.

При этом не включены ответчиком в специальный стаж периоды работы Карповой Г.В.: с 25.03.1985 г. по 21.05.1988 г. в должности старшей медицинской сестры в ясли-саду №67, с 01.06.1988 г. по 31.08.1994 г. в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате №98 г.Тулы, с 01.08.1995 г. по 15.04.2001 г. в должности медицинской сестры школы в «Тульской муниципальной детской инфекционной больнице №2-детский центр Пролетарского района г.Тулы», в связи с отсутствием данных наименований учреждений в Списке должностей и учреждений, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. №781.

Период нахождения на курсах повышения квалификации не включен в специальный стаж истицы, так как согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное качение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516 в трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, которые выполнялись постоянно в течение полного рабочего дня.

Между тем, с указанными выводами УПФ РФ (ГУ) г. Туле, согласиться нельзя по следующим основаниям.

Так, в соответствии с положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2002 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в редакции от 30.12.2008 года) трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

    В силу п.2 статьи 27 указанного Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы и назначения указанной пенсии, при необходимости утверждаются Правительством РФ.

До вступления в силу Федерального закона РФ от 30.12.2008 года № 319-ФЗ «О внесении изменений в ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» действовали положения п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», также предусматривающие право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с пп.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Несмотря на то, что указанный Список должностей и учреждении утвержден в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», его положения применимы и к пп. 20 п.2 статьи 27 указанного Федерального закона РФ № 781-ФЗ, в которых фактически законодателем воспроизведены положения пп.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

В названном Списке в наименовании должностей среднего медицинского персонала указана должность «медицинская сестра»; в наименовании учреждений указание на «детский комбинат» отсутствует.

Согласно пункту 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» периоды работы в должностях в учреждениях, указанных списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке.

    Федеральный закон от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» допускает сохранение и конвертацию ранее приобретенных прав по пенсионному обеспечению.

Как следует из ранее действовавшего законодательства (статьи 2, 77, 80 Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации»), право на пенсию за выслугу лет возникало при наличии у работника выслуги лет, т.е. суммарной продолжительности педагогической деятельности школах и других учреждениях для детей, которая предоставлялась независимо от достижения общего пенсионного возраста.

Списки работ (профессий и должностей), с учетом которых назначалась пенсия за выслугу лет, а в необходимых случаях и правила исчисления выслуги и назначения пенсий, согласно статье 83 названного Закона, утверждались Правительством Российской Федерации по согласованию с Пенсионным фондом РФ.

Согласно действующему в спорный период работы истицы Постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право а пенсию за выслугу лет назначается врачам и другим работникам здравоохранения при стаже работы по специальности не менее 30 лет в городах.

Перечнем учреждении, организаций и должностей, работа в которых дает право а пенсию за выслугу лет, утвержденным указанным Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 поименованы в разделе «Наименование учреждений и организаций» среди лечебно-профилактических учреждений «детские ясли, детские сады, объединенные ясли-сады, в разделе «Наименование должностей» - «медицинские сестры все независимо от наименования должности». Указанный Список в разделе «Наименование учреждений и организаций» наименование «детский комбинат» не предусматривает.

Данное Постановление Совета Министров СССР №1397 от 17.12.1959 г. действовало до 01.10.1993 г. в связи с принятием Постановления Правительства РФ №953 от 22.09.1993 г.

    В соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совмина СССР от 21 мая 1959 года № 558 «О мерах по дальнейшему развитию детских дошкольных учреждений, улучшению воспитания и медицинского обслуживания детей дошкольного возраста» с учетом местных условий и возможностей были объединены два типа детских учреждений – ясли и детский сад в единое дошкольное детское учреждение. Данные учреждения стали именоваться ясли-сад. Однако в некоторых случаях их именовали детскими комбинатами, как в случае с истицей. Но и те и другие действовали в соответствии с Временным положением о дошкольном детском учреждении яслях-саде, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 08 марта 1960 года № 327, согласно которому они создавались в интересах осуществления единой системы воспитания детей дошкольного возраста. В этих учреждениях воспитывались дети от двух месяцев до семи лет. Воспитательная работа строилась согласно программно-методическим указаниям Минпроса и Минздрава РСФСР, наполняемость детей в группах соответствовала нормам Временного положения.

    В тех и других дошкольных учреждениях использовались типовые штаты, в которых была предусмотрены должности старшей медицинской сестры, должностные обязанности которых были единообразными, соответствующими позднее утвержденным тарифно-квалификационным характеристикам по должностям работников соответствующих учреждений. Иными словами, несмотря на различия в названиях, сущность деятельности, как яслей-садов, так и детских комбинатов была единой: это воспитание детей ясельного и детсадовского возраста. Едиными были и используемые дошкольными учреждениями программы воспитания, оказание медицинской помощи детям, посещающим дошкольное учреждение.

    Приказом Министерством просвещения СССР № 103 от 31 декабря 1971 года «Об утверждении типовых штатов дошкольных учреждений» утверждены типовые штаты детских садов и яслей-садов. В данных типовых штатах предусмотрена должность старшей медицинской сестры.

    Согласно Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, утвержденному Постановлением Правительством РФ от 01.07.1995 года № 677 дошкольное образовательное учреждение - тип образовательного учреждения, реализующего общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности. Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х месяцев до 7 лет. Среди дошкольных образовательных учреждений в соответствии с их направленностью выделяется такой вид как детский сад комбинированного вида (в состав комбинированного детского сада могут входить общеразвивающие, компенсирующие и оздоровительные группы в разном сочетании).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, истец с 1979 г. по дату обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости-26.06.2012 г., работала в должности медицинской сестры, относящийся к среднему медицинскому персоналу, в различных учреждениях здравоохранения и эти периоды ее работы включены ответчиком в ее специальный стаж, кроме вышеуказанных спорных периодов.

В соответствии дипломом истец в 1979 г. окончила Тульское областное медицинское училище по специальности «медицинская сестра детских учреждений».

Работа истицы в период с 01.1988 г. по 31.05.1994 г. в детском комбинате №98 в должности старшей медсестры подтверждается трудовой книжкой истицы, а также справкой, выданной МУ «Городская служба единого заказчика».

Из архивной справки ГАУ ТО «Государственный архив» следует, что в списке личного состава работников АООТ «Тулгорстрой» значится Карпова Г.В. в должности старшей медицинской сестры яслей-сада №98.

По сведениям МБДОУ №98-детский сад, данное детское дошкольное учреждение было введено в эксплуатацию в августе 1962 г. как детский комбинат №98 «Тулгострой».

19.01.1994 г. детский комбинат №98 и детский комбинат №101 реорганизованы и объединены под единым номером №101 АООТ «Тулгорстрой».

22.01.1996 г. детский комбинат №101 реорганизован в детский комбинат №98 АООТ «Тулгорстрой».

Приказом ГУО Управы г.Тулы от 15.06.2000 г. №301-а, МДОУ №98 переименовано в муниципальное дошкольное образовательное учреждение №98-детский сад.

В соответствии с Уставом МДОУ №98, утвержденном в 1997 г., основными задачами МДОУ являются: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка, взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Оценивая заявленные истицей требования, суд учитывает и пояснения свидетелей, давших пояснения в судебном заседании.

    Так, свидетель ФИО13 в судебном заявлении пояснила, что она вместе с истицей работала в детском комбинате №98. В спорный период Карпова Г.В. работала в должности старшей медсестры. В ее обязанности входило охрана жизни и здоровья детей, оказание им медицинской помощи, контроль питания детей и состояния их здоровья, проведение ежедневного осмотра детей, их вакцинации. Называясь детский комбинатом, фактически учреждение, в котором они работали, являлось детским ясли-садом, в который принимали детей от 0 до 7 лет. По штатному расписанию ставка старшей медсестры была единственной.

    Аналогичные по сути пояснения дала в судебном заседании и свидетель ФИО14., работавшая в спорный период в должности медсестры в поликлинике детской инфекционной больницы №2 г.Тулы, которая в силу своих должностных обязанностей делала детям в детских садах №67 и №98 прививки БЦЖ и Манту, а истец в дальнейшем осуществляла контроль за состоянием здоровья детей после прививки и регистрировала местную и общую реакцию на прививку.

Оснований не доверять пояснениям указанных свидетелей у суда не имеется.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 3 июня 2004 года № 11-П по делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 статьи 28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях). Критерии (признаки), лежащие в основе установления специальных норм пенсионного обеспечения, должны определяться исходя из преследуемой при этом цели дифференциации в правовом регулировании, т.е. сами критерии и правовые последствия дифференциации - быть сущностно взаимообусловлены.

В связи с этим в названном выше Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации содержится указание на то, что до установления надлежащего правового регулирования при обращении лиц, осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения либо творческую деятельность на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях, за назначением трудовой пенсии по старости ранее достижения общего пенсионного возраста и решении вопроса о наличии у них стажа, дающего право на досрочное назначение такой пенсии, периоды их работы в названных учреждениях, не являвшихся государственными (муниципальными), должны засчитываться в соответствующий стаж профессиональной деятельности, определенный в подпунктах 10, 11, 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с Постановлениями Конституционного Суда РФ от 29 января 2004 года № 2-П «По делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», от 3 июня 2004 г. № 11 – П «По делу о проверке конституционности положений подпунктов 10, 11 и 12 пункта 1 ст.28, пунктов 1 и 2 статьи 31 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» принципы равенства и справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в РФ как в правовом и социальном государстве, включая право на пенсионное обеспечение, предполагают по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть первая), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции РФ, правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то есть в неизменности своего официально признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты.

Таким образом, на основании сведений, сообщенных свидетелями и содержащихся в исследованных судом документах, суд приходит к выводу о том, что несмотря на неверно указанное наименовании учреждений «детский комбинат», его структура и осуществляемые им функции соответствуют структуре и функциям ясли-сада, характер и функции, осуществляемые истицей в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате также соответствуют характеру работы старшей медицинской сестры в ясли-саде, в связи с чем, требование истицы о включении в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периода ее работы с 01.06.1988 г. по 01.10.1993 г. в должности старшей медицинской сестры детского комбината № 98 подлежит удовлетворению.

Удовлетворяя, завяленное истицей требование о включении в специальный стаж периода ее работы с 25.03.1985 г. по 21.05.1988 г. в должности старшей медицинской сестры в яслях-саду №67, суд приходит к следующему.

Как усматривается из трудовой книжки, истица в период с 25.03.1985 г. по 21.05.1988 г. работала в должности старшей медицинской сестры в яслях-саду №67.

Данный факт также подтверждается справкой, выданной МУ «Городская служба единого заказчика».

Дошкольное учреждение, в котором Карпова Г.В. работала в спорный период времени, неоднократно переименовывалось, в частности, с 01.04.1993г. ясли-сад № 67 переименован в Муниципальное дошкольное учреждение № 67(МДУ).

01.08.1995 г. Муниципальное дошкольное учреждение № 67(МДУ) переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 67(МДОУ).

01.08.2000 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 67 переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 67 - детский сад комбинированного вида.

Из Положения о медицинской сестре по оказанию лечебно-профилактической помощи детям в детских садах, утвержденного Приказом Минздрава СССР от 19.01.1983 г. №60 следует, что медсестра детского сада непосредственно подчиняется врачу и проводит следующие мероприятия: участвует при осмотрах детей врачом, проводит антропометрию детям; по назначению врача проводит мероприятия по закаливанию, профилактические прививки, диагностические пробы, забор материала для лабораторных исследований, оказывает доврачебную помощь детям.

В соответствии с функциональными обязанностями, медицинский работник, обслуживающий детей в ДОУ, организует медицинское обеспечение детей, занимается первичной профилактикой, питанием, физическим, гигиеническим воспитанием детей, иммунопрофилактикой, диспансеризацией, мероприятиями по обеспечению адаптации в ДДОУ.

В соответствии с Уставом МБДОУ №67- детский сад комбинированного вида в редакции 2012 г., основными целями ДОУ являются: создание условий для реализации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования; реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования, а также осуществление присмотра и ухода за детьми.

Задачами МДОУ являются: охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития воспитанников, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

Наряду с вышеуказанными письменными доказательствами, факт осуществления работы истицы в спорный период в должности старшей медсестры в яслях-саду №76, также подтверждается показаниями свидетеля Козловской В.Т., которая показала в судебном заседании, что с 1984 г. она работала в яслях-саду №67 в должности завхоза., а истец с 1985 г. – в должности старшей медицинской сестры. В детском саду было 12 групп, в которых находились дети от 0 до 7 лет. В соответствии с должностными обязанностями, Карпова Г.В. оказывала медицинскую помощь детям, осуществляла контроль за состоянием детей после прививки, оценивала физическую подготовку детей, осуществляла контроль за прохождением воспитанниками диспансеризации и, контролировала качество, санитарно-гигиеническое состояние пищеблока.

Давая оценку пояснениям свидетеля Козловской В.Т в совокупности с другими исследованными доказательствами с позиций ст.67 ГПК РФ, суд считает их непротиворечивыми и в своей совокупности подтверждающими утверждения истицы о льготном характере ее работы в спорный период.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований истицы об обязании ответчика включить в специальный стаж период ее работы с 25.03.1985 г. по 21.05.1988 г. в должности старшей медицинской сестры в яслях-саду №67, поскольку Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа, в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановления Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года № 1397 «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства», действующим в спорный период работы истицы, поименованы медицинские сестры- все независимо от наименования должности, а также указаны детские сады и детские ясли, которые отнесены были к лечебно-профилактическим учреждениям, учреждениям материнства и детства, санитарно-профилактическим учреждениям.

Разрешая заявленные истицей требования о включении в специальный стаж периода ее работы с 01.08.1995 г. по 15.04.2001 г. в должности медицинской сестры школы в Тульской муниципальной детской инфекционной больнице №2-детский центр Пролетарского района г.Тулы, суд приходит к следующему.

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п.11 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781, в наименовании должностей среднего медицинского персонала указана должность «медицинская сестра», в наименовании учреждений указаны «больницы всех наименований», в том числе «детские больницы», а также «центры, осуществляющие лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения: федеральных органов и органов государственной власти субъектов Федерации».

    Номенклатурой учреждений здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 03.11.1999 г. № 395 (с последующими изменениями и дополнениями), в разделе «Лечебно-профилактические учреждения» предусмотрено наименование учреждения «Больницы», а также «Специализированные больницы», куда входит «Детская инфекционная (больница)».

Факт работы истца в спорный период в должности медицинской сестры школы в Тульской муниципальной детской инфекционной больнице № 2 – детском центре Пролетарского района г.Тулы подтверждается трудовой книжкой и справкой, выданной ГУЗ «Детская инфекционная больница №2 г.Тулы».

Штатными расписаниями Муниципальной детской инфекционной больницы №2 –Детский центр Пролетарского района г.Тулы за спорный период предусмотрена должность медсестры школы, в которой поименована истица.

В тарификационных списках за спорный период истица также поименована в должности медсестры школы.

Вышеуказанное лечебное учреждение, в котором истец работала в спорный период, неоднократно переименовывалось.

В частности, на основании приказа Тульского городского комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию № 92 от 21.07.1995 года Детская поликлиника № 2 с 01.08.1995 года была реорганизована в Тульскую муниципальную детскую инфекционную больницу № 2 – детский центр Пролетарского района г.Тулы.

Тульская муниципальная детская инфекционная больница № 2 – детский центр Пролетарского района г.Тулы на основании приказа Комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию г.Тулы №243 от 10 декабря 1999 года была переименована в МУЗ «Детская инфекционная больница № 2 – Детский центр Пролетарского района г.Тулы».

МУЗ «Детская инфекционная больница № 2 – Детский центр Пролетарского района г.Тулы» была переименована в МУЗ «Детская инфекционная больница № 2 г.Тулы» на основании приказа Комитета по здравоохранению и медицинскому страхованию г.Тулы № 55 от 16 апреля 2001 года.

Однако как бы не менялось наименование указанного учреждения здравоохранения, его функции в части оказания медицинской помощи больным с инфекционными заболеваниями оставались прежними. Как первоначально, так и в последующем, истица осуществляла обязанности медицинской сестры, проводя различные физиопроцедуры больным по назначению врача.

Как следует из Устава МУЗ «Детская инфекционная больница №2 – Детский центр Пролетарского района г. Тулы», утвержденного 20.02.2012 г., данное учреждение создано с целью оказания специализированной медицинской и профилактической помощи детскому населению Пролетарского района г.Тулы и Тульской области.

Основными видами деятельности являются: амбулаторно-поликлиническая помощь детям по профилям: педиатрия, офтальмонология, логопедия, кардиоревматология, неврология, хирургия, отоларингология, гинекология детская, эндокринология, реабилитация и восстановительное лечение: (физиопроцедуры, ингаляции, массаж, ЛФК, водолечение); стационарная помощь по инфекционным болезням; различная диагностика; изготовление кисло-молочных смесей. В данном учреждении имеется также стационар для оказания медицинской помощи больным с инфекционными заболеваниями.

Согласно лицензии от 08.12.2005 г. МУЗ «Детская инфекционная больница №2 г.Тулы разрешено заниматься медицинской деятельностью.

Несмотря на то, что в названном Списке не предусмотрено наименование учреждения «Детская инфекционная больница – Детский центр», тем не менее, из устава данного учреждения следует, что оно с самого момента создания являлось учреждением здравоохранения и осуществляло лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Кроме того, 31 июля 2001 г., 19 декабря 2005 г. и 19 мая 2006 г., внесенные изменения в устав о переименовании МУЗ « Детская инфекционная больница» №2 – Детский центр Пролетарского района г. Тулы» в МУЗ «Детская инфекционная больница №2» не меняли его положений, следовательно, статус, функции, цели и предмет деятельности оставались прежними.

Несмотря на переименование учреждения здравоохранения, данное положение не изменялось.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела судом установлено, что как бы не изменялось наименование учреждения здравоохранения, где работала истица, Муниципальная детская инфекционная больница «Детская инфекционная больница № 2 - Детский центр Пролетарского района г.Тулы», по сути, являлась «инфекционной больницей», что соответствует наименованию учреждений указанного Списка, работа в которых дает право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований истицы и находит ее требование о включении в ее специальный стаж периода работы с 01.08.1995 г. по 15.04.2001 г. в должности медицинской сестры школы в Тульской муниципальной детской инфекционной больнице №2-детский центр Пролетарского района г.Тулы подлежащим удовлетворению.

Наряду с вышеуказанными требованиями истицы, требование об обязании ответчика включить в специальный стаж периода нахождения на курсах повышения квалификации с 13.05.1985 г. по 13.06.1985 г., также подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из трудовой книжки истицы усматривается, что истец с 25.03.1985 г. по 21.05.1988 г. в должности старшей медицинской сестры в ясли-саду №67.

В 1979 году истица окончила полный курс Тульского областного медицинского училища по специальности медицинская сестра детских учреждений, что подтверждается дипломом.

На сновании приказа №71 от 11.05.1985 г. истица была направлена на вышеуказанные курсы повышения квалификации.

Факт нахождения истицы на курсах повышения квалификации на базе детской поликлиники №» г.Тулы, также подтверждается удостоверением, выданными Тульским областным отделом здравоохранения.

Согласно ст. ст. 27, 28 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» граждане приобретают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в частности, при наличии определенного стажа на соответствующих видах работ, правила исчисления которого утверждаются Правительством Российской Федерации.

С учетом особенностей условий труда отдельных категорий граждан, которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно в соответствии с вышеназванными статьями, порядок исчисления периодов их работы устанавливается отдельными правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.

Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации N 516 от 11 июля 2002 г.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Согласно ст. 187 Трудового кодекса Российской Федерации в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

Поэтому период нахождения на курсах повышения квалификации является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с положениями ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» условием включения периода работы в трудовой стаж является уплата страховых взносов.

Из выписки из лицевого счета застрахованного лица истицы, находящейся в пенсионном деле, следует, что страховые взносы за спорный период за истицу были уплачены работодателем в полном объеме.

В связи с чем, у ответчика отсутствовали основания для отказа во включении в специальный стаж истицы периода нахождения на курсах повышения квалификации с 13.05.1985 г. по 14.06.1985 г., а потому требования Карповой Г.В. о включении этого периода в ее специальный стаж подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку ко времени обращения истицы в УПФ РФ (ГУ) в г. Туле -26.06.2012 года истица имела требуемый специальный стаж, досрочная трудовая пенсия по старости должна быть ей назначена с указанной даты ее обращения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

исковые требования Карповой Галины Владимировны к Управлению Пенсионного фонда РФ в г.Туле о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Признать за Карповой Галиной Владимировной право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле включить в специальный стаж Карповой Галины Владимировны период ее работы: с 25.03.1985 г. по 21.05.1988 г. в должности старшей медицинской сестры в ясли-саду №67, с 01.06.1988 г. по 30.09.1993 г. в должности старшей медицинской сестры в детском комбинате №98 г.Тулы, с 01.08.1995 г. по 15.04.2001 г. в должности медицинской сестры школы в «Тульской муниципальной детской инфекционной больнице №2-детский центр Пролетарского района г.Тулы», период нахождения на курсах повышения квалификации с 13.05.1985 г. по 14.06.1985 г.

Обязать Управление Пенсионного фонда РФ (государственное учреждение) в г. Туле назначить Карповой Галине Владимировне досрочную трудовую пенсию по старости с 26.06.2012 г.

Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд г. Тулы через Советский районный суд г.Тулы в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий /подпись/

Копия верна:

Судья

2-392/2013 ~ М-181/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Карпова Галина Владимировна
Ответчики
УПФ РФ ГУ в г. Тула
Другие
ГУЗ Детская инфекционная больница № 2 г. Тулы
Суд
Советский районный суд г. Тулы
Судья
Якушева Светлана Игоревна
Дело на странице суда
sovetsky--tula.sudrf.ru
30.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2013Передача материалов судье
04.02.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.02.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2013Подготовка дела (собеседование)
18.02.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.03.2013Судебное заседание
11.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2013Дело оформлено
08.04.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее