Дело № 5-755/17 (публиковать)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Ижевск 02 ноября 2017 года
Первомайский районный суд г. Ижевска в составе председательствующего судьи Созонова А.А., при секретаре Александровой А.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), в отношении ООО «Клиника Нуриевых - Ижевск», зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН №
УСТАНОВИЛ:
В отношении ООО «Клиника Нуриевых - Ижевск» врио начальника ОИК УВМ МВД по УР ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении № по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, которое выразилось в том, что <дата> ООО «Клиника Нуриевых – Ижевск» расторгло трудовой договор, заключенный с гражданином Азербайджана ФИО5, не уведомило об этом МВД по УР в течение трех рабочих дней с даты прекращения (расторжения) договора, т.е. до <дата> (уведомление поступило <дата>), чем нарушила ч. 8 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года № 115 - ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебном заседании представители ООО «Клиника Нуриевых - Ижевск» – Королёва Е.А., Ганеева Л.Н., действующие на основании доверенностей, представили письменные объяснения по делу об административном правонарушении, из которых следует, что ООО «Клиника Нуриевых – Ижевск» является объектом малого предпринимательства, осуществляет медицинскую деятельность с <дата> и комплексная проверка ТФОМС была впервые, Общество не привлекалось к административной ответственности и иной ответственности, в совершенном правонарушении раскаивается, нарушение случилось непреднамеренно и не преследовало злой умысел, не повлекло за собой негативных последствий для граждан, не создало угрозы жизни и спокойствия населению. За нарушение срока подачи уведомления на исполнительного директора уже наложен штраф в размере 35 000 рублей, который оплачен <дата>. В соответствии с ч. 3 ст. 3.4 КоАП РФ, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса. Статья 4.1.1 КоАП РФ предусматривает, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 4.1.1 Кодекса. КоАП РФ (ч. 2 ст. 4.1.1.) содержит исчерпывающий перечень статьей, по которым административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения и включает в себя ст.14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, ч. 2 и 3 ст. 19.27, ст. 19.28, 19.29, 19.30, 19.33. Согласно ст. 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В соответствии с критериями Федерального Закона 24 июля 2007 года N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» деятельность Общества относится к категории малого предпринимательства. Просит учесть вышеуказанные обстоятельства, соразмерность ответственности за совершенное деяние его реальной общественной опасности и заменить административное наказание на предупреждение.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ОИК Управления по вопросам миграции МВД по УР, ходатайствующего об этом.
Выслушав пояснения участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 3 ст. 18.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу примечания к статье 18.1 КоАП РФ за административные правонарушения, предусмотренные данной статьей и иными статьями главы 18 названного Кодекса, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ) работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства, а также форма такого уведомления утверждены Приказом Федеральной миграционной службы от <дата> N № "О формах и порядке уведомления федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее - Приказ N 147).
В приложении N 21 к Приказу N 147 установлен Порядок представления работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами или лицами без гражданства (далее - Порядок предоставления уведомлений).
Как установлено пунктом 2 данного Порядка, работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган ФМС России в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Бланк уведомления заполняется разборчиво от руки или с использованием технических средств на русском языке. При заполнении уведомления не допускается использование сокращенных слов, аббревиатур и исправлений.В уведомлении указываются сведения о каждом иностранном работнике, с которым работодатель или заказчик работ (услуг) заключил или прекратил (расторг) трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг).
В уведомлении должны быть заполнены все соответствующие поля.
Уведомление может быть подано на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган ФМС России, направлено почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении либо подано в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru).
При приеме уведомления на бумажном носителе должностным лицом территориального органа ФМС России проверяются правильность заполнения уведомления, а также наличие документов, удостоверяющих личность и полномочия лица, представившего уведомление.
В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как видно из материалов дела, <дата> в УВМ МВД по Удмуртской Республике от ООО «Клиника Нуриевых – Ижевск» (далее по тексту - Общество) поступило уведомление о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранным гражданином.
В судебном заседании установлено, что <дата> Общество заключило трудовой договор № с гражданином Азербайджана ФИО5 оглы.
Согласно трудовому договору ФИО5 оглы принят на должность <данные скрыты>. Период трудовой деятельности согласно трудовому договору – испытательный срок – <данные скрыты> месяца. Уведомление о приеме на работу иностранного гражданина, Общество в УВМ МВД по Удмуртской Республике направило в срок, не превышающий трех рабочих дней – <дата>.
<дата> Общество прекратило с ФИО5 трудовой договор. Форму уведомления о прекращении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства, Общество направило в УВМ МВД по Удмуртской Республике <дата>. Срок подачи уведомления Обществом о прекращении трудового договора с иностранным гражданином в УВМ МВД по Удмуртской Республике истек <дата>.
В связи с вышеизложенным, <дата> в отношении Общества врио начальника ОИК УВМ МВД по УР ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении 279027 по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, уведомлением о расторжении трудового договора с иностранным гражданином, объяснениями исполнительного директора ФИО6, другими материалами дела и сторонами в судебном заседании не оспаривалось.
Протокол по делу об административном правонарушении, которым зафиксировано событие административного правонарушения, причастность к его совершению Обществом соответствует требованиям законодательства, составлен уполномоченным должностным лицом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, в соответствии с порядком, предусмотренным КоАП РФ (статья 28.2, часть 1 статьи 28.3 КоАП РФ).
Согласно части 9 статьи 13.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" обязанность уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции и органа исполнительной власти, ведающего вопросами занятости населения в соответствующем субъекте Российской Федерации, о заключении и расторжении трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными работниками, возложена на работодателя, привлекающего и использующего для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получение визы, и имеющих разрешение на работу.
Из содержания данной нормы следует, что обязанность по уведомлению территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции о заключении трудового договора с иностранными гражданами возложена на работодателя. Работодателем в трудовых отношениях с ФИО5 оглы является Общество «Клиника Нуриевых – Ижевск» о чем свидетельствует трудовой приказ о приёме работника на работу № от <дата> и трудовой договор № от <дата>.
Вина Общества в указанном нарушении состоит в том, что оно не исполнило возложенную на него Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ обязанность по уведомлению в установленный срок (не превышающий 3-х рабочих дней), территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции о прекращении трудовых отношений с гражданином Азербайджана - ФИО5 оглы.
Таким образом, Обществом нарушено законодательство в сфере миграционного контроля.
Суд, оценив представленные доказательства, характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, конкретные обстоятельства его совершения, приходит к выводу о наличии в деянии Общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ - не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
В силу ст. 4.5 КоАП РФ сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
При назначении административного наказания Обществу учитывается характер совершенного им административного правонарушения.
Федеральным законом от 03 июля 2016 года N 316-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях", вступившим в силу 04 июля 2016 года, ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена ч. 3, введена ст. 4.1.1.
Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
Как следует из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от <дата> N № ООО «Клиника Нуриевых- Ижевск» включена в данный реестр по состоянию на <дата> и относится к категории субъектов малого или среднего предпринимательства как микропредприятие.
Учитывая, что Общество является субъектом малого предпринимательства, привлечено к ответственности за впервые совершенное административное правонарушение, отсутствует причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также имущественный ущерб (доказательства иного в материалах дела отсутствуют) и имущественное положением Общества, считает возможным назначить Обществу административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10-30.3 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Привлечь ООО «Клиника Нуриевых- Ижевск» ИНН № к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики (через Первомайский районный суд г. Ижевска) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья- ПОДПИСЬ
КОПИЯ ВЕРНА
Судья - А.А. Созонов