Дело № 2-1304/2014
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
(заочное)
04 июля 2014 года г. Лесосибирск
Лесосибирский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Цитцер М.В.,
при секретаре Мамонтовой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению «Лесосибирский отдел ветеринарии» об обязании разработать, утвердить и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы
У С Т А Н О В И Л :
Красноярский природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным требованием и просит обязать Краевое государственное казенное учреждение «Лесосибирский отдел ветеринарии» разработать, утвердить и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по Красноярскому краю паспорта на опасные отходы в трехмесячный срок с момента вступления решения суда в законную силу. Свои требования мотивирует тем, что в ходе проведения экологического обследования КГКУ «Лесосибирский отдел ветеринарии», а также в ходе прокурорской проверки, проведённой ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что КГКУ «Лесосибирский отдел ветеринарии» с момента создания учреждения и по день проведения проверки (ДД.ММ.ГГГГ) не соблюдаются требования природоохранного законодательства при функционировании учреждения, а именно: не составлены и не утверждены паспорта на отходы 1 -4 класса опасности: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организации несортированный; мусор от уборки территории учреждения.
В судебное заседание Красноярский природоохранный прокурор не явился, о дате и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представитель ответчика Краевого государственного казенного учреждения «Лесосибирский отдел ветеринарии» Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
В соответствии с частью 1 статьи 233 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, в порядке заочного производства.
Представитель третьего лица Управления Росприроднадзора по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, представил пояснения, из которых следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ паспорта на опасные отходы находятся на согласовании.
Исследовав представленные доказательства в их совокупности, суд считает в удовлетворении заявленных требований следует отказать по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», паспорт отходов - документ, удостоверяющий принадлежность отходов к отходам соответствующего вида и класса опасности, содержащий сведения об их составе. Отходами производства и потребления являются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Требования к обращению с опасными отходами установлены частью 2 статьи 14 Закона РФ от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, возлагается обязанность подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
В силу положений части 3 этой статьи на отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт.
Такую паспортизацию непосредственно и через свои территориальные органы осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере природопользования на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 года N 400 (в редакции от 24 марта 2011 года) "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования" (пункты 4, 5.5.11).
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.10.2000 № 818 «О порядке ведения государственного кадастра отходов и проведения паспортизации опасных отходов» определено, что Минприроды России и его территориальные органы проводят работу по паспортизации опасных отходов, на основании предоставляемой в установленном порядке индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами, информации в указанной области, включающей сведения о происхождении, количестве, составе, свойствах, классе опасности отходов, условиях и конкретных объектах размещения отходов, технологиях их использования и обезвреживания.
Пунктом 1 Приказа МПР РФ от 02.12.2002 №785 «Об утверждении паспорта опасных отходов» установлено, что паспорта опасных отходов составляются и утверждаются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы, по согласованию с территориальным органом МПР России по соответствующему субъекту.
В соответствии с Приказом МПР РФ от 02.12.2002 №786 «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов», федеральный классификационный каталог отходов- перечень образующихся в Российской Федерации отходов, систематизированных по совокупности приоритетных признаков: происхождению, агрегатному и физическому состоянию, опасным свойствам, степени вредного воздействия на окружающую природную среду. Согласно названному классификационному каталогу в результате деятельности предприятия образуются следующие виды отходов:
Отходы 1 класса опасности:
-ртутные лампы, люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;
Отходы 4 класса опасности:
-мусор от бытовых помещений организации несортированный;
-мусор от уборки территории учреэжения.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что предприятие Краевое государственное казенное учреждение «Лесосибирский отдел ветеринарии» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного ДД.ММ.ГГГГ.
Объект предприятия находится на двух промышленных площадках, расположенных по адресу: <адрес>
На промышленной площадке по <адрес> расположено нежилое здание общей площадью <данные изъяты> кв.м, переданное в оперативное управление Агентством по управлению государственным имуществом <адрес>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>). Также в постоянном (бессрочном) пользовании находится земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ № <адрес>.
На промышленной площадке в <адрес> расположено нежилое здание общей площадью <данные изъяты> кв.м, принадлежит Комитету по управлению муниципальной собственностью <адрес>. Здание предоставлено на условиях договора безвозмездного пользования, что подтверждается соглашением о внесении изменений и дополнений от ДД.ММ.ГГГГ к договору № от ДД.ММ.ГГГГ г., срок договора с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.).
На предприятии работает <данные изъяты> человек.
Основной вид деятельности предприятия: оказание ветеринарных услуг (предупреждение и ликвидация заразных и массовых незаразных болезней животных, обеспечение безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении, проведение лабораторных исследований, направленных на профилактику болезней животных).
По результатам экологического обследования, проведенного Лесосибирским межрайонным отделом филиала «Центр лабораторного анализа и технических измерений по Енисейскому региону Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, согласно Акту № от ДД.ММ.ГГГГ, было установлены следующие нарушения: учреждение не имеет разрешительных документов на право осуществления выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух; отсутствует утвержденный в установленном порядке проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение; отсутствует разрешение (лимиты) на размещение отходов производства и потребления; не разработаны паспорта опасных отходов; в учреждении отсутствует специалист, прошедший обучение по обеспечению экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами; не назначено ответственное лицо по работе с отходами производства и потребления; плата за негативное воздействие на окружающую среду производится с нарушением установленных сроков оплаты.
Из представленных копий документов следует, что ответчиком были запрошены свидетельства о классе опасности отходов для окружающей природной среды: ртутные лампы,люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный. Разработаны, оформлены и утверждены и.о. начальником КГКУ «Лесосибирский отдел ветеринарии» Унжаковой Н.А. паспорта опасных отходов: № Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); № Ртутные лампы,люминисцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак;
Кроме того, из письменного пояснения представителя Управления Росприроднадзора по <адрес> следует, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ответчик обратился в Управление Росприроднадзора по <адрес> за согласованием паспортов на следующие виды отходов: ртутные лампы, люминесцентные ртутьсодержащие трубки отработанные и брак; мусор от бытовых помещений организаций несортированный. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанные паспорта находятся на согласовании в Управлении Росприроднадзора по <адрес>.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, в том числе письменные пояснения, представленные представителем третьего лица, суд считает требования Красноярского природоохранного прокурора исполнены ответчиком в добровольном порядке до вынесения судом решения, поскольку как установлено в судебном заседании и не оспорено истцом, в порядке ст. 56 ГПК РФ, паспорта на опасные отходы, ответчиком разработаны, утверждены и представлены на согласование в Управлении Росприроднадзора по <адрес>, связи, с чем оснований для удовлетворения заявленных требований не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 194-199, 235-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Красноярского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Краевому государственному казенному учреждению «Лесосибирский отдел ветеринарии» об обязании разработать, утвердить и представить на согласование в Управление Росприроднадзора по <адрес> паспорта на опасные отходы- отказать.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, путем подачи жалобы через Лесосибирский городской суд.
Судья М.В.Цитцер
Мотивированное решение составлено 11 июля 2014 года.