Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-851/2019 ~ М-735/2019 от 07.06.2019

Дело № 2-851/2019

26RS0014-01-2019-001539-55

Р Е Ш Е Н И Е

И М Е Н Е М     Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И

г. Изобильный                                                                         14 августа 2019 года

Изобильненский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Фоминова Р.Ю.,

при секретаре судебного заседания Сидоровой И.А.,

с участием старшего помощника прокурора Изобильненского района Ставропольского края Пилипко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Изобильненского района Ставропольского края к Шейкиной Татьяне Анатольевне об устранении нарушений законодательства о защите прав инвалидов,

У С Т А Н О В И Л :

в суд обратился заместитель прокурора Изобильненского района Ставропольского края Тютюников М.В. с иском к Обществу с ограниченной ответственностью «Казачий хлеб», в котором просит обязать общество в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда по данному делу в законную силу устранить выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов, а именно в соответствии со СНиП 35-01-2001 оборудовать пандусом торговый объект, расположенный по адресу: <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Казачий хлеб» на надлежащего - ФИО1.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена ненадлежащего ответчика ФИО1 на надлежащего - Шейкину Татьяну Анатольевну.

В судебном заседании старший помощник прокурора Изобильненского района Ставропольского края Пилипко Д.А. исковое заявления поддержал и пояснил, что в прокуратуру района поступила информация о том, что торговое помещение, расположенное по адресу: <адрес> используется ответчиком в качестве объекта социального назначения - магазин торговли товарами.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» объекты торговли являются объектами социальной инфраструктуры, подлежащими оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Согласно информации Управления труда и социальной защиты населения администрации Изобильненского городского округа <адрес> в здании магазина, расположенного по адресу: <адрес> в нарушении СНиП 35-01-2001 отсутствует пандус.

Ответчиком нарушены пункты ДД.ММ.ГГГГ, 5.1.1. Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» СП 59.13330.2011.

Согласно Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» СП 59.13330.2011, максимальная длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 10,0 м, ширина пандуса между поручнями должна быть не менее 1,0 м, уклон от 1:20 до 1:12. Пандусы, высотой более 0,15 м должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м. Колесоотбойные устройства высотой 0,1 м следует устанавливать на промежуточных площадках и на съезде. Покрытия пандусов из твердых материалов должно быть ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, не отражающим свет, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге. Покрытие из песка и гравия не допускается. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусмотреть свободную зону размером не менее 1,5x1,5 м, а в зонах интенсивного использования - 2,1x2,1 м.

Входная площадка при входах, доступных маломобильных групп населения, должна иметь: навес и водоотвод, Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4x2,0 м или 1,5x1,85 м. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании.

Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО7 51261.

Указанные нарушения нормативов существенно затрудняют либо делают невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, что является нарушением требований Федерального законодательства и законодательства <адрес> о защите прав инвалидов и других маломобильных групп населения. Просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.

В судебное заседание ответчик Шейкина Т.А., извещенная надлежащим образом о месте и времени судебного заседания не явилась, представила ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствии, возражений на исковые требования не представила.

В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ рассмотрение дела проведено судом в отсутствие ответчика.

Суд, выслушав объяснения старшего помощника прокурора Изобильненского района Ставропольского края Пилипко Д.А., изучив исковое заявление, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.

Материалами дела установлено, что ответчик Шейкина Т.А. является собственником помещения торгового объекта, расположенного по адресу: <адрес>.

Указанное помещение используется в качестве объекта социального назначения - магазин торговли товарами.

В соответствии со ст. 2 ГК РФ законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципе обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.

Согласно ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Планировка и застройка городов, других населенных пунктов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются.

В соответствии со ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур» объекты торговли являются объектами социальной инфраструктуры, подлежащими оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения.

Согласно информации Управления труда и соцзащиты населения администрации Изобильненского городского округа в здании магазина, расположенного по адресу: <адрес>, в нарушение СНиП 35-01-2001 отсутствует пандус.

Ответчиком Шейкиной Т.А. нарушены пункты ДД.ММ.ГГГГ, 5.1.1. Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» СП 59.13330.2011.

Согласно Свода правил «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» СП 59.13330.2011, максимальная длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 10,0 м, ширина пандуса между поручнями должна быть не менее 1,0 м, уклон от 1:20 до 1:12. Пандусы, высотой более 0,15 м должны иметь двухстороннее ограждение с поручнями на высоте 0,9 м (допустимо от 0,85 до 0,92 м) и 0,7 м. Колесоотбойные устройства высотой 0,1 м следует устанавливать на промежуточных площадках и на съезде. Покрытия пандусов из твердых материалов должно быть ровным, шероховатым, без зазоров, не создающим вибрацию при движении, не отражающим свет, а также предотвращающим скольжение, т.е. сохраняющим крепкое сцепление подошвы обуви, опор вспомогательных средств хождения и колес кресла-коляски при сырости и снеге. Покрытие из песка и гравия не допускается. В верхнем и нижнем окончаниях пандуса следует предусмотреть свободную зону размером не менее 1,5x1,5 м, а в зонах интенсивного использования - 2,1x2,1 м.

Входная площадка при входах, доступных маломобильных групп населения, должна иметь: навес и водоотвод, Размеры входной площадки при открывании полотна дверей наружу должны быть не менее 1,4x2,0 м или 1,5x1,85 м. Поверхности покрытий входных площадок и тамбуров должны быть твердыми, не допускать скольжения при намокании. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ФИО7 51261.

Указанные нарушения ответчиком Шейкиной Т.А. нормативов существенно затрудняют либо делают невозможным реализацию инвалидами и другими лицами, отнесенными к маломобильным группам, права на беспрепятственный доступ к объекту социальной инфраструктуры, что является нарушением требований Федерального законодательства и законодательства <адрес> о защите прав инвалидов и других маломобильных групп населения.

В силу ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-кз к маломобильным группам населения относятся инвалиды всех категорий; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников.

Определить круг данных лиц, в том числе ограниченных в передвижении в силу временного физического недостатка, а также лиц, имеющих малолетних детей, на момент предъявления настоящего заявления является невозможным.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

Таким образом, с учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Изобильненского района Ставропольского края прокурора в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 4 ст. 27 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» ст. ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ 35-01-2001 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - 19.08.2019.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                       ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-851/2019 ~ М-735/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Изобильненского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
Шейкина Татьяна Анатольевна
Суд
Изобильненский районный суд Ставропольского края
Судья
Фоминов Роман Юрьевич
Дело на сайте суда
izobylnensky--stv.sudrf.ru
07.06.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.06.2019Передача материалов судье
11.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.06.2019Предварительное судебное заседание
16.07.2019Судебное заседание
23.07.2019Предварительное судебное заседание
31.07.2019Судебное заседание
14.08.2019Предварительное судебное заседание
14.08.2019Судебное заседание
19.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее