РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 сентября 2019 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Чариной Е.В.,
при секретаре Дикаревой О.А.,
с участием:
представителя истца Горчакова С.А. по доверенности Туробовой Е.Р.,
ответчицы Чижиковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Пролетарского районного суда г. Тулы гражданское дело № 2-1944/2019 по иску Горчакова Сергея Александровича к Чижиковой Татьяне Викторовне, администрации города Тулы, комитету имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, Межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской, Рязанской и Орловской областях о признании утратившей право пользования жилым помещением, снятии с регистрационного учета и признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
установил:
Горчаков С.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, в котором просил признать Чижикову Т.В. утратившей право пользования комнатой № № общей площадью 13,3 кв. м (с учетом встроенного шкафа площадью 0,6 кв. м), жилой площадью 12,7 кв. м, расположенной по адресу: <адрес> (далее по тексту - спорная комната, спорное жилое помещение); снять Чижикову Т.В. с регистрационного учета по адресу: <адрес>; признать за ним (Горчаковым С.А.) право собственности на комнату № № общей площадью 13,3 кв. м (с учетом встроенного шкафа площадью 0,6 кв. м), жилой площадью 12,7 кв. м, расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации, сославшись в обоснование заявленного требования на то, что с ДД.ММ.ГГГГ года он (истец) проживает в спорной комнате в общежитии, которое не вошло в состав приватизируемого имущества ФГУП «ГНПП «СПЛАВ» и подлежало передаче в муниципальную собственность; он (истец) ранее в приватизации жилья не участвовал. Ответчица Чижикова Т.В. в спорной комнате не проживает, оплату найма жилья и коммунальных услуг не производит, ее регистрация по адресу: <адрес>, носит формальный характер.
В судебное заседание истец Горчаков С.А. не явился, о месте и времени его проведения извещен, в письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель истца Горчакова С.А. по доверенности Туробова Е.Р. в судебном заседании поддержала исковые требования своего доверителя и просила суд их удовлетворить, пояснив, что испрашиваемая комната № № по адресу: <адрес>, предоставлена администрацией предприятия на основании договора найма, на имя истца открыт финансовый лицевой счет, последний производит оплату найма жилья и коммунальных услуг; ранее участия в приватизации жилья не принимал, однако по независящим от него (истца) причинам не может реализовать право на приватизацию занимаемого жилого помещения; бездействие органов государственной власти и местного самоуправления, заключающееся в непринятии на учет недвижимого имущества и неоформлении права муниципальной собственности на него, по ее (представителя истца) мнению, не может являться основанием для умаления жилищных прав Горчакова С.А., поскольку каких-либо препятствий в передаче спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации в ходе разбирательства дела не установлено.
Ответчица Чижикова Т.В. в судебном заседании исковые требования Горчакова С.А. о признании ее (Чижиковой Т.В.) утратившей право пользования комнатой № № дома <адрес>, снятии с регистрационного учета по указанному адресу и признании за истцом права собственности на жилое помещение – комнату № № дома <адрес> в порядке приватизации признала, пояснив, что в комнате № № дома <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ года не проживает, оплату найма жилья и коммунальных услуг не производит, ее вещей в данном жилом помещении нет, регистрация по адресу: <адрес> носит формальный характер. Фактически с ДД.ММ.ГГГГ года она (Чижикова Т.В.) занимает комнату № №. Подтвердила, что признание ею иска носит добровольный, осознанный и безусловный характер; правовые последствия признания иска и принятия его судом, предусмотренные частью 3 статьи 173 ГПК РФ, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ей (Чижиковой Т.В.) разъяснены и понятны.
Представители ответчиков – администрации города Тулы, комитета имущественных и земельных отношений администрации города Тулы, Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом Тульской, Рязанской и Орловской областях в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены, об уважительных причинах неявки суду не сообщили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - акционерного общества «Научно-производственное объединение «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева» (далее по тексту – АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева») в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие; представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором сослался на отсутствие у АО «НПО «СПЛАВ» им. А.Н. Ганичева» полномочий на решение вопроса о передаче спорного жилого помещения в собственность занимающих их граждан.
Руководствуясь положениями статьи 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Заслушав пояснения представителя истца Горчакова С.А. по доверенности Туробовой Е.Р., ответчицы Чижиковой Т.В., исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ.
В соответствии со статьей 35 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности.
На основании статьи 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан в порядке, предусмотренным законами о приватизации государственного и муниципального имущества.
Статьей 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» установлено, что граждане Российской Федерации, имеющие право пользования жилыми помещениями государственного или муниципального жилищного фонда на условиях социального найма, вправе приобрести их на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в общую собственность либо в собственность одного лица, в том числе несовершеннолетнего, с согласия всех имеющих право на приватизацию данных жилых помещений совершеннолетних лиц и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
Не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения (статья 4 указанного Закона).
На основании статьи 6 названного Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
По смыслу указанного Закона право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права. Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.
Как следует из материалов дела и установлено судом, здание по адресу: <адрес>, построено в ДД.ММ.ГГГГ году и в силу положений статьи 21 Основ гражданского законодательства союза ССР и республик (действовавших с 01.05.1962 года), статьи 95 ГК РСФСР (действовавшего с 01.10.1964 года) являлось государственной собственностью, а позже, в связи с введением в действие Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик и Жилищного кодекса РСФСР, отнесено к государственному жилищному фонду.
Данное здание было закреплено за ФГУП «Государственное научно-производственное предприятие «СПЛАВ», что не противоречило требованиям вышеприведенных законодательных актов, поскольку в соответствии с ними государственный жилищный фонд находился в ведении местных Советов и мог быть закреплен за государственными предприятиями и организациями.
ДД.ММ.ГГГГ года между ФГУП «ГНПП «СПЛАВ» (наймодатель) и Горчаковым С.А. (наниматель) заключен договор № № найма жилого помещения в общежитии, по условиям которого наймодатель передал нанимателю за плату в пользование жилое помещение, закрепленное на праве хозяйственного ведения за ФГУП «ГНПП «СПЛАВ», состоящее из двухместной комнаты на третьем этаже под номером 38, площадью 12,7 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>, для временного проживания в ней.
В тот же день, ДД.ММ.ГГГГ года, истец Горчаков С.А. заселен в комнату № №, расположенную по адресу: <адрес>, зарегистрирован в ней по месту жительства.
Действительность договора № № найма жилого помещения в общежитии от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с Горчаковым С.А., и, как следствие, правомочность занятия им спорной комнаты, участниками процесса не оспаривалась; на истца в жилищно-коммунальном отделе открыт финансовый лицевой счет на оплату найма жилья и коммунальных услуг, поставщиком которых являлось АО «НПО «СПЛАВ».
Сведения о регистрации Горчакова С.А. в комнате № № дома <адрес> содержатся в карточке регистрации, а также в паспорте, выданном на имя истца.
Судом также установлено, что в комнате № № дома <адрес> на регистрационном учете состоит Чижикова Т.В., которую истец просит признать утратившей право пользования жилым помещением и снять с регистрационного учета по вышеуказанному адресу, ссылаясь на ее добровольное и длительное непроживание на спорной жилой площади.
Ответчица Чижикова Т.В. в судебном заседании признала исковые требования Горчакова С.А., пояснив, что длительное время – с ДД.ММ.ГГГГ года - комнатой № № дома <адрес> не пользуется, расходов по ее содержанию и оплате коммунальных услуг не несет, ее (ответчицы) регистрация по адресу: <адрес>, носит формальный характер; с ДД.ММ.ГГГГ года она (Чижикова Т.В.) проживает в комнате № № того же здания (бывшего общежития), которая предоставлена ей по договору найма от ДД.ММ.ГГГГ года.
В соответствии с частью 1 статьи 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц (часть 2 статьи 39 ГПК РФ).
В силу части 3 статьи 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Судом выяснены мотивы признания иска и установлено, что действия ответчицы Чижиковой Т.В. свободны, добровольны и осознанны, не противоречат закону и не нарушают права и законные интересы других лиц, а равно судом исследована правомерность принятия признания иска ответчицей.
Согласно части 3 статьи 83 Жилищного кодекса РФ в случае выезда нанимателя и членов его семьи в другое место жительства договор социального найма жилого помещения считается расторгнутым со дня выезда.
Временное отсутствие нанимателя жилого помещения по договору социального найма, кого-либо из проживающих совместно с ним членов его семьи или всех этих граждан не влечет за собой изменение их прав и обязанностей по договору социального найма (статья 71 Жилищного кодекса РФ).
Указанные положения закона подлежат применению с учетом разъяснений, содержащихся в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно которым, разрешая споры о признании члена семьи нанимателя или бывшего члена семьи нанимателя жилого помещения утратившими право пользования жилым помещением по договору социального найма вследствие их постоянного отсутствия в жилом помещении по причине выезда из него, судам надлежит выяснять: по какой причине и как долго ответчик отсутствует в жилом помещении, носит ли его выезд из жилого помещения вынужденный характер (конфликтные отношения в семье, расторжение брака и т.п.) или добровольный, временный (работа, обучение, лечение и т.п.) или постоянный (вывез свои вещи, переехал в другой населенный пункт, вступил в новый брак и проживает с новой семьей в другом жилом помещении и т.п.), не чинились ли ему препятствия в пользовании жилым помещением со стороны других лиц, проживающих в нем, приобрел ли ответчик право пользования другим жилым помещением в новом месте жительства, исполняет ли он обязанности по договору по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и др.
При установлении судом обстоятельств, свидетельствующих о добровольном выезде ответчика из жилого помещения в другое место жительства и об отсутствии препятствий в пользовании жилым помещением, а также о его отказе в одностороннем порядке от прав и обязанностей по договору социального найма, иск о признании его утратившим право на жилое помещение подлежит удовлетворению на основании части 3 статьи 83 Жилищного кодекса РФ в связи с расторжением ответчиком в отношении себя договора социального найма.
Намерение гражданина отказаться от пользования жилым помещением по договору социального найма может подтверждаться различными доказательствами, в том числе и определенными действиями, в совокупности свидетельствующими о таком волеизъявлении гражданина как стороны в договоре найма жилого помещения.
При таких обстоятельствах, исходя из положений части 3 статьи 83 Жилищного кодекса РФ, учитывая добровольный выезд ответчицы из спорного жилого помещения в другое место жительства и иные перечисленные выше обстоятельства, имеющие значение для дела, суд принимает признание ответчицей Чижиковой Т.В. иска и удовлетворяет исковые требования Горчакова С.А. о признании Чижиковой Т.В. утратившей право пользования комнатой № № общей площадью 13,3 кв. м (с учетом встроенного шкафа площадью 0,6 кв. м), жилой площадью 12,7 кв. м, расположенной по адресу: <адрес>, и снятии Чижиковой Т.В. с регистрационного учета по указанному адресу.
Разрешая исковое требование о признании за Горчаковым С.А. права пользования на комнату в порядке приватизации, суд исходит из следующего.
Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «СПЛАВ» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.12.1995 года № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «Государственное научно-производственное предприятие «Сплав» на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.09.2008 года № 1272-р, приказов Федерального агентства по управлению государственным имуществом от 31.07.2008 года № 222 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 10.07.2008 года № 1052 «Вопросы Государственной корпорации по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной продукции «Ростехнологии», от 10.06.2009 года № 163 «О приватизации федеральных государственных унитарных предприятий, включенных в прогнозный план (программу) приватизации федерального имущества на 2009 год» и является его правопреемником.
Впоследствии, в соответствии с решением общего собрания акционеров (протокол от ДД.ММ.ГГГГ года № №) в целях приведения в соответствие с Гражданским кодексом Российской Федерации, Открытое акционерное общество «Научно-производственное объединение «СПЛАВ» переименовано в акционерное общество «Научно-производственное объединение «СПЛАВ», что подтверждается листом записи ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ года.
Согласно распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области от 31.12.2009 года № 336-р «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Государственное научно-производственное предприятие «Сплав», распоряжению Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области от 27.12.2011 года № 462-р «О внесении изменений в распоряжение Территориального управления Росимущества в Тульской области от 31.12.2009 года № 336-р» утвержден перечень объектов, не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса ФГУП «ГНПП «Сплав», среди которых жилое здание (общежитие), общей площадью 1682,4 кв. м, 5-этажное, лит. А, расположенное по адресу: <адрес>; планируемым дальнейшим использованием данного жилого здания явилась передача его в муниципальную собственность в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 года № 178-ФЗ.
Из представленного технического описания спорного жилого помещения, составленного Тульским филиалом ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ года, следует, что жилая комната № №, расположенная на третьем этаже по адресу: <адрес>, изолирована и имеет следующие технические характеристики: жилая площадь 12,7 кв. м, подсобное помещение (шкаф) площадью 0,6 кв. м, который не входит в жилую площадью комнаты.
Обращаясь в суд с иском о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, истец Горчаков С.А. исходил из того, что отсутствие регистрации права муниципальной собственности не может лишить его (истца) права на приватизацию, поскольку в соответствии с законом здание общежития должно быть передано в муниципальную собственность.
Действительно, в силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав.
Согласно положениям статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Статьей 18 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» определено, что при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.
При этом пунктом 1 приложения 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 года № 3020-1 «О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность» установлено, что объекты государственной собственности (в том числе жилищный и нежилой фонд), расположенные на территории, находящейся в ведении соответствующего Совета народных депутатов, относятся к муниципальной собственности.
Из содержания указанных норм в их взаимосвязи следует, что включение объектов жилищного фонда, к которым относятся общежития, в состав приватизируемого имущества государственных и муниципальных предприятий не допускалось. Такие объекты подлежали передаче в муниципальную собственность.
Таким образом, при приватизации ФГУП «ГНПП «СПЛАВ» жилищный фонд, в том числе дом, в котором находится спорное жилое помещение, подлежал передаче в муниципальную собственность.
Согласно выписке из реестра федерального имущества от ДД.ММ.ГГГГ года, жилое здание - общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве хозяйственного ведения ФГУП «Государственное научно-производственное предприятие «СПЛАВ» на основании договора о закреплении государственного имущества на праве хозяйственного ведения за ФГУП «НПО «СПЛАВ» от ДД.ММ.ГГГГ года № №, то есть спорная комната входит в состав казны Российской Федерации.
Однако, как было указано выше, распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Тульской области от 31.12.2009 года № 336-р «Об условиях приватизации федерального государственного унитарного предприятия «Государственное научно-производственное предприятие «СПЛАВ» (с внесенными в него изменениями) утвержден перечень имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность муниципального образования город Тула, в состав которого включено указанное выше здание общежития.
На момент рассмотрения спора общежитие, расположенное по адресу: <адрес>, в муниципальную собственность не принято.
Между тем, данное обстоятельство не может влечь за собой неблагоприятные последствия для истца Горчакова С.А., выразившего намерение воспользоваться предоставленным ему правом на приватизацию занимаемого жилого помещения, поскольку соблюдение законов Российской Федерации в равной мере является обязанностью как граждан, так и органов государственной власти, органов местного самоуправления и должностных лиц (часть 2 статьи 15 Конституции РФ).
Более того, в силу прямого указания статьи 7 Федерального закона от 29.12.2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» дата передачи жилых помещений в общежитиях в ведение органов местного самоуправления правового значения для применения к спорным правоотношениям норм законодательства о социальном найме жилых помещений не имеет.
Следовательно, при наличии установленной законом и не исполненной органами власти и должностными лицами обязанности передать общежитие в ведение органов местного самоуправления возникновение прав граждан в рамках отношений социального найма не может быть поставлено в зависимость от времени непосредственной передачи жилого помещения органам местного самоуправления. Спорное жилое помещение утратило статус специализированного жилья в силу закона и к нему применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Аналогичная правовая позиция изложена в определении Верховного Суда РФ от 08.12.2015 года № 4-КГ15-66 и соответствует правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 03.11.1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», Постановлении от 24.10.2000 года № 13-П, Определениях Конституционного Суда РФ от 14.12.1999 года № 229-О, от 02.11.2000 года № 220-О, от 03.07.2007 года № 425-О-О, согласно которой определение законодателем круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если обстоятельства, фактически обуславливающие особенности правового режима жилья, прежде всего его целевое назначение, исключают возможность передачи жилого помещения в частную собственность.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд РФ, разрешая вопрос о правомерности распространения на то или иное жилое помещение особого правового режима, суды не должны ограничиваться лишь формальным подтверждением целевого назначения данного помещения и обязаны проверять факты, обосновывающие в каждом конкретном случае распространение на то или иное жилое помещение особого правового режима, учитывая практику и перспективу его целевого использования, наличие соответствующей инфраструктуры, поскольку без исследования указанных обстоятельств не может быть обеспечена реальная судебная защита прав граждан, гарантируемая статьей 46 Конституции РФ.
Сведений об отнесении спорного жилого помещения к определенному виду жилищного фонда в зависимости от целей использования не имеется.
Отсутствие у истца Горчакова С.А. жилых помещений на праве собственности в порядке приватизации муниципального или государственного имущества, в том числе, ранее приобретенных, но впоследствии отчужденных, на территории Российской Федерации подтверждено сообщением ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Тульского филиала.
Доказательств обратного в нарушение требований статьи 56 ГПК РФ не представлено.
Правопритязания иных лиц, помимо истца, на комнату № №, расположенную по адресу: <адрес>, отсутствуют.
При таких обстоятельствах, когда истец Горчаков С.А. вселен в спорную комнату и фактически в ней проживает, исполняет обязанности нанимателя и несет расходы по оплате коммунальных услуг, в приватизации жилья участия не принимал, спорная комната в составе здания № <адрес> подлежит передаче в муниципальную собственность, и, как следствие, включению в муниципальный жилищный фонд социального использования и может быть предоставлена гражданам по договору социального найма, исковое требование о признании за Горчаковым С.А. права собственности на жилое помещение в порядке приватизации является обоснованным и подлежит удовлетворению. Иное нарушило бы конституционное право истца, предусмотренное статьей 2 Закона РФ от 04.07.1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», на получение занимаемого жилого помещения в собственность в порядке приватизации, в чем ему не может быть отказано в силу закона. Обстоятельств, исключающих возможность признания права собственности на испрашиваемое жилое помещение в порядке приватизации, в рамках рассмотрения данного дела судом не установлено. Отсутствуют и какие-либо особенности правового режима жилой комнаты, препятствующих ее приватизации.
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных и поддержанных исковых требований, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № № ░░░░░ ░░░░░░░░ 13,3 ░░. ░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 0,6 ░░. ░), ░░░░░ ░░░░░░░░ 12,7 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ № № ░░░░░ ░░░░░░░░ 13,3 ░░. ░ (░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 0,6 ░░. ░), ░░░░░ ░░░░░░░░ 12,7 ░░. ░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░