Судебный акт #1 (Решения) по делу № 12-778/2021 от 23.08.2021

Дело № 12-778/2021

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень                                                                                     7 октября 2021 года

           Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Дудниченко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 12-778/202 по жалобе ООО «УК «РУСЬ» на постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Вышеуказанным постановлением ООО «УК «РУСЬ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

    ООО «УК «РУСЬ» в лице защитника Волегова М.А. обратилось с жалобой, в которой просит отменить указанное постановление. Жалобу мотивирует тем, что Управлением, неправомерно применена норма права (п.6.4 КоАП РФ), так как имеется специальная норма: ст. Статья 16.2. КоАП РФ «Нарушение требований к содержанию многоквартирного дома». Общество надлежаще выполняет возложенные на нее действующим законодательством обязанности. Шум от работы насосов был вызван в результате досрочного выхода из строя подшипника одного из насосов, требовал проведения работ по его ремонту, однако отключение данного оборудования до момента замены детали привело бы к не возможности оказания услуг по теплоснабжению указанного многоквартирного дома, что является не допустимым, т. к. замер шума осуществлялся в отопительный сезон. Фактически, оборудование приведено в нормативное состояние, нареканий по его работе (в т.ч. по показателю «шум» отсутствуют. Измерения были произведены только в ночное время, что является не допустимым согласно ГОСТ.

    В судебном заседании представитель общества Волегов М.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, на удовлетворении жалобы настаивал приводя доводы изложенные в желобе.

    Представитель Управления Роспотребнадзора Бабикова К.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании возражала против доводов жалобы по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Статьей 6.4 КоАП РФ предусмотрены административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта и административное наказание на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток..

Из материалов дела следует, что при проведении административного расследования в отношении ОБЩЕСТВА С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Управляющая компания «РУСЬ» (далее - ООО «УК «РУСЬ», юридический адрес - 625016. <адрес> (ИНН 7203218090) на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 01.04.2021г., в рамках рассмотрения обращения гражданина, содержащее информацию о нарушении требований безопасности оказываемых услуг по содержанию общего имущества многоквартирного жилого дома, в частности о наличии шумового (звукового) воздействия от работы инженерно-технологического оборудования, расположенного в подвале жилого <адрес> в <адрес> в жилых помещениях собственника квартиры () расположенной по указанному адресу, не устраненных по претензии (обращению) в адрес управляющей компании установлено, что: Юридическим лицом ООО «УК «РУСЬ» допускаются нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении ст. 8, ст.11, ч. 1 ст. 23, п. 3 ст. 39 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.130 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», таблицы 5.35 и 5.36. п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», а именно: В рамках проведения внеплановой выездной проверки, на основании распоряжения заместителя руководителя ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ. с 23:00 часов в жилой комнате <адрес> жилого <адрес> в <адрес>, экспертами ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Тюменской области», проведены измерения уровней звука от работы инженерно-технологического оборудования (циркуляционные насосы, насосы системы отопления), расположенного в подвальном помещении указанного жилого дома на предмет соответствия (не соответствия) требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» в присутствии собственника <адрес> ФИО5, представителя по доверенности ООО «УК «Русь» Баранова А.Ф (доверенность от ДД.ММ.ГГГГ.), а также с применением видеозаписи.

ДД.ММ.ГГГГ в 15.00 часов при анализе представленного экспертного заключения от ДД.ММ.ГГГГ. и протокола лабораторных испытаний от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что измеренные уровни шума в жилой комнате <адрес> по <адрес> от совместной работы инженерно-технологического оборудования жилого дома (циркуляционные насосы, насосы системы отопления) превышают предельно-допустимые уровни, установленные требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», для ночного времени суток.

- измеренные уровни шума в исследованной жилой комнате <адрес> по <адрес> от работы инженерно-технологического оборудования данного жилого дома (циркуляционные насосы) превышают предельно-допустимые уровни, установленные требованиями СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания", для ночного времени суток.

В многоквартирном <адрес> в <адрес> горячее водоснабжение организовано посредством использования питьевой холодной воды системы централизованного водоснабжения. Производство горячей воды выполняется ООО «УК «РУСЬ» самостоятельно путем нагрева питьевой холодной воды в теплообменнике, оборудованном в подвальном помещении указанного жилого дома, который относится к общедомовому имуществу собственников и находится в границе эксплуатационной ответственности управляющей организации.

Согласно договора управления многоквартирным домом по адресу: <адрес> № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. установлено, что он находится в управление ООО «УК «Русь».

В соответствии с пп. 2.1, 2.2, 2.3, 2.4 договора управления многоквартирным домом № б/н от ДД.ММ.ГГГГ., Цель договора - обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан, надлежащее содержания общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставление коммунальных услуг собственникам жилых помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме.

Состав общего имущества в многоквартирном доме, в отношении которого осуществляется управление, указан в Приложении к настоящему договору.

Управляющая организация по заданию собственников в соответствии с Приложением к настоящему договору обязуется оказывать услуги и выполнять работы по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность, предоставлять коммунальные услуги собственнику жилого помещения и другим пользующимся жилым помещениями в данном доме лицам.

Работы и услуги, являющиеся предметом настоящего договора, выполняются управляющей организацией самостоятельно и/или с привлечением иных лиц на основании договоров, заключенных в интересах собственников.

В соответствии с п. 3.1.1 договора управления многоквартирным домом № б/н от ДД.ММ.ГГГГ управляющая организация обязана: осуществлять управление общим имуществом в многоквартирном доме в соответствии с условиями договора в интересах собственника в соответствии с целями, указанными в п. 2.1 настоящего договора, а также в соответствии с требованиями действующих технических регламентов и иных обязательных норм и правил в пределах денежных средств, поступающих в адрес управляющей организации собственников.

Согласно п.п 10.1, 10.2, 10.3 договора управления многоквартирным домом № б/н от ДД.ММ.ГГГГ. договор вступает в силу с ДД.ММ.ГГГГ Договор заключен сроком на один год. При отсутствии заявления одной из сторон о прекращении договора по окончании срока его действия договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены договором.

В соответствии с п. 1. 2, 7 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий работы, услуги исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой - организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом Российской федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей», другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

С учетом положений статьи 39 Закона о защите прав потребителей к отношениям, возникающим из договоров об оказании отдельных видов услуг с участием гражданина, последствия нарушения условий которых не подпадают под действие главы III Закона, должны применяться общие положения Закона о защите прав потребителей.

Услуги ЖКХ, включающие обслуживание общего имущества многоквартирного жилого дома носят возмездный характер, оказываются гражданам в бытовых целях, соответственно подлежат регулированию законодательством в сфере защиты прав потребителей, с учетом особенностей, установленных Жилищным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491.

Согласно ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

В соответствии со ст. 36 Жилищного кодекса РФ, п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491, к общему имуществу в многоквартирном доме относятся: помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование).

Согласно п. 10 названных правил общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающим:

а)    соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б)    безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических и юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.

Согласно п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя:

а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

Пунктом 11(1) установлен минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 7 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» Потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Статьями 8 и 11 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» регламентировано право гражданина на благоприятную среду обитания, которое обеспечивается возложением на юридические лица в соответствии осуществляемой ими деятельностью обязанности по выполнению требований санитарного законодательства.

В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» жилые помещения по уровням шума должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Согласно п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999г № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения», для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц соблюдение санитарных правил является обязательным.

Согласно п. 130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», уровни физических факторов воздействия на человека в многоквартирных жилых домах, индивидуальных жилых домах, общежитиях и центрах временного размещения должны соответствовать гигиеническим нормативам.

Согласно п. 104. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» Допустимые уровни шума следует принимать на 5 дБ (дБА) ниже значений, указанных в табл. 5.35, от оборудования систем вентиляции, кондиционирования воздуха, холодоснабжения, к шуму оборудования (системы отопления, водоснабжения, оборудование насосное, холодильное, лифтовое), обслуживающего здание и встроено- пристроенные помещения.

В действиях юридического лица усматривается нарушение ст. 8, ст.11, ч. 1 ст. 23, п. 3 ст. 39    Федерального закона от 30 марта 1999г № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.130 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно- эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», таблицы 5.35 и 5.36. п. 104 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», административная ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Объективную сторону правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, нарушающие санитарно-эпидемиологические требования, которые предъявляются к эксплуатации объектов среды обитания человека, таких, как жилые и общественные помещения, здания, сооружения и транспорт.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Таким образом, действия общества квалифицированы должностным лицом по 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений.

Фактические обстоятельства, установленные по делу, событие вышеуказанного административного правонарушения и вина общества в его совершении подтверждаются собранными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ. которые соответствуют требованиям, предъявляемым к нему КоАП РФ; экспертным заключением от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием о проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; заявлением (претензией) об устранении нарушения прав собственника квартиры; служебной запиской гл.инженера; актом выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора на техническое обслуживание общего имущества многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ;должностной инструкцией главного инженера от ДД.ММ.ГГГГ; копией договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ;

Доводы жалобы о нарушении при проведении измерения уровня шума ГОСТ 23337-2014 не принимаются судом, поскольку экспертиза проведена экспертом аккредитованного учреждения, эксперт уведомлен об ответственности за дачу ложного заключения (о чем свидетельствует подпись эксперта в определении о назначении экспертизы от ДД.ММ.ГГГГ и в экспертном заключении), а также учитывая, что доказательств, опровергающих правильность выводов эксперта Обществом в материалы дела не предоставлено, оснований не доверять выводам эксперта, содержащимся в заключении эксперта не имеется.

В остальном доводы жалобы являются несостоятельными и опровергаются имеющимися в деле доказательствами.

Наказание обществу назначено по правилам КоАП РФ в пределах срока давности и санкции статьи 6.4 КоАП РФ в минимальном размере, является справедливым.

Процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение состоявшегося по делу постановления, не имеется.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены состоявшегося по делу постановления не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст.30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ, в отношении ООО «УК «РУСЬ» - оставить без изменения, жалобу ООО «УК «РУСЬ» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 дней со дня получения или вручения копии решения путем подачи жалобы через Ленинский районный суд г. Тюмени.

Судья                                                                                                   А.Н. Дудниченко

    <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

12-778/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО УК Русь
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Дудниченко Алексей Николаевич
Статьи

ст.6.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
24.08.2021Материалы переданы в производство судье
07.10.2021Судебное заседание
08.10.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.10.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
30.10.2021Вступило в законную силу
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее