Решение по делу № 2-290/2016 (2-3237/2015;) ~ М-4214/2015 от 09.12.2015

№ 2-290/16

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Резолютивная часть решения вынесена и оглашена 02 февраля 2016 года.

Мотивированное решение составлено 04 февраля 2016 года.

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи       Ильиной О.И.,

при секретаре          Голубевой Л.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вечкаевой ФИО7 к администрации городского поселения Ступино, администрации Ступинского муниципального района, Министерству имущественных отношений Московской области, ЗАО «Мособлсельстрой-4» о сохранении помещений в перепланированном состоянии, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

УСТАНОВИЛ:

    Истец обратилась в суд с иском к администрации городского поселения Ступино, администрации Ступинского муниципального района, Министерству имущественных отношений Московской области, ЗАО «Мособлсельстрой-4», в котором просит признать за ней право собственности на жилое помещение (квартиру) площадью кв.м., расположенное по адресу: <адрес>, с сохранением в перепланированном (переустроенном) виде, в порядке приватизации.

Свои требования истец обосновывает тем, что постоянно проживает в указанном жилом помещении на правах социального найма, и намерена его приватизировать; ранее в приватизации не участвовала, и обратилась к ответчикам с заявлением о приватизации, однако администрацией г/п Ступино сообщено, что до настоящего времени за данным жилым домом сохранен статус общежития и он относится к специализированному жилищному фонду, приватизация домов из которого запрещена.

В судебном заседании истец подтвердила обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, просила удовлетворить заявленные требования.

Представители ответчиков - администрации СМР, администрации г/п Ступино и ЗАО «Мособлсельстрой-4» в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, возражений или ходатайств об отложении суду не представили.

Представитель ответчика - Министерства имущественных отношений МО в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, представив отзыв на исковое заявление.

Третьи лица в судебное заседание не явились, о дне, времени и месте судебного разбирательства уведомлены надлежащим образом, представив заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, выразив согласие с иском.

Согласно ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.

Согласно ст. 234 ГПК РФ при рассмотрении дела в порядке заочного производства суд проводит судебное заседание в общем порядке, исследует доказательства, представленные лицами, участвующими в деле, учитывает их доводы и принимает решение, которое именуется заочным.

С учетом согласия стороны истца, в соответствии со ст.233 ГПК РФ суд рассмотрел дело в отсутствие неявившихся ответчиков в порядке заочного производства.

Суд, выслушав мнение истца, оценив письменные доказательства в их совокупности, нашел исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 35 и ч. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Каждый имеет право на жилище.

В соответствии со ст.217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества.

В соответствии со ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

В соответствии со ст.7 ФЗ РФ № 189-ФЗ от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.

В соответствии со ст.2 Закона РФ № 1541-I от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Жилые помещения передаются в общую собственность либо в собственность одного из совместно проживающих лиц, в том числе несовершеннолетних.

В соответствии со ст.8 Закона РФ № 1541-I от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в случае нарушения прав гражданина при решении вопросов приватизации жилых помещений он вправе обратиться в суд.

Как следует из представленных документов, истец Вечкаева Т.В. зарегистрирована по адресу: <адрес> (согласно техническому паспорту - помещение (квартира) №), право на приватизацию не использовала. Данное жилое помещение было предоставлено Вечкаеву В.И. - супругу истицы, куда они были вселены на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ на законных основаниях.

Истец обращалась к ответчику с заявлением о приватизации жилого помещения, расположенного по указанному адресу; имеется ответ о том, что жилое помещение по указанному адресу является общежитием, и относится к специализированному жилищному фонду, жилые помещения в котором приватизации не подлежат.

Третьи лица Вечкаев В.И., Похольчук И.В., Вечкаева М.В. отказались от участия в приватизации, о чем имеется нотариально оформленное согласие.

Согласно техпаспорту ГУП МО «МОБТИ» на спорное помещение, в нем были произведены перепланировка и переустройство, и согласно проведенной экспертизе помещение готово для сдачи в эксплуатацию; проведенные работы не препятствуют инженерным сетям дома; без осуществления захвата площадей мест общего пользования жилого дома; не нарушают прав и законных интересов иных лиц; не создают угрозу жизни и здоровью граждан; произведены с соблюдением санитарных, противопожарных, технических норм и требований.

В силу ст.29 ЖК РФ самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

В силу ст.218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.

Законоположения, вводящие ограничения права на приватизацию жилых помещений, являлись предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации. В Постановлении от 3 ноября 1998 года по делу о проверке конституционности отдельных положений статьи 4 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" им были сформулированы правовые позиции общего характера, согласно которым государство, закрепляя в законе право на приватизацию, обязано обеспечить гражданам возможность его реализации, гарантируя при передаче имущества в собственность соблюдение принципов и норм, закрепленных Конституцией Российской Федерации; ограничение прав и свобод человека и гражданина путем определения круга объектов, не подлежащих приватизации, допустимо только в том случае, если целевое назначение жилого помещения, место его нахождения и другие обстоятельства, обусловливающие особенности правового режима жилья, исключают возможность передачи его в частную собственность.

Статья 19 Конституции Российской Федерации устанавливает, что все равны перед законом и судом; при этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. По смыслу названной статьи Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 17, 18 и 55, конституционный принцип равенства распространяется не только на права и свободы, непосредственно провозглашенные Конституцией Российской Федерации, но и на связанные с ними другие права граждан, приобретаемые на основании федерального закона.

Определением Конституционного Суда РФ от 10 декабря 2002 г. N 316-О разъясняется, что право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, закрепленное Законом Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", предполагает, как вытекает из преамбулы названного Закона, создание гражданам равных правовых условий для осуществления выбора способа удовлетворения потребности в жилье на основе свободы выбора места жительства, а также возможности эффективно использовать свои средства для улучшения жилищных условий, свободно владеть, пользоваться и распоряжаться жильем, выступать с ним на рынке недвижимости.

В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 6 февраля 2007 года N 6 «Об изменении и дополнении некоторых постановлений Пленума Верховного Суда РФ по гражданским делам указано: «согласно ст. 18 Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года с последующими изменениями и дополнениями "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" при переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления поселений в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений.

В соответствии с п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 августа 1993 г. с последующими изменениями и дополнениями "О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" решая вопрос о правомерности отказа в приватизации жилого помещения, находящегося в ведомственном жилищном фонде, необходимо учитывать, что в соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона Российской Федерации от 23 декабря 1992 г.) переход государственных и муниципальных предприятий в иную форму собственности либо их ликвидация не влияют на жилищные права граждан, проживающих в домах таких предприятий и учреждений, в том числе и на право бесплатной приватизации жилья.

Гражданину не может быть отказано в приватизации жилого помещения в домах данных предприятий и учреждений и в том случае, если изменение формы собственности или ликвидация предприятий и учреждений имели место до вступления в силу ст. 18 названного Закона (в редакции Закона от 23 декабря 1992 г.), поскольку действовавшее до этого времени законодательство, регулирующее условия и порядок изменения формы собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, не касалось вопросов приватизации их жилищного фонда, а законодательством, регулировавшим приватизацию жилищного фонда, не были установлены условия, которые лишили бы гражданина в указанных случаях права на получение в собственность занимаемого жилого помещения. Это положение не должно применяться, если правопреемники, изменившие форму собственности государственных и муниципальных предприятий и учреждений, на свои средства построили либо приобрели незаселенное жилое помещение, которое впоследствии явилось предметом спора о приватизации, в том числе и после введения в действие ст. 18 Закона Российской Федерации "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" (в редакции Закона от 23 декабря 1992 года).

Учитывая, что истцу не может быть отказано в приватизации занимаемого жилого помещения, суд пришел к выводу о том, что в деле имеется достаточно оснований для удовлетворения исковых требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198, 233-235 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление Вечкаевой ФИО8 удовлетворить:

- Признать право собственности Вечкаевой ФИО9, на жилое помещение (квартиру) общей площадью кв.м., жилой площадью кв.м., расположенное по адресу: <адрес> (согласно техническому паспорту - помещение (квартира) №), с сохранением в перепланированном и переустроенном виде, в порядке приватизации.

          Ответчик вправе подать в Ступинский городской суд заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии заочного решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

           Федеральный судья:               Ильина О.И.

2-290/2016 (2-3237/2015;) ~ М-4214/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вечкаева Татьяна Васильевна
Ответчики
ЗАО "Мособлсельстрой-4"
Министерство имущественных отношений МО
Администрация г/п Ступино СМР МО
Администрация СМР МО
Другие
Вечкаева Марина Васильевна
Вечкаев Василий Иванович
Похольчук Инна Васильевна
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Ильина О. И.
Дело на странице суда
stupino--mo.sudrf.ru
09.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2015Передача материалов судье
11.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2016Судебное заседание
02.02.2016Судебное заседание
04.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2016Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
16.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2016Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
06.05.2016Дело оформлено
10.06.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее