Решение по делу № 3а-889/2019 от 22.11.2019

Дело № 3а-889/2019

    РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Красноярск                       25 декабря 2019 г.

Красноярский краевой суд в составе судьи Малякина А.В.,

при секретаре Анеховой Я.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Суртаевой О.С. об установлении кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости,

установил:

Суртаева О.С. обратилась в Красноярский краевой суд с административным исковым заявлением об установлении кадастровой стоимости земельных участков с кадастровыми номерами , расположенных в <адрес>, равной их рыночной стоимости.

Требования мотивировала тем, что кадастровая стоимость вышеуказанных земельных участков, принадлежащих ей на праве собственности, значительно превышает их рыночную стоимость, а это приводит к необоснованному увеличению её налоговых обязательств.

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились. О времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Суд посчитал возможным в соответствии с частью 4 статьи 247 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, Красноярский краевой суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что кадастровая стоимость земельного участка устанавливается для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами.

Согласно пункту 3 статьи 66 названного кодекса в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

В соответствии со статьёй 24.18 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если эти результаты затрагивают права и обязанности данных лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (часть 2); установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость, является основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости (часть 11).

Из материалов дела видно, что Суртаева О.С. являлась собственником земельных участков с кадастровыми номерами 24, расположенных в <адрес>, которые входят в состав земель населенных пунктов.

Кадастровая стоимость этих земельных участков, сведения о которой содержаться в Едином государственном реестре недвижимости, не соответствует их рыночной стоимости, определенной в отчете оценщика от 11 апреля 2019 г. на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость.

Так, кадастровая стоимость составляет:

- земельного участка с кадастровым номером – 26 194 261 рубль 94 копейки, а его рыночная стоимость – 11 596 116 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером – 26 194 000 рублей, рыночная стоимость – 11 596 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером – 26 188 499 рублей 26 копеек, рыночная стоимость – 11 594 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером – 23 570 147 рублей 02 копейки, рыночная стоимость – 12 354 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером – 2 624 114 рублей 92 копейки, рыночная стоимость – 1 488 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером – 23 596 079 рублей 08 копеек, рыночная стоимость – 12 367 000 рублей;

- земельного участка с кадастровым номером – 18 018 379 рублей 23 копейки, рыночная стоимость – 1 471 000 рубль;

- земельного участка с кадастровым номером – 18 018 379 рублей 23 копейки, рыночная стоимость – 4 766 000 рублей.

Вышеуказанный отчёт оценщика соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности. Оснований не согласиться с выводами оценщика не имеется. Доказательств, опровергающих эти выводы, административными ответчиками и заинтересованными лицами не представлено.Согласно пункту 5 статьи 217.1 Налогового кодекса Российской Федерации в случае, если доходы налогоплательщика от продажи объекта недвижимого имущества меньше, чем кадастровая стоимость этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на продаваемый объект недвижимого имущества, умноженная на понижающий коэффициент 0,7, в целях налогообложения налогом доходы налогоплательщика от продажи указанного объекта принимаются равными кадастровой стоимости этого объекта по состоянию на 1 января года, в котором осуществлена государственная регистрация перехода права собственности на соответствующий объект недвижимого имущества, умноженной на понижающий коэффициент 0,7.

В соответствии с договором купли-продажи от 9 января 2019 г.
Суртаева О.С. продала указанные земельные участки по цене 5 080 000 рублей.

Учитывая, что оговорённая сторонами цена отчуждаемых объектов недвижимости ниже их кадастровой стоимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7, при расчёте налога на доходы
Суртаевой О.С. подлежит применению кадастровая стоимость этих объектов. Следовательно, содержавшиеся в Едином государственном реестре недвижимости сведения о кадастровой стоимости земельных участков, не соответствующие их действительной рыночной стоимости, нарушают права административного истца, подлежащие восстановлению путём установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в размере их рыночной стоимости.

С настоящим административным исковым заявлением Суртаева О.С., в отношении земельных участков с кадастровыми номерами обратилась по истечении предусмотренного частью 3 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пятилетнего срока со дня внесения в государственный кадастр недвижимости оспариваемых результатов определения кадастровой стоимости.

Между тем, положения части 1 статьи 24.12 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», предусматривающие обязательность проведения государственной кадастровой оценки не реже чем один раз в течение пяти лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка, утратили свою силу в связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». До принятия Федерального закона № 360-ФЗ административный истец мог рассчитывать на своевременное проведение очередной государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Красноярского края, однако в настоящее время проведение такой оценки отложено на неопределённый срок.

С учётом приведённых выше обстоятельств, причины пропуска административным истцом срока на обращение в суд следует признать уважительными, поэтому этот срок подлежит восстановлению.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Красноярский краевой суд

решил:

административный иск Суртаевой О.С. удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость земельных участков, расположенных по адресу: <адрес>, равной их рыночной стоимости, определённой на дату, по состоянию на которую установлена их кадастровая стоимость, а именно:

- земельного участка с кадастровым номером в размере 11 596 000 рублей по состоянию на 31 мая 2012 года;

- земельного участка с кадастровым номером в размере 11 596 000 рублей по состоянию на 31 мая 2012 года;

- земельного участка с кадастровым номером в размере 11 594 000 рублей по состоянию на 31 мая 2012 года;

- земельного участка с кадастровым номером в размере 12 354 000 рублей по состоянию на 29 января 2013 года;

- земельного участка с кадастровым номером в размере 1 488 000 рублей по состоянию на 29 января 2013 года;

- земельного участка с кадастровым номером в размере 12 367 000 рублей по состоянию на 29 января 2013 года;

- земельного участка с кадастровым номером в размере 1 471 000 рублей по состоянию на 29 января 2013 года;

- земельного участка с кадастровым номером в размере 4 766 000 рублей по состоянию на 10 октября 2016 года.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости указанных земельных участков считать 22 ноября 2019 года.

Решение суда может быть обжаловано через Красноярский краевой суд в Пятый апелляционный суд общей юрисдикции в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Красноярского краевого суда                  А.В. Малякин.

3а-889/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Суртаева Ольга Станиславовна
Ответчики
ФГБУ "Федеральная кадастровая палата по Красноярскому краю"
Правительство Красноярского края
Другие
Управление Росреестра по Красноярскому краю
Поддубная Людмила Ивановна
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Малякин Андрей Викторович
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
28.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2019Судебное заседание
15.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2020Дело оформлено
27.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее