Дело № 2а-653/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
30 августа 2017 года город Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Бакулиной Н.В.,
при секретаре судебного заседания Новиковой О.С.,
с участием:
помощника Колпашевского городского прокурора Родионова А.В.,
административного истца Семенчука Д.В.,
представителя административного ответчика ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Ильина А.С., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Семенчука Д.В. к ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области о досрочном прекращении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Семенчук Д.В. обратился в Колпашевский городской суд с административным исковым заявлением к ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области о досрочном прекращении административного надзора, установленного ему решением Асиновского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ Асиновским городским судом Томской области в отношении него был установлен административный надзор сроком на 6 лет. ДД.ММ.ГГГГ он был поставлен на учет в ОМВД России по Колпашевскому району Томской области. В настоящее время он проживает с женой С.В. и ее несовершеннолетней дочерью М.А. по адресу: <адрес>. На сегодняшний день он находится под надзором уже пятый год, то есть фактически отбыл две трети установленного судом срока, нарушений закона не имеет, добросовестно соблюдает все административные ограничения и выполняет обязанности, установленные судом при вынесении решения об установлении административного надзора. Таким образом, в отношении него административный надзор может быть прекращен досрочно.
Административный истец Семенчук Д.В. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объёме, по изложенным основаниям, дополнительно указав, что ДД.ММ.ГГГГ он освободился из места лишения свободы по отбытию срока наказания, ДД.ММ.ГГГГ встал на учет в ОМВД по месту жительства. В ДД.ММ.ГГГГ он вступил в брак, воспитывает дочь супруги. Супруга в настоящее время беременна, они ждут совместного ребенка. После освобождения он постоянно неофициально работал. Сейчас он устроился на работу в <данные изъяты>. В ДД.ММ.ГГГГ он был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, так как перепутал день явки на регистрацию, штраф оплатил. Больше правонарушений он не совершал; преступления впредь также совершать не намерен.
Представитель административного ответчика ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области Ильин А.С. в судебном заседании против удовлетворения административного иска Семенчука Д.В. не возражал, указав, что Семенчуком Д.В. отбыто более половины установленного судом срока административного надзора, нареканий к исполнению им возложенных решением Асиновского городского суда административных ограничений не имеется. В быту он характеризуется удовлетворительно, на проводимую с ним профилактическую работу реагировал положительно. К административной и уголовной ответственности не привлекался.
Помощник Колпашевского городского прокурора Родионов А.В. в своём заключении не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований Семенчука Д.В., указав, что им отбыто более половины установленного судом срока административного надзора, поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, возложенные на него решением суда, удовлетворительно характеризуется по месту жительства, женат, устроился на работу, что свидетельствует о его социальной адаптации, и позволяет прекратить в отношении него административный надзор досрочно.
Частью 2 статьи 9 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено, что суд, в который было подано заявление о досрочном прекращении административного надзора, уведомляет об этом потерпевшего и (или) его представителя в письменной форме в день принятия заявления к рассмотрению.
Из материалов дела следует, что административный надзор установлен в отношении Семенчука Д.В., в связи с наличием у него судимости по приговорам Первомайского районного суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты> и по приговору мирового судьи судебного участка Первомайского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ по <данные изъяты>.
Как установлено судом, потерпевшей по уголовному делу в отношении Семенчука Д.В. по <данные изъяты> была признана Б.И., которая извещена о том, что в Колпашевский городской суд поступило административное исковое заявление Семенчука Д.В. о досрочном прекращении административного надзора по телефону, также ей было направлено письменное уведомление. Б.И. просила дело рассмотреть без ее участия, пояснив, что не возражает против удовлетворения заявленных Семенчуком Д.В. требований, вступать в процесс в качестве заинтересованного лица не намерена.
Потерпевшая по приговору Первомайского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ С.Т., по данным Первомайского отдела ЗАГС Департамента ЗАГС Томской области, умерла ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав представленные доказательства, заслушав стороны, мнение потерпевшего, заключение прокурора, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации допускается ограничение прав и свобод человека и гражданина федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок применения мер административного надзора, а также досрочного прекращения административного надзора, установленного в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии со ст. 1 Федерального закона Российской Федерации «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федеральным законом РФ № 64-ФЗ).
По смыслу вышеприведенных норм права установление административного надзора имеет целью предупреждение преступлений и других правонарушений, оказание на заявителя профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании п. 1 ст. 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Аналогичная норма закреплена и в ч. 3 ст. 270 Кодексе административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ).
Административный надзор может быть прекращён судом, в соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ, по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) учёбы.
Верховный Суд Российской Федерации в пункте 31 своего Постановления от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» обратил внимание судов на то, что административный надзор может быть досрочно прекращён судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства либо пребывания (часть 2 статьи 9 Закона об административном надзоре).
В судебном заседании установлено, что решением Асиновского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семенчука Д.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ, установлен административный надзор сроком на 6 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия им наказания. В отношении Семенчука Д.В. установлены административные ограничения в виде: два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы муниципального района, в котором будет проживать или пребывать Семенчук Д.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания либо по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ (л.д.4-5).
Из заключения от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного начальником МО МВД России «Колпашевский» УМВД России по Томской области, следует, что Семенчук Д.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ приговором мирового судьи Первомайского судебного района по <данные изъяты> к <данные изъяты> лишения свободы, находился в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В отношении Семенчука Д.В. решением Асиновского городского суда установлен административный надзор с возложением упомянутых выше административных ограничений. Во исполнение судебного акта ДД.ММ.ГГГГ Семенчук Д.В. был постановлен на профилактический учет с заведением дела об административном надзоре (л.д.6).
Согласно свидетельству о заключении брака I-ОМ №, выданного ДД.ММ.ГГГГ Асиновским отделом ЗАГС Комитета ЗАГС Томской области Семенчук Д.В. ДД.ММ.ГГГГ заключил брак с П.В. (л.д.9). П.В. является матерью М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д. 10).
Из справки-характеристики участкового уполномоченного ОУУП и ПДН ОМВД России по Колпашевскому району от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Семенчук Д.В. проживает по адресу: <адрес>. В настоящее время официально нигде не работает, ДД.ММ.ГГГГ освобожден из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области в связи с отбытием срока наказания. С ДД.ММ.ГГГГ Семенчук Д.В. состоит под административным надзором в ОМВД России по Колпашевскому району. К административной ответственности в течение года не привлекался, по месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет.
Старший инспектор группы по осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области в справке от ДД.ММ.ГГГГ указал, что Семенчук Д.В. освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Томской области в связи с отбытием срока наказания. С ДД.ММ.ГГГГ Семенчук Д.В. состоит под административным надзором в ОМВД России по Колпашевскому району. Срок административного надзора истекает ДД.ММ.ГГГГ. В течение срока административного надзора Семенчук Д.В. привлекался к административной ответственности по <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. В течение ДД.ММ.ГГГГ к административной ответственности не привлекался. По месту жительства характеризуется удовлетворительно, спиртными напитками не злоупотребляет, в настоящее время официально нигде не работает. В течение срока административного надзора к уголовной ответственности не привлекался.
Согласно данным о привлечении к административной ответственности Семенчук Д.В. ДД.ММ.ГГГГ привлекался к административной ответственности по <данные изъяты>, в ДД.ММ.ГГГГ годах к административной ответственности не привлекался.
Поскольку Семенчук Д.В. поставлен на учёт в качестве поднадзорного лица ДД.ММ.ГГГГ, административный надзор ему был установлен на 6 лет, истёкший срок административного надзора составляет более половины установленного ему срока административного надзора, то есть условие, предусмотренное ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» относительно срока, по истечении которого возможно обратиться с заявлением о досрочном прекращении административного надзора – соблюдено.
В соответствии с положениями статьи 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.
Исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что Семенчуком Д.В. отбыто более половины срока административного надзора, установленного решением Асиновского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ. Судом учитывается, что в период административного надзора Семенчук Д.В. соблюдал ограничения, установленные решением суда, ни разу не привлекался к уголовной ответственности, к административной ответственности привлекался один раз, однако затем исправился и пересмотрел свое поведение, в ДД.ММ.ГГГГ годах к административной ответственности не привлекался, удовлетворительно характеризуется по месту жительства и нахождения под административным надзором.
С учётом того, что у поднадзорного Семенчука Д.В. истекла половина установленного ему судом срока административного надзора, а также то, что за период нахождения под административным надзором он добросовестно соблюдает все административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, и в целом положительно характеризуется по месту жительства, суд считает, что цели и задачи административного надзора, предусмотренные ст. 2 вышеуказанного Федерального закона, для достижения которых в отношении Семенчука Д.В. был установлен административный надзор, в данном случае достигнуты.
Оценивая представленные Семенчуком Д.В. доказательства, суд приходит к выводу, что в настоящий момент имеются достаточные данные полагать, что Семенчук Д.В. полностью утратил общественную опасность, встал на путь исправления и в дальнейшем соблюдении административных ограничений в связи с установленным в отношении него административным надзором не нуждается. Представитель административного ответчика против удовлетворения заявленных исковых требований не возражал, доказательств в опровержение исковых требований Семенчука Д.В. не представил.
При таких обстоятельствах, поскольку необходимости дальнейшего осуществления органами внутренних дел наблюдения за Семенчуком Д.В. с целью индивидуального профилактического воздействия не имеется, основания для досрочного прекращения административного надзора, предусмотренные ч. 2 ст. 9 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в судебном заседании установлены, административное исковое заявление Семенчука Д.В. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Семенчука Д.В. к ОМВД России по Колпашевскому району УМВД России по Томской области о досрочном прекращении административного надзора удовлетворить.
Досрочно прекратить Семенчуку Д.В., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, административный надзор, установленный ему решением Асиновского городского суда Томской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым были установлены административные ограничения в виде обязанности два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета посещать места проведения массовых или иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях; запрета выезда за пределы муниципального района, в котором будет проживать или пребывать Семенчук Д.В., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел по месту пребывания, либо по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решение в течение десяти дней со дня его принятия может быть обжаловано в апелляционном порядке в Томский областной суд через Колпашевский городской суд.
Судья: Н.В. Бакулина