Дело № 2-1-5608/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Калужский районный суд Калужской области в составе:
председательствующего судьи Сидоровой О.А.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Фроловой И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге 29 июля 2020 года гражданское дело по иску заместителя прокурора города Калуги в интересах неопределенного круга лиц к Управлению Городского хозяйства города Калуги о возложении обязанности по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
06 июля 2020 года заместитель прокурора города Калуги обратился в суд с иском о возложении обязанности на Управление городского хозяйства города Калуги по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения автомобильной дороги по <адрес>.
В судебном заседании помощник прокурора города Калуги Панфилова И.В. заявленные требования поддержала.
Представитель ответчика Управления городского хозяйства города Калуги по доверенности Мыльченко Ю.Е. исковые требования не признала, в случае их удовлетворения просила установить срок исполнения решения до 01 декабря 2021 года.
Представитель третьего лица ОГИБДД УМВД России по г. Калуге, извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы настоящего дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что прокуратурой города Калуги совместно с Отделом Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г. Калуги проведена проверка соблюдения требований действующего законодательства о дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона № 196-ФЗ от 10 декабря 1995 г. (в редакции от 30 июля 2019 года) «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 г. (в редакции от 01 марта 2020 года) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч. 11 ст. 5 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 г. (в редакции от 01 марта 2020 года) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации»).
К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, согласно ст. 13 Федерального закона № 257-ФЗ от 08 ноября 2007 г. (в редакции от 01 марта 2020 года) «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», осуществление контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В соответствии с частью 3 статьи 15 указанного Федерального закона осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения (ч. 1 ст. 17 Федерального закона № 257-ФЗ).
Согласно статье 12 Федерального закона № 196-ФЗ, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Частью 4 статьи 6 упомянутого закона определены полномочия органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения.
К ним относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности, включая: принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа в целях обеспечения безопасности дорожного движения; участие в осуществлении мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на территории городского округа.
Пунктом 9 статьи 18 Федерального закона от 29 декабря 2017 года № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что в целях совершенствования условий дорожного движения проекты организации движения разрабатываются федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Проекты организации дорожного движения, разрабатываемые для автомобильных дорог местного значения либо их участков, для иных автомобильных дорог либо их участков, расположенных в границах муниципального образования, утверждаются органами местного самоуправления или организациями, уполномоченными органами местного самоуправления в области организации дорожного движения.
Статьями 8, 37 Устава МО «Город Калуга» к компетенции Управы по решению вопросов местного значения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Калуги, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1.1. Положения об Управлении городского хозяйства г.Калуги, утвержденным Постановлением Городского Головы МО «Город Калуга» от 07 июля 2005 года №209-п УГХ г.Калуги является органом Городской Управы, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
В соответствии с п.2.3 и 2.6. указанного Положения определено, что задачами УГХ г.Калуги является развитие улично-дорожной сети и улучшение транспортно-эксплуатационного состояния дорог, дорожных сооружений на территории МО «Город Калуга», улучшение состояния объектов, обеспечивающих организацию дорожного движения, их реконструкцию и модернизацию, совершенствование и дальнейшее развитие маршрутной сети городского общественного транспорта, транспортной сети города в пределах своих полномочий; разработка и осуществление мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.
Пунктом 3.6 Положения об управлении городского хозяйства города Калуги, утвержденным постановлением Городского Головы города Калуги от 7 июля 2005 года (в редакции Постановления Городской Управы г. Калуги от 31 января 2018 года № 28-п) предусмотрено, что Управление, в целях реализации своих полномочий организует работы по ремонту, диагностике автомобильных дорог местного значения, а также по содержанию автомобильных дорог (кроме уборки автомобильных дорог, находящихся в сельских населенных пунктах) и искусственных дорожных сооружений, мостов в границах муниципального образования "Город Калуга" в соответствии с действующим законодательством и иными правовыми актами.
По результатам проведенной проверки установлено, что дорога по <адрес> включена в перечень объектов, находящихся в собственности МО «Город Калуга», проект организации дорожного движения автомобильной дороги не разработан.
До настоящего времени представление прокуратуры города Калуги от 25 марта 2020 года об устранении выявленных нарушений не исполнено, что подтверждается ответом Городской Управы города Калуги от 20 апреля 2020 года, а также пояснениями представителя ответчика, данными в судебном заседании
Таким образом, в нарушение вышеприведенных требований Управление городского хозяйства г. Калуги не выполняет возложенную на нее обязанность по разработке и утверждению проекта организации дорожного движения на дорогах города, что может привести к аварийным ситуациям при движении автотранспортных средств, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
На основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заместителя прокурора города Калуги.
Учитывая доводы ответчика, принимая во внимание, что для разработки и утверждения проекта организации дорожного движения автомобильной дороги необходимо время, суд на основании статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации устанавливает срок для исполнения решения суда до 01 декабря 2021 года.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 04 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>