Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3660/2019 ~ М-3558/2019 от 18.07.2019

№2а-3660/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

2 августа 2019 г. г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе судьи Е.В. Сапрыкиной,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению администрации г. Ульяновска к судебному приставу-исполнителю МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Трошиной Н.А. и УФССП России по Ульяновской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,

установил:

представитель административного истца    администрации г. Ульяновска обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просит освободить администрацию г. Ульяновска от взыскания исполнительского сбора по исполнительному производству .

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Н.А. Трошиной в рамках исполнительного производства вынесено постановление о взыскании с
должника, администрации города Ульяновска, исполнительского сбора в размере 50 000 руб.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области Н.А. Трошиной возбуждено исполнительное производство с предметом исполнения: устранить нарушения при содержании объекта «путепровод пешеходный Спуск Степана Разина» в Речной порт через железнодорожные пути»: разрушение бетонного слоя плит прохожей части; разрушение бетона ступеней и бетона косоуров; коррозия рабочей и конструктивной арматуры.

Администрация города Ульяновска является бюджетным учреждением и все денежные средства, находящиеся в ее распоряжении носят целевой характер и используются в соответствии с «Ведомственной структурой расходов бюджета МО «город Ульяновск» на соответствующий год, утвержденной Решением Ульяновской Городской Думы.

На момент вынесения постановления о возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ (получено администрацией города Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ) проект бюджета муниципального образования «город Ульяновск» на 2018 год был сформирован. В связи с дефицитом бюджета большая часть мероприятий по смете расходов Управления дорожного хозяйства и транспорта администрации города Ульяновска финансированием не обеспечены.

ДД.ММ.ГГГГ в администрации города Ульяновска состоялось совещание по вопросу обеспечения безопасности аварийных путепроводов и мостовых переходов в городе Ульяновске, по итогам которого МБУ «Стройзаказчик» было поручено выполнить работы по проектированию обеспечения безопасного проезда транспортных средств и прохода пешеходов по путепроводу по ул. Спуск Степана Разина в городе Ульяновске (поручения от ДД.ММ.ГГГГ ).

МБУ «Стройзаказчик» была разработана проектно - сметная документация на капитальный ремонт данного пешеходного путепровода. Стоимость работ по капитальному ремонту составляет 40 млн. рублей.

В соответствии с п. 12.3.1 свода правил СП 78.13330.2012 «СНиП 3.06.03-85. Автомобильные дороги», утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2012 №272, асфальтобетонные смеси следует укладывать весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже 5 С, осенью - не ниже 10 С.

В соответствии с Правилами благоустройства территории муниципального образования «город Ульяновск», утвержденными постановлением администрации города Ульяновска от 01.06.2017 № 1406, сезон строительных работ начинается с 15 апреля и заканчивается 15 октября (п. 6.1). Одномоментное проведение ремонтных работ на улично-дорожной сети муниципального образования «город Ульяновск» невозможно.

Даже при наличии финансовой возможности исполнить решение суда с учетом того, что постановление о возбуждении исполнительного производства вынесено ДД.ММ.ГГГГ, получено администрацией города Ульяновска ДД.ММ.ГГГГ, администрация города Ульяновска по объективным причинам не могла исполнить решение суда в установленные сроки, поскольку осуществление строительных работ в зимний период времени невозможно.

Представитель административного истца, административный ответчик, представитель административного ответчика и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились, о дне рассмотрения дела извещались.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.ст. 14, 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

В ст. 1 КАС РФ приведен перечень категорий дел, которые суды общей юрисдикции рассматривают в порядке, предусмотренном настоящим кодексом. Согласно данной статье по правилам административного судопроизводства рассмотрению и разрешению подлежат не только административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций (часть 2), но также и другие административные дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений и связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий, которые по своей природе являются административными делами (часть 3).

В силу ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 105 названного закона, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Статьей ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» предусмотрено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет. Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора утверждается старшим судебным приставом. Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и десяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере пяти тысяч рублей, с должника-организации - пятидесяти тысяч рублей.

Судом установлено, что вступившим в законную силу решением Ленинского районного суда г. Ульяновска от 06.07.2017 дело №2а-2735/2017 на администрацию города Ульяновска возложена обязанность устранить следующие нарушения при содержании объекта «Путепровод ул. Кирова (автомобильный) через железнодорожные пути»: язвенная коррозия металлоконструкций арочного пролетного строения, коррозионное разрушение до 90% заклепок в верхнем поясе балок проезжей части; разрушение бетонной кладки опор; коррозия со сквозными отверстиями листов настила проезжей части; коррозия и разрушение узлов прикрепления к пролетному строению кронштейнов, на которых проложены кабельные коммуникации; коррозия перильного ограждения пешеходного тротуара на мосту, разрушение узлов крепления стоек перильного ограждения к пролетному строению, наклон перильного ограждения в наружную сторону; выпучивание каменной кладки в верхней части опоры № 2. Обязать администрацию города Ульяновска устранить следующие нарушения при содержании объекта «Путепровод пешеходный спуск Степана Разина, в речной порт через железнодорожные пути»: разрушение бетонного слоя плит прохожей части; разрушение бетона ступеней и бетона косоуров; коррозия рабочей и конструктивной арматуры. Обязать администрацию города Ульяновска устранить следующие нарушения при содержании объекта «Автодорога спуск Степана Разина»: разрушение бетонной подпорной стенки, расположенной в районе железнодорожной станции «Ульяновск-2»; отклонение бетонной подпорной стенки, расположенной в районе железнодорожной станции «Ульяновск-2», от вертикали; вертикальные трещины в подпорной стенке, расположенной в районе железнодорожной станции «Ульяновск-2», с выпадением ее элементов.

На основании исполнительного листа выданного Ленинским районным судом г. Ульяновска по административному делу №2а-2735/2017 судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство .

Как следует из постановления о возбуждении исполнительного производства, должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления, а также разъяснено, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с него будет взыскан исполнительский сбор.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была получена представителем должника ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом - исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области вынесено постановление о взыскании исполнительного сбора в размере 50 000 рублей по исполнительному производству .

В соответствии со ст. 112 Федерального закона «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор устанавливается, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы.

В силу ч. 7 ст. 112 Закона суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 данной статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

Как следует из Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 г. N 13-П, исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 30.07.2001 N 13-П исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, поэтому п. 1 ст. 81 ФЗ «Об исполнительном производстве» должен применяться с соблюдением вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов справедливости наказания, его индивидуализации и дифференцированности с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств, что не исключает освобождение от уплаты этого сбора в полном размере.

В соответствии с ч.1 ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности. Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло меры для надлежащего исполнения обязательства.

Для применения данной меры ответственности должно быть установлено и доказано, что должник имевший возможность в установленный срок, исполнить требование исполнительного документа, умышленно или вследствие своей халатности, небрежности или не должной осмотрительности, необходимые действия не совершил.

В данном случае виновное противоправное бездействие должника в неисполнении решения суда отсутствует, т.к. в течение установленного пятидневного срока реальное исполнение решения суда невозможно вследствие объективных обстоятельств.

Так как, финансирование административного истца осуществляется за счет средств бюджета, при этом, административным истцом представлены доказательства совершения действий, направленных на исполнение требований исполнительного документа, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административное исковое заявление администрации г. Ульяновска удовлетворить.

Освободить администрацию г. Ульяновска от взыскания исполнительского сбора в размере 50 000 руб. по исполнительному производству .

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения копии решения.

Судья                         Е.В. Сапрыкина

2а-3660/2019 ~ М-3558/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация города Ульяновска
Ответчики
УФССП по Ульяновской области
Судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП УФССП России по Ульяновской области Н. А .Трошина
Другие
Ульяновская транспортная прокуратура
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Сапрыкина Е. В.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
18.07.2019Регистрация административного искового заявления
18.07.2019Передача материалов судье
19.07.2019Решение вопроса о принятии к производству
19.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2019Судебное заседание
02.08.2019Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
02.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.12.2020Дело оформлено
15.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее