Определение суда апелляционной инстанции от 22.03.2017 по делу № 33-7887/2017 от 01.03.2017

Ф/Судья: Черкащенко Ю.А.

гр.д. 33-7887

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

«22» марта 2017г. Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Пильгуна А.С.

и судей Дементьевой Е.И., Кочергиной Т.В.,

при секретаре Артемьевой М.С.

заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи  Кочергиной Т.В.

дело по апелляционной жалобе Казимировой М.В. на решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 29 августа 2016г., которым постановлено: В удовлетворении  требований административного иска Казимировой М.В., действующей в интересах несовершеннолетнего *** к Департаменту образования города Москвы, Правительству города Москвы о признании незаконным бездействия  – отказать,

установила:

Казимирова М.В. обратилась в суд с заявлением в интересах несовершеннолетнего с**** о признании незаконным бездействия Правительства Москвы, Департамента образования г. Москвы и Северного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы и его Северного окружного управления образования, выразившегося в непредставлении ее *** *** года рождения возможности получить дошкольное образование в группе полного дня государственного общеобразовательного учреждения города Москвы, признать нарушение Правительством Москвы, Департаментом образования города Москвы и его Северным окружным управлением образования права *** года рождения на получение общедоступного бесплатного дошкольного образования в группе полного дня государственного общеобразовательного учреждения города Москвы, ссылаясь на то, что в результате бездействия должностных лиц указанных органов государственной власти ее малолетнему ***, временно пребывающему в г. Москве, не обеспечена возможность получения дошкольного образования.

Решением Тимирязевского районного суда г. Москвы от 15 апреля 2015 г., оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Московского городского суда от 8 сентября 2015 г., Казимировой М.В. отказано в удовлетворении заявления.

Определением судьи Московского городского суда от 4 декабря 2015 г. Казимировой М.В. отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.

22 июня 2016г. определением Верховного Суда РФ решение Тимирязевского районного суда г. Москвы от 15 апреля 2015 г. и апелляционное определением Московского городского суда отменено.

При новом рассмотрении Казимирова М.В. заявленные требования поддержала, настаивала на их удовлетворении.

Представитель ответчика Департамента образования города Москвы в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, по основаниям изложенным в письменных возражениях на иск.

Представитель ответчика Правительства Москвы в судебном заседании заявленные исковые требования не признал, по основаниям изложенным в письменных возражениях на иск.

Суд постановил обжалуемое выше решение, с которым не согласна Казимирова М.В., по доводам апелляционной жалобы.

Выслушав объяснения явившихся лиц, проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями действующего законодательства.

В соответствии со ст. 327-1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

        Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.

Как следует из материалов дела и установлено судом, 3 июля 2012 г. *** Казимировой М.В. – *** года рождения, зарегистрированный по месту пребывания по адресу: г****  на период с 11 февраля 2014 г. по 30 января 2019 г., учтен в электронном реестре заявлений о предоставлении мест в государственном дошкольном образовательном учреждении.

По сообщениям Северного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы, ГБОУ Школа N 1794, ГБОУ Школа N 183, по состоянию на 31 марта 2015 г. мест в указанных организациях и в других образовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования, районов Восточное Дегунино, Бескудниковский, а также смежных районов, не имеется.

Согласно справке Северного окружного управления образования Департамента образования г. Москвы N *** от 16 марта 2015 года для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования по Северному административному округу г. Москвы в 2012 году введено в эксплуатацию 6 детских садов на общую численность 910 мест, в 2013 году - 3 детских сада новостройки на общую численность 565 мест, в 2014 году - 5 детских садов на общую численность 690 мест, в 2015 году планируется ввести 7 детских садов на общую численность 1650 мест. Совместно с Префектурой САО г. Москвы произведена работа по передаче в окружную сеть 6 ведомственных детских садов на общую численность 505 мест, планируется ввод здания детского сада в Савеловском районе г. Москвы на 80 мест.

Аналогичная информация усматривается из письма прокуратуры г. Москвы N *** от 23 апреля 2014 года.

Место в дошкольном образовательном учреждении *** Казимировой М.В. не предоставлено.

Приказом №*** от 16.12.2015г. директора ГБОУ г. Москвы №***  несовершеннолетний ***с 01.09.2016 года зачислен в 1 класс.

Рассматривая данное дело, суд на основании оценки собранных по делу доказательств в их совокупности пришел к выводу об отказе в удовлетворении заявленных Казимировой М.В., действующей в интересах несовершеннолетнего ****, исковых требований; при этом, суд исходил из того, что в соответствии со ст. 43 Конституции РФ каждый имеет право на образование; гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях; согласно ст. 5 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; в Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые; в соответствии со ст. 67 названного Закона получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев; правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом; правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация; в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест; согласно п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время; в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования относятся обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления общего образования в государственных образовательных организациях субъектов Российской Федерации; с 07 ноября 2013 года действуют утвержденные Департаментом образования города Москва Временные правила регистрации заявлений о постановке детей на учет, внесения изменений в имеющиеся заявления и направления детей на зачисление в государственные образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования, подведомственные Департаменту образования города Москвы (далее - Временные правила); в соответствии с разделом 7 Временных правил, направление детей на зачисление в организации осуществляется в соответствии с единым электронным реестром поэтапно в порядке, реализующем учет следующих приоритетов: - удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет жителей города Москвы, - удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 2 лет 8 месяцев до 3 лет жителей города Москвы, - удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 2 лет 8 месяцев жителей города Москвы,- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте до 1 года 6 месяцев жителей города Москвы,- удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 7 лет, родители которых проходят службу в государственных органах и зарегистрированы по месту пребывания на территории города Москвы (Вооруженные силы, полиция, прокуратура, Следственный комитет и др.); - удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 3 до 7 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка, - удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте от 1 года 6 месяцев до 3 лет, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка, - удовлетворяются потребности в дошкольном образовании детей в возрасте до 1 года 6 месяцев, зарегистрированных по месту пребывания на территории города Москвы, при наличии мест в образовательных организациях, закрепленных за местом регистрации ребенка.

Каких - либо доказательств ненадлежащего исполнения ответчиком возложенных на него функций, суду представлено не было; свободные места в образовательных учреждениях, реализующих программы дошкольного образования, расположенных на территории Северного административного округа города Москвы отсутствуют; реализация конституционного права несовершеннолетних детей на получение дошкольного образования не должна нарушать прав других детей, поставленных на очередь ранее, либо имеющих право на внеочередное или первоочередное предоставление места в дошкольных образовательных учреждениях.

Ответчик, истцу в предоставлении мест в дошкольном образовательном учреждении не отказывал; временными правилами не предусмотрены сроки предоставления мест в дошкольном образовательном учреждении.

Таким образом, суд правомерно отказал в удовлетворении заявления Казимировой М.В., действующей в интересах несовершеннолетнего ***

Также следует учесть, что на сегодняшний день несовершеннолетний *** обучается в первом классе общеобразовательной школы.

Доводы истца о том, что ответчик ненадлежащим образом выполняет взятые на себя полномочия в сфере образования, должен был предвидеть соответствующую потребность в местах в дошкольных образовательных организациях, своевременно принимать меры к увеличению числа либо вместимости существующих образовательных учреждений, судебной коллегией  отклоняются, поскольку они опровергаются собранными по делу доказательствами. Так, в соответствии со справкой Департамента образования города Москвы, для удовлетворения потребности населения в услугах дошкольного образования по Северному административному округу города Москвы в 2012г.г. были введены в эксплуатацию 6 зданий дошкольных образовательных учреждений на общую численность 910 мест, в 2013г. – 3 детских сада на численность 565 мест, в 2014г. – 5 детских садов на общую численность 690 мест, в 2015 – 7 детских садов на общую численность 1650 мест. Также произведена работа по передаче в окружную сеть 6 ведомственных детских садов на общую численность 505 мест.

Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на установленных судом обстоятельствах, подтвержденных соответствующими доказательствами, и отвечают требованиям норм материального права.

Таким образом доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, им дана оценка в решении суда с которой судебная коллегия согласна.

При таких обстоятельствах судебная коллегия полагает, что что решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

        На основании изложенного руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,

определила:

 

            ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2016░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

 

 

 

              ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

 

   ░░░░░:

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-7887/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения, 22.03.2017
Истцы
Казимирова М.В.
Ответчики
Правительство Москвы
Департамент образования г Москвы
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru
22.03.2017
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее