Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-97/2022 (5-2491/2021;) от 13.12.2021

№5-97/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

4 февраля 2022 года г.Тула, ул.Марата, д.162-а

(резолютивная часть постановления объявлена 01.02.2022)

Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Кульчук А.А.,

с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении должностного лица

ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ (паспорт серии выдан <адрес> <адрес> в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ), зарегистрированной по адресу: <адрес>, фактически проживающей по адресу: <адрес>, работающей управляющей магазином <адрес>

установил:

должностному лицу ФИО1 вменяется совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, то есть нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил, в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 ч. выявлено, что в организации торговли АО «Дикси Юг» (магазин «Дикси») по адресу: <адрес> не в полном объеме выполняются санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину в совершении вменяемого правонарушения не оспаривала. В пояснениях, содержащихся в протоколе об административном правонарушении, указала, что проведена санитарная обработка в торговых и вспомогательных помещениях.

Исследовав материалы дела, выслушав объяснения участника процесса, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с положениями ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст.26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: событие административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Приведенная норма КоАП РФ носит бланкетный (отсылочный) характер.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду принят Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается, в числе прочего посредством профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения; выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (п.1 ст.2 Федерального закона №52-ФЗ).

Согласно ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ граждане обязаны в числе прочего выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с п. 1 ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона №52-ФЗ санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 названного Федерального закона.

Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ).

Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.

На основании постановления Правительства РФ от 31.01.2020 №66 коронавирусная инфекция была включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 №715.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента РФ от 02.04.2020 №239 предписано высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, в первую очередь обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, а именно: определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации (подп.«а» п.2 Указа).

Указами Президента РФ от 28.04.2020 №294 и от 11.05.2020 №316 были продлены действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, согласно подп.«а» п.3 которых: при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Постановлением Правительства Тульской области от 16.03.2020 №112 в целях предупреждения завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Тульской области на территории Тульской области введен режим повышенной готовности.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что Управлением Роспотребнадзора по Тульской области в соответствии с требованиями ст. 42 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ, в период режима повышенной готовности на территории Тульской области в связи с неблагополучной эпидемиологической ситуацией по COVID-19, на основании протокола №24 от 05.07.2021 заседания Штаба по координации деятельности, направленной на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, проведено санитарно-эпидемиологическое расследование в отношении АО «Дикси Юг» (магазин «Дикси») по адресу: <адрес> с целью недопущения возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции, контроля проведения противоэпидемических (профилактических) мероприятий при осуществлении деятельности.

ДД.ММ.ГГГГ в 15:00 ч. при непосредственном обнаружении специалистом Управления Роспотребнадзора по Тульской области установлено, что должностным лицом АО «Дикси Юг» ФИО1 не в полном объеме выполняются санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия по снижению риска распространения коронавирусной инфекции, а именно:

- не осуществляется своевременно санитарная обработка, в том числе дезинфекция помещений, контактных поверхностей, покупательских корзин и тележек каждые два часа. Торговые и вспомогательные помещения, торговые витрины, покупательские ячейки, корзины и тележки в торговом зале не содержатся в чистоте, загрязнены. Условия для санитарной обработки корзин и тележек не созданы. Вспомогательные, бытовые помещения захламлены;

- в торговом зале частично нарушена разметка пола, позволяющая соблюдать расстояние между посетителями не менее 1,5 м.,

- по состоянию на 01.12.2021 к работе допускается персонал при отсутствии сведений о проведении «входного фильтра» с измерением температуры тела (в журнал термометрии не внесены сведения о проведении термометрии у кассира.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15, противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.4 СП 3.1.3597-20 мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров; выполнение требований биологической безопасности в медицинских организациях и лабораториях, проводящих исследования с потенциально инфицированным биологическим материалом; организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации; организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу; использование мер социального разобщения (временное прекращение работы предприятий общественного питания, розничной торговли (за исключением торговли товаров первой необходимости), переход на удаленный режим работы, перевод на дистанционное обучение образовательных организаций; ограничение или отмена проведения массовых мероприятий (развлекательных, культурных, спортивных).

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) на территории Тульской области, а также с целью снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции на территории Тульской области, в соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ главным государственным санитарным врачом по Тульской области принято постановление от 05.04.2020 №3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области», а также постановление №5 от 23.11.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области».

Так, согласно п. 1.3 постановления от 05.04.2020 №3 на проходных должна обеспечиваться термометрия с целью выявления потенциальных больных острыми респираторными заболеваниями. При необходимости нормативно-правовым актом руководителя предприятия для работников должен быть запрещен проход работников с плохим самочувствием, а при условии недопустимости сокрытия фактов любых признаков острого респираторного заболевания (повышение температуры, кашель, одышка, насморк, першение и боль в горле), а также фактов контакта с больными острыми респираторными заболеваниями.

Согласно п. 1.10 постановления от 05.04.2020 №3 обработка полов, оборудования, поверхностей с кратностью один раз в два часа в течение смены моющими средствами с применением хлорсодержащих дезинфекционных средств (гипохлорит кальция (натрия) в концентрации не менее 0,5% по активному хлору и средств на основе дихлорантина - 0,05% по активному хлору). Для дезинфекции поверхностей небольшой площади может использоваться этиловый спирт 70% концентрации. Особое внимание необходимо уделить дезинфекции поверхностей, с которыми контактирует большое количество людей (например, ручки дверей, поверхности столов, краны и т.п.).

В соответствии с п. 1.13 постановления от 05.04.2020 №3 дезинфекция мест общего пользования проводится не реже 1 раза в 2 часа с использованием хлорсодержащих дезинфицирующих средств.

П. 1.2 постановления №5 от 23.11.2020 предписывает осуществлять дезинфекцию с увеличенной кратностью обработки каждые 2 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д.

Согласно п. 1.3 постановления №5 от 23.11.2020 необходимо обеспечить соблюдение в торговом зале и перед кассами расстояния между посетителями не менее 1,5 м.

Таким образом, вышеуказанные действия (бездействие) должностного лица нарушают общие требования Федерального закона №52-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.05.2020 №15 (с учетом п. 4.1 СП), а также положения п.1.3, п.1.10, п.1.13 постановления главного государственного санитарного врача по Тульской области от 05.04.2020 №3 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области», и положения п. 1.2, п. 1.3 постановления главного государственного санитарного врача по Тульской области №5 от 23.11.2020 «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019 в Тульской области».

При этом полежит исключению ссылка должностного лица в протоколе на нарушение ФИО1 требований СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 №63, и СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 №65, поскольку указанные нормы и правила действовали до 31.08.2021 и утратили силу с 01.09.2021, а также ссылка на нарушение лицом п.10.6 СП 2.3.6.3668-20, поскольку предусматривает требования к маркировке, хранению и обработке уборочного инвентаря, что не вменяется должностному лицу в рамках данного дела об административном правонарушении.

Как следует из пункта 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» и разъяснений Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) №3, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.02.2021, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) КоАП РФ, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Как следует из диспозиции ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, она является общей нормой по отношению к ч. 2 ст. 6.3 названного кодекса, что свидетельствует о наличии единого родового объекта посягательства у закрепленных указанными нормами составов административных правонарушений, в качестве которого выступают общественные отношения в области обеспечения общественной безопасности, включая обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в том числе общественные отношения в сфере предотвращения или устранения угрозы для жизни, здоровья людей.

В силу ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 и ст. 20.6.1 данного кодекса, рассматриваются судьями районных судов.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, установлено, что совершенное должностным лицом ФИО1 деяние, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в связи с чем такие действия, с учетом соблюдения установленного ст. 4.5 КоАП РФ срока привлечения к ответственности, подлежат переквалификации.

Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, соответствующим требованиям ст.28.2 КоАП РФ,

- объяснениями ФИО1, содержащимися в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, аналогичными объяснениями, данными ею в ходе рассмотрения дела,

- актом санитарно-эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ,

- фотоматериалом,

- обращением от ДД.ММ.ГГГГ,

- приказом от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией управляющего АО «Дикси Юг», который в числе прочего контролирует соблюдение работниками требований производственной санитарии, гигиены, обеспечивает чистоту и порядок в помещениях магазина и на прилегающих к нему территориях, обеспечивает и контролирует соответствие магазина санитарно-эпидемическим требованиям к эксплуатации помещений.

Содержание документов непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем, исходя из изложенного, вышеуказанные документы признаю допустимыми и достоверными доказательствами по делу.

Суд учитывает и то обстоятельство, что при составлении протокола об административном правонарушении никаких замечаний должностным лицом не заявлялось, в ходе производства по делу выявленные нарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении, не оспаривались.

Доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, в материалах дела не имеется, обратного суду не представлено.

При определении вида и размера административного наказания учитываю характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения - допущенные нарушения создали угрозу распространения инфекционных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции, личность правонарушителя, его имущественное, семейное положение, принятие мер к устранению части нарушений после их выявления, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Допущенные нарушения законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, создали угрозу распространения инфекционных заболеваний, в том числе коронавирусной инфекции, то есть угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей.

При вышеуказанных обстоятельствах, установленных судом в ходе рассмотрения дела, назначение наказания в виде штрафа в размере двадцати тысяч рублей сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также исключительных обстоятельств в соответствии с ч.2.2 ст. 4.1 КоАП, не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать должностное лицо АО «Дикси Юг» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам:

получатель: УФК по Тульской области (Управление Роспотребнадзора по Тульской области)

ИНН 7107087889,

КПП 710701001,

р/с 03100643000000016600 Отделение Тула Банка России // УФК по Тульской области г.Тула,

БИК 017003983,

ЕКС 40102810445370000059,

л/сч 04661788250,

КБК 14111601061010003140,

ЕИП 1010000000007009195309

УИН 14104710001600127111.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

5-97/2022 (5-2491/2021;)

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ткаченко Юлия Вячеславовна
Суд
Пролетарский районный суд г.Тулы
Судья
Кульчук Анна Александровна
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
proletarsky--tula.sudrf.ru
15.12.2021Передача дела судье
15.12.2021Подготовка дела к рассмотрению
18.01.2022Рассмотрение дела по существу
01.02.2022Рассмотрение дела по существу
04.02.2022Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
07.02.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.02.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
15.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее