Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-8115/2016 ~ М-6705/2016 от 31.05.2016

Дело № 2-8115/16 (17)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированное решение изготовлено 02.08.2016 года)

г. Екатеринбург 28 июля 2016 года

Ленинский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Ивановой О.А. при секретаре судебного заседания Райхерт А.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Афанасьева Сергея Васильевича к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе в прежней должности,

У С Т А Н О В И Л:

Афанасьев С.В. обратился в суд с иском к Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, Департаменту Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному округу о признании незаконным приказа об увольнении, восстановлении на работе в прежней должности. В обоснование заявленных требований указал, что в период с <данные изъяты> занимал должность заместителя руководителя территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. 10.05.2016 с ним был расторгнут служебный контракт на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» на основании приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.04.2016 № 154-лс о его увольнении и приказа Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 04.05.2016 № 56-к о его увольнении. С данными приказами он не согласен, считает их незаконными. Указывает, что работодателем была нарушена процедура его увольнения, а именно не предложены все имеющиеся должности, а также освободившиеся на момент его увольнения должности. В частности, ему было предложено только две вакантные должности – начальника и заместителя начальника отдела контроля исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, надзора в сфере охраняемых природных территорий и охоты. Другие вакантные должности предложены не были. Кроме того, с 18.04.2016 стала вакантна должность заместителя начальника Департамента – начальника специального отдела в связи с достижением замещающего ее лица возраста 60 лет и непродлением с ним контракта по данному основанию. Указанная должность была вакантна и на день увольнения истца. Учитывая изложенное, просил признать незаконными и отменить приказ Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.04.2016 № 154-лс и приказ Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 04.05.2016 № 56-к, восстановить его на службе в прежней должности.

В судебном заседании Афанасьев С.В. и его представитель Афанасьев И.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержали исковые требования в полном объеме по указанным в иске основаниям, дополнительно указав, что ответчиком не представлено доказательств преимущественного права оставления на работе двух других заместителей начальника Департамента Фадеевой Л.М. и Тулупова Ю.Н.

Представители ответчиков Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Уральскому федеральному Жигалова О.П. и Милков И.Г., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям, указанным в представленном в суд отзыве на исковое заявление.

Помощник прокурора Рыжова Е.Ю., действующая на основании удостоверения, давая заключение по делу, указала, что исковые требования о признании незаконными приказов об увольнении и восстановлении на работе подлежат удовлетворению в полном объеме, поскольку ответчиком была нарушена процедура увольнения истца, не все вакантные должности на момент увольнения были ему предложены ответчиком.

Учитывая изложенное, в соответствии с положениями ч. 5 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд полагает возможным рассмотреть гражданское дело при данной явке и вынести решение.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, о дополнении которых сторонами не заявлено, каждое представленное доказательство в отдельности и все в совокупности, суд приходит к следующему.

Вопросы прохождения государственной гражданской службы регулируются Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государтсвенной гражданской службе Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 79-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 79-ФЗ, государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также - гражданская служба) - вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее - граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также - должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 13 Федерального закона № 79-ФЗ, гражданский служащий - гражданин Российской Федерации, взявший на себя обязательства по прохождению гражданской службы. Гражданский служащий осуществляет профессиональную служебную деятельность на должности гражданской службы в соответствии с актом о назначении на должность и со служебным контрактом и получает денежное содержание за счет средств федерального бюджета или бюджета субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 79-ФЗ, служебный контракт может быть расторгнут представителем нанимателя, а гражданский служащий освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы в случае сокращения должностей гражданской службы в государственном органе.

На основании ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ, при сокращении должностей гражданской службы или упразднении государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, с его письменного согласия иной должности гражданской службы в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, либо в другом государственном органе с учетом: 1) уровня его квалификации, специальности, направления подготовки, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки; 2) уровня его профессионального образования, продолжительности стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

Положениями ч. 2, ч. 4, ч. 5 ст. 31 указанного Закона предусмотрено, что о предстоящем увольнении в связи с сокращением должностей гражданской службы или упразднением государственного органа гражданский служащий, замещающий сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, предупреждается представителем нанимателя персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокие квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Представитель нанимателя государственного органа, в котором сокращаются должности гражданской службы, или государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа, обязан в течение двух месяцев со дня предупреждения гражданского служащего об увольнении предложить гражданскому служащему, замещающему сокращаемую должность гражданской службы в государственном органе или должность гражданской службы в упраздняемом государственном органе, все имеющиеся соответственно в том же государственном органе или в государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантные должности гражданской службы с учетом категории и группы замещаемой гражданским служащим должности гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования, стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки, а в случае отсутствия таких должностей в указанных государственных органах может предложить вакантные должности гражданской службы в иных государственных органах в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Судом установлено, что в период с <данные изъяты> занимал должности государственной гражданской службы в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования.

На основании приказа от <данные изъяты> был назначен на должность заместителя начальника Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Заключен служебный контракт № 105.

Приказом от 29.02.2016 № 389 Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования «О введении в действие штатного расписания», из штатного расписания были выведены две должности заместителя начальника Департамента.

10.03.2016 Афанасьеву С.В. вручено уведомление о предстоящем увольнении по истечении двух месяцев по п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона №79-ФЗ, также предложено должности начальника и заместителя начальника отдела контроля исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира, надзора в сфере охраняемых природных территорий и охоты, в случае отказа от которых истец предупрежден об увольнении по вышеуказанному основанию.

Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 26.04.2016 № 154-лс и приказом Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 04.05.2016 № 56-к с Афанасьевым С.В. был расторгнут служебный контракт на основании п. 8.2 ч. 1 ст. 37 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Из представленной ответчиком штатной расстановки следует, что на момент уведомления истца о сокращении его должности имелись иные вакантные должности, помимо предложенных истцу, в том числе как руководящие должности, в частности должность заместителя начальника отдела контроля исполнения переданных полномочий Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира и координации надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий, так и должности главных и ведущих специалистов различных отделов.

При этом, ответчиком, в нарушение ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не представлено доказательств и доводов того, что указанные должности не могли быть предложены истцу ввиду его несоответствия данным должностям.

Более того, на момент увольнения истца все вышеуказанные должности продолжали оставаться вакантными, а также освободилась должность заместителя начальника Департамента – начальника специального отдела, которая также не была предложены истцу.

Ссылка ответчика на тот факт, что по данной должности требовалось наличие дополнительного образования в области мобилизационной подготовки и мобилизации не могут быть приняты судом во внимание, поскольку по смыслу п. 2 ч. 1 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ должности должны быть предложены, в том числе и при условии получения им дополнительного профессионального образования, соответствующего области и виду профессиональной служебной деятельности по предоставляемой должности гражданской службы.

При этом суд также обращает внимание на тот факт, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 № 822 утверждены Правила предоставления государственному гражданскому служащему в случае отсутствия вакантных должностей в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, вакантной должности государственной гражданской службы в иных государственных органах.

Так, в соответствии с п. 2 указанных Правил установлено, что при отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы, отвечающих требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации», в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственном органе, которому переданы функции упраздненного государственного органа, кадровая служба указанных органов не позднее чем за 30 дней до дня предстоящего увольнения государственного гражданского служащего в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы или упразднением государственного органа осуществляет поиск вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, в том числе посредством федеральной государственной информационной системы "Федеральный портал государственной службы и управленческих кадров" (далее - портал), с учетом категории и группы замещаемой государственным гражданским служащим должности государственной гражданской службы, уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы (государственной службы иных видов) или работы (службы) по специальности.

Согласно п. 3 указанных Правил, включению в список вакантных должностей государственной гражданской службы в государственных органах, предлагаемых государственному гражданскому служащему, подлежат размещенные на портале вакантные должности государственной гражданской службы, а также вакантные должности государственной гражданской службы, информация о которых получена кадровой службой государственного органа, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или кадровой службой государственного органа, которому переданы функции упраздненного государственного органа. В список включаются должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в той же местности (местности в пределах административно-территориальных границ того населенного пункта, где расположен государственный орган, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или государственный орган, которому переданы функции упраздненного государственного органа). При отсутствии вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в той же местности, в список могут включаться вакантные должности государственной гражданской службы в иных государственных органах, расположенных в другой местности в пределах Российской Федерации.

В силу п. 4 вышеуказанных Правил, уведомление о предложении государственному гражданскому служащему вакантных должностей государственной гражданской службы в иных государственных органах с приложением списка этих вакантных должностей, подписанное представителем нанимателя или уполномоченным им лицом, вручается кадровой службой государственному гражданскому служащему под роспись не позднее чем за 25 дней до дня предстоящего увольнения в связи с сокращением должностей государственной гражданской службы в государственном органе, в котором сокращаются должности государственной гражданской службы, или с упразднением государственного органа.

Вместе с тем, все вышеприведенные обязанности не были исполнены ответчиком, иные должности не предложены, поиск вакантных должностей в иных государственных органах не был осуществлен, должности не предложены, уведомление в соответствии с п. 4 вышеуказанных Правил истцу не представлено.

Также не представлены ответчиком и надлежащие доказательства, подтверждающие преимущественное право на за а замещение должности гражданской службы в отношении оставшихся заместителей начальника Департамента Тулупова Ю.Н. и Фадеевой Л.М. Наличие несовершеннолетних детей, а также отсутствие дисциплинарных взысканий не подтверждает наличие преимущественного права на замещение должности, поскольку по смыслу ч. 4 ст. 31 Федерального закона № 79-ФЗ, должна оцениваться более высокая квалификация, специальность, направление подготовки, соответствующие области и виду его профессиональной служебной деятельности, большая продолжительность стажа гражданской службы или работы по специальности, направлению подготовки и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Таких доказательств ответчиком суду также представлено не было. Более того, представитель ответчика в судебном заседании подтвердила тот факт, что указанные должности заместителей начальника Департамента были предложены Тулупову Ю.Н. И Фадеевой Л.М. только лишь по том, что они раньше Афанасьева С.В. вышел из отпускаю Поскольку в период предложения им должностей он находился в отпуске, то эти должности ему и не предлагались.

При таких обстоятельства, оценив представленные по делу доказательства в их совокупности и каждое в отдельности с учетом их относимость допустимости по правилам сит. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о нарушении ответчиком процедуры увольнения истца, в связи с чем исковые требования о признании приказов об увольнении незаконными и восстановлении на работе подлежат удовлетворению, в соответствии с ч. 1 ст. 394 Трудового кодекса Российской Федерации. Иных требований истцом не заявлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ 05.05.2016

░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-8115/2016 ~ М-6705/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Афанасьев С.В.
Ответчики
Федеральная служба Росприроднадзора
Росприроднадзор УРФО
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Тихонова(Иванова) Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
31.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2016Передача материалов судье
03.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
28.06.2016Предварительное судебное заседание
08.07.2016Предварительное судебное заседание
28.07.2016Судебное заседание
02.08.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее