Дело № 2-1729/15
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июня 2015 года город Черкесск
Черкесский городской суд Карачаево-Черкесской Республики в составе председательствующего судьи Кочкарова О.Р.,
при секретаре судебного заседания Пшнатловой С.В.,
с участием:
представителя истца Калантарян А.Ф.,
представителя соответчика Республиканского государственного казенного учреждения «Аппарат Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики» - Карабановой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Пилярова ФИО1 к Общественной палате Карачаево-Черкесской Республики и Республиканскому государственному казенному учреждению «Аппарат Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики» о признании недействительным решения об отказе в допуске к интернет-голосованию, о признании права на участие в интернет-голосовании, об обязании включить в список лиц, допущенных к интернет-голосованию, об обязании включить в состав конкурса и принести публичные извинения,
У С Т АН О В И Л:
Пиляров А.Д. обратился в суд с иском к Общественной палате КЧР и просит: признать решение рабочей группы Общественного совета КЧР об отказе в допуске истца к интернет-голосованию недействительным; признать за ним право на участие в интернет-голосовании; обязать ответчика восстановить его положение, существующее до нарушения прав, а именно включить его в список лиц, допущенных к интернет-голосованию с применением всех дальнейших положений закона «Об общественной палате КЧР», в случае окончания интернет-голосования к моменту рассмотрения дела судом, обязать ответчика применить часть 13 статьи 9 Закона «Об общественной палате КЧР» с включением в состав конкурса представителя Общественной организации, набравшей наименьшее число голосов по своему направлению деятельности. При этом истец ссылается на то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ решением членов рабочей группы Общественной палаты КЧР его кандидатура была отклонена от внесения в список кандидатов в члены Общественной палаты КЧР для интернет-голосования. С указанным решением истец не согласен, считает его незаконным, необоснованным и нарушающим его права. Отказывая истцу, ответчик исходил из того, что истец не обладает должной безупречной репутацией. Но безупречная репутация истца подтверждается фактически исполненными проектами, работающими во благо Республики по сей день, а так же признанием народа, который готов голосовать за его кандидатуру. При подаче заявления в Общественную палату КЧР соблюдены все требования закона. Истец направил в Общественную палату КЧР требование о прекращении нарушения его прав, которое было оставлено без ответа.
Истцом было подано заявление об увеличении исковых требований, в соответствии с которым он просит: признать решение общественной группы Общественного совета КЧР об отказе в допуске истца к интернет-голосованию недействительным; признать за истцом право на участие в интернет-голосовании; обязать ответчика восстановить положение истца, существующее до нарушения прав, а именно включить истца в список лиц, допущенных к интернет-голосованию с применением всех дальнейших положений закон «Об общественной палате КЧР»; в случае окончания срока интернет-голосования к моменту рассмотрения дела судом, обязать ответчика применить часть 13 статьи 9 Закона «Об общественной палате КЧР» с включением в состав конкурса представителя Общественной организации, набравшей наименьшее число голосов по своему направлению деятельности; принести от имени Общественной палаты КЧР и Аппарата Общественной палаты КЧР публичные извинения за лишение избирателей права на голосование за своего кандидата на официальном сайте Общественной палаты КЧР в адрес жителей Карачаево-Черкесской Республики, и в частности в адрес Карачаево-Черкесского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России», а так же лично в адрес истца. При этом истцом было дополнено основание иска, и указано на то, что соответствии с Положением «О полномочиях порядке работы рабочей группы» заявитель не обязан в своей анкете обосновывать свою безупречную репутацию. Исходя из положений вышеуказанного акта, рабочая группа проверяет заявления и иные документы, прилагаемые к заявлению и включает выдвинутых представителей в список участников рейтингового интернет-голосования. Таким образом, рабочей группой были превышены полномочия и нарушен порядок работы. Регламент Общественной палаты КЧР от 2012 года не приведен в соответствие с Регламентом Общественной палаты КЧР – в нем не предусмотрен порядок проведения интернет-голосования. В соответствии со статьей 42 Регламента, члены Общественной палаты КЧР, после проверки заявлений рабочей группой, определяли в ходе конкурсного отбора, есть ли репутация у общественной организации (объединения) и у гражданина, который был выдвинут от организации. Именно эти функции были переданы в дальнейшем народу, и именно эти сведения являются той самой безупречной репутацией, которую должен показать кандидат народу, для того, чтобы он избрал его своим представителем на интернет-голосовании. Фактически, не допустив истца до интернет-голосования, рабочая группа Общественной палаты КЧР решила превысить свои должностные полномочия, забрав у избирателей право самостоятельно выбирать своего кандидата, провела свое собственное устное голосование. Усматривается вина в нарушении законодательства, повлекшего за собой нарушение прав истца, не только рабочей группы Общественной палаты КЧР, но и Аппарата Общественной палаты КЧР.
По инициативе суда, с согласия истца, к участию в деле в качестве соответчика было привлечено Республиканское государственное казенное учреждение «Аппарат Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики».
Соответчик РГКУ «Аппарат Общественной палаты КЧР» представил в суд письменные возражения на исковое заявление, согласно которым исковые требования не признал и просит отказать в их удовлетворении по тем основаниям, что Общественная палата КЧР не является юридическим лицом, в связи с чем она и ее рабочие органы не могут быть ответчиками в суде. Как юридическое лицо в налоговом органе зарегистрировано РГКУ «Аппарат Общественной палаты КЧР». Закон «Об общественной палате КЧР» не содержит правовых норм, являющихся основанием для обжалования в суд действий Общественной палаты КЧР или ее рабочих органов. Решения Общественной палаты КЧР носят рекомендательный характер. РГКУ «Аппарат Общественной палаты КЧР» осуществляет организационное, правовое, аналитическое, информационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты КЧР. Таким образом, РГКУ «Аппарат Общественной палаты КЧР» это хозяйствующий субъект, который по своей компетенции не имеет никакого отношения к принимаемым Общественной палатой КЧР и ее органами решений. При таких обстоятельствах исковое заявление не подлежит рассмотрению в суде. Общественная палата КЧР не обладает процессуальной гражданской дееспособностью, не может быть стороной спора в гражданском деле. У суда не было оснований для принятия искового заявления к своему рассмотрению. Фактически в исковом заявлении оспариваются действия рабочей группы Общественной палаты КЧР. Закон «Об общественной палате» не предусматривает возможности оспаривания действий и решений не только Общественной палаты КЧР, но и ее рабочих групп. Общественная палата КЧР и РГКУ «Аппарат Общественной палаты КЧР» являются ненадлежащими ответчиками. Действия Общественной палаты КЧР и ее рабочей группы не могут быть оспорены в порядке, предусмотренном главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации. Права Пилярова А.Д. рабочей группой Общественной палаты КЧР при отборе кандидатов для включения в список лиц для рейтингового интернет-голосования нарушены не были. Регламент Общественной палаты КЧР в части отбора кандидатов в Общественную палату КЧР от общественных объединений и некоммерческих организаций является недействующим, так как противоречит в этой части статье 9 Закона «Об общественной палате КЧР». Рабочая группа Общественной палаты КЧР, созданная для отбора организации и проведения конкурса по отбору 18 представителей в Общественную палату КЧР от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действовала в строгом соответствии с положениями статьи 9 Закона «Об общественной палате КЧР». При отборе кандидатур для включения в список рейтингового интернет-голосования рабочая группа вправе проверять достоверность сведений о безупречности репутации выдвигаемого представителя. Пункт 3 части 2 статьи 7 Закона «Об Общественной палате КЧР» предусматривает, что членами Общественной платы КЧР не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Таким образом, получение сведений из МВД по КЧР о привлечении к уголовной ответственности в отношении лиц, выдвигаемых в состав Общественной палаты КЧР, было направлено не на их компрометацию, а на выполнение задач и обязанностей рабочей группы по отбору кандидатов. Поскольку в отношении Пилярова А.Д. поступила информация из МВД по КЧР, на заседании рабочей группы ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано во включении в список участников рейтингового интернет-голосования. Никто не пытался опорочить его репутацию. Нет основания для признания решения рабочей группы недействительным. ДД.ММ.ГГГГ рабочая группа приняла решение по итогам интернет-голосования, утвердила его итоги. На этом функции рабочей группы были исчерпаны и она прекратила свою деятельность. Только рабочая группа решает вопрос о включении в список для интернет-голосования.
Третьим лицом, не заявляющим самостоятельных требований относительно предмета спора, в суд представлен письменный отзыв на исковое заявление, согласно которому Карачаево-Черкесское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в результате неправомерных действий рабочей группы Общественной палаты КЧР были явно нарушены права и законные интересы истца. Принимая решение об истцу, рабочая группа ссылалась на доводы, не имеющие никакой юридической силы, не приняла во внимание вклад истца в развитие и становление предпринимательства Республики. Выдвигая кандидатуру истца в Общественную палату КЧР, Карачаево-Черкесское региональное отделение Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» рассчитывало, что это принесет пользу обществу и деятельности Общественной палаты КЧР.
Истец в судебное заседание не явился, в суд поступило ходатайство о рассмотрении иска в его отсутствие. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие истца с участием его представителя по доверенности.
Представитель истца в судебном заседании поддержал исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям, и просил их удовлетворить.
Представитель ответчика Общественной палаты КЧР в судебное заседание не явилась, в суд поступило ходатайство о рассмотрении иска в ее отсутствие, исковые требования она не признает и просит отказать в их удовлетворении. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя ответчика Общественной палаты КЧР.
Представитель соответчика РГКУ «Аппарат Общественной палаты КЧР» в судебном заседании исковые требования не признала и просила отказать в их удовлетворении по основаниям, изложенным в письменных возражениях на исковое заявление.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Карачаево-Черкесского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил и не просил о рассмотрении иска в его отсутствие, хотя был надлежащим образом уведомлен о времени и месте проведения судебного заседания. При таких обстоятельствах суд определил рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Выслушав в судебном заседании лиц, участвующих в деле, изучив представленные материалы, суд пришел к следующему выводу.
Указом Главы Карачаево-Черкесской Республики от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении членов Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики» утверждены ряд членов Общественной палаты КЧР, которым предложено приступить к формированию Общественной палаты КЧР в полном составе.
Как следует из Протокола № совместного заседания членов Совета Общественной палаты КЧР действующего состава и Членов Общественной палаты нового состава от ДД.ММ.ГГГГ года, на указанном заседании рассмотрены вопросы о создании рабочей группы для организации и проведения процедуры формирования нового состава Общественной палаты КЧР и об утверждении Положения «О полномочиях и порядке работы рабочей группы для организации и проведения конкурса по отбору 18-ти представителей в общественную палату КЧР от общественных объединений и иных некоммерческих организаций». По результатам заседания утверждена рабочая группа для организации и проведения процедуры формирования нового состава Общественной палаты КЧР и утверждено Положение «О полномочиях и порядке работы рабочей группы для организации и проведения конкурса по отбору 18-ти представителей в общественную палату КЧР от общественных объединений и иных некоммерческих организаций».
ДД.ММ.ГГГГ Карачаево-Черкесским региональным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» в адрес Общественной палаты КЧР было направлено заявление о выдвижении представителя - Пилярова А.Д. в состав Общественной палаты КЧР по направлению общественной деятельности по вопросам экономического развития и поддержки предпринимательства.
Из Протокола № заседания рабочей группы Общественной палаты КЧР по организации и проведению процедуры формирования нового состава Общественной палаты КЧР от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на указанном заседании были рассмотрен вопрос о включении в список участников рейтингового интернет-голосования представителей в состав Общественной палаты КЧР, выдвинутых от общественных объединений и иных некоммерческих организаций. По результатам заседания было принято решение о включении в список участников рейтингового интернет-голосования ряда лиц, выдвинутых от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, определив их в комиссии по соответствующим направлениям работы палаты. При этом было принято единогласное решение об отказе во включении в список участников рейтингового интернет-голосования Пилярова А.Д. Причиной отказа послужила информация компрометирующего характера по кандидатуре Пилярова А.Д., содержащаяся в письмах МВД по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № и Центра противодействия экстремизму МВД по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № №.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес истца было направлено письмо Председателя Общественной палаты КЧР № об отклонении его кандидатуры на внесение в список кандидатов в члены Общественной палаты КЧР для интернет-голосования.
Между тем согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов, в том числе с требованием о присуждении ему компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного постановления в разумный срок.
Согласно статье 1 Закона КЧР от 17.05.2011 года № 27-РФ «Об Общественной палате КЧР», Общественная палата Карачаево-Черкесской Республики (далее - Общественная палата) обеспечивает взаимодействие граждан Российской Федерации, проживающих на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - граждан), общественных объединений, профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп и осуществляющих свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики (далее - общественные объединения и иные некоммерческие организации), с органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан, защиты прав и свобод граждан и прав общественных объединений и иных некоммерческих организаций при формировании и реализации государственной политики, а также в целях осуществления общественного контроля за деятельностью органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органов местного самоуправления (часть 1). Общественная палата формируется на основе добровольного участия в ее деятельности граждан, общественных объединений и иных некоммерческих организаций (часть 2).
На основании статьи 3 Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № 27-РФ «Об Общественной палате КЧР», Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Конституции Карачаево-Черкесской Республики, настоящего Закона, других законов и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики.
Как следует из части 1 статьи 6 Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № 27-РФ «Об Общественной палате КЧР», Общественная палата формируется в соответствии с настоящим Законом из восемнадцати граждан Российской Федерации, утверждаемых Главой Карачаево-Черкесской Республики, и восемнадцати представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Карачаево-Черкесской Республики.
Статьей 9 Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № 27-РФ «Об Общественной палате КЧР» установлено, что Глава Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с частью 12 настоящей статьи по результатам проведения консультаций с общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, высшими учебными заведениями Карачаево-Черкесской Республики определяет кандидатуры восемнадцати граждан, имеющих заслуги перед Карачаево-Черкесской Республикой, пользующихся авторитетом и уважением среди населения Карачаево-Черкесской Республики, и предлагает этим гражданам войти в состав Общественной палаты. Не менее половины указанных кандидатур должны представлять профессиональные союзы, творческие союзы, объединения работодателей и их ассоциации, профессиональные объединения, а также иные некоммерческие организации, созданные для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (часть 1). Не позднее тридцати дней со дня инициирования Главой Карачаево-Черкесской Республики процедуры формирования нового состава Общественной палаты члены Общественной палаты действующего состава, а также утвержденные Главой Карачаево-Черкесской Республики члены Общественной палаты нового состава образуют в соответствии с Регламентом Общественной палаты Карачаево-Черкесской Республики рабочую группу для организации и проведения конкурса по отбору восемнадцати членов Общественной палаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций. В состав указанной рабочей группы входят шесть членов Общественной палаты действующего состава, шесть членов Общественной палаты из числа утвержденных Главой Карачаево-Черкесской Республики членов Общественной палаты (часть 5). Не позднее сорока дней со дня инициирования Главой Карачаево-Черкесской Республики процедуры формирования нового состава Общественной палаты на сайте Общественной палаты в сети "Интернет" рабочая группа объявляет конкурс по отбору восемнадцати членов Общественной палаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций по отдельным направлениям общественной деятельности, определенным указанной рабочей группой. Не менее половины указанных направлений должны быть определены с учетом обеспечения представительства профессиональных союзов, творческих союзов, объединений работодателей и их ассоциаций, профессиональных объединений, а также иных некоммерческих организаций, созданных для представления и защиты интересов профессиональных и социальных групп (часть 6). Не позднее тридцати дней со дня объявления конкурса, указанного в части 6 настоящей статьи, общественные объединения, иные некоммерческие организации направляют в рабочую группу заявления о выдвижении своих представителей в состав Общественной палаты, оформленные решениями руководящих коллегиальных органов соответствующих объединений и иных некоммерческих организаций, с указанием направления общественной деятельности, по которому выдвигаются представители. Каждое общественное объединение и каждая иная некоммерческая организация указывают в своем заявлении одного представителя, который выдвигается ими в состав Общественной палаты. Выдвинуть своего представителя в состав Общественной палаты могут общественное объединение и иная некоммерческая организация, обладающие опытом работы в соответствующем направлении общественной деятельности. Представители, выдвигаемые в состав Общественной палаты от общественного объединения и иной некоммерческой организации, должны обладать безупречной репутацией и опытом работы не менее трех лет в соответствующем направлении общественной деятельности. Указанные заявления должны содержать информацию о деятельности общественного объединения и иной некоммерческой организации, а также сведения о представителях, которые могут быть направлены в состав Общественной палаты, в том числе сведения, подтверждающие наличие необходимого опыта работы общественного объединения, иной некоммерческой организации и выдвигаемых ими представителей в соответствующем направлении общественной деятельности (часть 7). Не позднее пяти дней со дня истечения срока, установленного частью 7 настоящей статьи, рабочая группа, указанная в части 5 настоящей статьи, на основании поданных общественными объединениями и иными некоммерческими организациями заявлений и при наличии представленных сведений об общественных объединениях и иных некоммерческих организаций и о выдвигаемых ими представителях в состав Общественной палаты включает выдвинутых представителей в список участников рейтингового интернет-голосования (часть 8).
В силу части 4 статьи 11 Закона КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № 27-РФ «Об Общественной палате КЧР», Председатель Общественной палаты возглавляет совет Общественной палаты, осуществляет организацию деятельности Общественной палаты, совета Общественной палаты и ее подразделений, председательствует на заседаниях Общественной палаты и совета Общественной палаты, представляет Общественную палату в государственных органах, органах местного самоуправления, в общественных и иных объединениях граждан. Председатель Общественной палаты подотчетен Общественной палате. В случае отсутствия председателя Общественной палаты его обязанности исполняет один из заместителей председателя Общественной палаты.
В соответствии с пунктом 1 Положения о полномочиях и порядке работы рабочей группы для организации и проведения конкурса по отбору восемнадцати представителей в Общественную палату КЧР от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, утвержденного на совместном заседании совета Общественной палаты КЧР первого состава и членов Общественной платы КЧР второго состава, рабочая группа для организации и проведения конкурса по отбору восемнадцати членов Общественной палаты от общественных объединений и иных некоммерческих организаций (далее – Рабочая группа) осуществляет следующие функции: организует прием заявлений от общественных объединений и иных некоммерческих организаций о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты, которые направляются в Рабочую группу не позднее тридцати дней со дня объявлений конкурса, указанного в подпункте «б» пункта 1 настоящего порядка (подпункт «в» пункта 1); проверяет заявления (и иные документы, прилагаемы к заявлению) общественных объединений и иных некоммерческих организаций о желании включить своих представителей в состав Общественной палаты на соответствие требованиям Республиканского закона «Об Общественной палате КЧР» (подпункт «д» пункта 1); включает выдвинутых представителей в список участников рейтингового интернет-голосования на основании поданных общественными объединениями и иными некоммерческими организациями заявлений, при наличии представленных сведений об общественных объединениях и иных некоммерческих организациях и о выдвигаемых ими представителях в состав Общественной палаты не позднее пяти дней со дня истечения срока окончания выдвижения кандидатур, установленного подпунктом «б» пункта 1 настоящего положения (подпункт «е» пункта 1).
Согласно пункту 4 Положения о полномочиях и порядке работы рабочей группы для организации и проведения конкурса по отбору восемнадцати представителей в Общественную палату КЧР от общественных объединений и иных некоммерческих организаций, утвержденного на совместном заседании совета Общественной палаты КЧР первого состава и членов Общественной платы КЧР второго состава, представитель, выдвигаемый в состав Общественной палаты от общероссийского общественного объединения и иной некоммерческой организации должен обладать безупречной репутацией и опытом работы не менее трех лет в соответствующем направлении общественной деятельности.
Таким образом, проанализировав вышеприведенные обстоятельства дела в их совокупности, суд находит обоснованным решение рабочей группы Общественной палаты КЧР об отказе во включении в список участников рейтингового интернет-голосования представителя Карачаево-Черкесского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России» Пилярова А.Д., поскольку основанием для его принятия послужили сведения компрометирующего характера по кандидатуре Пилярова А.Д., содержащиеся в полученных по запросу Председателя общественной палаты КЧР письмах МВД по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № и Центра противодействия экстремизму МВД по КЧР от ДД.ММ.ГГГГ № 4/1-333. Оспариваемое истцом решение рабочей группы Общественной палаты КЧР было принято надлежащим органом (рабочей группой Общественной палаты КЧР) в пределах своих полномочий и в полном соответствии с действующим законодательством. Нарушений прав и законных интересов истца при этом допущено не было.
При таких обстоятельствах в удовлетворении исковых требований следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.06.2015 ░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░.░. ░░░░░░░░