Постановление по делу № 5-281/2014 от 11.03.2014

Дело № 5-281

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Кингисепп 13 мая 2014 года

Судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области Штурманова Н.В.,

при секретаре ФИО3,

с участием старшего помощника Ленинград - Финляндского транспортного прокурора ФИО5,

представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – ФИО6,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИКОМП», <адрес>

У С Т А Н О В И Л:

Согласно постановлению заместителя Ленинград-Финляндского транспортного прокурора ФИО4 от 21 ноября 2013 года о возбуждении дела об административном правонарушении,

в ходе проверки проведенной Ленинград - Финляндской транспортной прокуратурой в период времени с 10 часов до 14 часов 06.11.2013 с привлечением сотрудников Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу, а также Санкт-Петербургского ЛО МВД России на водном транспорте на терминале ООО «СИБУР-Портэнерго», осуществляющего строительство комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов в морском торговом порту Усть-Луга установлено, что ООО «ПОЛИКОМП», осуществляющим строительную деятельность по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ на указанном терминале не соблюдаются требования Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Пунктом 4 ст. 13 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В нарушение указанных требований ООО «ПОЛИКОМП» совершило незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу в должности монтажника ООО «ПОЛИКОМП», выполняющего работы на терминале ООО «СИБУР-Портэнерго» морского порта Усть-Луга.

За нарушение п.4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ гражданин Республики Украина ФИО1, был привлечен 07.11.2013 Кингисеппским городским судом к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «ПОЛИКОМП» в нарушение п.4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Украина ФИО1, у которого отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ.

    Помощник Ленинград - Финляндского транспортного прокурора ФИО5 указал, что в ходе проверки проведенной Ленинград - Финляндской транспортной прокуратурой в период времени с 10 часов до 14 часов 06.11.2013 с привлечением сотрудников Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу, а также Санкт-Петербургского ЛО МВД России на водном транспорте на терминале ООО «СИБУР-Портэнерго», осуществляющего строительство комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов в морском торговом порту Усть-Луга установлено, что ООО «ПОЛИКОМП», осуществляющим строительную деятельность по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ на указанном терминале не соблюдаются требования Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации». Пунктом 4 ст. 13 Федерального Закона РФ от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» предусмотрено, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В нарушение указанных требований ООО «ПОЛИКОМП» совершило незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу, и выполняющего работы на терминале ООО «СИБУР-Портэнерго» морского порта Усть-Луга в должности монтажника ООО «ПОЛИКОМП».

За нарушение п.4 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ гражданин Республики Украина ФИО1, был привлечен 07.11.2013 Кингисеппским городским судом к административной ответственности по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.

Таким образом, ООО «ПОЛИКОМП» в нарушение п.4 ст. 13 ФЗ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» привлекло к трудовой деятельности гражданина Республики Украина ФИО1, у которого отсутствовало разрешение на работу в Российской Федерации.

Представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО6, полагает, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению, ввиду наличия договора № на выполнение субподрядных работ, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Поликомп» и ООО «Форест». В соответствии с условиями договора на выполнение субподрядных работ, Субподрядчик (ООО «Форест») обязан организовать надлежащим образом производство работ, как своими силами и средствами, так и силами привлекаемых Субподрядчиков и поставщиков, при этом Субподрядчик отвечает перед Генподрядчиком за действия всех привлеченных им к выполнению условий настоящего договора третьих лиц: не представлять свои обязанности по договору третьим лицам без письменного согласия на это Генподрядчика.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административным правонарушением, предусмотренным ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ, влекущим наложение административного штрафа на юридических лиц от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток, признаются нарушения, предусмотренные ч.1-3 ст.18.15 КоАП РФ, совершенные в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области.

Положениями ч.1-3 ст. 18.15 КоАП РФ, устанавливается административная ответственность за Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства без получения в установленном порядке разрешения на привлечение и использование иностранных работников, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом, неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в области содействия занятости населения, или налогового органа о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства либо неуведомление соответствующего органа о расторжении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным работником или о предоставлении ему отпуска без сохранения заработной платы продолжительностью более одного календарного месяца в течение года, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (ред. от 23.07.2013) "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

В силу ч.4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан: постоянно или временно проживающих в Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 320-ФЗ); являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию; являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц; являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков), выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования; являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации; обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул; обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются; приглашенных в Российскую Федерацию в качестве научных работников или преподавателей, в случае их приглашения для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью имеющими государственную аккредитацию высшими учебными заведениями, государственными академиями наук или их региональными отделениями, национальными исследовательскими центрами, государственными научными центрами, иными научными организациями, в которых действует совет по защите диссертаций, созданный в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо иными научными и инновационными организациями согласно критериям и (или) перечню, утвержденным Правительством Российской Федерации, либо в качестве преподавателей для проведения занятий в иных образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждениях) ( п. 8 в ред. Федерального закона от 23.12.2010 N 385-ФЗ); приглашенных в Российскую Федерацию с деловой или гуманитарной целью либо в целях осуществления трудовой деятельности и привлекаемых помимо этого для занятия преподавательской деятельностью в научных организациях и имеющих государственную аккредитацию высших учебных заведениях, за исключением учреждений профессионального религиозного образования (духовных образовательных учреждений) (пп. 8.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 80-ФЗ); являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации (п. 4 в ред. Федерального закон от 19.05.2010 N 86-ФЗ).

    В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службой по г. Москве произведена государственная регистрация юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «ПОЛИКОМП» за основным государственным регистрационным номером , с выдачей свидетельства о государственной регистрации юридического лица серии .

ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИКОМП» постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации Межрайонной ИФНС России по г. Москве, ОГРН , ИНН , КПП .

    

В соответствии с договором строительного подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенным между ООО «СИБУР-Портэнерго» (Заказчик) и ООО «ПОЛИКОМП» (Подрядчик), ООО «ПОЛИКОМП» выполняет строительно-монтажные работы и иные неразрывно связанные со строительством Работы на Комплексе СУГ.

В случае привлечения Подрядчиком, с письменного согласия Заказчика, в порядке, установленном настоящим Договором, третьих лиц, Подрядчик обязан включить в условия заключаемых с ними договоров, положения, предусмотренные настоящей статьей, и осуществлять контроль за их исполнением. По требованию Заказчика Подрядчик обязан предоставить копии договоров, заключенных им с третьими лицами и, в случае наличия у Заказчика замечаний по тексту таких договоров, обеспечить внесение в них необходимых изменений (п.30.1.7).

В ходе проверки проведенной Ленинград - Финляндской транспортной прокуратурой в период времени с 10 часов до 14 часов 06.11.2013 с привлечением сотрудников Управления Федеральной миграционной службы по Санкт-Петербургу, а также Санкт-Петербургского ЛО МВД России на водном транспорте на терминале ООО «СИБУР-Портэнерго», осуществляющего строительство комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов в морском торговом порту Усть-Луга установлено, что ООО «ПОЛИКОМП», осуществляющим строительную деятельность по договору подряда от ДД.ММ.ГГГГ на указанном терминале совершило незаконное привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Украина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не имеющего разрешения на работу в должности монтажника ООО «ПОЛИКОМП», выполняющего работы на терминале ООО «СИБУР-Портэнерго» морского порта Усть-Луга.

В соответствии с примечанием 1 к ст. 18.15 КоАП РФ, под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

В силу ст. 61 ТК РФ, трудовой договор вступает в силу со дня его подписания работником и работодателем, если иное не установлено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или трудовым договором, либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя (в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ).

ФИО7, являющийся мастером строительных и монтажных работ ООО «ПОЛИКОМ», и выступающий в интересах общества, допустил к работе иностранного гражданина.

Согласно, объяснениям гражданина республики Украина ФИО1 от 06 ноября 2013 года, полученным в ходе проверки, он (ФИО1), работает с 22.10.13 г. на территории терминала Сибур, копии документов для оформления на трудоустройство отдали ФИО7 и работали непосредственно на него, так как он является старшим на объекте. Разрешение на работу Будин обещал сделать в процессе его (ФИО1) нахождения на объекте, в том числе и регистрацию.

Разрешение на работу в Российской Федерации, выданное иностранному гражданину в соответствии с миграционным законодательством у ФИО1 отсутствует.

Обстоятельств, предусмотренных Законом (п/п 1-10 п.4 ст.13 ФЗ № 115-ФЗ от 25.07.2002), по которым гражданин Украины ФИО1 мог бы осуществлять трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу не установлено.

Следовательно, 06 ноября 2013 года гражданин Украины ФИО1 выполнял работу по указанию ООО «ПОЛИКОМП» при отсутствии разрешения на работу в субъекте Российской Федерации.

7 ноября 2013 года гражданин <адрес> ФИО8 постановлением Кингисеппского городского суда Ленинградской области, привлечен к административной ответственности за нарушение ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем самостоятельного и контролируемого выезда. Сведения об оспаривании ФИО1 постановления Кингисеппского городского суда от 7 ноября 2013 года, в материалах дела отсутствуют.

Ссылку представителя ООО «ПОЛИКОМП» ФИО6 на наличие договора № на выполнение субподрядных работ, заключенного ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Поликомп» и ООО «Форест», согласно которому ООО «Форест» обязан организовать надлежащим образом производство работ, как своими силами и средствами, так и силами привлекаемых Субподрядчиков и поставщиков находит несостоятельной, поскольку в соответствии с основным договором, заключенным между ООО «СИБУР-Портэнерго» (Заказчик) и ООО «ПОЛИКОМП» (Подрядчик), в случае привлечения Подрядчиком, с письменного согласия Заказчика, в порядке, установленном настоящим Договором, третьих лиц, Подрядчик обязан включить в условия заключаемых с ними договоров, положения, предусмотренные настоящей статьей, и осуществлять контроль за их исполнением. По требованию Заказчика Подрядчик обязан предоставить копии договоров, заключенных им с третьими лицами и, в случае наличия у Заказчика замечаний по тексту таких договоров, обеспечить внесение в них необходимых изменений.

Сведений о предоставлении ООО «ПОЛИКОМ» Заказчику копии договоров с третьими лицами (ООО Форест»), т.е. соблюдении условий договора строительного подряда № 11 от ДД.ММ.ГГГГ не представлено.

Таким образом, исследовав и оценив материалы дела об административном правонарушении, суд находит, что вина юридического лица – ООО «ПОЛИКОМП», выражающаяся в привлечении к трудовой деятельности иностранного гражданина при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу в субъекте РФ, если такое разрешение требуется в соответствии с федеральным законом доказана, и подтверждается имеющимися в деле доказательствами:

- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 ноября 2013 года;

- копией договора № от ДД.ММ.ГГГГ;

- копией постановления Кингисеппского городского суда Ленинградской области от 7 ноября 2013 года, в соответствии с которым, ФИО1, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, отягчающим ответственность лица, привлекаемого к административной ответственности, в соответствии с положениями ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает наличие однородных действующих административных правонарушений.

Согласно положению ст. 4.2 КоАП РФ, обстоятельств, смягчающих ответственность юридического лица, судом не установлено.

Санкцией ч.4 ст. 18.15 КоАП РФ (часть 4 введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 207-ФЗ), в отношении юридического лица предусмотрено наказание в виде административного штрафа от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

С учетом комплекса смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, суд полагает возможным применить в отношении юридического лица, привлекаемого к административной ответственности – ООО «ПОЛИКОМП», минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать общество с ограниченной ответственностью «ПОЛИКОМП» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 400000 (четыреста тысяч) рублей, с перечислением административного штрафа на счет: <данные изъяты>.

Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Ленинградский областной суд.

Судья: Н.В. Штурманова

5-281/2014

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Истцы
Андреев В. В.
Ответчики
ООО "Поликомп"
Суд
Кингисеппский городской суд Ленинградской области
Судья
Штурманова Наталья Владимировна
Статьи

КоАП: ст. 18.15 ч.4

Дело на сайте суда
kingisepp--lo.sudrf.ru
12.03.2014Передача дела судье
12.03.2014Подготовка дела к рассмотрению
13.05.2014Рассмотрение дела по существу
03.06.2014Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.06.2014Вступление постановления (определения) в законную силу
07.07.2014Обращено к исполнению
07.06.2017Сдача материалов дела в архив
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее