Решение по делу № 33-11558/2019 от 05.11.2019

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

председательствующий судья суда первой инстанции Подобедова М.И. (дело № 2-753/2019

УИД 91RS0008-01-2019-000689-37)

судья-докладчик суда апелляционной инстанции Пономаренко А.В. (№ 33-11558/2019)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

3 декабря 2019 года город Симферополь

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи Пономаренко А.В.,

судей Харченко И.А., Хмарук Н.С.,

при секретаре     Побережной Д.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО2 к администрации города Джанкой Республики Крым о признании недействительным акта органа местного самоуправления в части, признании права на обеспечение жилым помещением, с участием третьих лиц: Муниципального унитарного предприятия муниципального образования городской округ Джанкой «Городская управляющая компания», ФИО3, действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, Отдела по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Джанкой Республики Крым, Министерства строительства и архитектуры Республики Крым, Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым,

по апелляционной жалобе администрации города Джанкой Республики Крым на решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 3 сентября 2019 года,

УСТАНОВИЛА:

в марте 2019 года ФИО2 обратился в суд с указанным иском, в котором с учетом дальнейшего уточнения исковых требований просил признать пункт 1 постановления Администрации г. Джанкоя Республики Крым от 30.01.2019 года № 34 «Об отказе в признании граждан участниками мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом » об отказе в признании истца участником мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом Президента РФ от 22.03.2018 года № 116 Указом Президента РФ от 22.03.2018г. № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» и включении его в список участников мероприятия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом Президента РФ от 22.03.2018г. № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» в связи с отсутствием нуждаемости в жилом помещении на момент обращения с заявлением в орган местного самоуправления, незаконным, необоснованным и недействительным; признать ФИО2 участником мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом Президента РФ от 22.03.2018 года № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» и включении его в список участников мероприятия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом Президента РФ от 22.03.2018г. № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя»; взыскать в пользу истца с ответчика денежную сумму в размере 5 000 000 руб. в случае неисполнения судебного акта и государственную пошлину в размере 300 рублей.

Определениями суда от 09.04.2019 года, 19.06.2019 года к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены: МУП Муниципальное образование городской округ Джанкой «Городская управляющая компания», ФИО3, действующая в своих интересах и в интересах несовершеннолетней ФИО1, Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Джанкой Республики Крым, Министерство строительства и архитектуры Республики Крым, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Республики Крым.

Решением Джанкойского районного суда Республики Крым от 03.09.2019 года заявленные исковые требования ФИО2 удовлетворены частично.

Судом постановлено: признать отказ администрации г. Джанкой Республики Крым, выраженный в пункте 1 постановления администрации г. Джанкой Республики Крым от 30.01.2019 года № 34 в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.03.2018 года № 116 «Об обеспечении жилым помещением отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» незаконным.

Признать за ФИО2 право на обеспечение жилым помещением на основании Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2018 года № 116 «Об обеспечении жилым помещением отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя», признав его участников мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.03.2018 года № 116 «Об обеспечении жилым помещением отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» и включить его в соответствующий список.

В остальной части иска отказано.

Судом также разрешен вопрос о распределении судебных расходов.

В апелляционной жалобе администрация города Джанкой Республики Крым просит решение суда отменить и в иске отказать, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права.

Указывает, что судом не приняты во внимание доводы ответчика и недоказанность нуждаемости истца в улучшении жилищных условий в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 22.03.2018 года № 116 «Об обеспечении жилым помещением отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя», а также утвержденного постановлением Совета Министров Республики Крым от 09.08.2018 года № 384 Порядка обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя».

В возражениях на апелляционную жалобу ФИО2 просит решение суда оставить без изменений.

В судебное заседание Верховного Суда Республики Крым представители третьих лиц не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в связи с чем, с учетом ст.ст. 167, 327 ГПК РФ судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.

Заслушав доклад судьи, пояснения представителя ответчика ФИО12, поддержавшего апелляционную жалобу, возражения против жалобы истца ФИО2, его представителя ФИО13, третьего лица ФИО3 проверив материалы дела, законность и обоснованность обжалуемого решения в соответствии с частью 1 ст. 327.1 ГПК РФ, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит отмене.

Согласно части 1 статьи 195 ГПК РФ, решение суда должно быть законным и обоснованным.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О судебном решении» №23 от 19 декабря 2003 года, решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации). Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а так же тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

Обжалуемое решение суда первой инстанции указанным требованиям закона в полном объеме не отвечает.

В соответствии с Конституцией РФ основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих определены Федеральным законом от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Федеральный закон от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" устанавливающий основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих, а также граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы, и членов их семей, предусматривает ряд государственных гарантий и компенсаций, в том числе для тех граждан, которые увольняются, прослужив длительное время, с военной службы и не имеют при этом жилища или нуждаются в улучшении жилищных условий.

Тем самым, как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 23 апреля 2004 года N 9-П, государство взяло на себя соответствующие публично-правовые обязательства в отношении граждан, увольняющихся с военной службы и выполнивших условия контракта, также имеющего публично-правовой характер.

Вместе с тем законодатель установил критерии, которым должен отвечать уволившийся военнослужащий, а также определенный порядок постановки на учет и обеспечения жилыми помещениями.

В силу абзаца первого пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 13 статьи 15 указанного Закона военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.

Исковые требования ФИО2 мотивированы нарушением истца на предоставление мер социальной поддержки как имеющего статус военнослужащего в виде предоставления жилищной субсидии, гарантированной государством.

Так, пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 22.03.2018 №116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» (далее – Указ Президента РФ № 116) установлено, что право на обеспечение жилыми помещениями имеют постоянно проживающие на территориях Республики Крым и г. Севастополя:

а) граждане Российской Федерации, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18 марта 2014 года:

с военной службы из дислоцировавшихся (располагавшихся) на территориях Республики Крым и г. Севастополя воинских частей вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба;

с военной службы из органов военного управления и воинских формирований Республики Крым;

со службы из располагавшихся на территориях Республики Крым и г. Севастополя региональных органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;

б)    граждане Российской Федерации - члены семей граждан, названных в подпункте 'а' настоящего пункта;

в)    граждане Российской Федерации - члены семей (в том числе вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак) погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы) или погибших (умерших) после увольнения с военной службы (службы) граждан, названных в подпункте "а" настоящего пункта, состоявших на дату их гибели (смерти) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 3 данного Указа установлено, что порядок обеспечения жилыми помещениями в соответствии с настоящим Указом определяется законодательством Республики Крым и г. Севастополя.

Согласно пункта 5 Указа Президента РФ № 116 поручено Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, передать списки граждан, названных в пункте I настоящего Указа, в Совет министров Республики Крым и Правительство Севастополя.

Таким образом, указанным правовым актом урегулированы правоотношения, связанные с обеспечением жилыми помещениями военнослужащих, проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенных до 18 марта 2014 года.

В целях исполнения Указа Президента РФ № 116 был принят Закон Республики Крым от 04.07.2018 года № 517 - ЗРК \2018 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22.03.2018 № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя», постановлением Совета Министров Республики Крым от 09.08.2018 года № 384 был утвержден Порядок обеспечения жилыми помещениями и учета нуждающихся в жилых помещениях отдельных категорий граждан, установленных Указом Президента Российской Федерации от 22 марта 2018 года № 116 «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и г. Севастополя» (далее –Порядок).

Согласно п. 2 Порядка право на обеспечение жилыми помещениями имеют граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Республики Крым, а именно:

а) граждане Российской Федерации, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18 марта 2014 года:

с военной службы из дислоцировавшихся (располагавшихся) на территории Республики Крым и г. Севастополя воинских частей вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба;

с военной службы из органов военного управления и воинских формирований Республики Крым;

со службы из располагавшихся на территории Республики Крым и г. Севастополя региональных органов Государственной службы специальной связи и защиты информации Украины;

б) граждане Российской Федерации - члены семей граждан, названных в подпункте "а" настоящего пункта;

в) граждане Российской Федерации - члены семей (в том числе вдовы (вдовцы), не вступившие в повторный брак) погибших (умерших) в период прохождения военной службы (службы) или погибших (умерших) после увольнения с военной службы (службы) граждан, названных в подпункте "а" настоящего пункта, состоявших на дату их гибели (смерти) на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Применительно к условиям мероприятия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом N 116 членами семьи гражданина - участника мероприятия (заявителя) признаются следующие граждане:

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.11.2018 N 590)

постоянно проживающие с гражданином - участником мероприятия супруг (супруга), дети и родители заявителя;

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.11.2018 N 590)другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях иные лица, постоянно проживающие совместно с заявителем, если они признаны членами семьи заявителя в судебном порядке.

(абзац введен Постановлением Совета министров Республики Крым от 29.11.2018 N 590)

В соответствии с пунктами 3-4 Порядка органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Крым (далее - органы местного самоуправления) подтверждают нуждаемость граждан, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным Жилищным кодексом Российской Федерации, и признают их в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Крым участниками мероприятия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом N 116 (в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 29.11.2018 N 590)

В настоящем Порядке под нуждающимися в жилых помещениях понимаются граждане, принятые воинскими частями вооруженных сил, воинскими формированиями, правоохранительными органами Украины, в которых предусмотрена военная служба, на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18 марта 2014 года, подтвердившие нуждаемость в жилых помещениях по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, состоят ли они на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в органе местного самоуправления, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного проживания участниками мероприятия по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с Указом N 116.

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 29.11.2018 N 590)

При определении для граждан уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых гражданами и членами семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам семьи на праве собственности.

Обеспечение жилыми помещениями граждан осуществляется за счет средств федерального бюджета, предоставляемых бюджету Республики Крым в виде субвенций (далее - субвенции), путем предоставления единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - жилой дом, единовременная денежная выплата соответственно), удостоверяемой свидетельством о праве на получение единовременной денежной выплаты (далее - свидетельство) (приложение 1 к настоящему Порядку).

(п. 4 в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 30.07.2019 N 409)

Из содержания приведенных положений Порядка следует, что граждане Российской Федерации, состоявшие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях и уволенные до 18 марта 2014 года с военной службы из дислоцировавшихся (располагавшихся) на территории Республики Крым и г. Севастополя воинских частей вооруженных сил, воинских формирований и правоохранительных органов Украины, в которых предусмотрена военная служба, обладают самостоятельным правом быть обеспеченными жилыми помещениями при условии признания их нуждающимися в жилых помещениях или имевшими основания быть признанными нуждающимися в жилых помещениях.

Таким образом, юридически значимым обстоятельством для правильного разрешения спора являлось выяснение вопроса о том, имел ли ФИО2 основания быть признанным нуждающемся в жилом помещении.

Согласно части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Частями 4, 5 статьи 50 Жилищного кодекса РФ установлено, что учетной нормой площади жилого помещения (далее - учетная норма) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

В силу пункта 22 Порядка основанием для отказа в признании гражданина участником мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом N 116 и для включения в список является:

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 29.11.2018 N 590) 1) несоответствие граждан категории, установленной Указом N 116;

2) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящего Порядка;

3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

4) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением за счет бюджетных средств, в том числе за счет средств государственного бюджета Украины, Автономной Республики Крым, бюджетов муниципальных образований;

(в ред. Постановления Совета министров Республики Крым от 06.06.2019 N 315)

5) отсутствие нуждаемости в жилом помещении на момент обращения с заявлением в орган местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что истец ФИО2 являлся военнослужащим Вооруженных сил Украины, призван на военную службу 11.05.1984 года и уволен с должности старшего водителя–механика аэродромно-эксплуатационного отделения взвода обеспечения приказом командира войсковой части А0800 от 27.12.2010 года № 32-ПМ с войсковой службы в отставку по п. «В» ч.6 ст. 26 Закона Украины «О военной обязанности и военной службе» (по возрасту).

Приказом командира войсковой части А 1387 (по строевой части) от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 исключен из списков личного состава войсковой части, где проходил службу с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии войсковой части А 2306 г. Джанкой от ДД.ММ.ГГГГ младший сержант войсковой службы по контракту ФИО2 составом семьи 2 человека включен в список лиц, которые находятся в очереди на получение жилья войсковой части в общей очереди с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ решением жилищной комиссии войсковой части А 1387 г.Джанкой (протокол ) младший сержант ФИО2 составом семьи 2 человека включен в список лиц, которые находятся в очереди на получение жилья войсковой части А 1387 в общей очереди с ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ в учетное дело ФИО2 внесены изменения решением жилищной комиссии войсковой части А 1387 (протокол ) в связи с изменением состава семьи (рождение внучки).

Решением жилищной комиссии войсковой части А 1387 от ДД.ММ.ГГГГ (протокол ) в учетное дело ФИО2 внесены изменения, исключены ФИО3, 1988 года рождения и ФИО1, 2012 года рождения в связи с участием ФИО3 в праве собственности на жилье по <адрес> на основании свидетельства о праве собственности на жилье.

Согласно свидетельства о праве собственности на жилье от ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 и ФИО14 в равных долях на праве собственности принадлежит <адрес> <адрес> общей площадью 38,1кв.м, право общей долевой собственности зарегистрировано Джанкойским МБРТИ ДД.ММ.ГГГГ и в ЕГРН ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из выданного исполнительным комитетом Джанкойского городского совета ордера на жилое помещение от ДД.ММ.ГГГГ ФИО15 с семьей из трех человек – муж ФИО2 и дочь ФИО14 предоставлена однокомнатная квартира жилой площадью 18,5 кв.м. в <адрес> <адрес> на основании решения горисполкома от ДД.ММ.ГГГГ.

Истец ФИО2 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: <адрес> общей площадью 50,52 кв.м., жилой площадью 34,5 кв.м., данное жилое помещение находится в муниципальной собственности и было предоставлено ФИО2 согласно ордеру б/н от ДД.ММ.ГГГГ ПМК - 8 ЗАО «ККС» на семью из трех человек – ФИО15- жена и дочь ФИО14

Также по данному адресу зарегистрированы ФИО3 с ДД.ММ.ГГГГ и ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ (дочь и внучка ФИО2)

ДД.ММ.ГГГГ между ФИО2 и МУП МО городской округ Джанкой «Городская управляющая компания» заключен договор социального найма жилого помещения, состоящего из 2-х комнат, общей площадью 50,42 кв.м., в том числе жилой 34,5 кв.м., по адресу: <адрес> в договоре указаны члены семьи нанимателя – ФИО3 и ФИО1(дочь и внучка).

Пунктом постановления администрации города Джанкой от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в признании граждан участниками мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом № 116» ФИО2 отказано в признании его участником мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом Президента , и во включении в соответствующий список в связи с отсутствием нуждаемости в жилом помещении на момент обращения с заявлением в орган местного самоуправления (пп.5 п. 22 Порядка).

Согласно уведомлению об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся, адресованных ФИО2 администрацией города Джанкой Республики Крым, от ДД.ММ.ГГГГ .3-17\13383\1, причиной отказа явилось обеспечение ФИО2 жилым помещением более учетной нормы, установленной решением Джанкойского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ (8 кв.м. и менее общей площади на одного члена семьи), поскольку согласно договора социального найма на истца и членов его семьи приходится 16,8 кв.м. общей площади жилых помещений (50,42 кв.м/3). Кроме того, истцом не представлен документ о признании членом семьи внучки ФИО1 и нуждаемости дочери ФИО3 в жилых помещениях.

Таким образом, на момент обращения истца в администрацию города Джанкоя с заявлением о признании участником мероприятия по обеспечению жилым помещением в соответствии с Указом Президента РФ и по настоящее время ФИО2 является нанимателем жилых помещений по договору социального найма и обеспечен жилой площадью более учетной нормы. Истец реализовывал ранее право на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением за счет бюджетных средств.

Само по себе нахождение истца ранее на учете в органах Министерства обороны Украины в качестве нуждающегося в жилом помещении не означает автоматическое возникновение у него права на получение гарантий, предусмотренных российским законодательством, без учета требований российского законодательства и законодательства Республики Крым.

Доводы истца о том, что он проживает в нежилом помещении являются несостоятельными и опровергаются выданным ФИО2 ордером б/н от ДД.ММ.ГГГГ на право на занятие жилой площади в общежитии по <адрес> договором от ДД.ММ.ГГГГ социального найма жилого помещения, заключенного ФИО2 с МУП МОГО Джанкой «Городская управляющая компания», актом приема-передачи жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ к договору найма, решением Джанкойского городского совета от ДД.ММ.ГГГГ о принятии в коммунальную собственность 44/100 здания общежития, расположенного по <адрес> свидетельством о праве собственности на недвижимое имущество от ДД.ММ.ГГГГ серии САА , выданным Джанкойскому городскому совету на 44/100 здания многофункционального назначения (для проживания граждан), расположенного <адрес>.

Обязательство ФИО2 от 13.12.2018 года о расторжении договора социального найма жилого помещения и об освобождении занимаемого жилого помещения в <адрес> не является безусловным основанием получения свидетельства на получение единовременной денежной выплаты для приобретения жилого помещения на территории Республики Крым, так как в пункте 16 Порядка идет речь об обязательстве расторгнуть договор социального найма жилого помещения, площадь которого менее учетной нормы на одного члена семьи, позволившей признать гражданина нуждающимся в жилом помещении.

При таких обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения заявленного иска не имелось.

Однако, удовлетворяя частично требования ФИО2, суд первой инстанции не учел вышеприведенные законоположения и возражения ответчика против заявленных исковых требований, не дал правильной правовой     оценки представленным доказательствам и принял решение, которое нельзя признать законным и обоснованным.

В связи с чем, принятое с нарушением норм материального права решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 3 сентября 2019 года подлежит отмене в силу ч. 4 ст. 330 ГПК РФ с принятием нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований ФИО2

Доводов о незаконности решения суда в части отказа в удовлетворении требований истца апелляционная жалоба не содержит и судебный акт в данной части судебной коллегией не пересматривается.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 327-330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Джанкойского районного суда Республики Крым от 3 сентября 2019 года отменить и принять по делу новое решение.

В удовлетворении исковых требований ФИО2 отказать в полном объеме.

Председательствующий судья:

Судьи:

33-11558/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Юрьев Владимир Николаевич
Ответчики
Администрация г. Джанкоя
Другие
Министерство ЖКХ РК
Министерство Строительства и Архитектуры РК
МУП МОГО Джанкой "Городская управляющая компания"
Отдел по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации г. Джанкоя РК
Плотникова Светлана Владимировна
Суд
Верховный Суд Республики Крым
Дело на странице суда
vs.krm.sudrf.ru
21.08.2020Передача дела судье
21.08.2020Судебное заседание
24.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее