дело № 2а-5047/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Слепцова В.А.,
секретаря Скрипкиной В.А.,
с участием представителя административного истца – Косыревой Я.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа к Семенову Н.В. о взыскании транспортного налога и налога на имущество,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд о взыскании с Семенова Н.В. транспортного налога за 2014 год в размере 24 756 руб. и пени в размере 154, 86 руб., налога на имущество физических лиц 3 190 руб. и пени по нему 23, 36 руб. по тем основаниям, последний являлся собственником транспортных средств и квартиры, однако налогов на данное имущество не уплатил, несмотря на то, что получил требования об уплате налогов.
В судебном разбирательстве представитель административного истца заявленные требования поддержал, при этом суду пояснил, что Семенов Н.В. в 2014 году являлся собственником:
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 231 л.с.,
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 355 л.с.,
квартиры по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 531 645 руб.
Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа Семенову Н.В. 22.03.2015 года было направлено налоговое уведомление, в котором было предложено уплатить текущие суммы транспортного налога 24 756 руб., налога на имущество физических лиц 3 190 руб. за 2014 год с указание срока уплаты до 01.10.2015 года, однако указанные суммы уплачены не были, в связи с чем, налогоплательщику было направлено требование об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в размере 27 946 руб. и пени в размере 181, 22 руб. До настоящего времени требование об уплате налогов и пени не исполнено.
Административный ответчик в судебное разбирательство не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом. О причинах своей неявки суду не сообщил, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, так как неявка административного ответчика не связана с причинами уважительного характера. Кроме того, административный ответчик доказательств того, что он освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога не представил.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Суд приходит к выводу, что сроки для обращения в суд с требованием об уплате задолженности по налогам, указанные в ст. 48 Налогового кодека РФ, административным истцом соблюдены, поскольку с момента истечения срока, указанного в налоговом требовании об уплате налога шестимесячный срок не истек.
Судом установлено, что Семенов Н.В. в 2014 году являлся собственником:
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 231 л.с. (в течении 11 мес.),
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 355 л.с. (в течении 2 мес.),
квартиры по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 531 645 руб. (л.д. 27, 9).
Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа 22.03.2015 года Семенову Н.В. было направлено налоговое уведомление, в котором было предложено уплатить текущие суммы транспортного налога в размере 24 756 руб., налога на имущество физических лиц в размере 3 190 руб. в срок до 01.10.2015 года (л.д. 8).
09.10.2015 года Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа направила Семенову Н.В. требование (№) об уплате за 2014 год транспортного налога в размере 24 756 руб. и пени в размере 154, 86 руб., налога на имущество физических лиц в размере 3 190 руб. и пени в размере 26, 36 руб. в срок до 23.11.2015 года (л.д. 18).
Статьей 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налогоплательщик обязан в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Неисполнение таковой позволяет налоговому органу взыскать последний в принудительном либо судебном порядке, а также начислить пени.
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Как это предусмотрено ст. ст. 361, 363 Налогового кодекса РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Воронежской области действовал закон Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Согласно ст. 2 указанного Закона налоговая ставка устанавливалась в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах …автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) от 200 л.с. до 250 л.с. (включительно) – 75 руб.; свыше 250 л.с. – 150 руб.
С учетом того обстоятельства, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств, то за 2014 года им должен быть уплачен транспортный налог за:
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 231 л.с., за 11 мес., 231х75/12х11=15 881 руб.,
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 355 л.с., за 2 месяца, 355х150/12х2=8 875 руб.,
а всего – 24 756 руб.
В силу положений п.1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, поэтому подлежит взысканию сумма в размере 24 756 руб.
В соответствии со статьей 2 Закона N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (закон утратил силу 1 января 2015 года в связи с принятием закона N 284-ФЗ) объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на имущество.
Согласно пункта 9 ст. 5 Закона N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (утратил силу) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Таким образом, срок уплаты налога на имущество за 2014 год - не позднее 01.11.2015.
Пунктом 10 ст. 5 Закона «О налоге на имущество физических лиц» предусматривалось, что лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующему календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
С 01.01.2015 в Налоговый кодекс РФ введена глава 32 «Налог на имущество физических лиц», где ст. 409 определен аналогичный порядок направления налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) иные здания, строения, сооружения, помещения.
На основании п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На территории г. Воронежа ставки налога на имущество физических лиц установлены решением Воронежской городской Думы от 26.10.2005 № 165-II, а именно при суммарной стоимости объектов налогообложения в размере свыше 500 тыс. рублей до 700 тыс. (включительно) – 0,6 %.
Семенов Н.В. в 2014 году являлся собственником объектов недвижимости в виде:
Квартиры по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 531 645 руб.
Соответственно, налог на имущество составит: 531645х0,6% = 3 190 руб.
В силу положений п.1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, поэтому подлежит взысканию сумма в размере 3 190 руб.
Статья 75 НК РФ устанавливает, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (часть 2). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4).
Как следует из налогового уведомления и требования об уплате налога срок уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц до 01.10.2015 года, а требование направлено 09.10.2015 года, следовательно, размер пени исчислен за 9 дней, соответственно пеня составит:
по транспортному налогу 24756х1/300х8,25%х9= 61, 27 руб.
по налогу на имущество физических лиц 3190х 1/300 х 8,25% х 9 = 7, 9 руб., а всего 69, 17 руб.
Согласно п.п. 1,2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1, пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В силу подпункта 8 пункта 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец – Межрайонная ИФНС России № 1 по Воронежской области освобожден от уплаты государственной пошлины по рассмотренному делу.
Таким образом, при цене иска – 28 015, 17 руб., государственная пошлина составит в сумме 1 040, 46 руб. подлежит взысканию с административного ответчика непосредственно в доход местного бюджета.
руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с Семенова Н.В., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р., уроженца <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 24 756 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 3 190 руб., пени в размере 69, 17 руб., а всего 28 015 (двадцать восемь тысяч пятнадцать) руб. 17 коп.
Взыскать с Семенова Н.В. в доход местного бюджета судебные расходы в размере 1 040 (одной тысячи сорока) рублей 46 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.А. Слепцов
дело № 2а-5047/2016
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 июня 2016 года Коминтерновский районный суд г. Воронежа в составе: председательствующего судьи Слепцова В.А.,
секретаря Скрипкиной В.А.,
с участием представителя административного истца – Косыревой Я.В. рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении районного суда гражданское дело по иску Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа к Семенову Н.В. о взыскании транспортного налога и налога на имущество,
установил:
Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа обратилась в суд о взыскании с Семенова Н.В. транспортного налога за 2014 год в размере 24 756 руб. и пени в размере 154, 86 руб., налога на имущество физических лиц 3 190 руб. и пени по нему 23, 36 руб. по тем основаниям, последний являлся собственником транспортных средств и квартиры, однако налогов на данное имущество не уплатил, несмотря на то, что получил требования об уплате налогов.
В судебном разбирательстве представитель административного истца заявленные требования поддержал, при этом суду пояснил, что Семенов Н.В. в 2014 году являлся собственником:
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 231 л.с.,
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 355 л.с.,
квартиры по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 531 645 руб.
Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа Семенову Н.В. 22.03.2015 года было направлено налоговое уведомление, в котором было предложено уплатить текущие суммы транспортного налога 24 756 руб., налога на имущество физических лиц 3 190 руб. за 2014 год с указание срока уплаты до 01.10.2015 года, однако указанные суммы уплачены не были, в связи с чем, налогоплательщику было направлено требование об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц в размере 27 946 руб. и пени в размере 181, 22 руб. До настоящего времени требование об уплате налогов и пени не исполнено.
Административный ответчик в судебное разбирательство не явился. О времени и месте рассмотрения дела уведомлялся надлежащим образом. О причинах своей неявки суду не сообщил, поэтому суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие, так как неявка административного ответчика не связана с причинами уважительного характера. Кроме того, административный ответчик доказательств того, что он освобожден от уплаты налога на имущество физических лиц, земельного налога не представил.
Изучив материалы дела, выслушав пояснения участвующих в деле лиц, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Суд приходит к выводу, что сроки для обращения в суд с требованием об уплате задолженности по налогам, указанные в ст. 48 Налогового кодека РФ, административным истцом соблюдены, поскольку с момента истечения срока, указанного в налоговом требовании об уплате налога шестимесячный срок не истек.
Судом установлено, что Семенов Н.В. в 2014 году являлся собственником:
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 231 л.с. (в течении 11 мес.),
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 355 л.с. (в течении 2 мес.),
квартиры по адресу: <адрес>, кадастровая стоимость 531 645 руб. (л.д. 27, 9).
Инспекцией Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа 22.03.2015 года Семенову Н.В. было направлено налоговое уведомление, в котором было предложено уплатить текущие суммы транспортного налога в размере 24 756 руб., налога на имущество физических лиц в размере 3 190 руб. в срок до 01.10.2015 года (л.д. 8).
09.10.2015 года Инспекция Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа направила Семенову Н.В. требование (№) об уплате за 2014 год транспортного налога в размере 24 756 руб. и пени в размере 154, 86 руб., налога на имущество физических лиц в размере 3 190 руб. и пени в размере 26, 36 руб. в срок до 23.11.2015 года (л.д. 18).
Статьей 57 Конституции РФ и ст. 23 Налогового кодекса РФ установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Налогоплательщик обязан в срок, установленный законодательством о налогах и сборах, самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (п. 1 ст. 45 НК РФ). Неисполнение таковой позволяет налоговому органу взыскать последний в принудительном либо судебном порядке, а также начислить пени.
В силу ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Как это предусмотрено ст. ст. 361, 363 Налогового кодекса РФ, конкретные ставки транспортного налога, а также порядок и сроки уплаты налога определяются законами субъектов Российской Федерации.
На территории Воронежской области действовал закон Воронежской области от 27.12.2002 N 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области».
Согласно ст. 2 указанного Закона налоговая ставка устанавливалась в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств соответственно в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах …автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) от 200 л.с. до 250 л.с. (включительно) – 75 руб.; свыше 250 л.с. – 150 руб.
С учетом того обстоятельства, что административный ответчик являлся собственником транспортных средств, то за 2014 года им должен быть уплачен транспортный налог за:
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 231 л.с., за 11 мес., 231х75/12х11=15 881 руб.,
транспортного средства марки БМВ Х5, государственный номерной знак (№), мощностью 355 л.с., за 2 месяца, 355х150/12х2=8 875 руб.,
а всего – 24 756 руб.
В силу положений п.1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, поэтому подлежит взысканию сумма в размере 24 756 руб.
В соответствии со статьей 2 Закона N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (закон утратил силу 1 января 2015 года в связи с принятием закона N 284-ФЗ) объектами налогообложения признаются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, доли в праве общей собственности на имущество.
Согласно пункта 9 ст. 5 Закона N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (утратил силу) уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог. Таким образом, срок уплаты налога на имущество за 2014 год - не позднее 01.11.2015.
Пунктом 10 ст. 5 Закона «О налоге на имущество физических лиц» предусматривалось, что лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующему календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
С 01.01.2015 в Налоговый кодекс РФ введена глава 32 «Налог на имущество физических лиц», где ст. 409 определен аналогичный порядок направления налогового уведомления.
Согласно п. 1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается Налоговым Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу пп. 6 п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признаются расположенные в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) иные здания, строения, сооружения, помещения.
На основании п. 1 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества.
Законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) устанавливает в срок до 1 января 2020 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с учетом положений статьи 5 настоящего Кодекса.
Согласно ст. 405 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.
На основании п. 1 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
На территории г. Воронежа ставки налога на имущество физических лиц установлены решением Воронежской городской Думы от 26.10.2005 № 165-II, а именно при суммарной стоимости объектов налогообложения в размере свыше 500 тыс. рублей до 700 тыс. (включительно) – 0,6 %.
Семенов Н.В. в 2014 году являлся собственником объектов недвижимости в виде:
Квартиры по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью 531 645 руб.
Соответственно, налог на имущество составит: 531645х0,6% = 3 190 руб.
В силу положений п.1 ст. 178 КАС РФ, суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям, поэтому подлежит взысканию сумма в размере 3 190 руб.
Статья 75 НК РФ устанавливает, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (часть 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (часть 2). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (часть 4).
Как следует из налогового уведомления и требования об уплате налога срок уплаты земельного налога, налога на имущество физических лиц до 01.10.2015 года, а требование направлено 09.10.2015 года, следовательно, размер пени исчислен за 9 дней, соответственно пеня составит:
по транспортному налогу 24756х1/300х8,25%х9= 61, 27 руб.
по налогу на имущество физических лиц 3190х 1/300 х 8,25% х 9 = 7, 9 руб., а всего 69, 17 руб.
Согласно п.п. 1,2 ст.111 КАС РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.
По делам о взыскании обязательных платежей и санкций судебные расходы распределяются между сторонами пропорционально удовлетворенным требованиям.
Статья 333.19 НК РФ устанавливает размеры государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции.
В соответствии с пунктом 2 статьи 61.1, пунктом 2 статьи 61.2 Бюджетного Кодекса Российской Федерации государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации), подлежит зачислению в бюджеты муниципальных районов и городских округов.
В силу подпункта 8 пункта 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 ст. 333.36 НК РФ административный истец – Межрайонная ИФНС России № 1 по Воронежской области освобожден от уплаты государственной пошлины по рассмотренному делу.
Таким образом, при цене иска – 28 015, 17 руб., государственная пошлина составит в сумме 1 040, 46 руб. подлежит взысканию с административного ответчика непосредственно в доход местного бюджета.
руководствуясь ст. ст. 175-180, 286, 290 КАС РФ, суд
решил:
взыскать с Семенова Н.В., (ДД.ММ.ГГГГ) г.р., уроженца <адрес>, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы РФ по Коминтерновскому району г. Воронежа задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 24 756 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 3 190 руб., пени в размере 69, 17 руб., а всего 28 015 (двадцать восемь тысяч пятнадцать) руб. 17 коп.
Взыскать с Семенова Н.В. в доход местного бюджета судебные расходы в размере 1 040 (одной тысячи сорока) рублей 46 коп.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья В.А. Слепцов