Дело №2-539/2021 УИД:66RS0034-01-2021-000963-46
КОПИЯ
Мотивированное решение изготовлено 28 октября 2021 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Красноуральск
27 октября 2021 года Красноуральский городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Карташова О.В.
при секретаре Кадыргуловой Т.Н.,
с участием:
представителя истца, прокурора Мягкова ФИО5
представителя ответчика Администрации городского округа Красноуральск – Крыловой ФИО6
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Красноуральск, Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области об обязании совершить действия,
установил:
Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор в интересах неопределенного круга лиц предъявил иск к Администрации городского округа Красноуральск, к Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области об обязании совершить действия.
В обоснование иска указано, что Нижнетагильской межрайонной природоохранной прокуратурой в ходе осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды установлено, что на территории городского округа Красноуральск расположены два объекта накопленного вреда окружающей среде: свалка промышленных отходов пос. Пригородный, система шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный.
Согласно информации, представленной Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, свалка промышленных отходов пос. Пригородный (код объекта в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления – 16) организована ФГУП «Красноуральский химический завод» в 1954 году, с 2011 года отнесена к бесхозяйным объектам.
Свалка расположена в 3 км от пос. Пригородный и 7,5 км от р. Сорья, на земельном участке с координатами: широта – 58?:20":15.4", долгота – 60?:06":34.5". Государственная собственность на земельный участок не разграничена. Площадь составляет 20 га, количество накопленных отходов III, IV, V классов опасности – 18,34 тыс.т.
Объект «система шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный (шламонакопители)» (код объекта в Кадастре – 1499) эксплуатировался ФГУП «Красноуральский химический завод» с 1956 года, с 2011 году передан ООО «Красноуральский химический завод», с 2019 года – бесхозяйный.
Шламонакопители расположены в 1 км от пос. Пригородный и 0,125 км от р. Кушайка, на земельном участке с координатами: широта – 58?:18":55", долгота – 60?:05":20". Площадь составляет 2,31 га, количество накопленных отходов (в основном отходов при сборе и обработке производственных сточных вод IV класса опасности) – 67,45 тыс.т.
Федеральный закон от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определяет правовые основы государственной политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие сбалансированное решение социально-экономических задач, сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов в целях удовлетворения потребностей нынешнего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности. Федеральный закон регулирует отношения в сфере взаимодействия общества и природы, возникающие при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, связанной с воздействием на природную среду как важнейшую составляющую окружающей среды, являющуюся основой жизни на Земле, в пределах территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
В статье 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ под объектами накопленного вреда окружающей среде понимаются территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Согласно ст. 80.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
Оценка объекта накопленного вреда окружающей среде включает в себя установление:
- объема или массы загрязняющих веществ, отходов и их классов опасности;
- площади территорий и акваторий, на которых расположен объект накопленного вреда окружающей среде, категории и видов разрешенного использования земель;
- уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков;
- наличия на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;
- количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде;
- населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде.
Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.
Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления от уполномоченных органов власти результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде.
В силу ст. 80.2 названного Федерального закона ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Организация работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде включает в себя проведение необходимых обследований, в том числе инженерных изысканий, разработку проекта работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, его согласование и утверждение, проведение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде, контроль и приемку выполненных работ.
Порядок организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 № 542.
Согласно пп. 2, 15 Правил организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - объекты), осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на объекте подписывается заказчиком и исполнителем, а затем направляется заказчиком в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, недропользования, лесных отношений, водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами производства и потребления, организации, функционирования и управления особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы, создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, регионального государственного экологического надзора. Министерство проводит в соответствии с федеральным законодательством выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществляет в соответствии с федеральным законодательством организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде. (п. п. 2, 9 положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП).
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.
Решение аналогичного вопроса местного значения является полномочием Администрации городского округа Красноуральск в силу Устава городского округа Красноуральск, утвержденного решением Красноуральской городской Думы от 20.05.2005 № 156.
Таким образом, организация работ по оценке указанных объектов накопленного вреда окружающей среде, обеспечению их включения в ГРОНВОС и в конечном итоге по их ликвидации должна быть возложена на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Администрацию городского округа Красноуральск.
До настоящего времени мероприятия по оценке объектов накопленного вреда окружающей среде ни Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, ни Администрацией городского округа Красноуральск, не проведены.
Согласно представленной информации Администрацией городского округа Красноуральск разработаны Планы мероприятий («дорожные карты») по ликвидации и рекультивации объектов накопленного вреда на территории городского округа Красноуральск в отношении объектов «Система шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный» и «Свалка промышленных отходов пос. Пригородный».
Срок реализации мероприятий в соответствии с Планами мероприятий – 2024-2030 годы, в том числе проведение оценки – 2025 год.
При этом по информации Администрации городского округа Красноуральск сроки уточняются в соответствии с наличием бюджетных средств.
Вместе с тем, установленные сроки для проведения оценки объектов накопленного вреда нельзя признать разумным, поскольку по объему финансирования (как показывает практика заключения государственных контрактов по иным объектам накопленного вреда) не превышает 1 000 000 рублей, а срок таких работ не превышает 4 месяцев.
В связи с указанными обстоятельствами истец просил:
- возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Администрацию городского округа Красноуральск обязанность в срок не позднее 31.12.2022 обеспечить включение объектов накопленного вреда окружающей среде - свалки промышленных отходов пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области, системы шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области, в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде;
- возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Администрацию городского округа Красноуральск обязанность в срок не позднее 31.12.2023 организовать выполнение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде от объектов - свалки промышленных отходов пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области, системы шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области;
- возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Администрацию городского округа Красноуральск обязанность в срок не позднее 31.12.2024 направить в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на объектах - свалке промышленных отходов пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области, системе шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области, для исключения их из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
В судебном заседании прокурор Мягков ФИО7 требования поддержал по доводам, изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика Администрации городского округа Красноуральск – Крылова ФИО8. исковые требования не признала и пояснила, что устранение указанных недостатков находится в ведении Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области. Кроме того, не определено местонахождение объектов накопленного вреда окружающей среде - свалки промышленных отходов пос. Пригородный, системы шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный, не определены объёмы накопленного вреда окружающей среде, в местном бюджете отсутствуют соответствующие средства для ликвидации свалок. Заявленные истцом сроки устранения недостатков, являются нереальными.
Несмотря на своевременные извещения, представитель Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области в судебное заседание не явился, просили дело рассмотреть без их участия, направив в суд письменный отзыв, согласно которому в 2018, 2020, 2021 годах ими, в том числе в Администрацию городского округа Красноуральск, были направлены запросы с целью выявления объектов накопленного вреда окружающей среде. С целью формирования заявки для включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, Администрации городского округа Красноуральск необходимо было провести предпроектные (изыскательские) работы или оценку объектов. Однако, от Администрации городского круга Красноуральск в адрес министерства материалы, для формирования заявки включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, не поступали.
В 2021 году в Администрацию городского округа Красноуральск направлена информация о приёме заявок на участие в отборе муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на ликвидацию несанкционированных свалок и наиболее опасных объектов накопленного вреда окружающей среде. Однако, от Администрации городского круга Красноуральск в адрес министерства заявки не поступали. Ликвидация объектов накопленного вреда окружающей среде невозможна без разработки проектной документации с положительными заключениями государственной экологической экспертизы и экспертизы сметной стоимости. При этом, на 2022 год Администрацией городского округа Красноуральск не запланированы эти работы, соответственно, ликвидировать указанные объекты до конца 2024 года невозможно. С учётом изложенного, считают разумными сроки исполнения по первому требованию – 31.12.2023, по второму- 31.12.2024, по третьему – 31.12.2025.
Заслушав объяснения участвующих в деле лиц и исследовав письменные доказательства по делу в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее также - Федеральный закон "Об охране окружающей среды") накопленный вред окружающей среде - вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме; объекты накопленного вреда окружающей среде - территории и акватории, на которых выявлен накопленный вред окружающей среде, объекты капитального строительства и объекты размещения отходов, являющиеся источником накопленного вреда окружающей среде.
Ликвидация накопленного вреда окружающей среде урегулирована главой XIV.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды".
Согласно ст. 80.1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством инвентаризации и обследования территорий и акваторий, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность и (или) на которых расположены бесхозяйные объекты капитального строительства и объекты размещения отходов.
Оценка объекта накопленного вреда окружающей среде включает в себя установление:
- объема или массы загрязняющих веществ, отходов и их классов опасности;
- площади территорий и акваторий, на которых расположен объект накопленного вреда окружающей среде, категории и видов разрешенного использования земель;
- уровня и объема негативного воздействия на окружающую среду, включая способность загрязняющих веществ к миграции в иные компоненты природной среды, возможность загрязнения водных объектов, в том числе являющихся источниками питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, возможность возникновения экологических рисков;
- наличия на объектах накопленного вреда окружающей среде опасных веществ, указанных в международных договорах, стороной которых является Российская Федерация;
- количества населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой испытывает негативное воздействие вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде;
- населения, проживающего на территории, окружающая среда на которой находится под угрозой негативного воздействия вследствие расположения объекта накопленного вреда окружающей среде.
Выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде вправе проводить органы государственной власти субъектов Российской Федерации или органы местного самоуправления. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление и оценка объектов накопленного вреда окружающей среде проводятся федеральными органами исполнительной власти.
Учет объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством их включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, который ведется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня поступления от уполномоченных органов власти результатов выявления и оценки объектов накопленного вреда окружающей среде.
Частью 1 статьи 80.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
В ч. 2 ст. 80.2 Федерального закона "Об охране окружающей среды" указано, что организацию работ по ликвидации накопленного вреда вправе осуществлять органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде проводит федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственное управление в области охраны окружающей среды.
Порядок включения объектов накопленного вреда в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде определен Правилами ведения государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.04.2017 N 445.
Правила организации работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2018 N 542.
Согласно п. п. 2, 15 указанных Правил организацию работ по ликвидации накопленного вреда на объектах накопленного вреда, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде (далее - объекты), осуществляют органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на объекте подписывается заказчиком и исполнителем, а затем направляется заказчиком в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении для исключения объекта из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области является уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере охраны окружающей среды, охраны атмосферного воздуха, недропользования, лесных отношений, водопользования, безопасности гидротехнических сооружений, обращения с отходами производства и потребления, организации, функционирования и управления особо охраняемых природных территорий, государственной экологической экспертизы, создания искусственных земельных участков на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, регионального государственного экологического надзора. Министерство проводит в соответствии с федеральным законодательством выявление и оценку объектов накопленного вреда окружающей среде, осуществляет в соответствии с федеральным законодательством организацию работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде (п. п. 2, 9 положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Свердловской области, утвержденного постановлением Правительства Свердловской области от 16.09.2015 № 832-ПП).
В соответствии со ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится организация мероприятий по охране окружающей среды в границах муниципального, городского округа.
Решение аналогичного вопроса местного значения является полномочием администрации городского округа Красноуральск в силу Устава городского округа Красноуральск, утвержденного решением Красноуральской городской Думы от 20.05.2005 № 156.
Таким образом, организация работ по оценке указанных объектов накопленного вреда окружающей среде, обеспечению их включения в ГРОНВОС и в конечном итоге по их ликвидации должна быть возложена на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и администрацию городского округа Красноуральск.
Согласно информации, представленной Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, свалка промышленных отходов пос. Пригородный (код объекта в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления – 16) организована ФГУП «Красноуральский химический завод» в 1954 году, с 2011 года отнесена к бесхозяйным объектам.
Свалка расположена в 3 км от пос. Пригородный и 7,5 км от р. Сорья, на земельном участке с координатами: широта – 58?:20":15.4", долгота – 60?:06":34.5". Государственная собственность на земельный участок не разграничена. Площадь составляет 20 га, количество накопленных отходов III, IV, V классов опасности – 18,34 тыс.т.
Объект «система шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный (шламонакопители)» (код объекта в Кадастре – 1499) эксплуатировался ФГУП «Красноуральский химический завод» с 1956 года, с 2011 году передан ООО «Красноуральский химический завод», с 2019 года – бесхозяйный.
Шламонакопители расположены в 1 км от пос. Пригородный и 0,125 км от р. Кушайка, на земельном участке с координатами: 58?:18":55" северной широты, 60?:05":20" восточной долготы. Площадь составляет 2,31 га, количество накопленных отходов (в основном отходов при сборе и обработке производственных сточных вод IV класса опасности) – 67,45 тыс.т.
Данные обстоятельства подтверждены характеристиками объекта размещения отходов ФГУП «Красноуральский химический завод».
Вместе с тем, в нарушение действующего законодательства, до настоящего времени мероприятия по оценке объектов накопленного вреда окружающей среде ни Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области, ни Администрацией городского округа Красноуральск, не проведены.
В настоящее время Администрацией городского округа Красноуральск разработаны только Планы мероприятий («дорожные карты») по ликвидации и рекультивации объектов накопленного вреда на территории городского округа Красноуральск в отношении объектов «Система шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный» и «Свалка промышленных отходов пос. Пригородный». От Администрации городского круга Красноуральск в адрес министерства материалы, для формирования заявки включения в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде, до сих пор не поступали. При этом, согласно Сведений о планируемых природоохранных мероприятиях на 2022 год, Администрацией городского округа Красноуральск не запланированы в 2022 году работы по ликвидации указанных свалок. Доводы ответчика Администрации городского округа Красноуральск относительно того, что у них отсутствует информация об объёме объектов накопленного вреда, его местоположение, в бюджете отсутствуют денежные средства на ликвидацию свалок, являются надуманными и несостоятельными, поскольку реальных мер к ликвидации свалок, финансированию соответствующих работ со стороны Администрации городского округа Красноуральск до сих пор не предпринималось.
С учётом изложенного, принимая во внимание бездействие ответчиков по ликвидации свалок, длительность сроков разрешения данного вопроса, суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь статьями 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
Исковое заявление Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа Красноуральск, Министерству природных ресурсов и экологии Свердловской области об обязании совершить действия, удовлетворить.
Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Администрацию городского округа Красноуральск обязанность в срок не позднее 31.12.2022 обеспечить включение объектов накопленного вреда окружающей среде - свалки промышленных отходов пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области (код объекта в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления – 16), системы шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области (код объекта в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления – 1499), в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде
Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Администрацию городского округа Красноуральск обязанность в срок не позднее 31.12.2023 организовать выполнение работ по ликвидации накопленного вреда окружающей среде от объектов - свалки промышленных отходов пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области (код объекта в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления – 16), системы шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области (код объекта в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления – 1499).
Возложить на Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области и Администрацию городского округа Красноуральск обязанность в срок не позднее 31.12.2024 направить в Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации акт о приемке работ по ликвидации накопленного вреда на объектах - свалке промышленных отходов пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области (код объекта в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления – 16), системе шламонакопителей станции нейтрализации пос. Пригородный городского округа Красноуральск Свердловской области (код объекта в Свердловском областном кадастре отходов производства и потребления – 1499), для исключения их из государственного реестра объектов накопленного вреда окружающей среде.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме с подачей жалобы через Красноуральский городской суд.
Председательствующий: подпись
Копия верна:
Судья О.В. Карташов