Решение по делу № 2-1723/2016 ~ М-1752/2016 от 15.08.2016

Дело № 2-1723/2016г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 сентября 2016 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Шадриной Т.В., при секретаре Мустафиной А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску ФИО2 к администрации г. Лысьвы о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае»,

Установил:

ФИО2 обратилась в суд с иском к администрации г. Лысьвы о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае».

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Министерство социального развития Пермского края и ТУ-Минсоцразвития по ЛГО.

В судебном заседании ФИО2 заявленные требования поддержала. Пояснила, что на ее иждивении находится несовершеннолетняя дочь – ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ г. рождения. В 2011 г. она обратилась с заявлением и всеми необходимыми документами в администрацию г. Лысьвы о признании их семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и включении их в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае». Впоследствии жилищно-бытовой комиссией на основании представленных ею документов было принято решение о включении ее семьи в программу «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 годы». В июле 2016 г. в ее адрес поступило уведомление администрации г. Лысьвы, которым ее обязали в срок до 14.08.2016 г. представить дополнительные документы, необходимые для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в размере 35 %. Однако после представления указанных документов в выдаче свидетельства ей было отказано со ссылкой на решение ЖБК от 09.08.2016 г., которым ее семья исключена из списка нуждающихся в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что обеспеченность общей площадью на каждого члена ее семьи превышает учетную норму – 12 кв.м. При вынесении решения ЖБК исходила из тех обстоятельств, что при расчете приходящейся на каждого члена семьи жилой площади, была учтена площадь жилого дома по <адрес> в <адрес>, принадлежащего ее брату и его семье, а также площадь комнаты, принадлежащей на праве единоличной собственности ее матери. С данным решением она не согласна, поскольку ее мать – ФИО6 и брат – ФИО7 членами ее семьи не являются, общего бюджета у них нет, совместного хозяйства она с ними не ведет. Проживая совместно в квартире по <адрес> между ними сложился определенный порядок пользования данным жилым помещением, в соответствии с которым она с дочерью занимают комнату 13 кв.м., а две другие комнаты занимают ее мать с отцом, брат и сестра. В спорной квартире ее дочери принадлежит 1/3 доля в праве собственности, иного жилья ни на момент постановки их на учет, ни в настоящее время ее семья не имеет. В связи с чем, просит признать ее семью нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать администрацию г. Лысьвы выдать ей свидетельство о праве на получение социальной выплаты в размере 35% от расчетной (средней) стоимости жилья в рамках программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае».

Представитель истицы – ФИО8 ее доводы поддержала в полном объеме, дала аналогичные показания.

Представители администрации г. Лысьвы ФИО9 и ФИО10 в судебном заседании заявленные требования не признали. Подтвердили, что с 22.06.2011 г. семья истицы была включена в сводной список участников долгосрочной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010 г.». В июне 2016 г. в адрес истицы было направлено уведомление о необходимости подтвердить нуждаемость семьи в жилом помещении с целью последующей выдачи им свидетельства на приобретение жилья. Однако, ознакомившись с представленными истицей документами, комиссия пришла к выводу об отсутствии оснований для признания семьи ФИО20 о.н. нуждающимися в улучшении жилищных условий, поскольку обеспеченность общей площадью на каждого члена ее семьи превышает учетную норму – 12 кв.м. В частности из представленных документов было установлено, что истица с дочерью проживают в квартире по <адрес> общей площадью 59,7 кв.м., в которой значатся зарегистрированными в качестве членов их семьи – мать истицы ФИО11, брат и сестра истицы - ФИО7 и ФИО12 При этом, матери истицы ФИО11 на праве собственности принадлежит комната по <адрес> площадью 17,8 кв.м., ФИО7 (брату истицы) 4/10 доли в праве на жилой дом по <адрес> а в <адрес> общей площадью 59,4 кв.м. С учетом установленного порядка уровень обеспеченности семьи определяется исходя из общего размера площади принадлежащих членам семьи жилых помещений. Таким образом, площадь, приходящаяся на каждого члена семьи ФИО2, превышает установленную учетную норму по г. Лысьве. В связи с чем, считают, что оснований для признания семьи истицы нуждающимися в улучшении жилищных условий, не имеется.

Представитель Территориального управления Министерства социального развития по ЛГО ФИО13 в судебное заседание не явилась, о дате и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Представитель Министерства социального развития по Пермскому краю в судебное заседание не явился, просил о рассмотрении дела в их отсутствие, по существу заявленных требований возражают по доводам, аналогичным администрации г. Лысьвы.

Выслушав участников процесса, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд считает иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что ФИО2 31.05.2011 г. обратилась в администрацию г. Лысьвы с заявлением о включении ее семьи в список для участия в реализации краевой программы и предоставлении социальной выплаты (л.д. 56). В подтверждение нуждаемости в улучшении жилищных условий ФИО2 были представлены документы, в соответствии с которыми она и ее дочь ФИО5 значились зарегистрированными в трехкомнатной квартире по <адрес> общей площадью 59,7 кв.м. Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО11, ФИО12 и ФИО5 по 1/3 доли каждому. По данным выписки из домовой книги кроме истицы и ее дочери в квартире значились зарегистрированными ФИО11 (мать истицы), ФИО7 и ФИО14 (брат истицы и его сын) и ФИО12 (сестра истицы) (л.д. 57-68).

    По результатам рассмотрения данного заявления с учетом представленных документов решением ЖБК от 22.06.2011 г. (л.д. 49), семья ФИО2 в составе 2 человек была признана нуждающимися в улучшении жилищных условий и включена в список участников программы «Обеспечение жильем молодых семей в ПК на 2007-2010 г.».

Приказом Минсоцразвития по Пермскому краю от 29.06.2016 г. ФИО2 была включена в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в 2016 г. (л.д. 70-71)

Письмом администрации г. Лысьвы от 14.07.2016 г. (л.д. 45), ФИО2 уведомлена о включении ее в список претендентов на получение социальной выплаты и ей предложено в срок до 14.08.2016 г. повторно подтвердить нуждаемость семьи в улучшении жилищных условий.

Во исполнение данных требований ФИО2 были вновь представлены соответствующие документы, в том числе выписки из ЕГРП, в соответствии с которыми ее мать ФИО11 в 2013 г. приобрела в собственность комнату по <адрес> площадью 17,8 кв.м., а брат ФИО7 приобрел 4/10 доли в праве на жилой дом по <адрес> в <адрес> (л.д. 74-85).

Решением ЖБК от 09.08.2016 г. (л.д. 73), семье ФИО2 в признании нуждающимися в улучшении жилищных условий и выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья было отказано. При принятии данного решения уровень обеспеченности семьи определялся комиссией исходя из общего размера площади принадлежащих членам семьи жилых помещений, т.е. в том числе из площади комнаты по <адрес> и 4/10 доли жилого дома по <адрес> в <адрес>.

Истица, обращаясь в суд с иском о признании ее семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий и выдаче ей свидетельства о праве на получение социальный выплаты, ссылается на то обстоятельство, что иные зарегистрированные в квартире по <адрес> членами ее семьи не являются, совместного хозяйства с ними она не ведет, общего бюджета у них нет, а фактически она и ее дочь занимают в спорной квартире отдельную комнату площадью 13 кв.м., а соответственно обеспеченность общей площадью на каждого члена ее семьи не превышает учетную норму – 12 кв.м.

Федеральная целевая программа "Жилище" на 2011 - 2015 годы по предоставлению, в том числе, молодым ученым социальных выплат на приобретение жилья, утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050.

Целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилых помещений, утвержденные указанным выше Постановлением Правительства РФ, устанавливают, что социальные выплаты используются для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья).

Право молодой семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты, которое не является ценной бумагой.

Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к Правилам на основании решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного субъектом Российской Федерации для участия в подпрограмме (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году (п.4).

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (п.6).

В настоящих Правилах под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

В рамках участия Пермского края в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 утвержден Порядок реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей Постановлением Правительства Пермского края от 01.04.2014 N 215-п "О реализации мероприятий подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края", утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 3 октября 2013 г. N 1322-п".

Основной целью программы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке, нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Перечень оснований для признания молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищный условий установлен п. 2-6 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы «Государственная социальная поддержка семей и детей», утвержденного Постановлением Правительства ПК от 01.04.2014 г. № 215-п.

Так, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются молодые семьи, где члены молодой семьи не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения; члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена молодой семьи менее учетной нормы, установленной нормативными правовыми актами органов местного самоуправления; члены молодой семьи проживают в помещении, не отвечающем требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47; члены молодой семьи являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеют иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 г. N 378 (далее - Перечень).

Аналогичный перечень оснований для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, предусмотрен статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом в силу ч. 2 ст. 51 ЖК РФ, а также п. 4 Порядка признания нуждающимися в улучшении жилищных условий молодых семей, желающих принять участие в реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы «Государственная социальная поддержка семей и детей», утвержденного Постановлением Правительства ПК от 01.04.2014 г. № 215-п, при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Оценивая конституционно-правовой смысл приведенного положения закона, Конституционный Суд Российской Федерации, в частности в Определении от 23 октября 2014 года N 2329-О, указал, что в соответствии со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации жилище предоставляется бесплатно или за доступную плату нуждающимся в жилище малоимущим и иным указанным в законе гражданам. Жилые помещения на условиях социального найма предоставляются нуждающимся в жилых помещениях гражданам и членам их семей.

Положение части 2 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации направлено на реализацию принципа предоставления жилых помещений лишь реально нуждающимся в них лицам и тем самым - на реализацию закрепленного в статье 19 Конституции Российской Федерации принципа равенства и не может расцениваться как нарушающее конституционные права заявителя, перечисленные в жалобе.

Таким образом, содержание названной нормы закона указывает на то, что наличие у членов семьи собственника жилого помещения права пользования всеми имеющимися в их распоряжении жилыми помещениями предопределяет обязанность по их учету при определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения. Иное толкование данной нормы может привести к сверхнормативному обеспечению граждан жильем за счет государства.

Как установлено судом, истица со своей дочерью проживает в квартире по <адрес> общей площадью 59,7 кв.м. Данное жилое помещение принадлежит на праве общей долевой собственности ФИО11, ФИО12 и ФИО5 по 1/3 доли каждому. По данным выписки из домовой книги кроме истицы и ее дочери в квартире значатся зарегистрированными ФИО11 (мать истицы), ФИО7 (брат истицы) и ФИО12 (сестра истицы) (л.д. 57-68). ФИО11 на основании договора купли-продажи от 15.07.2013 г. принадлежит на праве собственности комната по <адрес> площадью 17,8 кв.м. (л.д. 117), а ФИО7 – 4/10 доли в праве на жилой дом по <адрес>, который был приобретен его семьей по договору купли-продажи от 06.10.2015 года (л.д. 115-116).

Истица в ходе судебного заседания в обоснование заявленных требований указывает, что ФИО11 и ФИО7 членами ее семьи не являются, а соответственно площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве собственности не должна учитываться при расчете общей площади, приходящейся на каждого члена ее семьи.

Согласно разъяснениям Пленума ВС РФ в Постановлении от 02.07.2009 N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", вопрос о признании лица членом семьи собственника жилого помещения судам следует разрешать с учетом положений части 1 статьи 31 ЖК РФ, исходя из следующего:

а) членами семьи собственника жилого помещения являются проживающие совместно с ним в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. При этом супругами считаются лица, брак которых зарегистрирован в органах записи актов гражданского состояния (статья 10 Семейного кодекса Российской Федерации, далее - СК РФ). Для признания названных лиц, вселенных собственником в жилое помещение, членами его семьи достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении и не требуется установления фактов ведения ими общего хозяйства с собственником жилого помещения, оказания взаимной материальной и иной поддержки;

б) членами семьи собственника жилого помещения могут быть признаны другие родственники независимо от степени родства (например, бабушки, дедушки, братья, сестры, дяди, тети, племянники, племянницы и другие) и нетрудоспособные иждивенцы как самого собственника, так и членов его семьи, а в исключительных случаях иные граждане (например, лицо, проживающее совместно с собственником без регистрации брака), если они вселены собственником жилого помещения в качестве членов своей семьи. Для признания перечисленных лиц членами семьи собственника жилого помещения требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям (например, в безвозмездное пользование, по договору найма). Содержание волеизъявления собственника в случае спора определяется судом на основании объяснений сторон, третьих лиц, показаний свидетелей, письменных документов (например, договора о вселении в жилое помещение) и других доказательств (статья 55 ГПК РФ).

При этом необходимо иметь в виду, что семейные отношения характеризуются, в частности, взаимным уважением и взаимной заботой членов семьи, их личными неимущественными и имущественными правами и обязанностями, общими интересами, ответственностью друг перед другом, ведением общего хозяйства.

По смыслу частей 1 и 4 статьи 31 ЖК РФ, к бывшим членам семьи собственника жилого помещения относятся лица, с которыми у собственника прекращены семейные отношения.

Отказ от ведения общего хозяйства иных лиц с собственником жилого помещения, отсутствие у них с собственником общего бюджета, общих предметов быта, неоказание взаимной поддержки друг другу и т.п., а также выезд в другое место жительства могут свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения, но должны оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами.

Вопрос о признании лица бывшим членом семьи собственника жилого помещения при возникновении спора решается судом с учетом конкретных обстоятельств каждого дела.

При этом, учитывая положения части 1 статьи 31 ЖК РФ, следует иметь в виду, что поскольку ведение общего хозяйства между собственником жилого помещения и лицом, вселенным им в данное жилое помещение, не является обязательным условием признания его членом семьи собственника жилого помещения, то и отсутствие ведения общего хозяйства собственником жилого помещения с указанным лицом либо прекращение ими ведения общего хозяйства (например, по взаимному согласию) само по себе не может свидетельствовать о прекращении семейных отношений с собственником жилого помещения. Данное обстоятельство должно оцениваться в совокупности с другими доказательствами, представленными сторонами по делу (статья 67 ГПК РФ).

Таким образом, разъясняя судам вопросы применения части 1 статьи 31 ЖК РФ, Верховный Суд Российской Федерации в пункте 11 Постановления Пленума от 2 июля 2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" указал на то, что фактически членами одной семьи могут быть признаны родственники без ограничения дальности степени родства.

При этом в отношении родственников близкого родства - супруг, а также дети и родители собственника, Верховный Суд Российской Федерации указывал на то, что достаточно установления только факта их совместного проживания с собственником в этом жилом помещении.

В отношении родственников дальних степеней родства требуется не только установление юридического факта вселения их собственником в жилое помещение, но и выяснение содержания волеизъявления собственника на их вселение, а именно: вселялось ли им лицо для проживания в жилом помещении как член его семьи или жилое помещение предоставлялось для проживания по иным основаниям.

Согласно представленным в материалы дела сведениям (л.д. 8), все зарегистрированные в квартире по <адрес> находятся в кровном родстве, при этом вселены в качестве членов одной семьи, иное из материалов дела не следует.

Доводы истицы об отсутствии семейных отношений с родителями, сестрой и братом со ссылкой на то, что она не ведет с ними общее хозяйство, живет самостоятельно, не может быть принято во внимание, поскольку как указано выше данные лица были вселены в указанное жилое помещение в качестве членов семьи собственников, состоят на регистрационном учете по данному адресу, в установленном законом порядке не признаны утратившими право пользования жилым помещением.

Напротив, из материалов дела следует, что ФИО7 ранее значился зарегистрированным в жилом доме по <адрес> который принадлежал ему и его супруге на праве собственности, 24.05.2016 г. он продал данный жилой дом своему отцу – ФИО15 (л.д. 114), а 20.07.2016 г. он был зарегистрирован в качестве члена семьи в квартире по <адрес> в г. Лысьве. При этом, в соответствии с договором купли-продажи от 06.10.2015 г. (л.д. 115-116) за ним зарегистрировано право долевой собственности на жилой дом по <адрес> в <адрес>. Данных о том, что указанный жилой дом является непригодным для проживания в материалы дела не представлено. Более того, ФИО11 ранее была зарегистрирована в комнате по <адрес>, в квартиру по <адрес> была зарегистрирована 19.07.2016 г. (л.д. 8), т.е. после получения истицей уведомления администрации г. Лысьвы о необходимости представления документов в подтверждение ее нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Доводы истицы о том, что между проживающими в квартире по <адрес> сложился определенный порядок пользования жилым помещением, в соответствии с которым она с дочерью проживает в комнате 13 кв.м., также не могут быть приняты во внимание. Как установлено в судебном заседании никакого соглашения между собственниками квартиры о порядке пользования квартирой, выделении долей в натуре, разделе общего совместного имущества участников общей долевой собственности, определении размера и порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг не заключалось. При этом суд учитывает, что нормы гражданского законодательства действительно предусматривают возможность совершения сделки в устной форме (часть 1 статьи 159 ГК РФ). При этом у сторон такого соглашения возникает определенный объем прав и обязанностей, установленный ими при заключении такого договора. Однако каких-либо доказательств в подтверждение данных обстоятельств истицей в силу ст. 56 ГПК РФ в ходе рассмотрения дела не представлено. Показания свидетелей ФИО11, ФИО12, ФИО7, и ФИО15 в этой части не могут быть приняты во внимание, поскольку данные лица являются близкими родственниками истицы, а соответственно усматривается их заинтересованность в исходе дела. Свидетели же ФИО16 и ФИО17 какими-либо сведениями о заключении соглашений между проживающими в квартире не располагают, их показания сводятся лишь к факту проживания истицы с дочерью в отдельной комнате, что само по себе не свидетельствует о наличии соглашения, а также и об отсутствии семейных отношений между проживающими в квартире лицами.

Таким образом, поскольку между участниками общей долевой собственности соглашения о порядке пользования, выделении долей в натуре, разделе общего совместного имущества, определении размера и порядка оплаты жилищно-коммунальных услуг не заключалось, соответственно в силу ст. 30 ЖК РФ, ст. 246-247 ГК РФ они вправе пользоваться всей площадью спорного жилого помещения.

С учетом данных обстоятельств, суд считает, что администрация <адрес> при определении нуждаемости истицы в улучшении жилищных условий правомерно исходила из общей площади квартиры по <адрес>, а также площади принадлежащих ФИО11 и ФИО7 жилых помещений.

При этом суд считает, что при учете площади жилого помещения, принадлежащего на праве собственности ФИО7, расположенного по <адрес> в <адрес>, при определении площади жилого помещения, приходящегося на члена семьи ФИО2, необходимо учитывать лиц, имеющих право пользования указанным жилым помещением. А поскольку каких-либо данных о том, что между лицами, имеющими право пользования данным жилым помещением, достигнуто соглашение об определении порядка пользования, произведен выдел доли в натуре, площадь жилого помещения, приходящегося на одного члена семьи составит 14,85 кв.м. (59,4:4 (долевые собственники ФИО7 ФИО18, ФИО19 и ФИО14).

Таким образом, на долю семьи истицы приходится 19,65 кв.м. от общей площади жилых помещений, находящихся в собственности членов ее семьи исходя из следующего расчета (59,7 +23,7 +14,85):5). При этом суд считает необходимым отметить, что в случае, если не учитывать площадь жилых помещений по <адрес> в <адрес> и <адрес> в <адрес> со ссылкой, что собственники данных помещений не являются членами семьи истицы, тогда расчет общей площади, приходящейся на каждого члена семьи истицы, следует производить без учета данных лиц. Соответственно на каждого члена семьи истицы приходится 19,9 кв.м. (59,7 :3).

В целях реализации городской целевой программы постановлением администрации г. Лысьвы от 21.03.2016 г. № 532 установлена учетная норма жилья для постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий в размере 12 кв.м. общей площади жилья на одного человека.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что семья истицы нуждающейся в жилом помещении не является, следовательно, оснований для признания за семьей истицы права на получение социальной выплаты в размере 35% средней (расчетной) стоимости жилья в рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей подпрограммы 1 "Государственная социальная поддержка семей и детей" государственной программы "Семья и дети Пермского края" в реализации программы "Обеспечением жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 г.г." не имеется.

Довод истицы о том, что в 2011 году она была включена в программу "Обеспечение жильем молодых семей" как нуждающаяся в улучшении жилищный условий, не может быть принято во внимание, поскольку в настоящее время ФИО2 и члены ее семьи не являются нуждающимися в жилом помещении, так как на каждого члена ее семьи приходится более 12 кв. м общей площади, что более учетной нормы.

Сам по себе факт того, что ранее истец была включена в программу "Обеспечение жильем молодых семей", не может ей гарантировать право на получение социальной выплаты в настоящее время, поскольку в 2011 году, когда истица была включена в указанную выше программу, на каждого члена ее семьи приходилось менее учетной нормы общей площади жилого помещения, в настоящее время жилищные условия семьи изменились, истец не является нуждающейся в жилом помещении.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

ФИО2 в удовлетворении исковых требованиях к администрации г. Лысьвы о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и возложении обязанности по выдаче свидетельства о праве на получение социальной выплаты по программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Лысьвенский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья    (подпись)

Копия верна.

Судья:

2-1723/2016 ~ М-1752/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шавкунова Ольга Николаевна
Ответчики
Администрация г. Лысьва - представители Баландина Ольга Александровна и Малькова Юлия Геннадьевна
Другие
Министерство социального развития по ПК
ТУ Минстоцразвития по ЛГО - представитель Палкина Марина Разаковна
Меркурьева Ольга Авенировна
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Шадрина Татьяна Владимировна
Дело на странице суда
lysva--perm.sudrf.ru
15.08.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2016Передача материалов судье
17.08.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.09.2016Судебное заседание
13.09.2016Судебное заседание
14.09.2016Судебное заседание
19.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.04.2017Дело оформлено
20.04.2017Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее