Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29.05.2020 Сысертский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Филимоновой С.В., при секретаре Плосковой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-794/2020 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Щеголевой ФИО11 о взыскании задолженности по уплате земельного, транспортного налога, налога на имущество, а так же пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №31 по Свердловской области обратилась в суд с иском к Щеголевой Т.В. о взыскании задолженности по уплате земельного, транспортного налога, налога на имущество, а также пени. В обоснование заявленных исковых требований истец указал, что Щеголева Т.В., являясь налогоплательщиком, не исполнила обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 40 800 руб. и за 2015, 2016 и 2017 год, в сумме 56 556 руб.; земельного налога за 2017 год, в сумме 7 191 руб.; и налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы, в сумме 24 917 руб.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ за неуплату транспортного налога в установленный законом срок административному ответчику начислены пени, а именно, за неуплату транспортного налога за 2014 год в сумме 1 723,12 руб., за 2015, 2016 и 2017 год, в сумме 21,24 руб.; земельного налога за 2017 год, в сумме 45,47 руб.; и налога на имущество физических лиц за 2016, 2017 годы, в сумме 158,47 руб. Итого сумма недоимки по налогу у данного налогоплательщика составила – 131 666,21 руб.
На основании статей 69 Налогового кодекса РФ ответчику были направлены требования об уплате налога, которые налогоплательщиком исполнены не были. Налоговый орган в порядке ст.48 Налогового кодекса РФ обращался в суд с заявлением о выдаче судебного приказа.
02.08.2019 вынесен судебный приказ №2а-1737/2019 о взыскании с Щеголевой Т.В. задолженности недоимки по налогам, пени, в сумме 172 466,21 руб. Однако, 09.09.2019 определением мирового судьи судебного участка №1 Сысертского судебного района Свердловской области судебный приказ №2а-1737/2019 отменен.
Ссылаясь на положения Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец просил взыскать с Щеголевой Т.В. недоимку по налогам, пени, всего в сумме 131 666,21 руб.
Обращаясь в суд, административный истец в качестве адреса проживания должника указал: <адрес>, который относится к подсудности Сысертского районного суда Свердловской области.
В судебное заседание представитель административного истца, а также ответчик, не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, с соблюдением положений ч. 1 ст. 96 КАС РФ, с ходатайством об отложении судебного заседания по делу в суд не обращались.
От ответчика Щеголевой Т.В. в суд поступило заявление о рассмотрении дела без ее участия, в котором она также указала, что исковые требования о взыскании с нее недоимки по налогу не признает по причине пропуска срока обращения административного истца в суд, а также по причине ненадлежащего ее извещения о вынесении налоговым органом налоговых уведомлений и требований, которые ей следовало исполнить в определенный срок, но которые по месту ее регистрации и проживания не направлялись.
В соответствии с ч. 2 ст.150 Кодекса административного судопроизводства РФ суд определил о рассмотрении дела при данной явке.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (статья 2 Налогового кодекса РФ). Таким образом, налоговые правоотношения это публичные правоотношения, а уплата налога является публичной и конституционной обязанностью каждого налогоплательщика.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23, пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно пункту 1 статьи 19 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с данным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.
Возникновение обязанности по уплате налога законодательство о налогах и сборах связывает с наличием у налогоплательщика объекта налогообложения (пункт 1 статьи 38 Налогового кодекса РФ). Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй названного Кодекса и с учетом положений этой статьи.
Согласно статье 44 Налогового кодекса РФ, обязанность по уплате налога возникает, изменяется при наличии оснований, установленных названным Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.
В силу положений статьи 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 этого же Кодекса, подпунктом 6 пункта 1 которой предусмотрены иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налог на имущество физических лиц является местным налогом, устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первый пункта 1 статьи 399 названного Кодекса).
Согласно п. 2 ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогооблажения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Положениями ст. 409 Налогового кодекса РФ установлено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогооблажения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно пункту 1 статьи 65 Земельного кодекса РФ, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата.
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка (пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса РФ).
В силу пункта 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса РФ плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Законом Свердловской области «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» № 43-ОЗ от 29.11.2002 предусмотрена ставка транспортного налога, порядок и сроки его уплаты, налоговые льготы по нему и основания для их использования.
Согласно статье 1 Федерального закона от 08.03.2015 № 22-ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» с 15.09.2015 вводится в действие Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации, которым данное дело отнесено к категории административных дел.
В силу статьи 4 указанного Федерального закона дела по требованиям о взыскании с физических лиц обязательных платежей и санкций подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.
Производство по административным делам о взыскании обязательных платежей и санкций регулируется главой 32 КАС РФ. Согласно положениям статьи 286 данного Кодекса, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В силу ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса РФ установлено, что требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из заявления Щеголевой Т.В., поступившего в суд, указанную фамилию она носит после заключения 16.04.1993 года брака с гр. Щеголевым А.А. До брака, с рождения, носила фамилию Кабутова. 10.11.2009 брак между ней и Щеголевым А.А. расторгнут, однако она осталась на фамилии мужа. Документов, подтверждающего изменение фамилии Кабутова на Щеголева у нее не сохранилось, на имя Кабутова у нее имеется ранее выданные заграничные паспорта. Также в заявлении Щеголева Т.В. указала, что начиная с 13.01.2010 зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: Свердловская область<адрес>
Судом установлено, что на основании статьи 31 Налогового кодекса РФ Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области Кабутовой (Щеголевой) Т.В. был произведен расчет транспортного налога за 2014, 2015 и 2016 годы в сумме 135 975 руб.; земельного налога за 2016 год в сумме 7 191 руб.; а также налога на имущество физических лиц за 2016 год в сумме 12 024 руб., итого на сумму 155 190 руб.
По состоянию на 22.09.2017 вынесено налоговое уведомление № 75153393 об уплате налога в сумме 155 190 руб., в срок до 01.12.2017 (л.д. 15-16). В данном налоговом уведомлении адрес налогоплательщика указан: г<адрес>, согласно реестра отправки почтовых отправлений, 04.10.2017 данное налоговое уведомление было направлено налогоплательщику по указанному адресу (л.д. 17).
На основании статьи 31 Налогового кодекса РФ Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области Кабутовой (Щеголевой) Т.В. был произведен расчет транспортного налога за 2017 год в сумме 864 руб.; земельного налога за 2017 год в сумме 3 700 руб.; а также налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 12 893 руб., итого на сумму 17 457 руб.
По состоянию на 04.07.2018 вынесено налоговое уведомление №40817810604900317040 об уплате налога в сумме 17 457 руб., в срок 03.12.2018 (л.д. 19). В данном налоговом уведомлении адрес налогоплательщика указан: <адрес>6, согласно реестра отправки почтовых отправлений, ДД.ММ.ГГГГ данное налоговое уведомление было направлено налогоплательщику по указанному адресу (л.д. 20).
На основании статьи 31 Налогового кодекса РФ Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области Кабутовой (Щеголевой) Т.В. был произведен перерасчет расчет транспортного налога за 2015 год, сумма которого составила 864 руб.
По состоянию на 07.09.2018 вынесено налоговое уведомление № 77385574 об уплате налога в сумме 864 руб., в срок до 03.12.2018 (л.д. 18). В данном налоговом уведомлении адрес налогоплательщика указан: г. Екатеринбург, ул. Восточная, 27-6, однако сведений о направлении данного налогового уведомления в адрес налогоплательщика в деле не имеется.
На основании статьи 31 Налогового кодекса РФ Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области Кабутовой (Щеголевой) Т.В. был произведен расчет транспортного налога за 2016 год и также произведен перерасчет данного вида налога за 2015 года, сумма к оплате составила – 54 828 руб.; земельного налога за 2017 год в сумме 3 491 руб.; итого на сумму 58 319 руб.
По состоянию на 27.12.2018 вынесено налоговое уведомление № 662668 об уплате налога в сумме 58 319 руб., в срок до 05.03.2019 (л.д. 21-22). В данном налоговом уведомлении адрес налогоплательщика указан: <адрес>6, однако сведений о направлении данного налогового уведомления в адрес налогоплательщика в материалах дела также не имеется.
Обязанность по уплате налога Кабутовой (Щеголевой) Т.В. в срок, указанный в данных налоговых уведомлениях, не исполнила.
Тогда как, неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (подпункт 1 и 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ), что также предусмотрено положениями статей 69, 70 Налогового кодекса РФ.
Как установлено судом, по состоянию на 21.02.2018 ИФНС России № 31 по Свердловской области в отношении налогоплательщика Кабутовой (Щеголевой) Т.В. вынесено требование № 33941 об уплате недоимки (сроком оплаты 01.12.2017) по транспортному налогу в сумме 135 975 руб.; земельного налога в сумме 7 191 руб.; а также налога на имущество физических лиц в сумме 12 024 руб., и пени в сумме 3 277,09 руб., и того на сумму 158 467,09 руб. (л.д. 9-10). Срок оплаты по данному требованию установлен до 20.07.2018. В данном требовании адрес налогоплательщика указан: г. Москва, Рязанский проспект, 82/1-51, согласно реестра отправки почтовых отправлений, 03.03.2018 данное налоговое требование было направлено налогоплательщику по указанному адресу (л.д. 14).
По состоянию на 12.03.2019 ИФНС России № 31 по Свердловской области в отношении налогоплательщика Кабутовой (Щеголевой) Т.В. вынесено требование № 22884 об уплате недоимки (сроком оплаты 05.03.2019) по транспортному налогу в сумме 54 828 руб.; земельного налога в сумме 3 491 руб.; и пени в сумму 90,39 руб., итого на сумму 58 409,39 руб. (л.д. 6). Срок оплаты по данному требованию установлен до ДД.ММ.ГГГГ. В данном требовании адрес налогоплательщика указан: <адрес>6, однако сведений о направлении данного налогового требования в адрес налогоплательщика в материалах дела также не имеется.
Как уже указывалось выше, в требовании от 21.02.2018 № 33941 срок его исполнения об уплате платежей налоговым органом установлен до 20.07.2018, в связи с чем, шестимесячный срок на обращение в суд истекал 20.01.2019 года.
В требовании от 12.03.2019 № 22884 срок его исполнения об уплате платежей налоговым органом установлен до 10.04.2019, в связи с чем, шестимесячный срок на обращение в суд истекал 10.10.2019 года.
Судом же установлено, что Межрайонная ИФНС России № 31 по Свердловской области к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Щеголевой Т.В. недоимки по налогам в 2019 году обращалась дважды.
03.06.2019 на судебный участок № 1 Сысертского судебного района Свердловской области поступило заявление Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Щеголевой Т.В. недоимки транспортному налогу в сумме 56 556 руб., 81 600 руб. и пени в сумме 21,24 руб. и 1 723,12 руб.; налога на имущество физических лиц в сумме 24 917 руб. и пени в сумме 412,38 руб.; земельного налога в сумме 7 191 руб. и пени в сумме 45,47 руб., а всего о взыскании недоимки на общую сумму 172 466,21 руб.
Мировым судьей судебного участка № 1 Сысертского судебного района Свердловской области 07.06.2019 вынесен судебный приказ № 2а-1113/2019, который после был отменен определением от 01.08.2019 по заявлению Щеголевой Т.В.
31.07.2019 на судебный участок № 1 Сысертского судебного района Свердловской области поступило заявление Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области о выдаче судебного приказа о взыскании с Щеголевой Т.В. недоимки транспортному налогу в сумме 56 556 руб., 81 600 руб. и пени в сумме 21,24 руб. и 1 723,12 руб.; налога на имущество физических лиц в сумме 24 917 руб. и пени в сумме 412,38 руб.; земельного налога в сумме 7 191 руб. и пени в сумме 45,47 руб., а всего о взыскании недоимки на общую сумму 172 466,21 руб. Вместе с тем, при повторном обращении к мировому судье налоговым органом были заявлены те же требования о взыскании с Щеголевой Т.В. недоимки по налогу, на ту же сумму и эти же периоды.
Мировым судьей судебного участка № 1 Сысертского судебного района Свердловской области 02.08.2019 вынесен судебный приказ № 2а-1737/2019, который после был отменен определением от 09.09.2019 по заявлению Щеголевой Т.В.
Учитывая все выше изложенное, судьей установлено, что обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Щеголевой Т.В. недоимки по налогу в сумме 155 190 руб. и пени в сумме 3 277 руб., по требованию от 21.02.2018 № 33941 (срок исполнения до 20.07.2018), шестимесячный срок на обращение по которому в суд истекал 20.01.2019 года, имело место 03.06.2019, т.е. за пределами сроков, предусмотренных ч. 2 ст. 48 НК РФ.
Кроме того, в соответствии абзацем 2 пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что мировым судьей судебного участка № 1 Сысертского судебного района Свердловской области определение об отмене первого судебного приказа № 2а-113/2019 от 07.06.2019 вынесено 01.08.2019, то шестимесячный срок на обращение налогового органа в районный суд с исковым заявлением истекал 01.02.2020 года.
Тогда как, Межрайонная ИФНС России № 31 по Свердловской области обратилась в Сысертский районный суд Свердловской области с административным исковым заявлением о взыскании с Щеголевой Т.В. задолженности по уплате земельного, транспортного налогов, налога на имущество, пени, в сумме 131 666,21 руб., только 05.03.2020.
Принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, осуществляться не может (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 22.03.2012 № 479-О-О). Пропуск без уважительных причин установленного федеральным законом срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении заявленных в суде требований (ч. 6 ст. 152, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ).
К тому же, в административном исковом заявлении истцом ходатайство о восстановлении пропущенного срока для подачи заявления в суд, не заявлено.
Кроме того, согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов.
В силу статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
В соответствии с пунктом 6 указанной статьи Кодекса требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Как разъяснено в пункте 53 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30.07.2013 № 57 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса РФ, при рассмотрении споров судам необходимо исходить из того, что в силу прямого указания закона соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.
Учитывая данную позицию и принимая во внимание прямое указание пункта 6 статьи 69 Кодекса, требование должно направляться налогоплательщику не простым почтовым отправлением, а заказным письмом.
Правила, предусмотренные статьей 69 НК РФ, применяются также в отношении требований об уплате сборов, пеней, штрафов и распространяются на требования, направляемые плательщикам сборов и налоговым агентам.
В ходе рассмотрения данного дела судьей установлено и подтверждено материалами дела, что налоговое уведомление от 22.09.2017 № 75153393 и требование № 33941 от 21.02.2018, адресованные Кабутовой Т.В., направлены налоговым органом последней заказным отправлением 04.10.2017 и 03.03.2018 по адресу: <адрес>.
Налоговое уведомление от 04.07.2018 № 20508351 адресованное Кабутовой Т.В, направлено налоговым органом последней заказным отправлениями ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>6.
Вместе с тем, сведений о том, что налоговые уведомления от 07.09.2018 № 77385574, 27.12.2018 №662668 и требование от 12.03.2019 № 22884, адресованные Кабутовой Т.В., в адрес последней направлялись налоговым органом, материалы дела не содержат.
К тому судом установлено, что с 13.01.2010 Щеголева (Кабутова) Т.В. зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: <адрес>, что подтверждается отметкой в паспорте, однако доказательств направления способами, предусмотренными пунктом 6 статьи 69 НК РФ, вышеуказанных налоговых уведомлений и требования налогоплательщику заказной корреспонденцией по указанному адресу, налоговым орган суду не представлено. В связи с чем, данные обстоятельства судьей признаются, как существенное нарушение процедуры принудительного бесспорного взыскания задолженности по налогам и пеней с указанного налогоплательщика.
Таким образом, судья считает, что требования Межрайонной ИФНС России № 31 по Свердловской области к Щеголевой Т.В. о взыскании недоимки по земельному, транспортному налогам, налогу на имущество физического лица, удовлетворению не подлежат по причине пропущен административным истцом срок для обращения в суд за защитой нарушенного права и также по причине существенного нарушения процедуры принудительного бесспорного взыскания задолженности по налогам и пеней с указанного налогоплательщика.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса РФ Щеголевой Т.В. начислены пени по транспортному налогу в сумме 21,24 руб. и 1 723,12 руб., земельному налогу в сумме 45,47 руб. и налогу на имущество физических лиц в сумме 158,47 руб.
Учитывая, что недоимка по транспортному налогу за 2014, 2015, 2016 и 2017 годы, земельному налогу за 2017 год и налогу на имущество физических лиц за 2016,2017 годы, не взыскана, срок давности для их взыскания истек, и также налоговым органом были допущены нарушения по порядку извещения налогоплательщика о наличии имеющейся у него задолженности, то и пени, начисленные на такую задолженность, также взысканы быть не могут.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 31 по Свердловской области к Щеголевой ФИО9 о взыскании задолженности по уплате налога на имущество физического лица, земельного и транспортного налогов, пени, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Сысертский районный суд Свердловской области.
Судья: С.В. Филимонова