Решение по делу № 2а-1576/2020 от 27.05.2020

    К делу а-1576/2020 г.

    Р Е Ш Е Н И Е

    ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     29 июня 2020 года                                 г. Крымск Краснодарского края

        Крымский районный суд Краснодарского края в составе:

    председательствующего судьи                Литвиненко Т.А.,

    при секретаре                        Щербатовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ионова Юрия Юрьевича к администрации Крымского городского поселения об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности по выдаче разрешения,

УСТАНОВИЛ:

        Ионов Ю.Ю. обратился в суд с административным иском к администрации Крымского городского поселения об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство и возложении обязанности по выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома.

     Свои требования мотивирует тем, что он на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ, является арендатором земельного участка с кадастровым номером 23:45:0101310:101, площадью 585 кв.м. по адресу: <адрес>, категория земель — земли населенных пунктов, предназначенный для строительства индивидуального жилого дома.

Он обратился на имя главы администрации Крымского городского поселения с уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о планируемом строительстве индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, . К уведомлению он приложил договор аренды, соглашение о переуступке прав и обязанностей по договору аренды, копию паспорта, сообщил примерные параметры планируемой постройки.

Однако ему письменно Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ по результатам его обращения было запрещено строительство индивидуального жилого дома по адресу: <адрес>, . Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилого дома параметров установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, за подписью и.о. начальника отдела архитектуры и градостроительства администрации Крымского городского поселения <адрес> ФИО5, ему было запрещено строительство индивидуального жилого дома.

Отказ мотивирован тем, что Решением Крымского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу запрещено выдавать разрешения на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончании проведения специальных защитных мероприятий предотвращению негативного воздействия вод, а также что в соответствии с ч.2,4 ст.67.1 Водного Кодекса РФ не допускается выдача разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-ДД.ММ.ГГГГ до установления границ зоны затопления уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по проведению негативного воздействия вод.

А также указано на то, что земельный участок по адресу: <адрес>, , находится в зоне затопления, образованной в результате чрезвычайной ситуации, вызванной наводнением 2012 года. Информация о зоне затопления отображена в правилах землепользования и застройки Крымского городского поселения, утвержденных решением Совета Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с внесенными изменениями от ДД.ММ.ГГГГ ). В Постановлении администрации Крымского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ определены адреса домовладений, подвергшихся затоплению в результате наводнения 2012 года.

С данным Уведомлением об отказе от ДД.ММ.ГГГГ он не согласен, считает его необоснованным и не законным по следующим основаниям:

Для строительства и реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщику достаточно уведомить уполномоченный орган (изменения введены Федеральным законом № 340-ФЗ). В соответствии с п. 1.1 ч. 17 ст.51 Градостроительного кодекса Российской Федерации выдача разрешения на строительство не требуется в случае строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства.

В силу ч.1 ст.51.1 ГрК РФ в целях строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома.

В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Процедура принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство урегулирована частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса и включает в себя: проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Как установлено в части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

По смыслу приведенных норм при строительстве или реконструкции объекта недвижимости требуются, помимо наличия права на земельный участок, доказательства осуществления строительства на основе документов территориального планирования и правил землепользования и застройки, а также осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований безопасности территорий, инженерно-технических требований, требований гражданской обороны, обеспечением предупреждения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, осуществления градостроительной деятельности с соблюдением требований охраны окружающей среды и экологической безопасности, при наличии в установленном порядке составленной проектной документации. В части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса перечислен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

    Он к своему обращению от ДД.ММ.ГГГГ, в администрацию Крымского городского поселения приложил все необходимые документы. В уведомлении об отказе в разрешении на строительство от ДД.ММ.ГГГГ администрация Крымского городского поселения ссылается на запрет выдачи разрешений на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства в зоне затопления, образованной в результате стихийного бедствия 6-ДД.ММ.ГГГГ до установления границ зоны затопления, уполномоченным органом и окончания проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод. Однако согласно п.5,18 Правил зоны затопления, подтопления считаются определенными с даты внесения в государственный кадастр недвижимости сведений об их границах, границы отображаются в документах территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территорий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. В настоящий момент границы зоны затопления в порядке, установленном Правительством РФ не определены до сегодняшнего дня.

    Решение Крымского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , указанное в обоснование отказа в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит прямого запрета на отказ в выдаче разрешений на строительство индивидуального жилого дома, а лишь обязывает администрацию Крымского городского поселения <адрес> принять соответствующие меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации, восстановлению нарушенных прав граждан и недопущению их нарушений.

    Он полагает, что администрация Крымского городского поселения обязана была провести определенные мероприятия, исключающие негативное воздействие вод. Никакого Постановления о том, что земельный участок по адресу: <адрес>, , изъят, либо признан непригодным для строительства не издавалось.

    Он, как добросовестный арендатор, оплачивает за данный объект недвижимости платежи, предусмотренные договором аренды. Считает, что административный ответчик искусственно создает препятствие в реализации его права и возможности строительства на данном земельном участке индивидуального жилого дома.

Законодатель (ст. ст. 9, 10 ГК РФ), предполагая разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений, определил, что граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права, однако они должны не допускать таких действий, которые осуществляются исключительно с намерением причинить вред другому лицу, а также злоупотребление правом в иных формах.

       Другого способа, кроме судебного, восстановить нарушенное право у него нет, в связи с чем, он вынужден обратиться в суд с административным исковым заявлением.

    Административный истец Ионов Юрий Юрьевич в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, при этом заявленные требования подтвердил, не возражал против рассмотрения дела в порядке упрощенного судопроизводства.

Представитель административного ответчика – администрации Крымского городского поселения в судебное заседание не явился, о дне, месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о чем в деле имеется уведомление, а поэтому суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя.

Исследовав материалы дела, суд считает, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.

В соответствии с ч. 7 ст. 51.1 ГрК РФ уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке. Формы уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Процедура принятия решения о выдаче или отказе в выдаче разрешения на строительство урегулирована частью 11 статьи 51 Градостроительного кодекса и включает в себя: проверку наличия документов, прилагаемых к заявлению; проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям; выдачу разрешения на строительство или отказ в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

Как установлено в части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство; проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка, выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.

В части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса перечислен перечень оснований для отказа в выдаче разрешения на строительство, который является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Таким образом, уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган, вправе отказать в выдаче такого разрешения только в прямо указанных в части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса случаях, а именно: отсутствие одного из документов, подлежащих представлению, или несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка.    Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке (часть 14 статьи 51 Градостроительного кодекса).

       В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, 124 КАС РФ, гражданин вправе оспорить в суде действие органа государственной власти, если считает, что нарушены его права и свободы.

    В судебном заседании установлено, что при подаче обращения ДД.ММ.ГГГГ на выдачу разрешения на строительство индивидуального жилого дома в администрацию Крымского городского поселения административным истцом были представлены все необходимые документы, предусмотренные ст. 51 Градостроительного кодекса.

Удовлетворяя заявленные требования, суд исходит из того, что земельный участок находится в аренде у административного истца ФИО2 на основании договора аренды земельного участка несельскохозяйственного назначения, находящегося в государственной собственности от ДД.ММ.ГГГГ, соглашения о передаче прав и обязанностей по договору аренды от ДД.ММ.ГГГГ и предназначен для строительства индивидуального жилого дома.

Администрация Крымского городского поселения не предоставила суду документов подтверждающих невозможность ведения на нем строительства жилого дома. Категория земель и вид разрешенного использования указанного земельного участка не менялся, земельный участок в установленном законе порядке не изъят и не признан непригодным для строительства.

    Решение Крымского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу , указанное в обоснование отказа в Уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, не содержит прямого запрета на отказ в выдаче разрешений на строительство индивидуального жилого дома, а лишь обязывает администрацию Крымского городского поселения <адрес> принять соответствующие меры к устранению выявленных нарушений действующего законодательства Российской Федерации, восстановлению нарушенных прав граждан и недопущению их нарушений.

Согласно всем предоставленным в суд документам, земельный участок расположенный по адресу: <адрес>, относится к категории земель - земли населенных пунктов. Разрешенное использование – земли населенных пунктов. Администрация не предоставила ни одного документа подтверждающего, что на рассматриваемом земельном участке запрещено строительство жилого дома. Нет постановления о том, что эти земли изъяты либо признаны непригодными для строительства.

    Кроме того, Советом Крымского городского поселения <адрес> было вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано о недопущении выдачи разрешений на строительство в зонах, подверженных затоплению, до реализации защитных мероприятий, исключающих негативное воздействие вод, при этом, данным органом не указаны ни сроки проведения защитных мероприятий, ни виды этих мероприятий. В тоже время, в соответствии с ч. 2 ст. 67.1 Водного кодекса РФ размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются. Частью 4 указанной статьи предусмотрено, что границы зон затопления, подтопления определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти с участием заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Процедура определения зон затопления, подтопления была утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об определении границ зон затопления, подтопления» в соответствующих Правилах определения границ зон затопления, подтопления. В соответствии с Правилами определения границ зон затопления, подтопления, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , полномочиями по определению указанных зон наделено исключительно Федеральное агентство водных ресурсов. Следовательно, органы местного самоуправления, в том числе администрация Крымского городского поселения <адрес> не обладают полномочиями по определению границ зон затопления, подтопления. Законодательство, действовавшее на момент принятия постановления администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , не наделяло указанный орган местного самоуправления на принятие решений, запрещающих прямо или косвенно индивидуальное жилищное строительство на территории, подвергшейся воздействию чрезвычайной ситуации на территории Крымского городского поселения <адрес> 06-ДД.ММ.ГГГГ. В этой связи, постановление администрации Крымского городского поселения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не может являться нормативным правовым актом, ограничивающим возможность строительства объектов капитального строительства, в определённых администрацией границах произошедшего в <адрес> 06-ДД.ММ.ГГГГ стихийного бедствия.

    Из изложенного следует, что строительство зданий и сооружений возможно в зонах подверженных затоплению, но лишь с соблюдением строительных норм и правил.

А поэтому в данном конкретном рассматриваемом случае суд, с учетом обстоятельств приведенных выше, считает, что заявленные требования основаны на законе и подлежат удовлетворению.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд

Р Е Ш И Л:

Административные исковые требования Ионова Юрия Юрьевича к администрации Крымского городского поселения об оспаривании решения органа местного самоуправления - удовлетворить.

         Признать отказ Администрации Крымского городского поселения от ДД.ММ.ГГГГ в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:45:0101310:101, площадью 585 кв.м. по адресу: <адрес>, , категория земель — земли населенных пунктов, предназначенный для строительства индивидуального жилого дома, незаконным.

          Обязать Администрацию Крымского городского поселения выдать Ионову Юрию Юрьевичу разрешение на строительство индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером 23:45:0101310:101, площадью 585 кв.м. по адресу: <адрес>, .

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда через Крымский районный суд Краснодарского края в течение одного месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

    Судья: подпись Копия верна

2а-1576/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Ионов Юрий Юрьевич
Ответчики
Администрация Крымского городского поселения
Суд
Крымский районный суд Краснодарского края
Судья
Литвиненко Тамара Асламбековна
Дело на странице суда
krimsk.krd.sudrf.ru
27.05.2020Регистрация административного искового заявления
27.05.2020Передача материалов судье
28.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2020Подготовка дела (собеседование)
29.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.06.2020Судебное заседание
02.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее