Дело № 2-3553/15
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Емельяново «25» августа 2015 года
Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,
при секретаре – Петухове С.В.
с участием прокурора – ст. пом. прокурора Свириденко С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Красильниковой Н. А. об отмене решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края по многомандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края по многомандатному избирательному округу № Карапетян В. В.,
У С Т А Н О В И Л:
Красильникова Н.А. обратилась в суд с заявлением об отмене незаконного решения № от ДД.ММ.ГГГГ Окружной избирательной комиссии Муниципального образования Солонцовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края о регистрации в качестве кандидата в депутаты по округу № Карапетян В.В., ссылаясь на то, что, кандидат Карапетян В.В. в избирательную комиссию предоставил не весь необходимый пакет документов. В избирательную комиссию Карапетян В.В. не предоставил копию паспорта заверенную избирательным объединением, отсутствует Решение съезда политической партии согласованного с региональным отделением партии. Также отсутствует нотариально заверенная копия документа о государственной регистрации избирательного объединения.
В судебном заседании заявитель Красильникова Н.А., ее представитель Шульгина Е.С., свои требования поддержали по изложенным основаниям, настаивали на их удовлетворении, дав пояснения в соответствии с изложенным, дополнительно пояснив, что поскольку избирательная комиссия препятствовала в ознакомлении с избирательными делами кандидатов, то требования о нарушениях кандидата были выдвинуты как вероятные, после ознакомления с представленными материалами, заявитель настаивает на заявленных требованиях, а также указывая, что кандидатом подано заявление избирательной комиссии с нарушениями, не указан субъект РФ, наименование района, не ясно в какую именно комиссию подавалось заявление о согласии баллотироваться в депутаты. Указывая на принадлежность к партии «Единая Россия», кандидат не указывает свой статус в данной партии. Также не представлены документы, подтверждающие образование кандидата, указанное как среднее, с учетом требования закона об указании при наличии специального образования, кандидат имеет среднее специальное образование, специальность не указана, образовательное учреждение, реквизиты документа не указаны.
Представитель избирательной комиссии муниципального образования Солонцовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края Зверев М.И., действующий по доверенности, в судебном заседании представил свои возражения против заявленных требований, пояснив, что требования закона нарушены не были, основания для отказа в регистрации, предусмотренные пунктами 24-26 статьи 38 Федерального закона о выборах отсутствуют. Требования о заверении копии паспорта в действующей редакции как Федерального закона о выборах, так и краевого не содержится, установлено, что «законом субъекта РФ может быть предусмотрен иной способ удостоверения указанного документа» (пп. Г п.14.1 ст. 35 Федерального закона о выборах), на уровне Красноярского края данный вопрос в отношении муниципальных выборов не урегулирован. Паспорт кандидата при выдвижении был предоставлен, копия свидетельства о регистрации регионального отделения Политической партии «Единая Россия» заверена и.о. секретаря регионального отделения КИВ Кроме того, кандидатом представлено решение о выдвижении от ДД.ММ.ГГГГ местного политического совета местного отделения Политической партии «Единая Россия» в Емельяновском районе Красноярского края и решение о согласовании от ДД.ММ.ГГГГ Президиума регионального политического совета Красноярского регионального отделения Политической партии «Единая Россия». Необходимость заверять документы избирательным объединением предусмотрена только при выдвижении кандидата на должность Президента РФ или в депутаты Госдумы РФ, для муниципальных выборов достаточно решения местного политсовета. Из самого заявления о согласии баллотироваться однозначно следует, что оно было подано в избирательную комиссию п. Солонцы Емельяновского района, сомнений у комиссии на этот счет не было. Сведения об образовании указаны были ошибочно, поскольку кандидат имеет только общее среднее образование, о чем он указал в заявлении, соответственно документы о профессиональном образовании представлены не были, о чем говорит расписка о приеме документов от кандидата, комиссия данное обстоятельство нарушением не считает, до 2014 г. в заявлении указывались сведения о имеющемся образовании, а не только наличие профессионального. Справки о статусе кандидата в Политической партии нет, поскольку он в партии не состоит, был выдвинут при ее поддержке.
Заинтересованное лицо Карапетян В.В. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласился, полагая их необоснованными, ссылаясь на основания, указанные в представленном им отзыве, был зарегистрирован как кандидат в депутаты без нарушений, все необходимые для регистрации документы были представлены. Выдвинулся как кандидат от партии, но не в списках, членом партии не является. Предоставление заверенной избирательным объединением копии паспорта не требуется, т.к. данная норма предусмотрена для предоставления списков кандидатов. Документы о государственной регистрации избирательного объединения нотариального заверения также не требуют. Решение съезда партии «Единая Россия» требуется при выдвижении кандидата на должность Президента РФ и депутатов Госдумы РФ. Его выдвижение осуществлялось местным политическим советом местного отделения партии, данное решение было согласовано с Президиумом регионального совета партии, что подтверждается представленной выпиской из протокола заседания местного политического совета местного отделения партии в Емельяновском районе Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ о выдвижении тайным голосованием кандидатов в депутаты Солонцового совета депутатов пятого созыва, а также решением Президиума Регионального политического совета Красноярского регионального отделения партии от ДД.ММ.ГГГГ о согласовании кандидатур для последующего выдвижения на выборах депутатов Солонцовского совета депутатов пятого созыва). Местным отделением партии в Емельяновском районе БАИ был выдвинут в качестве кандидата в депутаты Солонцовского сельского совета депутатов пятого созыва по второму многомандатному избирательному округу, о проведении заседания по выдвижению кандидатов своевременно уведомило избирательную комиссию МО Солонцовский сельсовет, на данном заседании присутствовал ее председатель Лобан В.И.
Суд, выслушав участников процесса, а также заключение пом. прокурора Свириденко А.А., полагавшей в удовлетворении заявления отказать в связи с отсутствием нарушения действующего законодательства, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд. С заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.
Согласно ст. 34 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» самовыдвижение кандидатов производится путем уведомления об этом избирательных комиссий, в которых будет осуществляться регистрация кандидатов, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидатов.
В соответствии со ст. 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, их структурные подразделения вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями. Включение таких кандидатур в списки кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях".
Статьей 24 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» предусмотрено выдвижение кандидатов, списков кандидатов начинается со дня опубликования решения о назначении выборов. При выдвижении кандидатов в одномандатных избирательных округах избирательные объединения вправе выдвинуть не более одного кандидата в каждом из округов, в многомандатных округах - не более количества мандатов в соответствующем многомандатном округе, при этом избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. При выдвижении кандидатов по общетерриториальному избирательному округу избирательное объединение вправе выдвинуть не более одного общетерриториального списка кандидатов. Кандидат, включенный избирательным объединением в общетерриториальный список, может быть на тех же выборах выдвинут тем же избирательным объединением и в одномандатном (многомандатном) избирательном округе.
Согласно ст. 26 Закона Красноярского края от 02.10.2003 N 8-1411 «О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае» выдвижение кандидатов, общетерриториальных списков кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий. На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, их структурные подразделения вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями. Включение таких кандидатур в списки кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях".
Согласно ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», о выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Если у кандидата имелась или имеется судимость, в заявлении, указываются сведения о судимости кандидата, а если судимость снята или погашена, - также сведения о дате снятия или погашения судимости. К заявлению прилагаются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б) копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Документы, указанные в пунктах 2, 2.2, 3 и 3.1 настоящей статьи, кандидат (кроме кандидата, выдвинутого в списке кандидатов) обязан представить лично, …
В соответствии с положениями ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанной в пункте 16 или 16.2 настоящей статьи. При выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее, чем за три дня до дня заседания комиссии на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата извещает об этом кандидата и не позднее чем за день до проведения комиссии, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей).
В силу пп. «з» п. 6.4 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» все подписи избирателей в подписном листе признаются недействительными, если сведения о кандидате в подписном листе не соответствуют действительности.
В силу подп. "в" п. 24 ст. 38 указанного выше Федерального закона основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.
В соответствии с пунктом 6 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.
Нормативным правовым актом, регулирующим выборы в органы местного самоуправления в Красноярском крае, является Закон Красноярского края от 02.10.2003 г. N 1411 (в ред. Закона Красноярского края от 10.11.2011 N 13-6405) "О выборах в органы местного самоуправления в Красноярском крае".
Согласно пункту 5.2. статьи 26 Закона края при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, глав муниципальных образований вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 23 и пункте 5 статьи 24 настоящего Закона, кандидаты, выдвинутые избирательными объединениями, представляют в соответствии с пунктом 9 статьи 24 настоящего Закона в соответствующие избирательные комиссии следующие документы: а) удостоверенную руководителем избирательного объединения копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании; б) для общественных объединений (за исключением политических партий) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения; в) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидата; г) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатуры, выдвигаемой в качестве кандидата, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.
На основании ч. 1 ст. 261 ГПК РФ, суд признает оспариваемое решение или действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица незаконным, если установлена обоснованность заявления, обязывает удовлетворить требование заявителя либо иным путем восстанавливает в полном объеме его нарушенные избирательные права или право на участие в референдуме.
Как следует из пояснений сторон, материалов дела, от кандидата в депутаты Карапетян В.В. Окружной избирательной комиссией Муниципального образования Солонцовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края ДД.ММ.ГГГГ были приняты документы, который был выдвинут избирательным объединением – партия «Единая Россия», что подтверждается решением Президиума Регионального политического совета Красноярского регионального отделения Политической партии «Единая Россия» от ДД.ММ.ГГГГ При этом также необходимо учитывать, что действующее законодательство предусматривает возможность выдвижения кандидатов от избирательных объединений, даже если они не являются их членами.
Заявитель, оспаривая решение избирательной комиссии о регистрации Карапетян В.В. кандидатом, в частности также указал, что избирательным объединением не было представлено решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения.
В соответствии с пп. 1 - 3 ст. 32 названного выше Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" граждане Российской Федерации, обладающие пассивным избирательным правом, могут быть выдвинуты кандидатами на выборную должность двумя способами: непосредственно, либо в составе списка кандидатов.
При этом непосредственное выдвижение кандидатов, то есть вне списка, может быть осуществлено путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением.
Выдвижение кандидатов в составе списка кандидатов может быть осуществлено политической партией, имеющей в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, либо ее региональным отделением или иным структурным подразделением, имеющими в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
Указанные положения полностью согласуются и с положениями ст. 35 Федерального закона N 67-ФЗ, в соответствии с пунктом первым, которой избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов выборного должностного лица - одного кандидата.
Из содержания приведенных норм следует, что избирательное объединение вправе выдвинуть кандидатов по одномандатным или многомандатным избирательным округам непосредственно и список кандидатов по единому избирательному округу. Выдвижение избирательным объединением списка кандидатов по одномандатным или многомандатным избирательным округам Федеральный закон не предусматривает.
Подобное толкование вытекает и из п. 9 ст. 32 Федерального закона N 67-ФЗ, согласно которому одно и то же избирательное объединение на одних и тех же выборах вправе одновременно выдвинуть (непосредственно) кандидата по одномандатному избирательному округу и в составе списка кандидатов.
Принимая во внимание, что в данном случае выдвижение кандидата в депутаты Муниципального образования Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края производилось не в составе списка, а непосредственно, представление таких документов для регистрации Карапетян В.В., как решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, не требовалось.
Согласно ч. 2 ст. 32 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Из материалов дела следует, что Карапетян В.В. был выдвинут в качестве кандидата в депутаты Солонцовского сельского Совета депутатов пятого созыва по многомандатному избирательному округу № политической партией «Единая Россия» в Емельяновском районе Красноярского края. Из пояснений в судебном заседании Карапетян В.В. следует, что он постоянно проживает в Емельяновском районе, что подтверждается паспортными сведениями о регистрации по месту жительства, обратился в партию «Единая Россия» для выдвижения его в качестве депутата, был поддержан.
Федеральный закон "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", не содержит исчерпывающего перечня возможных мест временного пребывания избирателей, как не содержит и отсылочной нормы к положениям Федерального закона "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации".
Местное самоуправление в Емельяновском районе осуществляется на всей его территории в границах муниципальных округов Емельяновского района.
В связи с чем, в соответствии с установленными законодательством гарантиями прав граждан, Карапетян В.В. вправе осуществлять свое право на участие в местном самоуправлении в муниципальном образовании МО Солонцовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края путем непосредственного выдвижения кандидата избирательным объединением.
Согласно ч.2 ст. 33 ФЗ РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и подписанного уполномоченным лицом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным лицом соответствующего структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения.
Исходя из смысла указанной нормы права, недостоверность сведений, представленных кандидатом в соответствии с пунктом 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, может служить основанием только для исключения из списка кандидатов соответствующих кандидатов.
Поскольку, как указано выше, перечень основания для отказа в регистрации является исчерпывающим, представляется, что недостоверность иных сведений, таких как не указание «Муниципальное образование» и указание Солонцовский сельский совет депутатов Емельяновского района Красноярского края, не может служить основанием для отказа в регистрации по п. 24 ст. 38 вышеуказанного Закона.
С доводами заявителя, что из заявления о согласии баллотироваться на должность кандидата в депутаты Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края, не ясен адресат данного заявления, при указании на Окружную избирательную комиссию многомандатного округа №, суд не может согласиться, поскольку данное заявление сомнений не вызывает, адресатом данного заявления, оно было принято, вынесено решение, сам заявитель каких-либо претензий на этот счет не предъявлял, что он был неверно принят и зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты в ином избирательном округе, в котором он не желал выдвигать на выборы свою кандидатуру.
Согласно п.1.1. ст. 38 ФЗ РФ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", при выявлении неполноты сведений о кандидатах, отсутствия каких-либо документов, представление которых в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации предусмотрено законом, или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Определении от 1 июня 2010 года N 784-О-О, пункт 1.1 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусматривает право кандидата в течение срока, определенного в названной норме, вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, и в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей), а также обязанность избирательной комиссии извещать кандидата о неполноте сведений о кандидате или несоблюдении требований закона к оформлению документов.
Отказ в регистрации кандидата должен рассматриваться как мера, обусловленная многочисленными нарушениями избирательного законодательства, и только при невозможности устранения этих нарушений вплоть до дня решения вопроса о регистрации на заседании избирательной комиссии.
Указанное заявление Карапетян В.В. было принято избирательной комиссией, о выявлении неполноты сведений о кандидате или о несоблюдении требований закона к оформлению документов, Карапетян В.В. не извещался.
Вопреки доводам заявителя, свидетельство о государственной регистрации некоммерческой организации регионального отделения Политической партии «Единая Россия» надлежащим образом заверено и.о. секретаря местного отделения Политической партии «Единая Россия» в Емельяновском районе КИВ ДД.ММ.ГГГГ г., в нем указан государственный регистрационный номер №.
Доводы заявителя, что Карапетян В.В. указав в заявлении о его баллотировании в качестве кандидата в депутаты, среднее образование, предполагаемое по смыслу заявления как профессиональное, и не предоставление документа, подтверждающего наличие профессионального образования, судом признано технической ошибкой, не влекущей отказ в регистрации в качестве кандидата, поскольку указанные документы прикладываются к заявлению при наличии у заявителя такого образования, однако как установлено в судебном заседании, заявитель имеет лишь общее среднее образование, о чем и указал в заявлении, что является излишне указанными сведениями, не требуемые законодательством. По тем же основаниям судом не принимаются доводы заявителя о не подтверждении своего статуса в политической партии, указанной кандидатом в его заявлении, поскольку данный кандидат не состоит в данной политической партии, пользуется лишь ее поддержкой при выдвижении своей кандидатуры.
Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об отказе в их удовлетворении, поскольку доводы заявителя не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, оспариваемое решение обоснованное и мотивировано, соответствует фактическим обстоятельствам, подтвержденным в ходе судебного следствия.
В связи с изложенным, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований Красильниковой Н.А., о признании незаконным решения Окружной избирательной комиссии Муниципального образования Солонцовский сельсовет Емельяновского района Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, которым был зарегистрирован в качестве кандидата в депутаты Карапетян В.В, поскольку судом не установлено нарушений закона, допущенных при его принятии.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 259-261 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Заявление Красильниковой Н. А. об отмене решения Окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края по многомандатному избирательному округу № от ДД.ММ.ГГГГ № о регистрации кандидатом в депутаты Солонцовского сельского Совета депутатов Емельяновского района Красноярского края по многомандатному избирательному округу № Карапетян В. В. – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение пяти дней со дня его вынесения.
Мотивированное решение изготовлено 26.08.2015 г.
Судья: Лукашенок Е.А.