РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22.12.2016 Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе председательствующего судьи Цыдаевой В.П.,
при секретаре судебного заседания Шагуровой К.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3333 (2016) по иску Пряничниковой О. Н. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о взыскании недополученной пенсии,
У С Т А Н О В И Л :
Пряничникова О.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области, указав, что является получателем пенсии по старости, однако, ей не в полном объеме начисляют пенсию. Согласно ст.241, 242 Кодекса Законов о труде РФ (КЗоТ РФ), утвержденного ВС РСФСР от 09.12.1971, пенсии работникам и членам семей назначаются в соответствии с Законом РСФСР «О государственной пенсии в РСФСР», пенсия по старости устанавливается работникам на общих основаниях, мужчинам – до достижения возраста <...> при трудовом стаже не менее <...>, женщинам - при достижении возраста <...> при трудовом стаже не менее <...>. Размер пенсии по старости составляет от <...>% от заработка в зависимости от продолжительности трудового стажа. В силу Положения о Пенсионном фонде СССР, утвержденного постановлением Совета Министров СССР и ВЦСПС от 15.08.1990 № 818, Пенсионный фонд осуществляет государственное управление на основании настоящего Положения. Средства Пенсионного ССР направляются на финансирование следующих мероприятий: «... повышение пенсий в связи с изменением индекса стоимости жизни и роста заработной платы». Вот откуда начинается необходимость исчисления пенсий в связи с ростом заработной платы в стране. Если Пенсионный фонд при его открытии взял на себя такое обязательство – исчисляйте пенсию в связи с ростом заработной платы в стране! В период с <...> средняя зарплата в России изменилась - на <...>, на <...>, то есть, она увеличилась в <...> раз, а пенсии выросли не более чем в <...>. В соответствии со ст.7 Закона от 20.11.90 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», исчисление и увеличение пенсий в связи с ростом заработной платы в стране пенсии подлежат исчислению, срока исковой давности для перерасчета нет. На основании Указа Министерства социальной защиты населения РФ от 22.904.1993 № 1-30-У, с 01.05.1993 в <...> раза повышаются все пенсии, установленные до этой даты. Перерасчет этих пенсий осуществляется в таком же порядке, который действовал при индексации пенсий с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно постановлению Верховного Совета РФ от 15.04.1993, минимальный размер пенсии по старости начислен без учета копеек <...>, то есть, не полностью совпадает с прежним минимумом, увеличенным в <...> раза. Постановлением Верховного Совета РФ от 15.04.1993 введено правило корректировки заработка в случаях, когда установление пенсии производится в интервалах между индексациями пенсий. Это означает, что пенсии, исчисляемые после очередной индексации, при прочих равных условиях не могут быть ниже проиндексированных пенсий, исчисленных из заработка, учтенного за аналогичный период. Особенность такого перерасчета заключается в том, что пенсия повышается путем индексаций заработка, а не размера пенсии. С применением изложенного правила пересчитываются не подлежавшие ранее индексации пенсии, установленные в период после ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ с выплатой разницы в сумме пенсии за прошлое время. В соответствии с Указом Президента РФ «Об индексации государственных пенсий в Российской Федерации» с 01.08.1994 и источниках ее финансирования» № 1594 от ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ увеличены все пенсии в <...> раза. Как следует из правовой позиции, приведенной Конституционным Судом РФ в постановлении от 29.01.2004 № 2-П, в Российской Федерации не должны издаваться законы, вносящие произвольные изменения в действующее правовое регулирование, поскольку тем самым нарушался бы принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, и вопреки требованию ст.21 ч.1 Конституции РФ, умалялось бы достоинство личности, поэтому введение нового пенсионного закона № 173 от 2001 года «... по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введения в действие нового правового регулирования. При существующих ранее и ныне действующем законах, Пенсионный фонд обязан произвести оценку пенсионных прав, то есть, возможных расчетов пенсии по разным законам в соответствии со ст.30 по каждому и выбрать максимальную пенсию, что сделано не было. Федеральный закон № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» применяется только для оценки пенсионных прав на <...>, и не применяет п.1 ст.17 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» № 173-ФЗ, что является грубым нарушением применения закона, а именно, неполное его применение, поскольку не применена статья 17, согласно которой, размер трудовой пенсии определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение по состоянию на день, в который этим органом выносится решение о назначении трудовой пенсии и в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день. Пенсионный фонд оценку пенсионных прав по закону № 173-ФЗ производит на <...>, а на основании п.1 ст.17 обязан по состоянию на день выхода на пенсию. Таким образом, и происходит неполное применение без использования п.1 ст.17 Закона «О трудовых пенсиях в РФ», поэтому УПФ РФ незаконно применяет ст.30. В связи с введением в действие настоящего Федерального закона осуществляется оценка пенсионных право застрахованных лиц по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал...», поскольку эта статья должна применяться только на момент введения закона, а далее – п.1 ст.17.Закона, то есть, с учетом полного стажа пенсионера на момент выхода на пенсию с учетом средней зарплаты по стране за квартал до момента выхода на пенсию. Кроме того, коэффициенты индексации роста средней заработной платы по стране, утвержденные Правительством, колоссально отстают с <...> по их фактическому росту, согласно справке Росстат управления. Более правильным следует исчислять пенсию по Закону № 340-1, поскольку постановление Конституционного суда РФ от 29.01.2004 № 2-П сохраняет свою силу. Кроме того, Министерство труда и социального развития РФ по согласованию с Пенсионным фондом РФ Постановлением от 17.10.2003 № 70 утвердило разъяснение «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий в соответствии со ст.ст.27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым расчетный размер трудовой пенсии может быть исчислен по условиям и нормам, предусмотренным законодательством, действовавшим до принятия Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ». Федеральный закон № 173 после <...> является двойным чтением закона и его неполным применением, поскольку в своем тексте не содержит указания на расчет в 2002 году, но обязывает производить расчет на момент выхода на пенсию. Таким образом, пенсионеры имеют право на расчет пенсий, полностью исходя из нормы Закона РФ от 20.11.90 № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ», согласно ст.99 которого, исчисление пенсии из заработка и установление ее в твердых суммах, пенсия в связи с трудовой и иной общественно-полезной деятельностью, исчисляется по установленным нормам из среднемесячного заработка. Согласно ст.123 этого Закона, суммы пенсии, не полученные своевременно по вине органов, назначающих или выплачивающих пенсию, выплачиваются за прошлое время без ограничения каким-либо сроком. В силу ст.3 закона № 173-ФЗ, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, Правительство РФ определяет поярок реализации права граждан РФ на трудовые пенсии и условия установления указанных пенсий отельным категориям граждан. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона, при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством РФ. Таким образом, при применении любого законодательства должен сохраняться принцип единообразия для исчисления пенсий, иначе бы не выполнялся п.2 ст.55 Конституции « В России не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина». Вместе с тем, осуществляемое федеральным законодателем правовое регулирование, как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 10.07.2007 № 9-П, должно базироваться на конституционно значимых принципах пенсионного обеспечения. Индексация по частям пенсии в том виде, как она сейчас проводится, умаляет права и свободы пенсионеров, исчисление пенсий которых произведено по закону № 173-ФЗ, в отличие от правильно производимых расчетов с индексацией в соответствии с ростом средней заработной платы по стране, поэтому следует применять закон № 340-1, в основу которого для исчисления пенсий и заложена средняя заработная плата по стране. Произвела расчет недополученной пенсии следующим образом: <...> обменивался на <...> грамм золота. С <...> золота стоит <...> (минимальная пенсия) = <...> (стажевый коэффициент) х <...> (максимальный коэффициент) х <...> (уральский коэффициент) = <...> – размер пенсии, который должны были назначить истцу. <...> (размер фактически получаемой пенсии) = <...> (недополучаемая пенсия ежемесячно). <...>, которую просила взыскать в свою пользу.
В судебном заседании Пряничникова О.Н. исковые требования увеличила до <...>, дополнительно проиндексировав размер пенсии ежеквартально на индекс 1,06.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть без своего участия. В письменном отзыве исковые требования не признал, указав в обоснование возражений по иску, что в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по выбору застрахованного лица в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В этом случае расчет пенсии производится по нормам статей 16-18 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» по формуле: <...> (компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни на ДД.ММ.ГГГГ с учетом уральского коэффициента). Согласно ст.16 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1, пенсия устанавливалась в размере <...>% заработка и, сверх того, <...>% заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии, но не более чем на <...>%. Размер пенсии не мог превышать <...>% заработка. При назначении пенсии в соответствии со ст.ст.12 и 14 Закона, увеличение ее размера на <...>% заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Максимальный размер пенсии при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (ч.1 ст.17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цехах (п. «а» ст.12 закона), - трех с половиной размеров. К размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в РФ, предусмотренная законодательством РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (<...>). Истцу была назначена трудовая пенсия по старости на основании норм Федерального закона РФ № 173-ФЗ, пенсионным органом выбран наиболее выгодный вариант пенсии.
Заслушав истца и его представителя, исследовав и оценив письменные материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Судом установлено, что Пряничникова О.Н. с ДД.ММ.ГГГГ является получателем страховой пенсии по старости. Размер пенсии по старости на ДД.ММ.ГГГГ составляет <...>
В исковом заявлении истец утверждает, что расчет страховой пенсии по старости по нормам ранее действовавшего Закона РФ от 20.11.1990 N 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» для нее выгоднее, поскольку размер пенсии по старости по нормам этого Закона будет больше.
В то же время, свой расчет пенсии истец производит исходя из стоимости <...> на дату выхода истца на пенсию, определяя размер пенсии на ДД.ММ.ГГГГ из расчета: <...>, а затем индексируя этот размер пенсии на <...>% ежеквартально.
На основании ч.1 ст.39 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, и в иных случаях, установленных законом. При этом, в соответствии с ч.2 ст.39 Конституции Российской Федерации, определение порядка и условий реализации данного конституционного права граждан отнесено к компетенции законодателя.
Действуя в рамках предоставленных полномочий, законодатель урегулировал вопросы, связанные с определением размеров страховых пенсий, закрепил в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, определение правил подсчета стажа, необходимого для назначения пенсии, изложив это в Федеральном законе от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и иных нормативных правовых актах. Таким образом, основания возникновения, порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии и механизм расчета регулируются указанным законом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
Согласно этому закону, расчетный размер трудовой пенсии при оценке пенсионных прав может определяться по выбору застрахованного лица в порядке, установленном пунктом 4 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в этом случае расчет пенсии производится по нормам статей 16 – 18 Закона Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» по формуле: <...> (компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни на ДД.ММ.ГГГГ с учетом уральского коэффициента).
Согласно статье 16 Закона РФ от 20.11.1990 № 340-1, пенсия устанавливалась в размере 55% заработка и, сверх того, один процент заработка за каждый полный год общего трудового стажа, превышающего требуемый для назначения пенсии, но не более чем на 20 процентов. Размер пенсии не мог превышать <...>% заработка. При назначении пенсии в соответствии со ст.ст.12 и 14 Закона, увеличение ее размера на один процент заработка производится также за каждый полный год специального трудового стажа сверх необходимого для установления пенсии. Максимальный размер пенсии, согласно ст.18 этого Закона, при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения полной пенсии, устанавливается на уровне трех минимальных размеров пенсии (ч.1 ст.17 Закона), а пенсии, назначенной в связи с подземной работой, работой с вредными условиями труда и в горячих цеха (п. «а» ст.12 Закона) - трех с половиной размеров. К размеру пенсии начисляется компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в РФ, предусмотренная законодательством РФ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (<...>.).
Согласно п.4 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 173-ФЗ, под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно-полезной деятельности до ДД.ММ.ГГГГ, учитываемая в календарном порядке. Таким образом, размер пенсии определяется с учетом повышений, предусмотренных ст.110 Закона от ДД.ММ.ГГГГ №, и компенсационной выплаты в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации с применением соответствующего районного коэффициента, за исключением надбавок на уход и нетрудоспособных иждивенцев.
Суд, проверив представленный истцом расчет размера пенсии исходя из стоимости 1 грамма золота на дату назначения истцу пенсии по старости, не может с ним согласиться, поскольку приведенный истцом расчет противоречит действующему пенсионному законодательству, выполнен произвольно, без применения норм действующего пенсионного законодательства. При этом истцом не учтено то обстоятельство, что официальной денежной единицей Российской Федерации является рубль (ст.ст.27, 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации»), а официальное соотношение между рублем и золотом на территории Российской Федерации не устанавливается
На этом основании в удовлетворении исковых требований Пряничниковой О.Н. следует отказать.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░-