Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-666/2019 ~ М-276/2019 от 01.02.2019

Решение в окончательной форме изготовлено 30 апреля 2019 года

Дело № 2-666/19

УИД: 51RS0003-01-2019-000367-37

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 апреля 2019 года             город Мурманск

Ленинский районный суд города Мурманска в составе председательствующего судьи Мацуевой Ю.В.

при секретаре Смердовой Н.А.,

с участием:

представителя истца Полищук С.П.,

представителя ответчика Труфановой А.И.,

представителей Управления Роспотребнадзора Мурманской области Казанцевой Е.А., Машковцевой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Елисеевой О.Г. к акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» о защите прав потребителя,

у с т а н о в и л:

Елисеева О.Г. обратилась в суд с иском к акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» о защите прав потребителя.

В обоснование требований указала, что является собственником квартиры дома № 79 по улице Александра Невского в городе Мурманске. На протяжении длительного времени АО «Мурманэнергосбыт» оказывает ей как потребителю услугу ненадлежащего качества, а именно качество горячей воды – из крана горячей воды в квартире течет вода желтого цвета с резким неприятным запахом. Представителем истца в Управление Роспотребнадзора по Мурманской области, Государственную жилищную инспекцию Мурманской области были поданы жалобы. По результатам проведенных лабораторных исследований выявлено несоответствие качества горячей воды по показателю цветности. По результатам проверки Октябрьским районным судом города Мурманска 18 февраля 2018 года управляющая организация многоквартирного дома – ООО «Севжилсервис» привлечено к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ. Представителем истца Елисеевым Д.Г. в управляющую организацию ООО «Севжилсервис», АО «Мурманэнергосбыт», ГОУП «Мурманскводоканал» были направлены заявления (претензии) о предоставлении услуги ненадлежащего качества и проверки качества воды. Согласно ответам указанных организаций качество питьевой воды, подаваемой в жилой дом № 79 по улице Александра Невского в городе Мурманске в зоне ответственности АО «Мурманэнергосбыт» и ГОУП «Мурманскводоканал» соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по всем показателям. Между тем, согласно экспертному заключению по выполнению государственного задания по гигиенической оценке проведенных исследований (испытаний) по химическим и биологическим факторам № 03/1-35-/450 от 14.02.2018 вода горячая из распределительной сети централизованного водоснабжения на вводе в дом не соответствует по показателю «цветность» допустимым значениям, что является зоной ответственности АО «МЭС». Просила обязать АО «Мурманэнергосбыт» полностью освободить от оплаты за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставляемой по адресу: город Мурманск, улица Александра Невского, дом 79, начиная с 08 февраля 2018 года по 31 декабря 2018 года и с 01 января 2019 года и до полного устранения допущенных нарушений (возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества); взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере 10 000 рублей.

В ходе судебного разбирательства истец исковые требования уточнила, просила обязать ответчика полностью освободить от оплаты за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставляемой по адресу: город Мурманск, улица Александра Невского, дом 79, квартира , с даты вступления решения суда в законную силу и до полного устранения допущенных нарушений (возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества).

Истец Елисеева О.Г., будучи уведомленной надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, воспользовалась правом на ведение дела в порядке статьи 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации через представителя.

Представитель истца Полищук С.П. в судебном заседании поддержала уточненные исковые требования в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске, просила удовлетворить. Дополнила, что в квартире сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Мурманской области были отобраны пробы горячей воды, которые подтвердили ее ненадлежащее качество. Пояснила, что сторона истца неоднократно обращалась в Управление Роспотребнадзора, однако результата не было. Пояснила, что непосредственно к ответчику по факту предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества обращались однократно, на что был дан ответ о соответствии качестве предоставляемой коммунальной услуги.

Представитель ответчика АО «МЭС» Труфанова А.И. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы письменного отзыва на иск и дополнения к нему. Не отрицала тот факт, что АО «МЭС» является поставщиком коммунального ресурса – горячего водоснабжения жильцам многоквартирного дома № 79 по улице Александра Невского в городе Мурманске. Согласно экспертному заключению ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Мурманской области" 08.02.2018 года был выполнен отбор проб горячей воды в зоне ответственности управляющей компании многоквартирного дома. ООО "Севжилсервис" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5. КоАП РФ. При этом АО "МЭС" не участвовало в отборе проб, в отношении Общества не составлялись протоколы об административном правонарушении, а также не привлекалось к административной ответственности за предоставление некачественной услуги в указанном доме. Обратила внимание, что согласно договору теплоснабжения границей раздела принадлежности тепловых сетей и эксплуатационной ответственности в зоне АО «МЭС» является внешняя стена жилого дома № 79, что подтверждается схемой теплоснабжения по улице А. Невского. Кроме того указала, что период предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества определяется его началом, которое устанавливается в соответствии с положениями пункта 111 Правил № 354, и его окончанием, который определяется в соответствии с положениями пункта 112 и пункта 113 Правил № 354. Следовательно, требование истца об освобождении платы за период с даты вступления решения суда в законную силу необоснованно и неправомерно, а размер платы может быть снижен только в соответствии с Правилами № 354. Полагала, что основания в полном объеме освободить истца от оплаты коммунальной услуги, учитывая, что коммунальной услуга за горячее водоснабжение - это плата за горячую воду, состоящую из двух компонентов: платы за холодную воду на нужды ГВС и платы за тепловую энергию, расходуемую на подогрев воды, отсутствуют. Потребители г.Мурманска оплачивают ГОУП "Мурманскводоканал" одну часть коммунального ресурса "горячая" вода - холодную воду в составе горячего водоснабжения, а АО "МЭС" вторую часть - тепловую энергию на "подогрев воды", измеряемую в Гкал. АО "МЭС" выставляет населению плату за тепловую энергию, применяя тариф, установленный постановлением Комитета по тарифному регулированию Мурманской области от 17.12.2015 № 58/22 "Об установлении тарифов на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячее водоснабжение) на 2018 год и № 51/23 на 2019-2023 годы. В материалы дела не представлены доказательства, подтверждающие надлежащее качество исходной холодной воды, а также доказательства ненадлежащего исполнения АО "МЭС" услуги по подогреву холодной воды. Помимо этого постановлением Администрации города Мурманска от 09.02.2015г. № 337 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования город Мурманск с 2014 по 2029 годы. В схеме теплоснабжения предусмотрены мероприятия по организации закрытой схемы горячего водоснабжения в зоне действия котельной «Северная» в соответствии с пунктом 9 статьи 29 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении». В адрес АО «МЭС» соответствующее техническое задание на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями из органа местного самоуправления не поступало, в связи с чем у ответчика отсутствует возможность организовать мероприятия по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиям, поскольку органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества

Представители третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Управления Роспотребнадзора в Мурманской области в судебном заседании заявленные истцом требования поддержали. Указали, что горячая вода в квартире истца длительное время не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по цветности. Указали, что обязанность обеспечить качество поставляемой коммунальной услуги по горячему водоснабжению в силу требований законодательства лежит на исполнителе. Пояснила, что АО «МЭС» неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в несоблюдении гигиенических требований и нормативов качества горячей воды.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, ГОУП «Мурманскводоканал» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил письменные пояснения (л.д. 60).

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, администрация г.Мурманска, ООО «Севжилэксплуатация» своих представителей в судебное заседание не направили, извещены надлежащим образом, мнения по иску не представили.

Выслушав представителя истца, представителя ответчика, представителей третьего лица, исследовав материалы настоящего гражданского дела, материалы дела № 5-144/18 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 КоАП РФ в отношении ООО «Севжилсервис», суд приходит к следующему.

Статьями 41, 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Согласно преамбуле Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года №2300-1 «О защите прав потребителей», он регулирует отношения, возникающие, в частности, между потребителями и исполнителями при … оказании услуг, устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, … а также определяет механизм реализации этих прав.

В соответствии со статьей 29 указанного Закона, потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать: безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги); соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги); безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь; возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

В соответствии со статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает, в том числе у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.

Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, в том числе плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ст. 154 ЖК РФ).

Частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; 3) управление управляющей организацией.

При осуществлении непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в данном доме лица, выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, обеспечивающие холодное и горячее водоснабжение и осуществляющие водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления), обращение с твердыми коммунальными отходами, несут ответственность перед собственниками помещений в данном доме за выполнение своих обязательств в соответствии с заключенными договорами, а также в соответствии с установленными Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч. 2.1 ст. 161 ЖК РФ).

В силу части 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, вносят плату за жилое помещение и коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В судебном заседании установлено, что истец Елисеева О.Г. является собственником жилого помещения – квартиры в доме № 79 по улице Александра Невского в городе Мурманске (л.д. 13). Представленными истцом квитанциями подтверждено, что истец ежемесячно вносит плату за коммунальную услугу горячее водоснабжение, задолженности не имеет.

Многоквартирный дом № 79 по улице Александра Невского в городе Мурманске находится в управлении ООО «Севжилэксплуатация» (ранее до 13 июня 2018 года - ООО «Севжилсервис») на основании договора управления многоквартирным домом от 01 сентября 2013 года (л.д.14-26).

Как видно из материалов дела и пояснений представителя АО «МЭС», жильцам указанного многоквартирного дома в соответствии с подпунктом «б» пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ввиду отсутствия договорных отношений с ООО «Севжилэксплуатация», АО «МЭС» осуществляет предоставление коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению.

Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что АО «Мурманэнергосбыт» производит коммунальные ресурсы (горячая вода), используемые для предоставления коммунальных услуг, то есть является ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей собственникам и пользователям помещений, в том числе многоквартирного дома № 79 по улице Александра Невского в городе Мурманске, услуги по горячему водоснабжению.

Факт получения ответчиком платы от собственников и нанимателей жилых помещений указанного многоквартирного дома за предоставляемые им коммунальные услуги, в том числе по снабжению тепловой энергией для подогрева воды (горячее водоснабжение) подтверждается также копиями платежных документов, представленных стороной истца.

Отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственности, а также порядка контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядка определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии и порядка изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 года №354 (далее по тексту Правила).

Согласно пункту 2 Правил под «коммунальными услугами» понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Пунктом 31 Правил на исполнителя возложена обязанность предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.

Согласно статье 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.

Статьей 19 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Требования к качеству питьевой воды установлены СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденными Постановлением главного государственного врача от 26 сентября 2001 года .

Пунктом 1.1 СанПин 2.1.4.1074-01 предусмотрено, что данные санитарные правила устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.

В силу пункта 3.2 СанПин 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распредилительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.

В соответствии с пунктом 3.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим и паразитологическим показателям.

Нормами ГН 2.1.5.1315-03 "Предельно - допустимые концентрации (ПДК) химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования" (утверждены Приказом Главного государственного санитарного врача от 30.04.2003 ) установлены предельные допустимые концентрации химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования.

При этом указанные нормативы распространяются на воду подземных и поверхностных водоисточников, используемых для централизованного и нецентрализованного водоснабжения населения, для рекреационного и культурно-бытового водопользования, а также питьевую воду и воду в системах горячего водоснабжения (п. 1.3. ГН 2.1.5.1315-03).

Обращаясь с настоящим иском в суд, истец указала, что на протяжении длительного времени АО «Мурманэнергосбыт» оказывает ей как потребителю услугу ненадлежащего качества, а именно качество горячей воды не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01.

Так, представленными истцом и Управлением Роспотребнадзора в <адрес> документами подтверждается, что начиная с 2017 года в квартиры жилого <адрес>, в том числе в <адрес>, подается горячая вода с нарушением требований СанПиН 2.1.4.1074-01 по цветности, периодически по запаху.

Данное обстоятельство подтверждено копией экспертного заключения от 14 февраля 2018 года, протоколами лабораторных исследований, постановлением о привлечении ООО «Севжилэксплуатация» к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ от 18.04.2018.

Вступившим в законную силу постановлением Октябрьского районного суда <адрес> от 18 апреля 2018 года по делу управляющая многоквартирным домом по <адрес> компания ООО «Севжилсервис» привлечена к административной ответственности по ст.6.5 КоАП РФ.

Вышеуказанное постановление о привлечении к административной ответственности ООО «Севжилсервис» не обжаловано.

Экспертным заключением -/450 от 14 февраля 2018, составленным ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» на протоколах соответствующих лабораторных исследований установлено, что горячая вода в испытанных пробах на вводе в <адрес>, а также из водозаборного крана <адрес> указанного дома не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по цветности (л.д. 38-40).

Из объяснений представителя ответчика установлено и не оспаривалось истцом, что эксплуатация и обслуживание систем горячего водоснабжения на котельных АО «МЭС» осуществляется строго в соответствии с требованиями «Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок». Все необходимые требования, предъявляемые к производству и транспортировке горячей воды в соответствии с технологическими схемами проектов и нормативно-технической документации соблюдаются. Нарушения в технологическом процессе приготовления и транспортировки горячей воды по системам балансовой принадлежности отсутствуют.

Из объяснений представителя ответчика следует, что основной причиной ухудшения качества воды является плохое техническое состояние тепловых сетей, связанное с высоким физическим износом трубопроводов котельных и тепловых сетей.

Согласно пунктам 4,6,7,8 статьи 24 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи горячей воды установленного качества.

В случае если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества горячей воды средние уровни показателей проб горячей воды после ее приготовления, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества горячей воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и организацию, осуществляющую горячее водоснабжение.

В случае получения указанного в части 6 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, за исключением случая, если низкое качество горячей воды вызвано несоответствием качества воды, используемой для приготовления горячей воды, установленным требованиям.

Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 7 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.

Более того, Постановлением Администрации г. Мурманска от 09 февраля 2015 года № 337 утверждена схема теплоснабжения муниципального образования город Мурманск с 2014 по 2029 годы, в которой предусмотрены мероприятия по организации закрытой схемы горячего водоснабжения в зоне действия котельной «Северная».

Из объяснений представителя ответчика установлено, что в адрес АО «МЭС» соответствующее техническое задание из органа местного самоуправления на разработку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями из органа местного самоуправления не поступало.

В ходе рассмотрения дела также установлено, что 30 января 2018 года в адрес АО «Мурманэнергосбыт» в связи с выявленным несоответствием качества горячей воды Управлением Роспотребнадзора по Мурманской области направлено уведомление о несоответствии качества горячей воды, отобранной в течение 2017 года, после ее приготовления требованиям СанПин 2.1.4.1074-01.

Согласно результатам проведенной АО «Мурманэнергосбыт» 03 апреля 2018 года, то есть после проверки проведенной Управлением Роспотребнадзора в Мурманской области, по обращению представителя истца Елисеевой О.Г. – Елисеева Д.Г. проверки качество горячей воды, подаваемый в жилой дом № 79 по улице Александра Невского в городе Мурманске, установлено ее соответствие требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по всем показателям (л.д. 101). Указанное обстоятельство подтверждается результатами исследований, проведенных лабораторией ответчика (л.д. 96, 97, 98-100).

Иных обращений истца, либо его представителей к ответчику по факту оказания услуги ненадлежащего качества не имелось.

При этом из представленных Управлением Роспотребнадзора в Мурманской области в ходе судебного разбирательства протоколов лабораторных исследований от 09 и 11 апреля 2019 года следует, что пробы воды для исследования были отобраны при поступлении на ТЦ «Северная», после водоподготовки и в зоне балансового разграничения АО «МЭС» у дома № 79 по ул. А. Невского. Между тем отбор проб воды в квартире истца с целью проверки качества, не производился, ввиду не предоставления доступа в жилое помещение.

Между тем, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (раздел X, пункты 104-113) установлен порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества, согласно которому в случае обнаружения потребителем предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

В акте о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Акт о предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Более того, пунктом 98 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов установлено, что при предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

Согласно части 1 статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, а в силу части 1 статьи 56 Кодекса каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из объяснений сторон установлено и никем из участвующих в деле лиц не оспаривалось, что истец Елисеева О.Г. после апреля 2018 года не уведомляла АО «МЭС» о предоставлении ей услуги горячего водоснабжения ненадлежащего качества, период начала оказания услуги ненадлежащего качества не фиксировался, акты о предоставлении коммунальной услуги ненадлежащего качества также не составлялись.

Доказательств, опровергающих данное обстоятельство, в материалы дела не представлено.

Таким образом, истцом не соблюдена установленная законом процедура установления факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Учитывая вышеизложенное, а также то обстоятельство, что статьей 29 Закона РФ «О защите прав потребителей» определен исчерпывающий перечень требований потребителя при обнаружении недостатков оказанной услуги, среди которых требование об освобождении от оплаты за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению с даты вступления решения суда в законную силу и до полного устранения допущенных нарушений, не предусмотрено, суд приходит к выводу, что требование истицы как потребителя о возложении на ответчика обязанности освободить истца от оплаты за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению, предоставляемой по адресу: город Мурманск, улица Александра Невского, дом 79, квартира , с даты вступления решения суда в законную силу и до полного устранения допущенных нарушений (возобновления предоставления коммунальной услуги надлежащего качества), не подлежит удовлетворению.

С учетом того, что в удовлетворении исковых требований о возложении на ответчика обязанности освободить истца от оплаты за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению, суд отказывает, не подлежит удовлетворению и производное от основных требование истца о взыскании компенсации морального вреда в размере 10 000 рублей.

При таких обстоятельствах, суд отказывает Елисеевой О.Г. в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 193-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

в удовлетворении исковых требований Елисеевой О.Г. к акционерному обществу «Мурманэнергосбыт» о защите прав потребителя, – отказать в полном объеме.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Мурманский областной суд через Ленинский районный суд города Мурманска в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья                              Ю.В. Мацуева

2-666/2019 ~ М-276/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Елисеева Ольга Григорьевна
Ответчики
АО "Мурманэнергосбыт"
Другие
Полищук Светлана Петровна
Управление Роспотребнадзора по МО
Администрация г. Мурманска
ООО "Севжилэксплуатация"
ГОУП "Мурманскводоканал"
Суд
Ленинский районный суд г. Мурманска
Судья
Мацуева Юлия Викторовна
Дело на странице суда
len--mrm.sudrf.ru
01.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.02.2019Передача материалов судье
06.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.02.2019Судебное заседание
11.03.2019Судебное заседание
01.04.2019Судебное заседание
18.04.2019Судебное заседание
30.04.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2019Дело оформлено
24.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее