РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
дата адрес
Зюзинский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Т.В. Соленой,
при секретаре Т.А. Дик,
с участием прокурора Зюзинской межрайонной прокуратуры адресфио Поташниковой
с участием представителя ответчика фио
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5156/2019 по иску фио к Департаменту городского имущества адрес о возложении обязанностей заключения договора социального найма жилого помещения, регистрации по месту жительства, и по встречному иску Департамента городского имущества адрес к фио и в интересах фио, фио о выселении без предоставления другого жилого помещения
УСТАНОВИЛ:
Истец фио обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес о возложении обязанностей заключения договора социального найма жилого помещения в виде комнат № 1, и 1а по адресу: адрес, регистрации по месту жительства по указанному адресу, взыскании судебных расходов в виде возврата государственной пошлины в размере сумма, мотивируя тем, что с по указанному адресу- адрес истец проживает с дата по настоящее время на основании договора пользования жилым помещением в общежитии, заключенному между истцом и наименование организации. Ордер на вселение остался в администрации и впоследствии был утрачен. В дата в спорное жилое помещение в качестве членов семьи были вселены несовершеннолетние дети – фио и фио, которые также проживают в указанном жилом помещении. Истец в полном мере исполнял обязанности нанимателя указанного жилого помещения. дата истец обратился к ответчику по вопросу заключения договора в отношении занимаемого жилого помещения. Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда адрес письмом № 56-/бг-418121010 от дата истцу было отказано в заключение договора социального найма жилого помещения по указанному адресу в связи с отсутствием регистрации по месту жительства по указанному адресу. Истцом было получено уведомление об освобождении занимаемого жилого помещения. Решение Департамента городского имущества адрес о предоставлении истцу занимаемого жилого помещения не принималось, однако, жилое помещение занимается на основании договора , заключенного с наименование организации. Истец полагает, что он и его несовершеннолетние дети приобрели права пользования жилым помещением, вселены в жилое помещение , продолжает проживать в спорном жилом помещении, нести расходы по содержанию жилого помещения.
Представитель ответчика Департамента городского имущества адрес не согласившись с исковыми требованиями фио, обратился в суд со встречным иском к фио и в интересах фио, фио, с учетом уточнения первоначально заявленных исковых требований, произведенных в соответствии со 39 ГПК РФ, о выселении фио, несовершеннолетних фио, фио из жилого помещения, расположенного по адресу: адрес (по факту № 19) в помещении I на 2 этаже (кадастровый номер № 77:06:0002018:5820), без предоставления другого жилого помещения, мотивируя тем, что спорное жилое помещение в бывшем общежитии по адресу: адрес находится в жилищном фонде адрес. Бывшее общежитие по указанному адресу учтено в реестре объектов собственности адрес в жилищной сфере, исключено из специализированного жилищного фонда адрес и включено в фонд социального использования распоряжением Департамента жилищной политики и жилищного фонда адрес № Д-РП-66/3 от дата. Указанный дом до дата использовался как одиночное женское общежитие фабрики «Красная Крутильщица». В трудовых отношениях с фабрикой «Красная Крутильщица», в ведении которой ранее находилось бывшее общежитие по указанному адресу, фио не состоял. Спорное жилое помещение фио и членам его семьи в установленном законом порядке не предоставлялось, договор социального найма в отношении жилого помещения с фио и членами его семьи, не заключался. фио и его несовершеннолетние дети не имеют регистрации по месту жительства по указанному адресу. Ответчик фио и его несовершеннолетние дети проживают в спорном жилом помещении не имея законных оснований, чем нарушает право собственности адрес на данную жилую площадь.
Истец фио в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело по существу в его отсутствие.
Представитель ответчика - Департамента городского имущества адрес в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований фио, встречные исковые требования поддержал, просил встречный иск удовлетворить.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора – Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела по существу извещен надлежащим образом, возражений на иск не представил.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенном в определении от дата № 435-О-О, статья 167 ГПК РФ предусматривает обязанность суда отложить разбирательство дела в случае неявки кого – либо из лиц, участвующих в деле, в отношении которых отсутствуют сведения об их извещении, а также в случае неявки лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания, при признании причин их неявки уважительными. Уважительность причин неявки определяется судом на основании анализа фактических обстоятельств, поскольку предусмотреть все причины неявки, которые могут быть отнесены к числу уважительных, в виде исчерпывающего перечня в законе не представляется возможным. Данное полномочие суда, как и закрепленное ст. 118 ГПК РФ право суда считать лицо в упомянутом в ней случае надлежаще извещенным вытекает из принципа самостоятельности и независимости судебной власти; лишение суда этих полномочий приводило бы к невозможности выполнения стоящих перед ним задач по руководству процессом.
Исходя из изложенного, принимая во внимание то, что реализация участниками гражданского процесса своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд, в соответствии со ст. 118 ч. 3, 167 ГПК РФ, с учетом мнения представителя ответчика Департамента городского имущества адрес, прокурора Зюзинской межрайонной прокуратуры адресфио Поташниковой, полагает возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие истца фио, просившего о рассмотрении дела по существу в его отсутствие, представителя третьего лица – Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по адрес, по имеющимся в материалах дела письменным доказательствам.
Выслушав представителя ответчика Департамента городского имущества адрес, исследовав письменные доказательства, заключение прокурора Зюзинской межрайонной прокуратуры адресфио Поташниковой, полагавшей иск фио не подлежащим удовлетворению, встречные исковые требования подлежащими удовлетворению, дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности, суд находит исковые требования фио не подлежащими удовлетворению, встречные исковые требования Департамента городского имущества адрес подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В судебном заседании из объяснений представителя ответчика Департамента городского имущества адрес, представленных письменных доказательств, судом установлено, что общежитие общей площадью 3131,4 кв.м., расположенное по адресу: адрес на праве собственности принадлежит адрес, о чем дата в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним произведена регистрация права собственности № 77-77-20/015/2011-197.
фио обратился в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес о возложении обязанностей заключения договора социального найма жилого помещения , расположенного по адресу: адрес.
В обоснование заявленных исковых требований и возникновения права пользования жилым помещением истец фио представил копию договора пользования жилым помещением в общежитии от дата, заключенного между наименование организации (администрация) и фио (пользователь), в соответствии с условиями которого администрация сдает, а пользователь принимает в возмездное пользование койко – место и дополнительно 12,5 кв.м. , далее жилое помещение, расположенное по адресу: адрес, д. 5, корп. 2 жилое помещение в комнате № 19 по адрес для использования в целях проживания пользователя фио ( п.1.1. договора). Согласно п. 1.2. договора, срок пользования жилым помещением 5 лет, с дата. При этом, указанный договор пользования жилым помещением не содержит сведений о решении собственника указанного жилого помещения , послужившим основанием для заключения указанного договора пользования жилым помещением в общежитии от дата.
дата фио обратился в Департамент городского имущества адрес, предоставив копию договора пользования жилым помещением от дата и просил сообщить, какой необходимо заключить договор в отношении использовавшегося им жилого помещения .
Управление Департамента жилищной политики и жилищного фонда адрес письмом № 56-/гг-418/2-(0)/0 от дата сообщил об отсутствии оснований для проживания фио в указанном жилом помещении, одновременно, фио, в связи с отсутствием регистрации по месту жительства по адресу спорного жилого помещения было предложено освободить занимаемое жилое помещение.
В соответствии с пунктом 3 приложения N 3 к Постановлению Верховного Совета Российской Федерации от дата N 3020-1 "О разграничении государственной собственности в Российской Федерации на федеральную собственность, государственную собственность республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, адрес и Санкт-Петербурга и муниципальную собственность", жилищный фонд, находящийся в управлении местной администрации, в том числе здания и строения, ранее переданные ими в ведение (на баланс) другим юридическим лицам, отнесены к муниципальной собственности, что предполагает, как это следует исходя из смысла статьи 7 Федерального закона от дата N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", применение к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям использовавшихся в качестве общежития и переданных в ведение органов местного самоуправления, норм Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Очевидно, что сообразно с этим определяется и дальнейшая юридическая судьба правоотношений, возникших ранее при аналогичных обстоятельствах в связи с договорами служебного найма жилых помещений.
Указанные жилые помещения при передаче в муниципальную собственность утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Предпосылки для такого вывода дает и правовая позиция Верховного Суда Российской Федерации, изложенная в Обзоре Судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал дата и указывающая на то, что факт принятия решения о передаче служебных жилых помещений, которые находились в государственной собственности и были закреплены за государственными предприятиями или учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, в муниципальную собственность предполагает изменение статуса жилого помещения. Следовательно, при передаче в муниципальную собственность указанные жилые помещения утрачивают статус служебных и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Государственной собственностью в Российской Федерации в силу ст. 214 ГК РФ, является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам собственность субъекта Российской Федерации). От имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации права собственника осуществляют органы и лица, указанные в ст. 125 настоящего Кодекса. Имущество, находящееся в государственной собственности, закрепляется за государственными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом (статьи 294, 296).
Департамент городского имущества адрес является функциональным органом исполнительной власти адрес, выполняющим полномочия собственника в отношении имущества адрес (пункт 1 Положения о Департаменте городского имущества адрес, утвержденного Постановлением Правительства Москвы от дата N 99-ПП).
Департамент городского имущества адрес от имени Правительства Москвы осуществляет полномочия собственника по распоряжению жилыми помещениями, принадлежащими адрес и входящими в имущественную казну адрес, а также осуществляет защиту интересов адрес в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, третейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях (пункт 6.10 вышеназванного Положения о Департаменте городского имущества адрес.
Согласно п. 2 Постановления Правительства Москвы от дата №664-ПП «О реорганизации Департамента городского имущества адрес и изменении ведомственного подчинения отдельных государственных казенных учреждении адрес и государственных унитарных предприятий (государственных предприятий, казенных предприятий) адрес» Департамент городского имущества адрес является правопреемником Департамента жилищной политики и жилищного фонда адрес.
Спорное жилое помещение находится в собственности адрес.
В соответствии с п. 2 ст. 30 ЖК РФ, собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещена гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.
В силу п. п. 1, 2 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.
Согласно статье 101 Жилищного кодекса адрес, действовавшего до дата, служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в адрес народных депутатов.
Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение (ст. 105 ЖК адрес).
Статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся служебные жилые помещения и жилые помещения в общежитиях.
В силу статьи 7 Федерального закона от дата N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданы в ведение органов местного самоуправления, вне зависимости от даты передачи этих жилых помещений и от даты их предоставления гражданам на законных основаниях применяются нормы Жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
Поскольку спорное жилое помещение перешло в собственность адрес, то оно утратило статус служебного жилого помещения и к отношениям по пользованию этим жилым помещением применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Согласно ст. 62 ч. 1 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
В соответствии со ст. 60 ЖК РФ, по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
В соответствии со ст. 63 ЖК РФ, договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования.
Из искового заявления фио следует, что последний, а также его несовершеннолетние дети не имеют регистрации по месту жительства по адресу спорного жилого помещения. Также из искового заявления следует, что фио являлся сотрудником полиции, в настоящее время является пенсионером МВД РФ, календарная выслуга 20 лет, уволен на основании приказа начальника УВД по адрес от дата.
Обеспечение сотрудника полиции жилым помещением, согласно части 1 статьи 44 Федерального закона от дата N 3-ФЗ "О полиции", осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления ему служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Такими федеральными законами являются Федеральный закон "О полиции", согласно статье 47 которого финансовое обеспечение деятельности полиции, включая гарантии социальной защиты сотрудников полиции, выплат и компенсаций, предоставляемых (выплачиваемых) сотрудникам полиции, членам их семей и лицам, находящимся на их иждивении, в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством Российской Федерации и обеспечивается за счет средств федерального бюджета (часть 1), а также Федеральный закон от дата N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от дата N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров. Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
Согласно ч. 4 ст. 4 упомянутого закона единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 указанного Закона к членам семьи сотрудника и гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел, и лицами, находящимися (находившимися) на их иждивении, на которых распространяется действие настоящего Федерального закона, считаются: супруга (супруг), состоящие (состоявшие) в зарегистрированном браке с сотрудником; несовершеннолетние дети, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных организациях по очной форме обучения; лица, находящиеся (находившиеся) на полном содержании сотрудника (гражданина Российской Федерации, уволенного со службы в органах внутренних дел) или получающие (получавшие) от него помощь, которая является (являлась) для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 6 ст. 4 Федерального закона от дата N 247-ФЗ "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Постановлением Правительства РФ от дата N 1223 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации.
Согласно пп. "д" п. 19 Правил сотрудник снимается с учета для получения единовременной выплаты в случае увольнения сотрудника со службы (за исключением увольнения со службы по основаниям, дающим право на получение пенсии).
Между тем, решение о предоставлении жилого помещения, о котором возник спор, фио и членам его семьи на условиях договора найма служебного жилого помещения, либо на иных условиях уполномоченным органом в настоящее время, не принималось. Указанное жилое помещение не предоставлялась фио на каком-либо основании, на момент заключения договора пользования жилым помещением дата фио не являлся сотрудником наименование организации, и не состоял в трудовых отношениях с наименование организации, фио не имеет регистрацию по месту жительства по указанному адресу.
Таким образом, суд приходит к выводу, что истцом, в соответствии со ст. 56 ГПК РФ, не представлено бесспорных, относимых, допустимых, письменных доказательств, подтверждающих возникновение права пользования истца фио, а также его несовершеннолетних детей на жилое помещение по адресу: адрес.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, учитывая, что фио не имеет регистрации по месту жительства в адрес, принимая во внимание, что суду не представлено доказательств возникновения у фио права пользования спорным жилым помещением, также учитывая, что у адрес отсутствуют основания и обязанность обеспечить фио жилым помещение в рамках любых городских программ, в том числе и по договору социального найма жилого помещения, также принимая во внимание, что фио не представил бесспорных доказательств признания малоимущим в целях, предусмотренных Жилищным законодательством, не представлено доказательств принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, принятия на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, суд, приходит к выводу, об отсутствии оснований у фио и членов его семьи для пользования жилым помещением, как и отсутствуют основания для возложения на Департамент городского имущества адрес обязанности по заключению с фио договора социального найма жилого помещения, в отношении которого заявлены требования, и считает, что исковые требования в части возложения обязанностей заключения договора социального найма не подлежат удовлетворению.
Согласно п. 16 Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня лиц, ответственных за прием и передачу в органы регистрационного учета документов для регистрации и снятия с регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 713 основанием для регистрации граждан по месту жительства является: документ, удостоверяющий личность; заявление установленной формы о регистрации по месту жительства; документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение.
Документ, являющийся в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации основанием для вселения в жилое помещение, необходим для подтверждения факта добросовестного использования гражданином своих прав и добросовестного исполнения им обязанностей, связанных с регистрацией в конкретном жилом помещении. Это соответствует требованию статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
Поскольку, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований о возложении обязанностей заключения договора социального найма жилого помещения, учитывая, что требования о регистрации по месту жительства по адресу: адрес производны от требований о возложении обязанностей заключения договора социального найма жилого помещения, в удовлетворении которых суд пришел к выводу необходимо отказать, также учитывая, что истцом фио не представлены документы, необходимые для регистрации по месту жительства по адресу спорного жилого помещения, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований о регистрации по месту жительства, и приходит к выводу, что исковые требования в этой части также не подлежат удовлетворению.
Из акта осмотра жилого помещения, принадлежащего на праве собственности адрес № 173-2/10/2019 от дата следует, жилое помещение по адресу: адрес (по факту № 19) площадью 12,6 кв.м., жилой площадью 12,6 кв.м., занимает семья фио Доступ в указанное жилое помещение не предоставлен. В телефонном разговоре фио подтвердил, что с дочерью занимает указанное жилое помещение. Соседи из комнат № 20 также подтвердили проживание фио в комната № 19.
Согласно статье 35 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им). Если данный гражданин в срок, установленный собственником соответствующего жилого помещения, не освобождает указанное жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В судебном заседании установлено, что не имеется оснований для возникновения права пользования фио и членами его семьи – несовершеннолетними фио, фио спорным жилым помещением, фио и его несовершеннолетние дети занимают жилое помещение, не имея на то законных оснований, у адрес в лице его исполнительного органа Департамента городского имущества адрес отсутствуют основания для обеспечения фио и членов его семьи жилым помещением, суд приходит к выводу, что фио, а также несовершеннолетние фио, фио подлежат выселению без предоставления другого жилого помещения, и приходит к выводу, что исковые требования Департамента городского имущества адрес подлежат удовлетворению.
Поскольку спорные правоотношения, регулируемые нормами жилищного законодательства, носят длящийся характер, учитывая, что фио продолжает занимать жилое помещение, оснований для применения исковой давности в рассматриваемом споре, о котором заявлено фио, у суда не имеется, ходатайство о применении срока исковой давности не подлежит удовлетворению, и по основанию пропуска срока исковой давности Департаменту городского имущества адрес не может быть отказано.
Таким образом, оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении исковых требований фио в полном объёме, и необходимости удовлетворения исковых требований Департамента городского имущества адрес.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ :
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░, ░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░. ░░░░. 2 ░░░░░░░ № 58 (░░░░░░░░░░№ 19) ░ ░░░░░░░░░ I ░░ 2 ░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 77:06:0002018:5820), ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: