12-647/18
Р Е Ш Е Н И Е
19 ноября 2018 года г. Ижевск
Судья Индустриального районного суда г. Ижевска Удмуртской Республики Короткова Т.Н.,
при секретаре Заболотских Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экобезопасность» на постановление по делу об административном правонарушении,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением № по делу об административном правонарушении от -Дата-., вынесенным Административной комиссией Индустриального района г Ижевска ООО «Экобезопасность» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19 Закона УР от 13.10.2011г. №57 –РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений». ООО «Экобезопасность» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 14 000 руб.
Будучи несогласным с вынесенным постановлением, директор ООО «Экобезопасность» ФИО1 обжаловала его в суд. Считает данное постановление незаконным и подлежащим отмене, поскольку в действиях ООО «Экобезопасность» отсутствует событие административного правонарушения, что является основанием для освобождения от административной ответственности. Так, урны у входа в здание имеются, но именно в момент осмотра они были убраны с мест постоянного нахождения (у входа) в связи с их промывкой (в соответствии с утвержденным графиком). И сразу после промывки возвращены на прежние места. Также квалификация инкриминируемому обществу деянию дана не верно, поскольку ст. 11 Закона УР «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» от 13.10.2011г. №57-РЗ содержит специальную норму за нарушение правил благоустройства ( в нарушении которых обвиняют общество), которая и должна применяться.
В судебном заседании представитель ООО «Экобезопасность» Балахонцев Ю.А., действующий на основании доверенности доводы, указанные в жалобе поддержал.
На рассмотрение жалобы представитель Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска не явились, были извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.
В соответствие со ст.30.6 КоАП РФ жалоба рассмотрена в отсутствие не явившихся лиц.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует о наличии оснований для удовлетворения данной жалобы.
Согласно постановлению № -Дата- установлено и зафиксировано актом осмотра територрии, что у здания № не установлены урны, там самым нарушены требования пп.4.4.12, 4.4.13 Правил благоустройства города Ижевска, утвержденных решением Городской думы г. Ижевска от 28.06.2012г. №308.
Решением от 21 июня 2018 г. N 561 «О внесении изменений в решение городской думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 "Об утверждении правил благоустройства города Ижевска" п.п. 4.4.12 и 4.4.13 утратили силу.
Таким образом, положения подпунктов 4.4.12 и 4.4.13 Правил благоустройства, за нарушение которых ООО «Экобезопасность» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 19 Закона Удмуртской Республики «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений» от 13.10.2011г. №57-РЗ утратили силу.
Конституция Российской Федерации устанавливает, что если после совершения правонарушения ответственность за него устранена или смягчена, применяется новый закон (часть 2 статьи 54).
В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как признание утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии такого обстоятельства как отмена закона, установившего административную ответственность (пункт 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с п. 2 ст. 31.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление о назначении административного наказания, прекращают исполнение постановления в случае признания утратившими силу закона или его положения, устанавливающих административную ответственность за содеянное, за исключением случая одновременного вступления в силу положений закона, отменяющих административную ответственность за содеянное и устанавливающих за то же деяние уголовную ответственность.
Статьей 31.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что вопросы о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания рассматриваются судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, в трехдневный срок со дня возникновения основания для разрешения соответствующего вопроса.
Вместе с тем, доказательств того, что административный орган совершил, предусмотренные пунктом 2 статьи 31.7 КоАП РФ, действия по прекращению исполнения оспариваемого постановления о назначении административного наказания не имеется.
Пунктом 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанные постановление, решение.
При таких обстоятельствах постановление Административной комиссии Индустриального района г. Ижевска от -Дата-, подлежит отмене.
Производство по делу подлежит прекращению на основании пункта 5 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отменой закона, установившего административную ответственность.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Удовлетворить жалобу ООО «Экобезопасность» на постановление о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение предусмотренное ч. 3 ст. 19 Закона УР от 13.10.2011г. №57 –РЗ «Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений».
Постановление по делу об административной ответственности № от -Дата- отношении ООО «Экобезопасность» отменить, прекратить производство по делу об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение 10 суток с момента получения копии решения в Верховный суд УР путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Судья Т.Н. Короткова