ПОСТАНОВЛЕНИЕ <данные изъяты>
по делу об административном правонарушении
г. Ревда Свердловской области 22 января 2021 года
Судья Ревдинского городского суда Свердловской области Люханов М.В.,
с участием защитников должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО3, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ревдинского городского суда Свердловской области по адресу: Свердловская область, г. Ревда, ул. Мира, 48, в зале № 15, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Ревдинская городская больница» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, ИНН №, ранее привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородного административного правонарушения,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении, составленным ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Свердловской области в городе Первоуральск, Шалинском, Нижнесергинском районах и городе Ревда ФИО2 06.11.2020 года в 14 час. 30 мин главным врачом ГБУЗ СО «Ревдинская городская больница» допущено нарушение в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно:
В 7 экстренных извещениях, поданных в период с 21 октября 2020 года по 22 октября 2020 года не указаны адреса мест работы у заболевших ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11
Таким образом, главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Ревдинская городская больница» ФИО1 не были предприняты достаточные, исчерпывающие и все зависящие от него меры по соблюдению требований действующих санитарно- эпидемиологических правил, по недопущению данных нарушений, что свидетельствует о виновности должностного лица, что является нарушением: п.1 ст.29, п.3 ст.29, п.2 ст.50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 11.2 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней».
В ходе судебного заседания по рассмотрению данного дела представитель ФИО4 суду пояснила, что требования по указанию адресов мест работ заболевших ни в каких нормативных документах не содержатся, кроме того, врач, составляющий экстренные извещения, не может требовать указанную информацию у заболевшего, в случае если последний не обладает данной информацией.
Выслушав мнения защитников должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Часть 1 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Часть 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
В силу п. 5.1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 322 надзор и контроль за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
Ответственность за полноту, достоверность и своевременность учета инфекционных и паразитарных заболеваний, а также оперативное и полное сообщение о них в территориальный орган, уполномоченный осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, несут индивидуальные предприниматели, осуществляющие медицинскую деятельность, руководители медицинских, оздоровительных, образовательных и других организаций, выявившие больного, что отмечено в п. 12.1.СП 3.1./3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», а также указано в письме Руководителя Управления Роспотребнадзора по Свердловской области ФИО12 от 23.06.2020 года №.
Судом установлено, что ФИО1 как Главному врачу ГБУЗ СО «РГБ» вменяется неуказание в экстренных извещениях адресов мест работы заболевших граждан, при этом во всех вышеперечисленных нормативно-правовых актах, в том числе указанных в протоколе об административных правонарушениях, отсутствуют требования по указанию данных сведений в экстренных извещениях. Кроме того, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, не приведены доказательства, подтверждающие виновность ФИО1 как Главного врача ГБУЗ СО «РГБ» в неуказании этих сведений, с учетом объяснений его представителей о том, что данные сведения не были указаны по причине отказа заболевших граждан представлять данные сведения.
С учетом установленных обстоятельств производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Ревдинская городская больница» ФИО1.
Руководствуясь ст.ст. 24.5 п.п.2 п.1, 28.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении главного врача государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области «Ревдинская городская больница» ФИО1 прекратить за отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 суток.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: М.В. Люханов
<данные изъяты>