Дело № 2а-966/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при секретаре Аросланкиной Д.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Сосногорске Республики Коми 20 июня 2016 года административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Коми к Петросову О.Н. о взыскании обязательных платежей,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС №4 по РК обратилась в суд с административным иском к Петросову О.Н. о взыскании задолженности по налогу и пеням.
Свои требования административный истец обосновал тем, что по данным МИФНС №4 Петросов О.Н. имеет задолженность по транспортному налогу с физических лиц за <данные изъяты> г. в сумме <данные изъяты> руб., пени в сумме <данные изъяты> руб. Налоговое уведомление №, требование об уплате налогов и пени № от ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> руб. ответчиком в полном объеме не исполнены, сумма уплаченного налога составила <данные изъяты> руб. Оставшуюся сумму задолженности по транспортному налогу в размере <данные изъяты> руб., начисленные пени в сумме <данные изъяты> руб., всего <данные изъяты> руб. административный истец просит взыскать с Петросова О.Н.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Административный ответчик Петросов О.Н. в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела. О причинах неявки не сообщил, об отложении заседания не ходатайствовал, возражений по существу иска не выразил.
При изложенных обстоятельствах, руководствуясь ст.ст.150, 289 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Исследовав материалы дела, суд полагает необходимым исковые требования МИФНС №4 по РК к Петросову О.Н. удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно п.1 ч.1 ст. 23 Налогового кодекса РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Судом установлено, что по данным ОГИБДД <адрес> за Петросовым О.Н. зарегистрированы транспортные средства: 1) с ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты> 2) c ДД.ММ.ГГГГ автомобиль <данные изъяты>
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как следует из ч.1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.1 ст.363 Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 02.12.2013 N 334-ФЗ, действовавшей до 23.11.2015 г.) транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым уведомлением № от ДД.ММ.ГГГГ в порядке ст. 52 НК РФ ответчик был информирован об исчислении налогов, установлен срок для уплаты транспортного налога за <данные изъяты> год в сумме <данные изъяты> руб. до ДД.ММ.ГГГГ.
В указанный срок сумма налогов не была уплачена ответчиком, в связи с чем требованием № от ДД.ММ.ГГГГ, направленным МИФНС №4 в адрес ответчика в соответствии со ст. 69 НК РФ, Петросов О.Н. был извещен о неуплаченной сумме налогов, а также об обязанности произвести оплату транспортного налога, налога на имущество физических лиц, пени в срок до ДД.ММ.ГГГГ Данная обязанность ответчиком не исполнена в полном объеме. Как следует из доводов искового заявления, ответчиком произведена частичная оплата в сумме <данные изъяты> руб., задолженность по оплате составила <данные изъяты> руб., на сумму задолженности начислены пени в размере <данные изъяты> руб. По сообщению МИФНС №4, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ указанная сумма не была погашена ответчиком, что дает основания для ее взыскания в судебном порядке.
Согласно ч.6 ст. 289 КАС РФ, при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В силу положений ч.2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Аналогичное положение предусмотрено ч.2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
Указанный срок обращения административного истца в суд с рассматриваемым административным иском соблюден. Полномочиями по обращению с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций административный истец обладает. Правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы проверена судом, признана верной, поскольку она подтверждается представленными документами, не оспаривается ответчиком, в связи с чем, принимается судом при вынесении решения.
При указанных обстоятельствах у суда имеются основания для удовлетворения административных исковых требований МИФНС №4 по РК и взыскания с ответчика суммы налогов и пеней в размере <данные изъяты> руб.
Государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче искового заявления, в соответствии с положениями ст. 114 КАС РФ, подлежит взысканию с административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Коми к Петросову О.Н. удовлетворить.
Взыскать с Петросова О.Н., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, место работы не известно,
в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №4 по Республике Коми, расположенной по адресу: <адрес>,
задолженность по транспортному налогу с физических лиц за <данные изъяты> г. в сумме 17 920 руб. 00 коп., пени по транспортному налогу в сумме 1 812 руб. 43 коп., всего 19 732 руб. 43 коп.
Взыскать с Петросова О.Н. государственную пошлину в доход федерального бюджета в сумме 789 руб.30 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд РК через Сосногорский городской суд в течение месяца со дня вынесения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 27 июня 2016 г.
Судья О.Н.Судовская
<данные изъяты>