№ 5-257/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
18 сентября 2019 года г. Сарапул
Резолютивная часть объявлена 13 сентября 2019 года
Судья Сарапульского городского суда Удмуртской Республики Косарев А.С.,
при ведении протокола секретарем Елесиной А.Е., с участием защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Захарова С.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Черепановой <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по адресу: УР <адрес>, проживающей по адресу: УР, <адрес>,
по ст. 14.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
установил:
20 сентября 2018 года около 16 часов 30 минут Черепанова Е.В., работая продавцом и находясь в торговом зале магазина «Продукты» ИП ФИО4, расположенного по адресу УР, г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1А, осуществляла незаконную реализацию товаров, свободная продажа которых запрещена, а именно спиртосодержащей жидкости с содержание этилового спирта не менее 95%, объемом 99 мл.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Черепанова Е.В., будучи надлежащим образом извещенная о времени и месте рассмотрения дела, не явилась, уважительных причин неявки не сообщила, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не представила. В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ, дело рассмотрено в отсутствие Черепановой Е.В.
Защитник Черепановой Е.В., адвокат Захаров С.А., действующий на основании ордера № 2802 от 15.07.2019 года, вину Черепановой Е.В. в совершении правонарушения не оспаривает.
Выслушав защитника, исследовав материалы дела, прихожу к выводу, что вина Черепановой Е.В. в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение.
В соответствии со ст. 14.2 КоАП РФ незаконная продажа товаров (иных вещей), свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством.
Совершение данного правонарушения влечёт за собой наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения или без таковой.
Государственное регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничение потребления (распития) алкогольной продукции осуществляется в частности Федеральным законом «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» от 22.11.1995 года № 171-ФЗ.
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции (п. 2 ст. 1 Закона).
На основании ст. 26 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается розничная продажа этилового спирта, за исключением розничной продажи этилового спирта по фармакопейным статьям, осуществляемой аптечными организациями. Юридические лица, должностные лица и граждане, нарушающие требования настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Указом Президента РФ от 22.02.1992 N 179 "О видах продукции (работ, услуг) и отходов производства, свободная реализация которых запрещена" утвержден Перечень видов продукции и отходов производства, свободная реализация которых запрещена. В число данных видов продукции включен этиловый спирт.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.04.2018 года N 28 "О приостановлении розничной торговли спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами" постановлено юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям приостановить на срок 180 суток розничную торговлю спиртосодержащей непищевой продукцией, спиртосодержащими пищевыми добавками и ароматизаторами (за исключением стеклоомывающих жидкостей, нежидкой спиртосодержащей продукцией, а также спиртосодержащей продукцией с использованием укупорочных средств, исключающих ее пероральное потребление) с содержанием этилового спирта более 28 процентов объема готовой продукции, осуществляемой ниже цены, по которой осуществляется розничная продажа водки, ликероводочной и другой алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов за 0,5 литра готовой продукции, установленной приказом Минфина России от 11 мая 2016 года N 58н "Об установлении цен, не ниже которых осуществляются закупка (за исключением импорта), поставки (за исключением экспорта) и розничная продажа алкогольной продукции крепостью свыше 28 процентов.
На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения (п. 1, 3 ст. 26.1 КоАП РФ).
Согласно ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Факт совершения Черепановой Е.В. правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ подтверждается исследованными в суде доказательствами:
- протоколом по делу об административном правонарушении № 575897 от 07.06.2019 года;
- рапортом оперативного дежурного ГУ МО МВД «Сарапульский» ФИО6 от 20.09.2018 года о поступлении в дежурную часть сообщения от УУП ФИО7 о том, что по ул. 20 лет Победы, 1а в торговом павильоне осуществляется продажа спиртосодержащей жидкости;
- признательными объяснениями Черепановой Е.В. от 21.09.2018 года;
- копией трудового договора от 01.09.2018 года, заключенного ИП ФИО4оглы и Черепановой Е.В.;
- объяснениями ФИО4 оглы от 31.10.2018 года;
- объяснениями ФИО8 от 20.09.2018года, из которых следует, что когда у него заканчиваются денежные средства он приобретает косметический лосьон в магазине «Продукты», расположенном по адресу: г. Сарапул, ул. 20 лет Победы, 1а, владелец ИП ФИО4 После того как он приобретает косметические лосьоны он их употребляет. 20.09.2018 года в дневное время он употреблял спиртное, когда оно у него закончилось он решил приобрести косметический лосьон, для чего пошел в вышеуказанный магазин, где приобрел косметический лосьон «Вита-Септ», стоимостью 30 рублей за штуку;
- справкой об исследовании ЭКЦ МВД по УР от 06.11.2018 года, из которого следует, что исследованием, проведенным методами качественного полумикроанализа и газовой хроматографии установлено, что: жидкость содержит в своем составе этиловый спирт и токсичные микропримеси – ацетальдегид (1,82 мг/дм3 в пересчете на безводный этиловый спирт), этилацетат (2,58мг/дм3 в пересчете на безводный этиловый спирт), метилацетат (0,90 мг/дм3 в пересчете на безводный этиловый спирт), метанол (0,02% об. в пересчете на безводный этиловый спирт); денатурирующих добавок (кротоновый альдегид, бензин, керосин), диэтилфталата, в исследуемой жидкости, в переделах чувствительности метода, не обнаружено; объемная доля этилового спирта (крепость) на момент проведения исследования в представленном виде составила 75% об.
Оснований полагать, что данные доказательства получены с нарушением закона, не имеется. Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает. При этом, судья приходит к выводу о необходимости исключить из числа доказательств по делу протокол осмотра места происшествия от 20.09.2019 года, составленного старшим УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Сарапульский» майором полиции ФИО7, поскольку указанный протокол составлен в соответствии с УПК РФ, тогда как уголовное производство не проводилось, а КоАП РФ не предусматривает составление данного протокола в соответствии с УПК РФ, что свидетельствует о недопустимости данного доказательства.
Исходя из изложенного, судья приходит к выводу о том, что совокупностью исследованных доказательств нашёл подтверждение факт совершения Черепановой Е.В. правонарушения, предусмотренного ст. 14.2 КоАП РФ - незаконная продажа товаров, свободная реализация которых ограничена законодательством.
Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Черепановой Е.В. судья признает наличие у неё несовершеннолетнего ребенка.
Отягчающих административную ответственность обстоятельств судья не усматривает.
При решении вопроса о выборе вида и размера наказания суд учитывает характер и степень социальной опасности совершенного правонарушения, личность виновного, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и полагает возможным определить меру наказания Черепановой Е.В. в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
В соответствии со ст. 3.7 КоАП РФ конфискацией орудия совершения или предмета административного правонарушения является принудительное безвозмездное обращение в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации не изъятых из оборота вещей. Конфискация назначается судьей.
Не является конфискацией изъятие из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, орудия совершения или предмета административного правонарушения: изъятых из оборота либо находившихся в противоправном владении лица, совершившего административное правонарушение, по иным причинам и на этом основании подлежащих обращению в собственность государства или уничтожению.
Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения, принадлежащих на праве собственности лицу, не привлеченному к административной ответственности за данное административное правонарушение и не признанному в судебном порядке виновным в его совершении, не применяется, за исключением административных правонарушений в области таможенного дела (нарушения таможенных правил), предусмотренных главой 16 настоящего Кодекса.
В силу ч.2 ст. 3 Федерального закона от 02.01.2000 года № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, которые: не имеют маркировки, содержащей сведения, предусмотренные законом или нормативными документами, либо в отношении которых не имеется такой информации; не имеют установленных сроков годности (для пищевых продуктов, материалов и изделий, в отношении которых установление сроков годности является обязательным) или сроки годности которых истекли.
Такие пищевые продукты, материалы и изделия признаются некачественными и опасными и не подлежат реализации, утилизируются или уничтожаются.
В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно. При этом: вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
Указанные в п.1 ст. 25 Закона № 171-ФЗ этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция находятся в незаконном обороте и подлежат изъятию, а не конфискации.
Применение судом конфискации как вида административного наказания и изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, имеет различные правовые последствия.
В случае применения судом конфискации орудия совершения или предмета административного правонарушения передаются в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации (часть 1 статьи 3.7 КоАП РФ).
При осуществлении судом изъятия из незаконного владения лица, совершившего административное правонарушение, вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению, вещи, не изъятые из оборота, подлежат возвращению собственнику, законному владельцу, а при неустановлении его передаются в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 3 статьи 3.7, пункты 1, 2, 2.1 части 3 статьи 29.10 КоАП РФ).
Из справки об исследовании ЭКЦ МВД по УР от 06.11.2018 года усматривается, что при вскрытии упаковки был извлечен флакон из прозрачного стекла коричного цвета вместимостью 100 см3, закрытый завинчивающимся металлическим колпачком золотистого цвета с перфорированным кольцом. В флаконе находилась прозрачная жидкость без посторонних включений (частиц) и осадка, с характерным запахом этилового спирта. В ходе исследования жидкость израсходована в полном объеме.
В связи с фактическим израсходованием, представленного на исследование одного флакона лосьона косметического «Вита-септ», судья полагает отсутствующей необходимость указания в постановлении на изъятие алкогольной продукции с ее последующим уничтожением в установленном порядке.
При этом, нахожу необходимым возвратить законному владельцу Черепановой Е.В. 254 флакона средства «Лосьон косметический Вита-Септ» (с учётом одного исследованного флакона), изъятые по протоколу осмотра места происшествия от 20.09.2018 года, поскольку указанная продукция предметом административного правонарушения не являлась (в качестве таковой не исследовалась).
Руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
постановил:
Признать Черепанову <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.2 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей без конфискации.
Возвратить Черепановой <данные изъяты> 254 флакона средства «Лосьон косметический Вита-Септ», изъятые по протоколу осмотра места происшествия от 20.09.2018 года.
Штраф подлежит уплате: УФК по Удмуртской Республике (ГУ "Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский";), ИНН 1838010055, КПП 1838014001, р/с 40101810922020010001 в Отделении НБ Удмуртской Республики Банка России г. Ижевск, БИК 049401001, ОКТМО 94740000, код бюджетной классификации 188116090040046000140, УИН 18880418190005758966.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Косарев А.С.