Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-393/2021 ~ М-282/2021 от 16.02.2021

       УИД: 28RS0017-01-2021-000603-67

№2а-393/2021

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

19 марта 2021 г.                                                                                  г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Матвеевой Т.Н.,

при секретаре судебного заседания Заболотиной В.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Общественному движению «Общественный Совет Активистов» г. Свободного о признании прекратившим свою деятельность с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц,

у с т а н о в и л:

         -- Управление Министерства юстиции Российской Федерации обратилось в Свободненский городской суд Амурской области (далее - Управление) с административным иском к Общественному движению «Общественный Совет Активистов» г. Свободного (--) (далее – Общественное движение «ОСА» г. Свободного) о признании прекратившим свою деятельность с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц.

В обоснование заявленных требований указали, что Общественное движение «ОСА» г. Свободного зарегистрировано на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области от --, запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц -- от --. В соответствии с данными ЕГРЮЛ, полученными с официального сайта Федеральной налоговой службы России по состоянию на --, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени организации, является Председатель движения - ФИО2, юридический адрес организации: --, --. --. Управлением -- в результате административной процедуры - анализа отчетности, предусмотренной п. 26 Административного регламента исполнения Министерством юстиции Российской Федерации государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от -- проведен анализ по факту представления Общественным движением «ОСА» г. Свободного в Управление ежегодной отчетности и выявлено нарушение организацией требований действующего законодательства, выражающееся в непредставлении ежегодной отчетности за -- в установленном порядке в регистрирующий орган и отсутствии ее в учетном деле организации. В соответствии с пп. 5 ч. 2 ст. 38 Закона № 82-ФЗ Управлением в отношении Общественного движения «ОСА» г. Свободного вынесено письменное предупреждение от -- -- о недопустимости нарушения действующего законодательства с обязанием устранить указанные нарушения и предоставить в Управление в срок до -- информацию о продолжении деятельности и отчетность по установленным формам, оформленную надлежащим образом, которое согласно сведениям официального сайта «Почта России» по идентификационному номеру -- адресатом не получено, выявленные нарушения устранены не были. В связи с не устранением организацией нарушений действующего законодательства, изложенных в предупреждении Управления от -- --, Управлением по изложенным фактам вынесено повторное письменное предупреждение от -- -- о недопустимости нарушения действующего законодательства с обязанием устранить указанные нарушения и предоставить в Управление в срок до -- информацию о продолжении деятельности и отчетность по установленным формам, оформленную надлежащим образом, которое согласно сведениям официального сайта «Почта России» по идентификационному номеру -- не получено, выявленные нарушения устранены не были. Вынесенное предупреждение организацией в вышестоящий орган или суд обжаловано не было. Согласно п. 7.8.1 и п. 7.8.4 Устава организации Председатель движения руководит деятельностью движения, представляет интересы движения во взаимоотношениях с государственными органами, общественными и иными организациями Российской Федерации. По факту не устранения нарушений, указанных в предупреждении Управления от -- --, в отношении Председателя Общественного движения «ОСА» г. Свободного - ФИО2 по основаниям ч-- составлен протокол об административном правонарушении от -- --, по результатам рассмотрения которого, мировым судьей Свободненского городского судебного участка -- -- ФИО7 вынесено постановление от -- дело -- о признании ФИО2 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного --, и назначении наказания в виде штрафа в размере -- (--. -- штраф ФИО2 оплачен в полном объеме, однако необходимая отчетность за -- годы от организации в Управление не представлена, нарушения не устранены. Кроме того, в результате проведенной Управлением в -- аналогичной административной процедуры вновь выявлен факт непредставления в установленном порядке в регистрирующий орган и отсутствии её в учетном деле организации ежегодной отчетности - --. По данному факту Управлением в отношении организации вынесено письменное предупреждение от -- -- о недопустимости нарушения действующего законодательства с обязанием устранить указанные нарушения и предоставить в Управление в срок до -- информацию о продолжении деятельности и отчетность по установленным формам, оформленную надлежащим образом, которое согласно сведениям официального сайта «Почта России» по идентификационному -- адресатом не получено, выявленные нарушения устранены не были. Нарушения, указанные в предупреждениях Управления, не устранены, документы, подтверждающие факты устранения имеющихся нарушений не представлены: необходимая отчетность до настоящего времени организацией не сдана, что свидетельствует о неоднократном игнорировании, и как следствие, нарушении организацией норм действующего законодательства Российской Федерации. Процедура ликвидации юридического лица по решению суда не может считаться завершенной без исключения записи о данном юридическом лице из ЕГРЮЛ. Основанием для исключения сведений о юридическом лице из ЕГРЮЛ является решение суда об исключении таких сведений. Восстановление законности возможно только путем прекращения деятельности юридического лица, примененной как мера реагирования на нарушения действующего законодательства и как способ защиты прав и законных интересов других лиц.

Определением Свободненского городского суда от -- к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы -- по Амурской области, учредители юридического лица: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5.

Представитель административного истца - администрации Свободненского района Амурской области в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

Представитель административного ответчика - Общественного движения «ОСА» г. Свободного в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

Заинтересованные лица: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы -- по Амурской области, учредители юридического лица: ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 и их представители в судебное заседание не явились, надлежащим образом извещались о времени и месте рассмотрения дела, о причинах неявки суд не уведомили.

Суд счел возможным в соответствии со ст. 165.1 ГК РФ, ст.ст. 150 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

На основании разъяснений, содержащихся в п.3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.12.2016 № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» дела о признании некоммерческой организации прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении сведений о ней из Единого государственного реестра юридических лиц подлежат рассмотрению районными судами по общим правилам административного судопроизводства (статья 19, раздел III КАС РФ).

В соответствии со ст. 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Изучив доводы административного истца и исследовав материалы дела, оценив имеющиеся доказательства по делу, проанализировав нормы права, суд приходит к следующему.

Основными нормативно - правовыми актами, регулирующими деятельность общественных объединений, являются: Гражданский кодекс Российской Федерации, федеральные законы от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», от 19.05.1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон № 82-ФЗ).

Согласно свидетельству о государственной регистрации некоммерческой организации от -- Общественное движение «ОСА» г. Свободного зарегистрировано на основании решения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Амурской области от --, запись о некоммерческой организации внесена в Единый государственный реестр юридических лиц -- от --.

В соответствии с абз. 2, 4 и 8 ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц (представляя информацию о продолжении деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц); информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Закона № 7-ФЗ, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 38 Закона № 82-ФЗ в случае выявления нарушения общественными объединениями Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации или совершения ими действий, противоречащих их уставным целям, органом, принимающим решения о государственной регистрации общественных объединений, может быть вынесено руководящим органам данных объединений письменное предупреждение с указанием конкретных оснований вынесения предупреждения и срока устранения указанного нарушения, который составляет не менее одного месяца.

В соответствии с п. 1.2. п. 1 приказа Минюста России от 26.05.2020 № 122 «Об установлении сроков представления некоммерческими организациями отчетности» общественное объединение представляет в Минюст России (его территориальный орган) документы, содержащие информацию об объеме денежных средств и иного имущества, получаемых им от иностранных государств, их государственных органов, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, лиц без гражданства либо уполномоченных ими лиц и (или) от российских юридических лиц, получающих денежные средства и иное имущество от указанных источников, о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании или использовании, ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, за 2019 год представляются не позднее 1 июля 2020.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Закона № 82-ФЗ общественное объединение обязано: соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; представлять по запросу органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, решения руководящих органов и должностных лиц общественного объединения, а также годовые и квартальные отчеты о своей деятельности в объеме сведений, представляемых в налоговые органы; оказывать содействие представителям органа, принимающего решения о государственной регистрации общественных объединений, в ознакомлении с деятельностью общества.

В соответствии с ч. 5 ст. 29 Закона № 82-ФЗ, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абзацем 8 ч. 1 ст. 29, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно ч. 4 ст. 29 Закона № 82-ФЗ, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В соответствии с пп. 3 п. 3 ст. 61 ГК РФ, юридическое лицо ликвидируется по решению суда по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с п. 9 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц в порядке, установленном законом о государственной регистрации юридических лиц.

В соответствии со ст. 21 Закона № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» ликвидация некоммерческой организации считается завершенной, а некоммерческая организация - прекратившей существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

-- -- Управлением в адрес Общественного движения «ОСА» г. Свободного вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с обязанием устранить указанные нарушения и предоставить в Управление в срок до -- информацию о продолжении деятельности и отчетность по установленным формам, оформленную надлежащим образом.

-- -- Управлением в адрес Общественного движения «ОСА» г. Свободного вынесено повторное письменное предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с обязанием устранить указанные нарушения и предоставить в Управление в срок до -- информацию о продолжении деятельности и отчетность по установленным формам, оформленную надлежащим образом.

Как следуем из материалов дела и не оспаривалось участниками процесса вступившим в силу постановлением мирового судьи Свободненского городского судебного участка № -- ФИО7 по делу -- от -- ФИО2, являющаяся председателем Общественного движения «ОСА» г. Свободного, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного -- и в отношении нее назначено наказания в виде штрафа в размере --, который уплачен последней --.

Однако, согласно не оспоренных доводов административного истца и материалам настоящего дела данные нарушения по настоящее время не устранены.

-- -- Управлением в адрес Общественного движения «ОСА» г. Свободного вынесено письменное предупреждение о недопустимости нарушения действующего законодательства с обязанием устранить указанные нарушения и предоставить в Управление в срок до -- информацию о продолжении деятельности и отчетность по установленным формам, оформленную надлежащим образом.

Сведений об обжаловании, в том числе в судебном порядке действий, предупреждений, Управления сторонами не приведено.

На момент рассмотрения дела суд не располагает сведениями об исполнении административным ответчиком указанной, возложенной законом, обязанности.

Доказательств осуществления Общественным движением «ОСА» г. Свободного совей деятельности, как и доказательств наличия уважительных причин, объективно препятствующих выполнению вышеприведенных требований законодательства материалы дела не содержат, суду участниками процесса не представлено, соответствующие доводы административного истца стороной административного ответчика не опровергнуты.

Разрешая спор по существу, суд приходит к выводу о наличии нарушений со стороны Общественного движения «ОСА» г. Свободного, выразившееся в непредставлении необходимой отчетности по установленным формам, оформленной надлежащим образом, а также предусмотренных законом оснований о признания данного юридического лица прекратившим свою деятельность и исключения соответствующих сведений о нем из Единого государственного реестра юридических лиц.

В силу изложенного, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Управления Министерства юстиции Российской Федерации к Общественному движению «Общественный Совет Активистов» г. Свободного (-- о признании прекратившим свою деятельность с исключением из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать Общественное движение «Общественный Совет Активистов» г. Свободного (--) прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Настоящее решение является основанием для исключения Общественное движение «Общественный Совет Активистов» г. Свободного (--) из единого государственного реестра юридических лиц.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                                                    Т.Н. Матвеева

В окончательной форме мотивированное решение составлено судом 02 апреля 2021 г. Судья Матвеева Т.Н._______________

       --

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

--

2а-393/2021 ~ М-282/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции Российской Федерации
Ответчики
Общественное движение "Общественный Совет Активистов" г. Свободного
Другие
Смирнова Альбина Алексеевна
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 5 по Амурской области
Озерова Раиса Андреевна
Иванова Елена Васильевна
Федоров Александр Михайлович
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
16.02.2021Регистрация административного искового заявления
17.02.2021Передача материалов судье
18.02.2021Решение вопроса о принятии к производству
18.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2021Судебное заседание
19.03.2021Судебное заседание
02.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее