№ 12-48/2019 (12-1256/2018)
РЕШЕНИЕ
г. Красноярск 24 января 2019 года
Судья Центрального районного суда города Красноярска Шлейхер Е.В., рассмотрев в судебном заседании жалобу директора КГАУ «ЦСП» Голубева А.А. на постановление начальника отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Юрлагина А.В. № 11/135.Юл/278 от 03 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.9 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки» <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Юрлагина А.В. № 11/135.Юл/278 от 03 декабря 2018 года, Краевое государственное автономное учреждение «Центр спортивной подготовки» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, директором КГАУ «ЦСП» Голубевым А.А. на указанное постановление подана жалоба, в которой поставлен вопрос о его отмене. Указывает, что КГАУ «ЦСП» не является субъектов правонарушения, выступает заказчиком по государственному контракту от 15 сентября 2016 года на выполнение работ по строительству и вводу в эксплуатацию объекта «Реконструкция Дворца спорта им. Ивана Ярыгина на 3 400 мест», а подрядчиком является ООО «Монолитстрой», которое приняло на себя обязательства выполнить строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы с приобретением монтируемого оборудования и сдать объект, готовый к эксплуатации со всеми необходимыми инженерными сооружениями и оборудованием, в том числе: строительно-монтажные работы, пусконаладочные работы, приобретение монтируемого оборудования, комплекс работ, необходимый для ввода объекта в эксплуатацию, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка, тепловизионный отчет контроля качества тепловой защиты здания, исследование кратности воздухообмена помещений, энергетический паспорт на стадии завершения работ. 19 сентября 2016 года объект был передан подрядчику – ООО «Монолитстрой», что подтверждается актом приема-передачи. По состоянию на 30 ноября 2018 года объект введен в эксплуатацию, выдано заключение о соответствии требованиям технических регламентов, иных нормативно-правовых актов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов. При таких обстоятельствах, заявитель полагает, что состав административного правонарушении отсутствует. Кроме того, указывает, что протокол об административном правонарушении, в нарушение положений статьи 28.5 КоАП РФ, составлен не сразу после выявления правонарушения.
На жалобу законного представителя юридического лица представителем административного органа Воропаевой А.Ю. представлен отзыв, в котором выражено несогласие с доводами жалобы и указывается о законности и обоснованности обжалуемого постановления.
Представитель административного органа, будучи надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайства об отложении судебного заседания не заявлено, в связи с чем, полагаю возможным рассмотреть дело без участия указанного лица.
В судебном заседании представитель юридического лица Петрова Н.А. доводы жалобу поддержала в полном объеме по изложенным в ней доводам.
Заслушав представителя юридического лица, проверив представленные материалы дела, прихожу к следующим выводам.
Согласно ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Статьей 9.9 КоАП РФ предусмотрена ответственность за ввод в эксплуатацию топливо - и энергопотребляющих объектов без разрешения органов, осуществляющих государственный надзор на указанных объектах, - что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В целях обеспечения надежной, безопасной и рациональной эксплуатации тепловых энергоустановок и содержания их в исправном состоянии приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003 года № 115 утверждены Правила Эксплуатации тепловых энергоустановок (Правила).
Согласно пункту 2.4.1 Правил, новые или реконструированные тепловые энергоустановки принимаются в эксплуатацию в порядке, установленном настоящими Правилами и другими нормативными документами.
В соответствии с пунктом 2.4.2 Правил, допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
При этом, перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок проводятся приемосдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок и системы в целом (пункт 2.4.4 Правил). Перед пробным пуском подготавливаются условия для надежной и безопасной эксплуатации энергоустановок, в том числе, получается разрешение от надзорных органов (пункт 2.4.7 правил). Для проведения пусконаладочных работ и апробирования оборудования тепловые энергоустановки предоставляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения (пункт 2.4.8 Правил). Включение в работу тепловых энергоустановок проводится после их допуска в эксплуатацию. Для наладки апробирования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.
Из материалов дела следует, что 14 ноября 2018 года, на основании заявления представителя КГАУ «ЦСП» от 22 октября 2018 года № 1756, главным государственным инспектором отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Ростехнадзора Осьмухой К.Н. был проведен осмотр тепловой энергоустановки (тепловой пункт, система отопления, система вентиляции, система ГВС) здания дворца спорта им. Ивана Ярыгина на 3 400 мест, по адресу: г. Красноярск, о. Отдыха, д. 12, в ходе которого установлено, что тепловая энергоустановка здания эксплуатируется без разрешения на допуск в эксплуатацию органа государственного энергетического контроля. На момент проверки здание было присоединено к тепловой сети ОАО «Красноярская теплотранспортная компания», фактически велась эксплуатация системы отопления здания дворца спорта.
23 ноября 2018 года в отношении юридического лица составлен протокол об административном правонарушении по ст. 9.9 КоАП РФ, а 03 декабря 2018 года вынесено обжалуемое постановление.
Порядок привлечения юридического лица к ответственности соблюден, при этом установленный статей 28.5 КоАП РФ срок составления протокола об административном правонарушении, не является пресекательным.
Протокол об административном правонарушении составлен и обжалуемое постановление вынесено уполномоченными на то должностными лицами, в пределах срока давности привлечения юридического лица к ответственности, предусмотренного ст. 4.5 КоАП РФ.
В судебном заседании установлено, что ОАО «Красноярска теплотранспортная компания» выданы технические условия (приложение № 2 к договору от 03 марта 2016 года № №, дополнительное соглашение от 29 ноября 2018 года № №) на подключение дворца спорта им. Ярыгина на 3 400 мест, предоставлена справка от 29 ноября 2018 года № № о выполнении технических условий в полном объеме. Согласно акту о подключении объекта к системе теплоснабжения от 29 ноябяр2018 года № 55 КГАУ «ЦСП» выполнило мероприятия, предусмотренные договором и условиям подключения. Актом от 29 ноября 2018 года № № установлена готовность внутриплощадочных и внутридомовых сетей и оборудования подключаемого объекта к подаче тепловой энергии и теплоносителя.
Согласно пункту 2.4.6 правил, перед пусконаладочными испытаниями проверяется выполнение проектных схем, строительных норм и правил, государственных стандартов, включая стандарты безопасности труда, правил техники безопасности и промышленной санитарии, правил взрыво- и пожаробезопасности, указаний заводов-изготовителей, инструкций по монтажу оборудования и наличия временного допуска к проведению пусконаладочных работ.
Таким образом должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление обоснованно пришло к выводу о том, что КГАУ «ЦСП», не получив от органа, осуществляющего государственный энергетический надзор, разрешение на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок, осуществило ввод в эксплуатацию (пуск0 системы отопления дворца спорта им. Ивана Ярыгина на 3 4000 мест.
Указанное обстоятельство подтверждается объяснениями представителя юридического лица, при составлении протокола об административном правонарушении: «Необходимо было запустить систему отопления для предотвращения разморозки трубопроводов и проведения ремонтных работ».
Наличие государственного контракта с ООО «Монолитстрой», являющейся привлеченной строительной организацией, в обязанности которой входит осуществление строительства Объекта в соответствии с техническим заданием, утвержденной проектно-сметной документацией, строительными нормами и правилами и сдача результатов этих работ КГАУ «ЦСП», не является обстоятельством, исключающим ответственность КГАУ «ЦСП» по ст. 9.9 КоАП РФ.
Так, согласно пункту 2.4.8 Правил, тепловые энергоустановки принимаются потребителем (заказчиком) от подрядной организации по акту. Для проведения пусконаладочных работ и апробирования тепловые энергоустановки представляются органу государственного энергетического надзора для осмотра и выдачи временного разрешения.
То обстоятельство, что по состоянию на 30 ноября 2018 года объект был введен в эксплуатацию, выдано заключение о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов, иных нормативных правовых актов и проектной документации, в том числе, требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета и используемых энергетических ресурсов, само по себе не является основанием для освобождения юридического лица от ответственности по ст. 9.9 КоАП РФ, поскольку разрешение на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяет иные характеристики объекта, в частности, соответствие его градостроительному плану земельного участка и проектной документации, выполнение строительства согласно разрешению на строительство.
Учитывая изложенное, административный орган обоснованно пришел к выводу о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.9 КоАП РФ.
Наказание юридическому лицу назначено в соответствии с требованиями закона, минимальное, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника отдела по надзору в теплоэнергетике Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Юрлагина А.В. № 11/135.Юл/278 от 03 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.9.9 КоАП РФ, в отношении Краевого государственного автономного учреждения «Центр спортивной подготовки», - оставить без изменения, а жалобу директора КГАУ «ЦСП» Голубева А.А., - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней со дня получения копии через суд Центрального района г. Красноярска.
Судья Е.В. Шлейхер